Мотовелосипед К1Б «Киевлянин»

Мотовелосипед К1Б «Киевлянин» Кмз, Мото, Сделано в СССР, Транспорт, Прошлое, Раритет, История, Видео, Длиннопост

История К-1Б Киевлянин простая и не замысловатая, тесно связана с репарациями от Германии. Первая попытка развернуть производство мотоциклов в Киеве была предпринята еще перед войной. Боевые действия поставили крест на этих планах.

Мотовелосипед К1Б «Киевлянин» Кмз, Мото, Сделано в СССР, Транспорт, Прошлое, Раритет, История, Видео, Длиннопост

Второй заход случился в победном 45 году. На мощностях бывшего Бронетанкового ремонтного завода № 8 был открыт Киевский мотоциклетный завод. Завод располагался по адресу улица Кагатная 8 . С оборудованием и кадрами было туго и ни о каком производстве с нуля речи быть не могло. Все что нужно решено было взять с поверженной Германии.

Мотовелосипед К1Б «Киевлянин» Кмз, Мото, Сделано в СССР, Транспорт, Прошлое, Раритет, История, Видео, Длиннопост

В качестве прототипа для будущей продукции КМЗ был выбран мопед Wanderer-SP1. Главной ценностью аппарата был двигатель фирмы Sachs. Этот малокубатурный силовой агрегат имел очень удачную конструкцию, при этом был прост и дешев в производстве. До войны фирма Sachs поставляла свои двигатели множеству немецких мотоциклетных фирм.

Мотовелосипед К1Б «Киевлянин» Кмз, Мото, Сделано в СССР, Транспорт, Прошлое, Раритет, История, Видео, Длиннопост

Тут надо сделать небольшое лирическое отступление. Отдельные граждане нашей страны, имеющие определенную политическую ориентацию, любят плакаться о том как страшно разграбил СССР несчастную Германию под видом репарации.


Вероятно СССР понесший огромные потери не имел права на компенсацию от стороны нанесшей эти потери. В плане репарации СССР был сильно не одинок. Союзные страны, Англия, США, Франция, тоже не мало поимели с Германии. Если не больше.

В частности если взять для примера мотопром, то американцы и англичане выпускали копии DKW RT125 и не копейки немцам не заплатили. Конструкцию двигателя Sachs не копировал только ленивый. Было еще множество примеров безвозмездного заимствования немецких технологий. Особо в этом преуспели британцы.

СССР в плане заимствования интеллектуальной собственности нанес немецким фирмам минимальный урон, так как немцы от копирования технологии финансовых потерь не несли. Товары, изготовленные с помощью немецких технологии, СССР не экспортировал.

Немецкие фирмы свои товары в СССР не продавались, и с местными копиями своей продукции им конкурировать не приходилось. В отличии от Британии например. Тяжко было экспортировать в Туманный Альбион DKW RT125, когда там уже имелись копии от BSA.

Мотовелосипед К1Б «Киевлянин» Кмз, Мото, Сделано в СССР, Транспорт, Прошлое, Раритет, История, Видео, Длиннопост

Первые К-1Б собрали осенью 1945 года из деталей присланных из Германии. По конструкции это мопед, хотя это слово тогда еще не использовали, был идентичен Wanderer-SP1. Конструкция у немецкого прототипа была для своего времени продвинутая. Легкая рама из труб переменного сечения. Задняя подвеска жесткая, передняя вилка параллелограмная.

Мотовелосипед К1Б «Киевлянин» Кмз, Мото, Сделано в СССР, Транспорт, Прошлое, Раритет, История, Видео, Длиннопост

Двигатель двухтактный, одноцилиндровый. Рабочий объем 98 куб.см. Мощность 2,3 л.с. Передач две. Двигатель с возвратно-петлевой схемой продувки. Запускался двигатель от вращения педалей. Емкость бензобака 8 литров. С полным бензобаком мотоцикл мог пройти 320 км при скорости в 30 км/ч. Максимальная скорость 50 км/ч. Весил мотоцикл 65 кг.


На базе Киевлянина выпускалась первая в СССР инвалидная мотоколяска К-1В.

Мотовелосипед К1Б «Киевлянин» Кмз, Мото, Сделано в СССР, Транспорт, Прошлое, Раритет, История, Видео, Длиннопост
Мотовелосипед К1Б «Киевлянин» Кмз, Мото, Сделано в СССР, Транспорт, Прошлое, Раритет, История, Видео, Длиннопост
Мотовелосипед К1Б «Киевлянин» Кмз, Мото, Сделано в СССР, Транспорт, Прошлое, Раритет, История, Видео, Длиннопост
Мотовелосипед К1Б «Киевлянин» Кмз, Мото, Сделано в СССР, Транспорт, Прошлое, Раритет, История, Видео, Длиннопост

К концу 1950 г. оснащение КМЗ и квалификация его рабочих достигли такого уровня, что позволяли начать производство более сложных мотоциклов. Здесь же отметим, что К1Б оставил глубокий след в отечественном мотоциклостроении. Вообще-то, его следовало бы называть мопедом, однако тогда такого термина еще не существовало. По удивительному стечению обстоятельств он появился в 1951-м — именно в тот год, когда «Киевлян» сняли с производства. Всего их выпустили около 40 тыс. экземпляров.

Мотовелосипед К1Б «Киевлянин» Кмз, Мото, Сделано в СССР, Транспорт, Прошлое, Раритет, История, Видео, Длиннопост

Можно сказать, что Киевлянин был самым доступным транспортным средством с ДВС в СССР и вполне востребованным, учитывая специфические условия эксплуатации, спроса и пр. К-1Б был не первой попыткой наладить в СССР выпуск малокубатурной мототехники.

Мотовелосипед К1Б «Киевлянин» Кмз, Мото, Сделано в СССР, Транспорт, Прошлое, Раритет, История, Видео, Длиннопост
Мотовелосипед К1Б «Киевлянин» Кмз, Мото, Сделано в СССР, Транспорт, Прошлое, Раритет, История, Видео, Длиннопост
Мотовелосипед К1Б «Киевлянин» Кмз, Мото, Сделано в СССР, Транспорт, Прошлое, Раритет, История, Видео, Длиннопост
Мотовелосипед К1Б «Киевлянин» Кмз, Мото, Сделано в СССР, Транспорт, Прошлое, Раритет, История, Видео, Длиннопост
Мотовелосипед К1Б «Киевлянин» Кмз, Мото, Сделано в СССР, Транспорт, Прошлое, Раритет, История, Видео, Длиннопост

Однако ранние эксперименты в этом направлении успеха не имели. Моторизация страны только начиналась. Во время войны большое количество людей получило навыки владения автомобилем, мотоциклом и другими транспортными средствами. И это сыграло свою роль. Мототехника стала более востребована.

Технические характеристики:

Длина, мм — 2010; ширина, мм — 655; высота, мм — 980; база, мм — 1275. Рабочий объем двигателя, куб.см. — 98; число тактов — 2; количество цилиндров — 1; диаметр цилиндра, мм — 48; ход поршня, мм — 54; степень сжатия — 5, 9; максимальная мощность, л.с. — 2, 3; Частота вращения коленвала при максимальной мощности, 1/мин — 4000. Коробка передач несоосная, с поперечными валами, 2-скоростная, реверсивная, с шестернями постоянного зацепления, с ручным переключением на бензобаке. Система зажигания — маховичное магдино. Сцепление полусухое двухдисковое; передача от мотора к коробке скоростей — цепная; количество передач — 2; привод заднего колеса — цепной. Системы торможения: переднего колеса — колодочный тормоз; заднего колеса — втулка свободного хода. Размеры шин, дюймы — 26-2,5. Дорожный просвет, мм — 135. Емкость бензобака, л. — 8. Запас хода по шоссе со скоростью 30 км/ч, км — 325. Максимальная скорость, км/ч — 50. Масса заправленного мотоцикла, кг — 65.

Мото

5.7K пост11.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.