Дубликаты не найдены

Похожие посты
1765

Про безграмотность или как не надо обрезать детям крылья

Прочитав о злых учителях, захотелось рассказать. Мои не были злыми, они были отличными и хотели как лучше. Родители тоже готовы были жизнь положить на алтарь моего счастья, но, как известно, мы не можем угадать какой повод найдет наш ребенок чтобы обратиться к психотерапевту.


Большую часть жизни я прожила под девизом «только не пиши!». Двойка по русскому языку преследовала меня с первого класса и была моим личным проклятием. При том, что я с бешеной скоростью читала, все что можно было достать в то время. Полное сочинение Гюго? Легко! Весь Майн Рид? Дайте две недели. Родители, в битве за мое здоровье, отбирали книги и отправляли гулять. Так что спесивое «надо больше читать» - мимо. Но буквы упорно не хотели складываться в слова в требуемом порядке, в слове «хлеб» четыре ошибки приводили меня не к «пиву», а к совершенно непредсказуемому результату, каждый раз разному. Слово «счастье» я честно искала в словаре на букву «щ». Говорят, мое сочинение по «Войне и мир» до сих пор лежит в учительской – двадцать девять рукописных листов, сорок ошибок на первой странице, тридцать на второй, дальше не проверяли.


Из школы я вышла с серебряной медалью – четверка по русскому выстрадана потом и кровью. Пот мой, кровь – учителей. И с напутствием: «тебе главное ничего не писать». Технический вуз, диплом инженера-конструктора и бурные девяностые занесли меня в ИТ, где я и осталась.


И так бы я дальше и жила спокойно, пока в сорок лет меня не зацепила одна книга настолько, что я полезла искать похожее и наткнулась на такое явление как «фанфикшен». Удивилась. Присмотрелась. Почитала. Ужаснулась. А потом, сидя на скучнейшем совещании, накатала пару страниц текста – просто, чтобы не заснуть. И, зажмурившись, выложила. А дальше что-то пошло не так. Через три года мною было написано полторы тысячи страниц по чужому миру, у меня было два корректора, выпиливающих мое «щастье», альбом с иллюстрациями, больше пять тысяч скачиваний и… фанфики, написанные уже на моих героев. Писала по вечерам, по выходным, даже в походе, сидя над горными порогами, ручкой в блокноте, и чувствовала себя совершенно счастливой.


А потом я написала и свою книгу: фантастика, киберпанк, техническое образование и любовь к физике никуда не делись. Вроде покупают, даже хвалят – но это не главное. Главное другое. Это такой кайф - убежать от реальности в придуманный тобой мир хоть на пару часов. И жалость, что всего этого я была раньше лишена. Отдельное удовольствие – слышать от взрослого ребенка: «Мама, когда уже прода?».


Я спросила родителей: я же всегда придумывала, почему вы мне не давали писать? Ответ был предсказуемый «у тебя же ужас сколько ошибок было, как ты можешь писать». Но книжку мою на полку поставили и всем хвалятся. Не мешайте детям, даже если они упорно пишут «щастье» и легко выигрывают математические олимпиады.


P.S. Этот текст корректор не проверял, только ворд отработал, так что упс.

223

Работы, выполненные мной и моими учениками

веду в школе кружок по военно-исторической миниатюре, здесь представлены наши работы в масштабе 1:16, как конверсии, так и сборные окрашенные миниатюры. Ежегодно стараемся принимать участие в городских конкурсах

Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Работы, выполненные мной и моими учениками Военно-Историческая миниатюра, Миниатюра, Рыцари, Конверсия, Длиннопост, Фэнтези, Творчество, Школа
Показать полностью 10
154

Потешка по картинке, 2 класс.

Когда моя дочь училась во втором классе, в один прекрасный (нет) день ей задали написать вместе с родителями потешку по картинке. Вы писали когда-нибудь потешки? Вот и я не писал. Когда нам была явлена сама картинка, по мотивам которой предполагалось создание заданного шедевра, мне поплохело окончательно.

Потешка по картинке, 2 класс. Школа, 2 класс, Бред, Творчество

Отступать некуда, придется писать. Ну я и написал. В результате получилось вот что:


Курочка порхает, внученька бежит

Бабушка с ведерком на землю летит.

Мышка поскользнулась, разлилась вода

Тучи в поднебесье, близится гроза.

Яблоко упало. Ньютон был бы рад.

В жизни не вернется заяц в этот сад.

Дерево на склоне, тлен, тоска, обман.

Вот же проклятущий художник-наркоман!

285

Сочинение

Было это в советское время, когда я учился то ли в шестом, то ли в седьмом классе.

Задали нам написать сочинение на какую-то тему. А я даже и не вспомню сейчас на какую. Само сочинение мы должны были написать к среде, а во вторник нужно было принести черновик для обсуждения на уроке.

Ага, октябрь месяц, на дворе бабье лето, а ты сиди пиши сочинение? Накропав полстранички начерно я улетел играть в футбол с пацанами.

Во вторник на перемене перед уроком я перечитал то, что написал вечером и решил, что знаю, как буду писать. А чего? План есть - а конкретику интуиция подскажет.

И тут меня вызвали для зачитывания чернового варианта. Иду к доске и понимаю, что минута, за которую я прочитаю полстранички черновика не устроит учительницу. И начал импровизировать.

Я к тому времени был достаточно начитан, постоянно брал книги и в школьной и в городской библиотеке. Даже был проэкзаменован школьной библиотекаршей на знание содержания случайного рассказа. Ей показалось, что я слишком быстро книги возвращаю, вот и усомнилась, что я их действительно читаю.

Короче, стоя у доски и глядя в черновик, я минут десять "читал" свое сочинение, выдавая отсебятину сходу и даже не запоминая о чем речь. Помню только, что говорил удивительно складно и грамотно, что за мной вообще-то не замечалось. Импровизировать мне до сих пор сложно.
После моего выступления учительница долго восхищалась сочинением, обращала внимание класса на какие-то удачные моменты и стиль речи. А я стоял и краснел от незаслуженной похвалы и от взглядов одноклассников.

Сел на место и выдохнул - пронесло! Ага. "Тебя бы так пронесло!" Надо же еще вспомнить, что я там наговорил и записать для чистового варианта сочинения.

Но беда пришла откуда не ждали. На следующей перемене, перед географией, ко мне прибежали две девчонки из параллельного класса. За черновиком. Учительница литературы прислала их, чтобы на примере моего сочинения показать, как писать хорошие тексты. Я промямлил, что там не все, что это черновик и вообще я тут не при делах, это все высшие силы управляли моими мыслями... Однако, пришлось отдать исчерканные полстранички.
А на следующий день мне заслуженно вломили за подставу учительницы. И оценка за чистовой вариант была снижена. До тройки.

Так из великих писателей средней школы я скатился до уровня троечного болота. Да оно было и к лучшему для моей репутации среди класса.

140

Первый плагиат

Свое первое произведение я написал в 5-м классе, когда учитель литературы задала написать сочинение на половину страницы на тему "Осень". В голову как-то ничего особо не приходило... и тут я вспомнил стихотворение великого русского летчика Пушкина, которое недавно учили наизусть (позже я узнал, что это отрывок из поэмы "Евгений Онегин"):


Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.


И, взяв его за основу, написал свое (воспроизвожу по памяти):


Небо дышит осенью. Солнце блестит реже. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. На полях туманы. Птицы улетают на юг. На дворе октябрь.


Тогда на сочинение у меня ушло около часа... это сейчас такие хокку я пишу за 5 минут:


Сакура не цветет.

Тойота покрыта листвой.

Самураю пора готовить машину к зиме.


Учительница поставила "3" с отметкой "за старание". Но тогда она еще не знала, что меньше, чем через четверть века, мои книги станут бестселлерами и по ним будут снимать фильмы...

372

Творческий конкурс

Творческий конкурс в школе, 1 класс. Как обычно, нужно изобразить (склеить, выжечь, родить, слепить и т.п.) поделку "на тему".

Разумеется, самостоятельно ребёнку.

Разумеется, детский конкурс перерастает в соревнование родителей, кто лучше изобразит (намалюет, склеит, ну и по списку...).


Прихожу сегодня дочу забирать после уроков, учительница такая:

- Ваша - ну молодец, умничка просто! Конечно, есть поделки и лучше, и красивее, но я же понимаю, что это родители там всё делают за детей. А вот у вас сразу видно, что сама девчонка всё делала, старалась, обязательно выдадим ей грамоту за конкурс.

Благодарю учителя, шлёпаем домой, дома рассказываю жене. Ей и смешно, и грустно. Это она вчера поделку на конкурс до трёх ночи делала.


P.S. Дитё не сдало мамку. Сказала, что грамоту больно хочет.


А у вас кто в конкурсах участвует? :)))

532

Интересно, а Шекспир и Байрон в курсе?

Уровень образования растёт. Так растёт, что когда на новый учебный год дочка получает (про то, что покупаем это добро сами, уже молчу) учебники и тетради, то ты, как родитель, в предвкушении того, что на сей раз вам с женой выпадет за квест.
А тут чадо любимое делает уроки и приходит с вопросом - как легче выучить песенку на английском языке. Третий класс и тут такое не простое дело, как не помочь?
Начинаю объяснять, что тут и тут рифма, здесь так, тут эдак... Ребёнок прерывает меня фразой: Папа, ты что, наша англичанка говорит в английском языке рифмы не бывает!
В этот момент ты не знаешь, как правильно подобрать слова, чтобы случайно в присутствии своего ребёнка не оскорбить учительницу(или человека, который занимает должность), а дочка потом случайно не выдала фразу папы за свою и навлекла на себя гнев представителя системы образования. Обиднее всего в тот момент, мне почему-то стало за Байрона и Шекспира. Видимо потому, что читал их на английском языке больше всего.
Песню мы выучили. На родительском собрании поднимал вопрос, но как сказала учительница - я, в отличие от вас, имею педагогическое образование и лучше знаю, как учить детей. А если у меня три образование и одно из них военное, что мне с такими людьми делать? То, что умею лучше всего - мочить?
Хуже всего, что таких "педагогов" с каждым днём всё больше. Они в младших классах пытаются на своих уроках продвигать какие-то политические взгляды и вероисповедание. Советуют детям сдавать своих родителей, если предки излишне настойчиво требуют выполнения домашнего задания.
И всё образование катится в самый низ колобком, который даже на вкус пробовать не хочется.
Как в предвкушении  развития сюжета какого-то качественного фильма ужасов жду, что будет дальше и что за тварь выскочит из-за следующего угла, чтобы сожрать нам мозг.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: