Mount & Blade: Закат Третьей Эры Средиземья. Лучшая игра по Властелину Колец?

Mount & Blade: Закат Третьей Эры Средиземья. Лучшая игра по Властелину Колец? Mount and Blade, Властелин колец, Моды, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

Лошади похрапывали, им не терпелось начать бой, как и моим всадникам. Но в бой вступили только Темнолесские лучники, открывшие огонь по приближающимся варгам. Пока что ни один орк и ни один варг не достиг линии лучников, а даже если противнику это удастся, их остановят гномьи пикинеры. Должны остановить. Я же привел тяжелую конницу за холм и ждал подхода вражеской пехоты. Противник значительно превосходит нас числом, но один хороший заход в тылы и враг обратится в бегство. Главное, что бы рохиримы меня не подвели и нанесли действительно сокрушительный удар в спину урук-хаям. Вскоре звуки стрельбы стихли — у армии тьмы кончилась кавалерия, которую он мог послать на лучников. Через пару минут стрельба возобновилась - эльфы открыли огонь по подходящим урукам. Я знал, что орочьим лучникам нужно сократить дистанцию, прежде чем стрелять в ответ.

Досчитав до ста я пришпорил коня, поднимаясь на холм. Рохиримы последовали за мной. Ривендельцы хоть и проредили строй уруков, но у них скоро кончаться стрелы, им придется встать в один строй с гномами и принять на себя удар двух сотен орков. И исход

боя зависит только от меня и полусотни всадников за моей спиной. Что ж, кости брошены, ВПЕРЕД ВО СЛАВУ МАРКИ! ЗА КОРОЛЯ ТЕОДЕНА!

Mount & Blade: Закат Третьей Эры Средиземья. Лучшая игра по Властелину Колец? Mount and Blade, Властелин колец, Моды, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

Добрый вечер, господа и дамы. Сегодня мы рассмотрим одну из лучших игр на тему мира, созданного Джоном Роналдом Руэлом Толкином. Конечно, это не настоящая игра, это модификация игры Mount and Blade от любителей Средиземья, но каждый раз, когда я хочу написать, что Last Days of Thrid Age просто "еще один мод" у меня руки скручивает судорогой, а пальцы выгибаются и извиваются, лишь бы не прикасаться к клавиатуре. Вот на сколько это забористая модификация.


Итак, что мы имеем? Загибайте пальцы (и снимите носки, пальцев на руках не хватит):


■Уникальная глобальная карта.


■Возможность играть за все основные расы, принимавшие активное участие в Войне кольца.


■Возможность выбрать светлую или темную сторону в начале игры


■Почти все уникальное оружие и экипировка, абсолютно все уникальные юниты.


■Большое количество уникальных сцен. (Сцена - 3d локация: город, поле боя и тому

подобное).


■Тщательное слежение за соответствием дизайна игры книгам и фильмам трилогии Властелина Колец.


■Уникальные полу-сюжетные квесты.


■Пасхалки и пасхальные локации для фанатов.


■Два основных театра боевых действий.


■Уникальная переработанная экономическая часть.


■Возможность увидеть настоящий финал в игре.


■Уникальные места битв, превращающие стандартную схватку в интересные сражения.


Заинтересовало? Тогда расскажу подробнее

Mount & Blade: Закат Третьей Эры Средиземья. Лучшая игра по Властелину Колец? Mount and Blade, Властелин колец, Моды, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

С самого начала нас встречают вопросом, будем ли мы сражаться за добро или зло. Это решение повлияет на всю остальную игру и сменить сторону будет невозможно без создания нового персонажа. Стоит ли говорить, что этот выбор кардинально повлияет на всю будущую игру?

Затем нас просят выбрать расу и страну, за которую мы решили сражаться. Тут уже сразу видно, что TLD рассчитан на людей, как минимум знакомых со вселенной и тех, кто может ответить, чем отличаются эльфы Лотлориэна от эльфов Темнолесья.


Забегая вперед скажу, что от выбора нации так же зависит "сюжет" игры. По большому счету Средиземье разделено на два военных фронта - север и юг. На севере эльфы, гномы и королевство Дэйл сражаются с Гундабадскими, дол-гулдурскими и морийскими орками, а так же с кочевыми племенами Рун. На юге же два самых больших государства людей - Гондор и Рохан противостоят несметным ордам Мордора и Изенгарда, силы которых подкреплены черными нуменорцами, корсарами Умбара и воинами Ханда.

На самом деле, на севере сражений меньше, союзники сильнее, а противники слабее и логично начинать именно оттуда. Но пока ты собираешь силы и набираешься опыта на Севере, орки захватывают Западный Осгилиат и другие гондорские города, осаждает Минас Тирит, а Изенгард со всей силы наседает на поселения Рохана и все может закончится тем, что когда ты придешь им на помощь, помогать будет уже некому.

Mount & Blade: Закат Третьей Эры Средиземья. Лучшая игра по Властелину Колец? Mount and Blade, Властелин колец, Моды, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

И это только самая южная часть карты, от силы треть всего игрового мира



По всем канонам мы начинаем голожопым дикарем солдатом. Начинается подготовительная фаза, на карте еще нет форпостов и разведывательных лагерей, а генералы со своими армиями сидят дома и готовятся к приходу тьмы. У вас есть время подготовиться, получить репутацию славного воина, закупить снаряжение, завербовать добровольцев, пошпынять местные банды горных орков, накопить очков снабжения, местной валюты, пришедшей на смену Динарам.

За очки снабжения покупается всё, что покупалось в оригинальной игре за динары. Кроме одного существенного НО: Для каждого государства свои очки снабжения. То есть ты можешь быть bitch-swag-vip в Рохане, приехать в Гондор и понять, что ты ничего не можешь купить. Обмена валют почти нет, есть один способ, но он ненадежен, переводит не так уж и много и не всегда им можно воспользоваться.

Войска каждого государства так же требуют платы своей валютой. То есть если ты решил набрать элиту войск со всего мира - будь готов обеспечивать их валютами всего мира, а это не так-то просто.

Зарабатывать очки снабжения можно теми же способами, что и в оригинальной игре, кроме торговли, её здесь очень мало. Ну и ежедневно ты получаешь небольшую зарплату от каждого государства, с которым ты успел подружиться. Зарплата зависит от твоего рейтинга в данном государстве.


Рейтинг, кстати, тоже интересная тема. За выполнение заданий и за сражения на территории страны ты повышаешь свой рейтинг в этой стране. Выше рейтинг - выше зарплата. Так же на рейтинг можно запросить особые предметы у правителя (например лепешки лембаса для боевого духа, нолдорский меч или томик сильмариллиона на +1) и определенный рейтинг требуется для найма NPC-персонажей. При высоком рейтинге ты можешь отдавать простые приказы другим полководцам, а при реально хорошем звании сможешь участвовать в планировании атак на врага.

Mount & Blade: Закат Третьей Эры Средиземья. Лучшая игра по Властелину Колец? Mount and Blade, Властелин колец, Моды, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

Так, на чем мы там остановились? Ах да. Голожопый дикарь без гроша в кармане.

Итак, пока вы не прокачаетесь до 8 уровня, мир находится только на пороге войны. За это время надо выполнить по большому счету две вещи: скопить деньжат на экипировку и получить одобрении фракций на найм их добровольцев.

Система лута тут тоже не простая. Отныне с врагов падает только металлолом разной степени паршивости и вы в принципе не можете получить вражеской экипировки. Это сделано ради исторической точности. Сей металлолом весьма дорого продается торговцам и иногда бывает предметом квеста очередного управителя. И по сути это наш основной источник доходов. Так что если хочешь быть богатым - качай сбор ресурсов, вместительность инвентаря и торговлю. Да, можно в настройках включить стандартную систему лута, но это не круто.


И так, мы скопили деньжат, получили репутацию борца со злом/добром, купили неплохую экипировку, наняли бойцов в свою команду, прокачались до 8 уровня. В этот момент нам показывают небольшую кат-сцену с общей темой "зло приближается", а к нам прискакивает аж сам Гендальф Белый/Один из Назгулов и просит не покидать своих товарищей в этот тяжелый час.

По всей карте появляются форпосты орков и гоблинов, полководцы с обоих сторон внезапно обрастают армиями в пару сотен рыл и идут патрулировать территории, появляются фуражиры и обозы, курсирующие между населенными пунктами и в целом игра начинает цвести.

Вы в это время по стандартной схеме играете. Можете продолжать выполнять мелкие квесты и качаться, можете ловить вражеские разведывательные отряды и обозы (с более сильным врагом вы пока не справитесь), можете следовать за полководцем и подсасываться к его битвам. Отныне и впредь у вас ровно одна цель - ослабить врага.


Сейчас расскажу поподробнее, как тут выглядит война

Mount & Blade: Закат Третьей Эры Средиземья. Лучшая игра по Властелину Колец? Mount and Blade, Властелин колец, Моды, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

У каждой фракции есть пункт "Сила фракции". Она растет, когда она выигрывает битвы, когда наращивает войско и когда вы выигрываете битвы за них. Падает же сила банально с каждым проигрышем на поле битвы. Как только сила фракции опуститься до N, вражеские полководцы могут осаждать вражеские города, но не столицу. Когда сила опуститься еще ниже, можно будет захватить и столицу. С захватом столицы держава падет, не важно, сколько городов осталось у неё в живых. Такая система работает в обе стороны.

Одно НО: вы не можете осаждать вражеские поселения. Максимум что вы можете, это получить очень высокий рейтинг фракции (то есть ближе к середине игры, если не позже) и советовать генералиссимусам дружественной фракции осадить тот или иной населенный пункт. С одной стороны это неудобно. С другой - более канонично, что бы врагов покоряли известные люди того времени, а не ноунеймы. К тому же, накопить в одно рыло войско, достаточное для захвата крепости почти нереально, а главы армий фракций не только имеют под своим началом 200-300 солдат, но и таскают за собой еще полководцев и их армии.

Mount & Blade: Закат Третьей Эры Средиземья. Лучшая игра по Властелину Колец? Mount and Blade, Властелин колец, Моды, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

Как-то так выглядит проигрыш Гондора.


В общем-то, весь геймплей я рассказал. Играете, изучаете мир игры, выполняете квесты, радуетесь жизни, побеждаете, переходите на следующий фронт, побеждаете там, выигрываете игру, Хэппи Енд. Или проигрываете раз за разом и получаете Game Over. Да, это единственный на моей памяти мод на МиБ, где можно проиграть полностью.


Так чем же так хорош этот мод? А хорош он тщательной проработкой деталей, о которых мы сейчас и поговорим.

Mount & Blade: Закат Третьей Эры Средиземья. Лучшая игра по Властелину Колец? Mount and Blade, Властелин колец, Моды, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

В первую очередь стоит понимать, что в игре нет идеального баланса. И это сделано специально и по канонам.

Скажем, Гондору до самого конца на юге очень сложно сражаться. у Гондора хоть и много городов, но всего несколько полководцев, да и те всегда ходят вместе. Противостоят же Гондору войска Мордора, варяги Харада, корсары умбара и племена Кханда и у каждого противника огромные армии.

В это же время на среднем фронте Рохан противостоит сразу и Изенгарду и дунландским дикарям. Не так критично, но все же до прихода помощи с севера пару селений Рохан точно потеряет.

И в это же время на севере самые сильные войска (три нации эльфов, лучших лучников, и лучшая гномья пехота) вместе с не такими сильными Бьорнингами и Дейлицами противостоят хилым оркам (Дол-Гулдур, Мория, Гундабад) и племенам Руна. Мало того, что по количеству полководцев и войск они примерно на равных, так силы зла еще и значительно слабее, орки вообще пачками ложатся от стрел и мечей эльфов.


Каждая армия действительно имеет свой несравнимый стиль. Даже три таких похожих армии эльфов выглядят совершенно по разному. И дело не только в цветовой гамме, все оружие, вся экипировка выдержаны в строгом стиле своей фракции. Почти всегда можно отличить роханское копье от гондорского, топор бьорнинга от топора гнома, шлем лесного эльфа от шлема ривендельцев.

Вообще, на солдат любо дорого посмотреть. Блин! как же круто расставить своих воинов по полю боя, а потом просто наблюдать за ними. Вот благородные эльфы в золоченной кольчуге стреляют из своих изяшных луков, так напоминающих подарок леди Галадриэль Леголасу, сыну короля Трандуиля. Вот гордые дейльцы стоят в своих клетчатых плащах. А вон там элита гондорской пехоты в знакомых по фильму серебристых доспехах с выгравированными на нагруднике Белым Древом и семью звездами. Всё выполнено с такой дотошностью, что ты реально получаешь эстетическое удовольствие от этого.


Ладно, перейдем к следующей составляющей игры.

Mount & Blade: Закат Третьей Эры Средиземья. Лучшая игра по Властелину Колец? Mount and Blade, Властелин колец, Моды, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

Разработчики неоднократно заявляли, что в отличии от оригинальной игры, TLD не только про войны и сражения. В игре множество уникальных квестов, интересное исследование мира и вообще это неплохая штука для ознакомления миров Войны Кольца.

Начнем с квестов. Их здесь достаточно много и в стиле старой школы они не явные. Никто тебе не скажет "а вот тебе новое задание, иди и исследуй вот это" ну или скажут, но крайне редко. К тому же, почти всегда их можно выполнить хорошо, не очень хорошо и вообще завалить. Я не хочу спойлерить, поэтому просто расскажу об одном квесте, который мне понравился.


Гулял я со своим гномом-напарников в окрестностях копий Мории, ловил орочьи обозы. Погнался за одним таким обозом и дошел до самого входа в Морию. Тут мой гном-напарник окликает меня и говорит, что это жуткое место и валить отсюда надо. Я прошу его немного подробностей и узнаю, что в копях Мории орки, какое-то древнее зло и возможно древние артефакты. Последнее меня подкупило и я кликнул на иконку Мории. Внезапно появилась строчка "Попытаться найти вход в гномье королевство". Меня забросило на локацию со входом в пещеру-лабиринт. Поблуждав минут 10 по лабиринту я пришел ко входу в Морию. Там мне открылся от самый вид из фильма с гигантским темным залом и колоннами уходящими высоко-высоко. Тут же на меня посыпались со всех сторон орки. Я от них отбился. Пройдя весь зал и пару ответвлений в коридорах я нашел книгу. В ней я узнал о мифриловых сокровищах и в формате текста отправился их искать. Тут же я заплутал и попал в очередной лабиринт, откуда долгое время искал выход. В итоге я вышел, а в инвентаре у меня оказалась та самая книга. Её я отдал королю гномов, а тот взял с меня обещание, что я буду мстить за павших в копях гномов и убью как можно больше гоблинов. Что я и сделал и получил за это особый трейт, поднимающий раз в сутки боевой дух моих солдат.

Вот такой незамысловатый, простенький, но с выдумкой квест. На сколько я понял, он еще не доделан, ведь мод находится в бесконечном процессе разработки. Возможно через год вернувшись в те же копи я найду в лабиринте не только книгу, но и мифриловую кольчугу или столкнусь с Балрогом, кто знает.

На такие уникальные квесты наводят лидеры разных фракций на определенных стадиях игры, случайные прохожие в городах, с которыми вы решили поговорить (об этом даже пишут подсказку при первом въезде в город), вы можете случайно забрести в какую-то локацию. Таким же образом можно найти какие-то пасхальные яйца, о которых я говорить не буду.

Mount & Blade: Закат Третьей Эры Средиземья. Лучшая игра по Властелину Колец? Mount and Blade, Властелин колец, Моды, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

О! Эти локации. Херовые текстурки, так себе графика, баги, но все это не важно, когда ты заходишь под крону тысячелетних деревьев Лотлориена, видишь в воздухе светлячков, на земле и на деревьях ходят, сидят и стоят благородные эльфы, а музыка Говарда Шора льется тебе не в уши, а в самое сердце. Это просто прекрасно. Каждую городскую локацию можно исследовать долгие минуты. Я не знаю что еще сказать.

Помимо городских локаций, переделаны и боевые. Я не уверен, но думаю не совру если скажу, что 95% всех боевых локаций сделаны с нуля и каждая подогнана под тот тип местности, который есть на глобальной карте. И главное - все канонично. Эх, сколько было покрошено орков и злодеев на Пеленнорских полях, сколько убито вражин в предместьях Минас-Тирита, сколько бойцов потеряно в узких улочках Осгилиата (серьезно, это прям настоящие городские бои). Помимо Гондора хватает и других локаций. Леса Лориена и Темнолесье представляют собой мизерные локации с кучей деревьев, где конница себя чувствует очень неуверенно, например. Помимо этого есть мрачные ущелья, мертвые болота, роскошные роханские степи, где можно встретить диких мустангов и даже оседлать их и так далее.

Mount & Blade: Закат Третьей Эры Средиземья. Лучшая игра по Властелину Колец? Mount and Blade, Властелин колец, Моды, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

Но есть у этого аспекта игры и минус. И минус этот - осады. Не знаю, ведут ли разработчики какую-то деятельность, что бы улучшить осады, но сейчас 80% всех осад это толпа нападающих на толпу обороняющихся, которые вышли из-за стен лагеря/города. Ни осадных башен, ни обстрела с городских стен. Изредка получаются более-менее стандартные осады с воротами и лестницами, но такх действительно очень мало. И это чертовски обидно.

Единственная интересная сцена осады на моей памяти это бой за Хельмову падь. Вот там осада так осада. Жаль размах битв не позволяет делать то, что было в фильме. Да-да, это единственная интересная осада. Может быть еще с Дейлом или Эсгаротом интересное есть, но их осады я не застал. Даже Минас-Тирит это просто стенка на стенку. Ни тебе огромных осадных башен, ни тарана, ни захвата каждого уровня города как отдельной битвы (а это было бы круто). Это первый серьезный минус модификации.

Кстати, забавная вещь. Так как в каноне Рохан не осаждал Изенгард, то и в игре такой возможности нет. Для этого разработчики придумали целую новую механику: ослабляешь фракзию Изенгарда до минимума, тогда Саруман "рожает" изенгардское огромное войско. Вот после разгрома этого войска Изенгард и проигрывает. В идеале это должно быть в Хельмовой Пади, но это уже рандом.

Кстати х2. В игре увеличенно число количества воинов на поле боя. Тут оно доходит до 200 в обычных боях. А в осадах защищающаяся сторона выставляет одновременно что-то около 300-400 солдат, а нападающие подходят по сотне-две. Одновременно 600 юнитов на поле боя, здорово, правда? Нет не здорово. ФПС падает до критических высот вплоть до одного кадра в десять секунд и это при том что в обычных боях фпс держится в районе 60 на максимальных настройках. А снижать настройки из-за осад не каждый захочет. Это второй серьезный минус модификации.

Mount & Blade: Закат Третьей Эры Средиземья. Лучшая игра по Властелину Колец? Mount and Blade, Властелин колец, Моды, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

Да. Большой пост получился, 2615 слов и 9 страниц ворда. Кто-то вообще дочитал до сюда?


В общем. Если вы любите Властелин Колец и игры - играйте в этот мод. Если вы любите игры, но ничего не знаете о Властелине колец, хотя в принципе не против познакомиться - играйте в этот мод. Единственная причина не играть - вам не нравится вселенная Толкина. Но тогда зачем вам вообще читать этот пост?


Да, я много чего не рассказал об игре. почти ничего не сказал о игре за темную сторону, потому что наиграл за неё не так уж и много. Не поделился и одной десятой своих впечатлений, потому что это невозможно - в это надо просто играть. Да, в игре есть баги и затупы, это все таки любительская модификация, но их число сведено к минимуму, а в официальных версиях вы можете их и вовсе не встретить.


The Last days вышла отличной игрой, взявшей за основу отличный фундамент. Мне даже сложно какую-то оценку поставить. Это точно не 10/10 - у игры все же есть минусы и не самые маленькие.


Так что пусть будет

4.5 белых древ Гондора из пяти.

Mount & Blade: Закат Третьей Эры Средиземья. Лучшая игра по Властелину Колец? Mount and Blade, Властелин колец, Моды, Игровые обзоры, Игры, Длиннопост

Кстати, вот вам ссылка на альбом моих скриншотов. Ничего особо красивого, но ознакомиться с игрой помогает. Да, некоторые изображения в hd, а некоторые в fullHD, так как играл на двух компах.

А еще вот вам ссылочка на сам мод, его скачку, инструкцию и русификатор. Не смотря на то, что на сайте написано что лучше ставить на первую часть, я вам рекомендую поставить именно Warband версию и последний патч к моду. В этой версии Warband избавился от всех старых болячек.


До новых встреч!

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Подскажите кто-нибудь ещё подобных глобальных модов. Для ВБ я только дипломатию в своё время ставил.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Anno Domini 1257 - отличный мод про средневековье. У меня его стародавний обзор даже есть. Карта всей Европы, северной Африки и Ближнего Востока вкупе с уникальными войсками и фишками десятков фракций.


Clash of Kings - глобальный мод по Игре Престолов. Вероятно в будущем так же сделаю его обзор.


Prophesy of Pendor - самостоятельный с нуля придуманный фэнтезийный мир. Некоторые считают одним из лучших модов.


Ну и вообще глобальных модов очень много и хороших из них так же не мало.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Сейчас в дополнение Огнём и мечом играю. Уже что-то не чувствую себя таким супер-воин-богом на коне из-за огнестрела. В ОиМ очень не хватает Diplomacy.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну,если тебе надоедят средние века,можешь установить Star Wars Conquest.Мод заменяет привычный М&B на вселенную звездных войн,события происходят до битвы на Эндоре(6-ой фильм).Пиу-пиу бластеры,темная и светлая стороны силы обеспечены.

Игра жестока по отношению к игроку - со слабой броней его могут уложить с одного удара,но нанятые герои могут выйти на поле боя под началом геймера,если уровень их здоровья позволяет.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Еще есть классный мод по Гражданской войне в США с револьверами и ковбоями, но название я забыл.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

1866 western mod вроде называется

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Prophesy of Pendor и Medieval conquest по-моему лучшие глобалки, но партия там может длиться несколько месяцев или лет
1
Автор поста оценил этот комментарий

Perisno. несколько стран, воюют между собой, а через 150 дней приходит орда захватчиков и пока не выполнишь квест, они будут постоянно спавниться. до сих пор играю, 900 дней в игре уже. много фишек, увеличенные гарнизоны, т.е. не по 200-300 человек в городах, которых можно и своим отрядом уложить, а по 1к, а если в нем еще и лорды сидят... кароч чтобы захватить город, надо иметь множество лордов. есть интересные квесты, фичи, типа одной характеристики раз в месяц, лорды при 90+ отношениях дают 1 очко характеристик. множество минорных армий, хоть и уступает пендору.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку