Дубликаты не найдены

+5
Надо было бить в своей полосе.
+2
А паравозу похуй. Он и по неправильному может пиздовать. Главное с днц разрешение получить.
+8
Ну ща начнется. Понабегут хрустики и будут пиздеть про то что поезд не убедился в безопасности маневра и т.д. XD
раскрыть ветку 4
+4

Да тут даже обсуждать нечего - поезд по встречке херачил в закрытом повороте.

-2

Вот постоянно жду тех, кто будет делать так, как пишешь ты и твои братья по разуму.

И ни разу таких не было.

Так как называть вас?

раскрыть ветку 2
-1

Адекватные люди?

раскрыть ветку 1
+2

У таких д.....бов надо права вместе с мотоциклом отбирать и больше никогда не отдавать

раскрыть ветку 9
0

На такие мотоциклы права и не нужны.

ещё комментарии
+1

года 2-3 назад видел это видео

+1

Виртуозы идиотизма.

0
Блять я такого придурка на иже чуть на паровозе не переехал,ладно рано увидел и эт применил. Как и оказалось мацацыклист был пьян в говно.
Мотик не пострадал 😁
0
На 33-й секунде я услышал "Твою мать!"
0

В нашей стране есть слишком много территорий, куда на колёсном транспорте невозможно попасть вообще никак, в принципе. Только если на мотоцикле, и только вот таким образом. Скажем, на трассе БАМа езда по отсыпке резервного полотна – это вообще обычный способ передвижения, даже на автомобилях. На Воркутинском направлении, в Беломорье Архангельской области... В данном ролике обычный при таком способе передвижения разъезд с поездом, и вполне успешный, разве что из-за близкого поворота оказался немного экстремальным. И ничуть при этом не экстремальнее, чем, скажем, сплав по горным рекам или, например, альпинизм.

0
Экие долбоебы.
0
Зря мама с папой штырились, да выкармлмвали потом. Пусть самоуничтожаются. Не жалко.
-1

Новое блюдо, нарезка из хрустика.

-1
Минус два донора для органов. Ну ничего. Подождем)
раскрыть ветку 4
+2

Донор решил пошутковать про доноров.

ещё комментарии
-1
вспомнилась миссия из гта сан андреаса
-2

Жаль что у видео печальный конец

-2
Мотоциклисты, блять...
Иллюстрация к комментарию
-4
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
148

Чем заняться в карантине? Научитесь управлять поездом!

Как-то на Пикабу увидел пост, про новый ж/д симулятор  RRS. Симулятор наш, отечественный, бесплатный и с открытым исходным кодом. В данный момент он в активной разработке, можно просто прокатиться на двух локомотивах по прямой. Сценариев и разнообразия техники пока нет.


В RRS сделан упор на реализм и в нем нет запуска поезда одной клавишей. Тогда меня это отпугнуло и я забросил игру. Конечно в папке с игрой был pdf файл с инструкцией по запуску локомотива, но совершенно не было интереса тупо нажимать кнопки, не зная для чего ты это делаешь. Недавно зашел в оф. группу и увидел, что кто-то упрекнул в этом автора. И вот, долгожданный момент, автор выпустил небольшую серию роликов по управлению локомотивами. Видео получилось длинными, автор подробно рассказывает про историю создания некоторых приборов и узлов, а так же разжевывает назначение всех кнопок, тумблеров, рычагов и датчиков локомотива. И пошагово показывает процесс запуска, от включения всех систем до начала движения. Лично я посмотрел видео на одном дыхании, но советую выписать все команды либо на листочек, либо распечатать. Потому что не совсем удобно постоянно листать часовое видео в поиске нужной команды.


Прикладываю свою выписку алгоритма запуска электровоза ВЛ60. Для включения тумблеров используйте комбинации "Shift+клавиша". Для отключения просто "клавиша". Например поднять задний токоприемник  "Shift+O", опустить "О".


Управление ВЛ60:

1. Включаем тумблер управления токоприемниками (Shift + U)

2. Поднимаем задний по ходу движения токоприемник (Shift + O)

3. Включаем главный выключатель (Shift + P)

4. Включаем тумблер “Возврат защиты ГВ” (удерживать К)

5. Включаем фазорасщепитель (Shift + T)

6. Включаем мотор-компрессор (Shift + E)

7. Запускаем мотор-вентиляторы (Shift + R, F, Y, 5, 6, 7)

8. Включаем тумблер "Цепи управления" (Shift + J)

9. Ставим реверсивную рукоятку в нужное направление движения (W - вперед, S - назад, задний ход)

10. Набираем позииции для регулирования скорости движения (A, D) Для ручного набора позициии ставим рукоятку в позицию РП (ручная позиция). Наберем одну позицию. Чтобы набрать еще позицию, ставим рукоятку в позицию ФП (фиксация позиции), а потом опять в РП. Таким образом набираем нужное количество позиций. От этого зависит скорость движения электровоза.

11. Для уменьшения скорости, сбрасываем позиции путем перевода рукоятки в позицию РВ. Сбросится одна позиция. Для сброса еще одной, переводим в ФП и опять в РВ.

12. Для сброса позиций до нуля, ставим рукоятку в позицию АВ.

13. Для непрерывного набора позиций, переводим рукоятку в позицию АП (автоматический набор) и удерживаем рукоятку, пока не наберем нужное количество позиций.

14. Для длительного движения нужно использовать только "ходовые" позиции. На датчике "Указатель поз", они выделены жирным делением. Так же при ходовой позиции зажигается зеленая лампочка "0ХП".

15. Отпускаем локомотивный тормоз (переводим в крайнее положение, управление клавишами [ и ] )

16. Едем!!!


Обязательно посмотрите видео, для понимания назначения всех систем! В симуляторе реализована работа практически всех систем локомотива! То есть все датчики и лампочки в кабине рабочие, и ориентируясь по их показаниям, вы сможете успешно управлять составом.


Вот сами видео:

Пост не реклама, поэтому никаких ссылок оставлять не буду. Симулятор открытый и бесплатный, его делают буквально 3 человека. Надеюсь среди вас найдутся энтузиасты помочь проекту. Авторы в первую очередь реализуют правильную симуляцию всех узлов поезда, а создание новой техники практически полностью в руках сообщества.

Показать полностью 3
820

Чёрно-белый японский поезд

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Туристический поезд "Ibusuki no Tamatebako" курсирует по линии Ибусуки - Макурадзаки, действующей практически в самой южной точке Японии.

Этот поезд кратко называют «Ибутама».

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Ибусуки (ну что поделать - такое название)  — город в Японии, находящийся в префектуре Кагосима, на полуострове Сацума, острова Кюсю.

Известный как в Японии - так и за рубежом - город-курорт, потому как расположен на вулканических термальных источниках.

Множество людей приезжают сюда поправить здоровье (особенно для сунамуси: песочной ванны из горячего вулканического песка, прогретой термальными водами) и любоваться вулканами.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

«Таматебако» можно буквально перевести как «шкатулка с сокровищами», английская вики предлагает ящик Пандоры - по-моему слишком мрачновато.)

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Окрас символизирует ландшафт: черный - горы и белый -море.)

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Интерьер поезда достаточно необычный.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Частота обслуживания - 3 поездки в день.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Серия дизель-поезда KiHa 47/140 DMU.

Колея 1067 мм.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Дизайнер интерьера - Эйдзи Митука (Eiji Mitooka), достаточно известная личность в дизайне.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Кстати, эта же серия поезда используется в другом туристическом поезде - Hayato no Kaze (Ветер Хаято) между Кагосимой и Йошиматсу.

Тут уже окрас чёрный.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Интерьер тоже необычный.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

И наконец ещё один туристический поезд - Aru Ressha.

Напоминает поезд олигарха.)

А это всего лишь поезд сладостей.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Название «Поезд сладостей» происходит от сладостей, которые подают на борту.

Они разработаны и созданы в японско-французском стиле шеф-поваром Йошихиро Нарисава, который владеет одноименным рестораном (NARISAWA) в Токио.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

Показать полностью 20 3
275

Поезд с наклоняемым кузовом

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Поезд с наклоняемым кузовом  — тип поезда с механизмом наклона вагонов при повороте, позволяющим проходить повороты на обычной железной дороге с бо́льшей скоростью без ощущения дискомфорта пассажирами.

Когда обычный поезд движется на повороте с большой скоростью, то на пассажиров начинает действовать центробежная сила и они теряют равновесие.

Так как на железной дороге постоянно чередуются как правые, так и левые повороты, то пассажира может бросать из одной стороны в другую, и его ощущения подобны морской болезни.

Для устранения этого существенного неудобства создаются поезда с наклоняемым кузовом, где положение вагона регулируется за счет сил инерции (пассивный наклон) или управляется компьютером (активный наклон), компенсируя возникающие центробежные силы и пассажир не ощущает неудобств.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Также стоит отметить, что, например, на японских железных дорогах часто применяется так называемый полуактивный наклон - «контролируемый пассивный наклон» ,где наклон инициируется пассивно, но контролируется (и замедляется) компьютерами посредством активной подвески.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Когда технологию наклона используют для движения в кривых со скоростью, превышающей допустимую для обычных поездов, в этом случае говорят об ускоренном прохождении кривой или о движении с повышенным допустимым боковым ускорением.

Если же поезд следует в кривой с включенной системой наклона кузова, но с обычной скоростью (с регулируемым боковым ускорением или RS-уровнем), речь идет о комфортной технике наклона.

Комфорт обеспечивается, если поперечное ускорение в вагоне близко к нулю; в этом случае пассажир не ощущает, что поезд движется в кривой.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Первой экспериментальной концепцией наклоняющегося поезда были маятниковые вагоны, разработанные компанией Pacific Railway Equipment Company.

Первый опытный образец с шарнирно-сочлененной системой тележки был построен в 1937 году и в этом году испытан на железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе.

В нём использовалась система подвески с витыми пружинами, которая позволяла вагонам наклоняться на поворотах, повышая тем самым комфорт пассажиров во время скоростных поездок.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост
Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Первым наклоняющимся поездом, поступившим на регулярные рейсы в Северную Америку, был United Aircraft TurboTrain , который использовался Канадскими национальными железными дорогами в 1968 году.

Кстати, достаточно инновационный для своего времени поезд.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост
Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост
Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Механизм наклона, разработанный компанией Talgo (Испания), предусматривает, что поворот кузова, опирающегося на высоколежащие пневморессоры (вторая ступень подвешивания), осуществляется относительно виртуальной точки поворота, расположенной выше уровня крыши вагона.

Во время прохождения кривой кузов вагона под действием центробежной силы наклоняется в сторону наружного рельса.

Угол наклона при этом может достигать 3,5 град.

При таком механизме нет необходимости в датчиках и элементах управления, он дешевле и проще активных систем наклона, но в то же время не обеспечивает увеличения скорости прохождения кривых.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Первым успешным решением наклоняющихся поездов в Европе стала разработка испанской компании Talgo в 1970-х годах и использовавшаяся в Испанских национальных железных дорогах, первоначально только на Пиренейском полуострове.

Первое коммерческое применение наклоняющихся поездов с пассивным наклоном началось в начале 1980-х годов с появлением поездов Talgo Pendular, которые стали эксплуатироваться в различных частях Европы и других континентов.

В частности, на территории бывшего СССР.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

А вот активная система наклона обеспечивает управление наклоном кузова вагона в кривой и наклон кузова внутрь кривой осуществляется с помощью пневматического или гидравлического цилиндра.

Возможно также применение электрического серводвигателя.

Электронное устройство регулирования управляет наклоном на основе показаний датчиков, расположенных в области первой или последней оси поезда.

Угол наклона может достигать 8 град.

Механизм, выполняющий наклон на современном подвижном составе этого типа, начинает действовать со скорости 70км/ч.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Преимущества и недостатки подвижного состава с наклоняемыми кузовами вагонов.

Поезда, составленные из вагонов с наклоняемыми в кривых кузовами имеют следующие преимущества:

Улучшение плавности хода в кривых.

Наклон кузова вагона на 8 град уменьшает неприятное для пассажиров боковое ускорение,сокращение времени хода благодаря увеличению скорости в кривых.

Без выполнения дорогих и затратных по времени работ по улучшению трассы скорость в отдельных кривых может быть повышена на 40км/ч.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Недостатки.

Для реализации технологии наклоняемых кузовов необходимы инвестиции как в железнодорожное полотно, так и в подвижной состав.

Разработка и содержание такого подвижного состава с активной системой наклона обходятся дороже, чем обычного.

Чтобы обеспечить более высокую скорость движения в кривой, необходимо поддерживать линию в соответствующем состоянии (так называемый профиль 0).

Для реализации более высокой скорости прохождения кривых необходимо оборудовать линии техникой GNT с путевыми приемоответчиками, позволяющими контролировать скорость движения.

К недостаткам этого подвижного состава относится и неоднозначная реакция пассажиров на процессы наклона кузова: некоторых из них - укачивает.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

На сегодня технология активного наклона широко используется на многих поездах стран Европы, Азии, Америки и Австралии.

В том числе и для высокоскоростных поездов.

При этом требования для использования наклоняющихся поездов для разных регионов разные. Для Европейского союза скорость для использования этой технологии должна превышать 200 км/ч  для существующих, но обновленных путей, и 250 км/ч — для новых путей.

В Японии старые высокоскоростные линии были построены для нижней линии скорости меньше 230 км/ч ; новые линии позволяют использовать поезд с наклоняемым кузовом на 270 км/ч.

X 2000 , также называемый X2 , - это наклоняющийся поезд, в Швеции.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост
Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Ну и куда же без красивых японцев.)

Серия E351.

Super Azusa.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Серия E353.

Super Azusa.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост
Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

В России поезда такого типа — «Аллегро» (из семейства Pendolino производства компании Alstom) — используется на линии Санкт-Петербург — Хельсинки.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

Источник.

Показать полностью 19 2
520

РЖД обеспечит всех ветеранов бесплатными билетами на любые поезда на всю жизнь

Ветераны Великой Отечественной войны теперь могут бесплатно и в неограниченном объеме ездить по стране. Право бесплатного проезда предоставят также одному сопровождающему ветерана. «В любой момент ветераны с сопровождающими смогут путешествовать по железной дороге абсолютно бесплатно», — сказал глава РЖД Белозеров.


Раньше РЖД бесплатно возили ветеранов в мае. Теперь билеты на себя и сопровождающего можно получить круглый год. Многие в соцсетях злобно шутят про эту новость, но по-моему это действительно классный и добрый жест - дать каждому из 75 тысяч ветеранов возможность бесплатно путешествовать по стране, да еще и не одному.

РЖД обеспечит всех ветеранов бесплатными билетами на любые поезда на всю жизнь РЖД, Ветераны, Транспорт, Железная дорога, Поезд, Позитив, Бесплатный проезд

http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5192&la...

2001

Записки машиниста электропоезда-15. Мёртвые зоны или "Машинист же видит, перейду перед кабиной!"

Случилось буквально на днях.
Прибываю на остановку. Производим посадку-высадку пассажиров. Закрываем двери. Отпускаю тормоза, встаю с кресла, подаю сигнал... Слышу краем уха шорох щебня где-то слева от кабины. Форточки уже закрыты (осень же), поэтому слышно едва. Спрашиваю у помощника:
- Всё чисто там?
- Да, погнали!
Но моё чутьё не успокоилось. Отхожу к креслу помощника, открываю форточку, смотрю вниз: из-под скотосбрасывателя торчат ноги. Оказалось, пьяный дед не успевал на наш электропоезд, пытался перейти перед самой головой поезда, но что-то пошло не так: он просто упал на левый рельс нашего пути и закатился под скотосбрасыватель. Если бы я тронулся - мы бы его располовинили. С помощником затащили деда в вагон, поехали.
Люди часто переходят путь перед самым носом, когда ты стоишь на остановке. Они убеждены, что ты их видишь, но на деле это далеко не так. Лобовые стёкла электропоезда находятся на высоте ~2,5 метра над рельсом, машинист стоит не вплотную к ним, а на расстоянии.
Всё, что ближе 3-4 метров к кабине, машинист не видит. А если машинист невысокого роста - это расстояние увеличивается ещё больше. Я уже молчу о тех, кто не встаёт со своего рабочего места.
Но люди упорно продолжают ходить перед кабиной, находясь в "мёртвой зоне".
***
Локомотивная бригада прибывает на остановку. Закрываются двери, электропоезд трогается. Под правым колесом раздаётся хруст. Машинист помощнику:
- Чё это было?
- Фиг его знает. Дети камней наложили.
- Глянь там в зеркало.
- Твою мать, мы кого-то переехали, тормози!
З.Ы. Реальная история из нашего депо.

775

Ответственность машиниста при наездах.

Машиниста поезда посадят? Он же должен быть экстрасенсом и заранее предвидеть и выбрать безопасную скорость? Почему водителей садят, а машинистов - нет?

Я процитировал типичный комментарий к новости о наезде поезда на человека или авто на переезде. Многие действительно не понимают разницы, почему машинисту якобы можно "всех давить", а водителю - нельзя. Почему в одном случае всё проходит гладко, машинист идёт домой, а водитель - всё, хана, допросы-опросы, тюрьма-сухари. Пилю пост на эту тему.
***
Сначала стоит уяснить следующее.
ПДД не распространяются на машиниста. Чувствую, сейчас налетят пикабушники-буквоеды, которые начнут тыкать в определения из ПДД и делать ложные выводы, но факт остаётся фактом: машинист не является водителем транспортного средства согласно ПДД. Поэтому и обязанности "выбирать безопасную скорость с учётом метеорологических условий, видимости и т.д." у него НЕТ. К слову, машинист вообще может не знать, что это такое, эти ваши пэдэдэ, он их не изучал для получения своей профессии и должен знать другие инструкции, а именно: Правила технической эксплуатации ЖД РФ (ПТЭ), Инструкцию по сигнализации на ЖД транспорте РФ (ИСИ), Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на ЖД транспорте РФ (ИДП), а также местные инструкции, регламенты, приказы и прочее.

Что мы видим в ПТЭ относительно обязанностей машиниста по выбору скорости движения?

96. Машинист обязан:
обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения;
100. В пути следования машинист не вправе:
превышать скорости, установленные настоящими Правилами, приказом владельца инфраструктуры, перевозчика, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов;

В ПТЭ нет обязанности "выбирать безопасную скорость с учётом видимости и т.д." Машинист обязан следовать с точным соблюдением графика, но без превышения скоростей. Снижать скорости при плохой видимости машинист не обязан. Поэтому и "неправильно выбрал скорость" ему не пришьёшь. Это диктуется огромным остановочным путём, который часто превышает видимость пути.
Также не стоит забывать, что график движения - закон (где-то с таким пафосом даже написано было), а для его соблюдения поезда должны ходить с установленной скоростью.
*****
Но это не значит, что машинист может вести поезд, сбивая и круша всё вокруг, и ему всё по барабану.
Из ИСИ:

97. Оповестительный сигнал — один длинный свисток, а при движении по неправильному железнодорожному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава подается:
1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, а на железнодорожных путях необщего пользования, кроме того, при приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов, а также иным объектам, расположенным на железнодорожных путях необщего пользования;
4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.
То есть машинист должен подавать оповестительные сигналы свистком и/или тифоном. Тут, кстати, появилось и упоминание неблагоприятной видимости - в таком случае сигналы нужно подавать несколько раз. Опять же, из ПТЭ:
99. При ведении поезда машинист должен:
при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.
Добавляется ещё одна обязанность - применение экстренного торможения при внезапном возникновении препятствия.

Если сигналы не подавались, торможение было применено поздно или вообще не применено, или применено, но не экстренное - тут уже могут быть варианты, и есть неиллюзорная вероятность получить срок по 263-й статье УК РФ, если эти или другие действия повлекут за собой серьёзные последствия (травмирование/гибель людей, ДТП с автомобилями). Или как минимум - лишение премии, а то и должности.
Поэтому не всё так радужно. Надеюсь, я приоткрыл завесу тайны над этим вопросом, и многие перестанут проводить аналогии с ответственностью водителей. Нам своего головняка хватает. ;)

Показать полностью
918

Записки машиниста электропоезда-4. Четвёртый наезд.

Как писали некоторые из пикабушников, "расскажи о наездах, здесь это любят". Что же, расскажу. Как говорится, слабонервных, беременных, детей и беременных детей прочь от экрана.
Было это в 2017-м году. Следовали в город N. С самой начальной станции нас выбили на минут десять. Потом следовали по участку с ремонтными работами, пропускали пассажирский поезд по неправильному пути... Опоздание уже составило минут двадцать. Диспетчер дал распоряжение на нагон. Несмотря на то, что ехать оставалось примерно час, нагнать эти двадцать минут было вполне реально, то направление достаточно спокойное, почти на каждой остановке можно сокращать отставание на минуту, а на некоторых и две взять можно. Я - ещё тот лихач, поэтому гнал "по пределу". Сократив отставание на минут десять, влетаю на станцию С.
Эта станция находится в кривой. Относительно меня она уходила вправо. Скорость ~95 км/ч, через какие-то полтора километра остановка. Смотрю, дед стоит между третьим и пятым путями (мы следуем по первому), до него ещё метров пятьсот. Я подаю сигнал. Дед увидел нас, отошёл ближе к пятому пути. Ок, думаю. Но по мере приближения к нему он начал мешкаться. То к пятому пути отойдёт. То на третий станет. И когда до него оставалось метров пятьдесят, дед сиганул с пятого пути через третий нам на первый. Ручку крана в экстренное, тормоза даже не успели сработать, как раздался удар о корпус, краем глаза смотрю: 88 км/ч. С такой скорости шансов мало.
Тормозной путь составил около 250 метров, тело лежало недалеко от хвостовой кабины. Помощник - молодой, наездов ещё не было. Спрашиваю:
- Знаешь, что делать?

- Ну... Подойти, оттянуть...
- Бери с собой телефон, наберёшь меня оттуда. Главное скажи мне, живой он или нет.

- Ок.
Нацепив перчатки, помощник побежал на хвост. Вызываю ДСП:
-Дежурный станции С.
- Слушаю, дежурный по станции С.
- Машинист электропоезда ХХХХ, применил экстренное торможение на ХХХХ км ХХ пикете для предотвращения наезда, предотвратить не удалось. Помощник побежал смотреть.
Дежурная, уже взволнованным голосом:
- А какая скорость и время?
- 18:44, скорость - 88 км/ч.
- Хорошо, записала. Подсказывайте, что там. "Скорую" вызывать или что.
- Хорошо.

Смотрю в зеркало: помощник уже оттаскивает тело, за ним что-то тянется. Кишки, что ли? Помощник положил тело, набирает мне.
- Ну что там?
- Да ....здец деду.
- Точно?
- Голова напополам треснула.
- Ясно. А что там за ним тянулось?
- Да штаны слетели. Его тут и разуло.
- Ясно. Ладно, беги сюда, поедем.
- Ок.
Вызываю дежурную.
- Сбегал помощник, там труп. Оттащил к ХХ пикету.
- Хорошо, понятно. Время отправления?

- 18:50. Стоянка шесть минут.
- Счастливого пути!

Весь нагон в задницу. Народ в электричке даже ничего не понял, разве что в хвостовом вагоне, может, что-то и увидели.
Приехал на конечную, написал рапорт. Завёз бумагу в депо, по дороге взял крафтового пива, приехал домой. Принял душ, открыл пенное, включил "Гриффинов". Отдыхаю после геморройной поездки.
P.S. Дед метался между путями, вероятно, по той причине, что не мог определить в кривой, по какому именно пути мы едем, и выбрал неверный путь. Но это моё предположение.

Показать полностью
2280

О наездах на людей. Как это происходит.

Продолжаю рассказ о нелёгкой доле машиниста электропоезда. Сегодня напишу о так называемом "непроизводственном травматизме на железнодорожном транспорте", а если простым языком - о наездах на людей.

В этом вопросе поезд имеет три особенности: он не может свернуть с рельсов, он обладает внушительным тормозным путём, и у него колоссальная масса. Первая особенность, можно сказать, делает железнодорожный транспорт даже безопасным. Просто не ходи по путям, и будет тебе счастье. Но с двумя другими всё сложнее. Из-за огромного тормозного пути поезда машинист беспомощен в попытке не прервать жизнь очередного уникума, который всё никак не хочет покидать габарит подвижного состава (то есть уйти с пути), а масса превращает поезд в безжалостного убийцу (гуглим или вспоминаем, от чего зависит кинетическая энергия, которая и убивает в большинстве наездов). Правда, если не убьёт масса и скорость - так есть колёса, которые режут на любой скорости.


У меня было четыре случая. Три летальных. К слову, для моего 11-летнего стажа это немного. Машинисты электропоездов чаще других совершают наезды, ибо электричку пассажиры ждут на каждой остановке, чистая математика и немного теории вероятности. Когда я работал первый год на грузовых, я мог проехать 200 километров, увидев по пути человек десять от силы. Правда, я умудрился "открыть счёт" как раз на этом роде движения, но не суть.

Как же происходит наезд? Очень просто. Едешь ты такой, ведёшь поезд. Птички поют, солнышко светит. Впереди остановка или станция, не важно. Ты видишь человека, он идёт к твоему пути. Ты подаёшь сигнал. Таких ситуаций - в каждой поездке десятки. Люди ходят по станциям, на остановках, это норма. Только в 99,9% люди на это реагируют. А в этот раз нет. Человек продолжает свой путь, не слышит тебя. Не слышит из-за наушников/сильного алкогольного опьянения/старости/глухоты. Или просто задумался. Ты видишь, что он не собирается прерывать свою траекторию движения, и она вскоре пересечётся с твоей, применяешь экстренное торможение. Только уже поздно. Глухой удар. Остановка поезда.

Первым делом отправляется к месту наезда помощник машиниста. В это время машинист докладывает диспетчеру (если наезд на перегоне и до ближайших станций не дозваться) о месте, скорости, времени наезда и о том, что "ща мой помощник придёт, скажет, чё там". А там может быть чё угодно. Самый простой вариант, уж простите за цинизм, это когда человек мёртв, его отбросило, и от бригады, собственно, ничего не требуется. Но все мы живучие, умирать не хотим, поэтому, если жизненно важные органы не задеты, то человек, скорее всего, ещё будет живым, и его нужно грузить на поезд, чтобы довезти туда, где его заберёт "скорая". Помогаешь помощнику. Просишь помочь мужиков из числа пассажиров. Грузишь, выселяешь из этого вагона пассажиров, продолжаешь поездку. Едешь дальше, по пути или на конечной передаёшь "тело" скорой. При сдаче пишешь рапорт. Могут, но необязательно, сотрудники внутренних дел тебе перехватить во время поездки и составить опрос (или как это называется, могу ошибаться). И всё. Едешь домой, как будто это рядовой рабочий день.
Конечно, потом расшифруют твои кассеты/ленты, будут хранить эту информацию дольше обычного (вроде год вместо месяца, но могу ошибаться), но от тебя уже ничего не требуется.

В течении месяца могут вызвать (а могут не вызвать) в прокуратуру. У них уже будет твой опрос (от ментов), говоришь то же самое - чистая формальность, через десять минут вышел оттуда.

Никаких "машиниста затягают по судам!" Ни разу в суде не был. Ещё пишут о каких-то выходных после наезда - не знаю, не слышал. Что надо у психолога собеседование пройти - правда, но это бесит, так как приходится лишний раз в депо ехать.

Как-то так. Написал пост без пост-редактирования, поэтому могут быть ошибки, заранее извиняюсь. Отвечу на вопросы.

Показать полностью
136

В трёх шагах от дома

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.


Хотите посмотреть что-то интересное но не знаете где искать? Думаете выехать "за город" но не знаете, куда и зачем? Я покажу) Итак, у меня больше половины дня свободны, заняться решительно нечем, а выходной сам себя не отдохнёт.. Стоп! Я же это уже писал.

Почему, собственно, "в трёх шагах от дома"? Расхожее выражение "в двух шагах" говорит нам что это очень близко, рядом. А вот в трёх шагах это немножечко больше. И увы, этот шаг зачастую становится непреодолимым. Но мы же с вами не такие, верно? Поэтому вновь обратимся к altertravel (или любому другому удобному источнику информации) и наметим себе точки. И поскольку это уже не первый раз, пожалуй, я приткну сюда тег 3шагаотдома, по которому будет легко найти ещё посты. Бутылку воды в багажник, ~20 километров, мы на месте.

Бутафорская станция

На внешней стороне экспериментального железнодорожного кольца ВНИИЖТ находится деревянная станция для съемок фильмов и рекламных роликов. Была переоборудована из здания Электрической централизации. Источник: http://altertravel.ru/view.php?id=459

Честно говоря... я её не нашёл. Не смотря на то что я ехал на точку, оставленную на карте, я приехал к университету, а не к самой станции. Думаю вам придётся простить мне эту промашку, ведь дороги дальше попросту нет. Но судя по карте чуть дальше проехать было всё же можно. Чтож, оставим на "вернуться".

В трёх шагах от дома Мото, 3шагаотдома, Выезд, Покатушки, Достопримечательности, Железная дорога, Гидроузел, Гифка, Длиннопост

Зато есть целый паровоз. Не знаю, насколько он исправен, но это не макет. Здоровенная, тяжелая махина.

В трёх шагах от дома Мото, 3шагаотдома, Выезд, Покатушки, Достопримечательности, Железная дорога, Гидроузел, Гифка, Длиннопост

Куча рычагов, немного приборов и абсолютно непонятно, что и за что отвечает в этом чудовище прошлого тысячелетия.

В трёх шагах от дома Мото, 3шагаотдома, Выезд, Покатушки, Достопримечательности, Железная дорога, Гидроузел, Гифка, Длиннопост

Емкость для угля. Сейчас тут только ржавчина и пустые бутылки.

В трёх шагах от дома Мото, 3шагаотдома, Выезд, Покатушки, Достопримечательности, Железная дорога, Гидроузел, Гифка, Длиннопост

Господа мотоциклисты могут сполна оценить размер колеса. Для тех кто не очень понял: это мотоциклетный шлем, он больше чем голова. Само же колесо с учётом высоты рельса вполне сравнимо с моим ростом. Погуляем по железке туда-сюда. Стрелка, залив воды, послание хейтерам:

В трёх шагах от дома Мото, 3шагаотдома, Выезд, Покатушки, Достопримечательности, Железная дорога, Гидроузел, Гифка, Длиннопост

Ещё немного цитат и прощаемся с этой точкой.

Экспериментальное кольцо АО «ВНИИЖТ» было создано в 1932 г. для проведения паспортных и сравнительных испытаний железнодорожной техники в реальных условиях.


Экспериментальное кольцо включает в себя три кольцевых пути, которые электрифицированы напряжением постоянного и переменного тока, а также комплекс испытательного оборудования и стендов, демонстрационно-обучающий выставочный центр наукоемких технологий.


В период с 1932 по настоящее время на ЭК были испытаны:


- все основные типы отечественных локомотивов, электро- и дизельпоездов

- все основные типы грузовых и пассажирских вагонов отечественного производства

- абсолютное большинство типов рельсов, шпал, стрелочных переводов и др.

- устройства обеспечения безопасности движения, ресурсо- и энергосбережения и др.

- электропоезда Сапсан, Аллегро

Железнодорожный дух витает повсюду. Стоило лишь немного промахнуться с поворотом, я и уже нахожу памятник железнодорожной тематики:

В трёх шагах от дома Мото, 3шагаотдома, Выезд, Покатушки, Достопримечательности, Железная дорога, Гидроузел, Гифка, Длиннопост

Будем помнить эти перегоны, где пылали долгие бои.

В трёх шагах от дома Мото, 3шагаотдома, Выезд, Покатушки, Достопримечательности, Железная дорога, Гидроузел, Гифка, Длиннопост

Или остановился ты на обочине. Ну вроде кусты и кусты. А нет, железнодорожные пути.

В трёх шагах от дома Мото, 3шагаотдома, Выезд, Покатушки, Достопримечательности, Железная дорога, Гидроузел, Гифка, Длиннопост

Или едешь так себе по дороге, глянешь в S-образном повороте на обочину, а оказывается по рельсам едешь, просто в асфальт закатанным.

Железнодорожный мост ВНИИЖТ

В трёх шагах от дома Мото, 3шагаотдома, Выезд, Покатушки, Достопримечательности, Железная дорога, Гидроузел, Гифка, Длиннопост

Вообще, вторая точка должна была называться как раз кольцо, но altertravel врёт и паровоз на картинке стоит возле первой точки, а сама точка кольца расположена внутри посёлка. К сожалению, ничего интересного я там не нашёл, а вот на мосты посмотрел поподробнее.

В трёх шагах от дома Мото, 3шагаотдома, Выезд, Покатушки, Достопримечательности, Железная дорога, Гидроузел, Гифка, Длиннопост
В трёх шагах от дома Мото, 3шагаотдома, Выезд, Покатушки, Достопримечательности, Железная дорога, Гидроузел, Гифка, Длиннопост

Старый мост частично разукомплектован и одна из причин - дальше насыпь кончается тупиком. Однако в отличие от соседа он сочетает в себе разные опорные блоки.

Да и вид открывается неплохой. Однако поехали дальше.

В трёх шагах от дома Мото, 3шагаотдома, Выезд, Покатушки, Достопримечательности, Железная дорога, Гидроузел, Гифка, Длиннопост

Да, я не очень могу в гифки..

Гидроузел на реке Десна

Некий гидроузел на реке Десне. Система заграждающих ворот для регулировки уровня воды (например весной). В этом месте река сужается в несколько раз, и весной затопление Расторопово и других населенных пунктов было бы неизбежно. Фото сделано с высокого "горбатого" пешеходного моста. Рядом с мостом идет ограждение, за которое перелазить не стали - территория самого гидроузла. Источник: http://altertravel.ru/view.php?id=1032

В трёх шагах от дома Мото, 3шагаотдома, Выезд, Покатушки, Достопримечательности, Железная дорога, Гидроузел, Гифка, Длиннопост
В трёх шагах от дома Мото, 3шагаотдома, Выезд, Покатушки, Достопримечательности, Железная дорога, Гидроузел, Гифка, Длиннопост

Гидроузел - последняя точка. Со стороны Москвы виднеются тёмные облака, пора возвращаться. Узкие дорожки, развязки, квадратно-свободные районы "новой москвы", пара светофоров и неожиданно - МКАД и дождь.

Я, наверно, полюбил это маленькое "путешествие". Не надо 3 тысяч километров, превозмогания, железной жопы и прочих гордых достижений, великих памятников и знаменательных точек. Не надо иметь тыщ 300-500-миллион и огромный мотоцикл с огромным двигателем и сиденьем чтобы поехать куда-то далеко-далеко. Это - интересно. Это - просто. Это - доступно каждому. Всё что нужно - интернет и немножко разведки. Возможно так просто совпало, но уже второй раз я выкатываюсь из серости мегаполиса на свободную дорогу, где по бокам деревья и трава, солнце сменяют облака и наоборот, никуда не нужно спешить в попытке догнать что-то неуловимое. В первый раз я сбежал от дождя, второй раз мне пришлось в него вернуться, но без сомнения, будет и третий. В какой бы обстановке ни был человек, ему будет хотеться перемен. Горожанин - хочет на природу. Житель мелкого посёлка - увидеть большой город. Монтажник-спец по удалённым вышкам хочет остаться дома. Офисный планктон - мечтает о путешествии.

Сегодня хороший день - среда, которая немного понедельник. Мы, пятедневники, только вышли на работу, но ещё пара дней и снова выходные. Вам понравился мой рассказ? Хотите также?

А что вас останавливает?

Показать полностью 13
1542

Наезд поезда на человека - что делать машинисту?

Поводом для написания этого поста явилась очередная несправедливость в комментариях по отношению к людям, которые пытаются объяснить обитателям Пикабу суть травмирования людей железнодорожным транспортом. Я в этом деле имею, так сказать, непосредственный опыт, сам наезжал, сам применял, поэтому за слова свои отвечаю.

Итак, как обычно, в комментариях к постам, где хоть как-то затрагивается тема наезда тут же появляется человек, которому друг-брат-сват-сосед по купе рассказывал, что локомотивные бригады экстренное торможение не применяют при определенной скорости. Отчасти это утверждение являлось верным. Не скажу точно дату, но где-то в период с 2008 по 2010 год было отменено отдельное распоряжение по Октябрьской железной дороге (каюсь, номер не вспомню), согласно которому, машинисту скоростного поезда разрешалось не применять экстренное торможение при угрозе наезда на человека, если скорость следования поезда в этот момент составляла более 140 км/ч. Дело в том, что долгое время ОКТ ЖД являлась монополистом на подобные скорости. Когда же в России появился Сапсан, для него была написана отдельная инструкция, введенная распоряжением 2528р "О порядке обслуживания и организации пропуска высокоскоростных электропоездов "Сапсан" по железнодорожным путям общего пользования ОАО "РЖД"". В этой инструкции уже было отдельно сказано о том, что машинистам Сапсана не нужно применять экстренное торможение при скорости свыше 140 км/ч:

Порядок действия локомотивной бригады электропоезда «Сапсан» при наезде на человека (группу людей).
Если при следовании электропоезда «Сапсан» происходит наезд на человека (группу людей), локомотивная бригада действует в соответствии с требованиями, установленными приказом Минтранса России от 08.07.2008 № 97 «Об утверждении положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте».
В случае, если наезд на человека (группу людей) происходит со скоростями движения ЭВС «САПСАН» 141 км/ч и выше, машинист, не останавливая поезд, немедленно сообщает о случившемся по поездной радиосвязи ДСП ближайшей станции и машинистам встречных поездов.
Однако тут же добавлялось:
В случае наезда на человека или группу людей при скорости до 140 км/ч включительно, машинист применяет экстренное торможение.

Слова о том, что Сапсан никогда не применяет экстренное, прозвучавшие однажды в комментариях, на поверку также оказались мифом. Для чего отдельно прописали в инструкции? Сапсаны закупили двух родов тока, с перспективой открытия скоростного движения на Казань, однако сначала решили пустить их на Нижний Новгород. О родах тока уже неоднократно писали, но небольшой ликбез для тех, кто не в теме - в России магистральные железные дороги электрифицированы по-разному. Московский узел и Ленинградский, к примеру, работает на постоянном токе, номинальным напряжением 3000В, поэтому на главном ходу без проблем можно ездить одним локомотивом/электричкой. На других направлениях всё не столь радужно - примерно в 200-250 км от Москвы начинаются линии, электрифицированные переменным током, номинальным напряжением 25000В промышленной частоты. Логично, что постояннотоковый подвижной состав не сможет работать на переменном токе. Тут мы имеем на станциях стыкования перецепки локомотивов. Однако были придуманы электровозы двойного питания, которые могут работать и там, и там. Такими же закупили и партию Сапсанов. Одни работают только на постоянном токе и имеют обозначение ЭВС1, другие - на постоянном и переменном и обозначаются ЭВС2. Но запустить движение Сапсанов со скоростями 120 км/ч - это как-то тухло, поэтому на Московской и Горьковской железных дорогах прошли масштабные работы по переустройству инфраструктуры. По итогу работ максимальные скорости на отдельных участках были подняты аж до 180 км/ч. Однако это уже конкретно скоростное движение по трём дорогам и приказ октябрьской дороги на двух других уже не действовал. Появилась вышеозначенная инструкция, которая стояла выше дорожных приказов.

Так и работали локомотивные бригады Сапсанов до 15 февраля 2012 года. Именно тогда были введены поправки, после которых процитированный пункт стал выглядеть так (почему-то больше цитирование не срабатывает, поэтому далее по тексту цитаты будут выделены жирным шрифтом):


При выявлении нахождения человека (группы людей) в габарите подвижного состава в пределах видимости по маршруту следования поезда машинист обязан применить экстренное торможение с одновременной подачей звуковых сигналов большой громкости.

В случае транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, машинист действует в соответствии с требованиями, установленными Положением о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, утвержденным приказом Минтранса России от 8 июля 2008 г. N 97, немедленно сообщает о случившемся по поездной радиосвязи дежурному по ближайшей станции, машинистам встречных поездов и после зарядки тормозной магистрали поезда продолжает движение.


При этом инструкция действовала уже не только на Сапсаны, но ещё и на высокоскоростные поезда Аллегро, курсирующие между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
ОК, мы разобрали скоростные поезда, но что же делать с остальными? Усмотрел я великолепную цитату пользователя с ником @Lepestov , не могу не поделиться:


где то читал, на пикабу уже в комментах отписывались. Инструкция выглядит так (данные примерно пишу, не помню точно, но суть такая). Если скорость до 40 км/ч, экстренное торможение, первая помощь, вызов скорой, скорость 40-100, остановка, проверка, ели труп, вызов скорой/передать инфу и ехать дальше, скорость 100+, без торможения, передать информацию и ехать дальше.


Итак, чем же руководствуются машинисты, когда наступает угроза наезда на человека? Всё до банальности просто - существует распоряжение 2817р (да-да, на железной дороге на каждый чих, наверное, есть своё распоряжение), утверждающее "Регламент

взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО «РЖД», деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД»"

Согласно этому регламенту:


20. Порядок действий при наезде на человека или столкновении

с автотранспортным средством.

20.1. Если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек или автотранспортное средство локомотивная бригада обязана:

- подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону;

- применить экстренное торможение в случае возникновения угрозы наезда или столкновения (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону).


20.3. При наезде на человека машинист обязан:

- о причинах остановки по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурному по станции и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, а в пассажирском поезде начальнику поезда;

- направить на место происшествия помощника машиниста, который обязан определить состояние пострадавшего и в случае, если пострадавший жив, оказать первую медицинскую помощь, а в случае смертельного исхода, тело пострадавшего вынести за габарит подвижного состава и доложить машинисту о принятых мерах;

- после получения информации от помощника машиниста о положении на месте происшествия, дальнейшие действия согласовать с ДНЦ (в случае остановки поезда на перегоне) или с начальником станции (ДСП), в случае остановки поезда в пределах станции;

- при необходимости через ДСП вызвать скорую помощь или, в зависимости от обстоятельств, доставить пострадавшего до станции в вагоне пассажирского поезда или на локомотиве грузового поезда.


Всё! Все рассказы машинистов, как они на своих грузовых сбивают и едут дальше, потому что за спиной шесть тысяч тонн, разбиваются об ту инструкцию. На данный момент ВСЕ поезда, колесящие по нашей необъятной Родине ОБЯЗАНЫ останавливаться при наезде на человека. И не служебным, а конкретно экстренным торможением.
Тут критик с недоумением воскликнет - а если с рельс поезд сойдёт от экстренного торможения? Сразу хочу успокоить всех - от обычного экстренного торможения на исправном пути ни один поезд сойти не может. Бывает, что журналисты про какую-то аварию пишут такую ересь - знайте, это неграмотные журналисты. Во всём подряд разбираться невозможно. Если я ни черта не смыслю в авиационных двигателях, я не возьмусь утверждать, что взрыв двигателя произойдёт из-за бедной топливной смеси или как-то так. Однако, если мне нужно какую-то информацию опубликовать, я её прежде всего проверю, не смогу сам - обращусь к специалистам. Многие журналисты себя такими телодвижениями не утруждают. Вполне вероятно, что в описываемом ими случае было-таки применено экстренное торможение, однако применил его машинист, когда увидел угрозу безопасности движения, и оно было следствием неисправности, повлекшей сход, но никак не причиной. На железной дороге в принципе при любой угрозе безопасности движения применяется экстренное торможение и никак иначе. И по сети дорог за день их применяются тысячи, ведь стоп-кран также инициирует экстренное торможение - выходит, террористу не нужно закладывать взрывчатку на путях, достаточно просто дёрнуть рукоятку в вагоне? Конечно же нет.

Давайте разберемся, побеседуем о тормозах - а что же из себя представляет пресловутое экстренное торможение?
В голове у многих сразу рисуется картинка, как поезд колом встаёт на месте со 120 км/ч, вагончики складываются следом за ним, крушение, крики, жертвы. Ничего этого конечно же не будет. Экстренное торможение фактически представляет собой полное служебное торможение. В чём суть? В полном наполнении тормозных цилиндров воздухом - это происходит и в том и в другом случае. Самое главное условие - колёса при торможении никогда не должны блокироваться. Блокировка колеса - это неисправность, которая грозит вылиться в ползун (об этом есть хороший пост: http://pikabu.ru/story/polzun_3714857 ). В пассажирском поезде служебные торможения происходят посредством ЭПТ - электропневматических тормозов. Можно было бы вдаться в подробности, но не стоит - очень грубо, электрический клапанок открывает доступ воздуха в тормозной цилиндр, когда машинист подаст управляющий сигнал на такие вот клапана каждого вагона. В грузовом поезде тормоза управляются только воздухом. Машинист посредством крана в кабине выпускает определенное количество воздуха из тормозной магистрали, и в цилиндры поступает также определенное количество воздуха из запасных резервуаров каждого вагона.

Наезд поезда на человека - что делать машинисту? Поезд, Железная дорога, Экстренное торможение, Наезд, Длиннопост

Не мог не вставить картинку - тонны текста утомляют читателей, хоть как-то разбавлю. Справа - тот самый кран машиниста.

Машинист пассажирского, при отказе ЭПТ, также может воспользоваться такими пневматическими тормозами. При экстренном торможении воздух выпускается из тормозной магистрали весь и повышенным темпом. Тормоза срабатывают несколько быстрее, чем от полного служебного торможения, однако и важный фактор - после применения полного служебного торможения машинист имеет возможность тормоза отпустить и поехать дальше. Экстренное торможение применяется исключительно до полной остановки. Тем самым мы выяснили, что экстренное торможение - это, фактически, служебное и от него 100% никаких последствий для состава и путей быть не должно.

ОК, с двумя проблемами мы разобрались. Теперь поработаем со свидетельскими показаниями.


"А вот я видел, как сбил и не остановился!", "А я видел, как труп не убрали!"


Безусловно, мы тут обсуждаем как должно быть и жизнь может отличаться от бумаг. Но при всём при этом надо тут же сделать ремарку - машинист или помощник был должен и обязан. Если же он не сделал - его ждёт наказание. Какое?


Машиниста электропоезда сообщением Орехово — Рыбное и его помощника, которые сбили двух пожилых женщин на железнодорожных путях, осудили в Подмосковье, оба члена локомотивной бригады получили сроки в колонии-поселении © https://riamo.ru/article/127570/mashinista-elektrichki-i-ego...


В Ростовской области осудили машиниста, насмерть сбившего мужчину © http://161.ru/text/newsline/79067537985536.html


Машинист электрички осужден за наезд на мужчину, переходившего пути © http://www.rosbalt.ru/moscow/2012/06/06/989491.html


В Ивделе осудили машиниста тепловоза Эксплуатационного локомотивного депо Серов — Сортировочный © http://serovglobus.ru/v-ivdele-osudili-mashinista-teplovoza-...


И это, конечно же, далеко не всё. Машинист и помощник машиниста - это профессии, которые несут на себе большую ответственность, однако, к сожалению, далеко не все, кто приходит работать на эти должности, эту ответственность осознаёт.


Да, отдельно скажу за выходные, так как они часто упоминаются в подобных постах. В Московском Метрополитене есть, так называемая, "премия за сбитого", на данный момент, насколько я знаю от коллег, с которыми раньше работали на большой железной дороге, составляет эта сумма 12 тысяч. Приказ был подписан ещё предыдущим начальником Бесединым и на тот момент сумма составляла 10 тысяч. И конечно же три дня оплачиваемых выходных. Что же у нас? Машининист или помощник может попросить три дня выходных за свой счёт - это прописано в нашем коллективном договоре. И всё. Как правило, эти три дня никто не берёт, потому что потом придётся работать с утроенной силой, нагонять норму часов - кушать от наезда меньше не хочется. И ходит легенда о том, что взявший эти три дня машинист потом ездил к психологу, проходил стандартные тесты на скорость реакции. Подтвердить или опровергнуть не могу - сам эти три дня никогда не брал. Почему такая разница? Просто в Метрополитене человек на пути - это нечто из ряда вон выходящее, а на большой железке скорее норма.

Много текста, конечно, написал, но мне очень хочется (хотя я особо и не надеюсь), чтобы этот пост всё-таки был воспринят пикабушниками и ссылка на него появлялась во всех обсуждениях экстренных торможений, как аргумент. Ни в коем случае не ради плюсов, а исключительно в качестве повышения грамотности и восстановления справедливости, чтобы сказавшего "при наезде нужно применить экстренное торможение" больше не минусили. Я приложил к этому все усилия, привёл руководящие документы и надеюсь, что буду услышан.

Спасибо за внимание.

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: