Мой доисторический зверинец. Немного о палеоарте.

Здравствуйте, друзья! Некоторое время назад я писал о том, что увлекаюсь созданием фигур из силикона. В числе прочего, я занимаюсь палеоартом, то есть создаю реконструкции доисторических животных. У меня нет цели плодить тысячи постов, поэтому сегодня напишу сразу о трёх фигурах, которые делал в последнее время. Точнее, две из них были сделаны сравнительно недавно, а вот одна была фактически первой моей полностью законченной работой из силикона. Тогда я ещё не знал и не умел многого, к чему пришёл со временем методом проб и ошибок, однако, для первой фигуры, она меня полностью удовлетворила, и как скульптора, и как реконструктора. Хотя, конечно, огрехи в ней были, как без них.

Итак, с неё и начнём. Робертия - мелкий синапсид из пермского периода Южной Африки. Это травоядное животное из дицинодонтов имело размер около 20 см. Соответственно, фигура была выполнена в натуральную величину. Сама фигура отлита из силикона  Dragon Skin, клыки и когти были сделаны из запекаемой пластики и вклеены в уже отлитую модель, вибрисы из натуральных волос (сарлык). Подставка, имитирующая характерные для пермского периода красноцветные почвы, была отлита из смолы с применением гипса (для придания ей вида камня) и покрашена в соответствующий цвет.

Мой доисторический зверинец. Немного о палеоарте. Палеоарт, Творчество, Рукоделие без процесса, Палеонтология, Скульптура, Экспонат, Доисторические животные, Наука, Длиннопост
Мой доисторический зверинец. Немного о палеоарте. Палеоарт, Творчество, Рукоделие без процесса, Палеонтология, Скульптура, Экспонат, Доисторические животные, Наука, Длиннопост

Следующей фигурой, о которой я хотел бы рассказать, была панцирная девонская рыба птерихтис. Это одна из немногих моих работ, где силикон никак не применялся. Она целиком вылеплена из запекаемой пластики. Многие спрашивают, почему эта рыба не выглядит, как на большинстве реконструкций - закованной в костяную броню, словно рыцарь. Всё дело в том, что при жизни все эти костяные пластины были скрыты под мягкими тканями, то есть покрыты кожей. И стыки пластин, если и были заметны, то лишь едва-едва. Именно с целью проиллюстрировать это и была создана данная работа. При работе я консультировался с двумя палеонтологами, которые специализируются как-раз на антиархах (отряд плакодерм, к которым относится птерихтис). Также очень помог мой хороший знакомый Андрей Атучин - одни из лучших художников-палеоиллюстаторов, которых я знаю. Надо сказать, что поначалу то, что вышло мне совсем не понравилось. В лепке почти всё было правильно, но, когда я её запёк (для отвержения пластику запекают), то увидел скучную, мало чем примечательную рыбу, с которой совершенно не хотелось возиться дальше. Положение спас ещё один мой приятель по интернету - действительно талантливый художник из Уфы Александр Жилин. Мы с ребятами обсуждали в нашем форуме вопросы покраски и, в этой связи, я написал о том, что имею в запасниках некоторое дерьмо, которое никакой покраской не вытянешь и показал фото птерихтиса. "Вытянешь", - ответил Саша. Я отправил ему рыбу по почте и он действительно сделал эту фигуру интересной.

Мой доисторический зверинец. Немного о палеоарте. Палеоарт, Творчество, Рукоделие без процесса, Палеонтология, Скульптура, Экспонат, Доисторические животные, Наука, Длиннопост
Мой доисторический зверинец. Немного о палеоарте. Палеоарт, Творчество, Рукоделие без процесса, Палеонтология, Скульптура, Экспонат, Доисторические животные, Наука, Длиннопост

В заключении сегодняшнего поста хочу упомянуть ещё об одной своей работе. Небольшой пермский тероцефал Karenites ornamentatus (каренит украшенный), останки которого были найдены на территории Кировской области, в знаменитой на весь мир Мекке для палеонтологов, занимающихся пермской фауной - Котельниче. Идея сделать каренита именно в этом виде была навеяна прекрасной реконструкцией Романа Евсеева для Вятского палеонтологического музея, который не только дал согласие на то, чтобы я пользовался его работой, но и очень помог советами. Сразу оговорюсь, каренит вполне мог быть покрыт волосами. Но я выбрал именно этот внешний вид, так как мне было интересно воссоздать животное, которое (по встреченному мной где-то выражению - простите, не помню где, кажется в ЖЖ человека с ником haritonoff или как-то так) представляло собой нечто застрявшее между хорьком и саламандрой. В то же время, по ямкам на черепе очевидно, что вибрисы у него были точно. Посткраниальный скелет каренита не полон, задние лапы и хвост не были найдены, так что пришлось импровизировать, поискать кого-нибудь похожего внутри таксона и ориентироваться на более полные скелеты, например, баурии, чье строение было сходным. Немного о самом животном - оно было насекомоядным, вело, вероятно, полуводный образ жизни и было около 40 см в длину. Фигура сделана в натуральную величину, подставка имитирует те же красноцветные почвы, о которых упоминалось выше. Переживать за него не надо, он не умер, а просто отдыхает на берегу.

Мой доисторический зверинец. Немного о палеоарте. Палеоарт, Творчество, Рукоделие без процесса, Палеонтология, Скульптура, Экспонат, Доисторические животные, Наука, Длиннопост
Мой доисторический зверинец. Немного о палеоарте. Палеоарт, Творчество, Рукоделие без процесса, Палеонтология, Скульптура, Экспонат, Доисторические животные, Наука, Длиннопост

Ну вот, пожалуй, на сегодня пока всё. Спасибо всем, кто читает мои посты и интересуется моим творчеством. Заходите в мою группу ВК: https://vk.com/studio_delvesto  Всем добра!