Мотоциклист избежал столкновения с выехавшим автомобилем

Инцидент случился где-то в Великобритании. На улице уже ночь. Мотоциклист двигался по главной, когда перед ним вырулил невнимательный водитель. До аварии оставался буквально метр. Мотоциклист быстро среагировал, не запаниковал и не заблокировал колеса.

Внимательность, холодная голова и хороший контроль над своим мотоциклом — всё это важно в любой дорожной ситуации.

Автор описания - Kim, байкпост.

Мото

5.7K постов11.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

Что ещё раз подтверждает главное правило: Грамотное торможение на колёсах гораздо эффективнее и правильнее, чем глупое и дурацкое выражение «положил мот». Положил – значит не справился и упал.

раскрыть ветку (22)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Просто неграмотные школьники прогуливали уроки физики и не помнят формулы тормозного пути из учебника за восьмой класс. А там негром по белому написано умными дядьками, что тормозной путь прямо пропорционален квадрату скорости и обратно пропорционален коэффициенту сцепления с поверхностью, который у резинового колеса максимален, а у скользкой пластмассы или полированного металла - минимален.

2
Автор поста оценил этот комментарий

а есть такие, кто считает, что положить мот - эффективный способ остановиться?

раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ещё те, кто новичков учит так делать.

Но я бы прислушивался к советам этого пользователя с опаской.

У него "типа большой опыт" и все, кто не согласен с его мнением - в игнор.

А иногда он несёт полнейшую дичь и аргументация в стиле "я старше, а значит правее".

1
Автор поста оценил этот комментарий
Сплошь и рядом попадаются индивиды со стандартной фразой: «Молодец! Грамотно положил мот». Но благодаря (в том числе и моей) разъяснительной работе – на Пикабу, по крайней мере, таких стало гораздо меньше.
раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Этот маневр имеет место быть лишь в ситуации когда столкновение неизбежно, а предмет столкновения прицеп фуры поперек дороги, но вот глядя на немногочисленные видосы с подобными дтп, кладутся мотоциклы все же из за пережатого переднего тормоза.

раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Этот манёвр НИКОГДА не должен иметь места (глагол «быть» здесь совершенно излишен)! Это вообще не манёвр, а полный «эпик фэйл». Даже при наличии «прицепа фуры поперёк дороги», как предмета столкновения. Лично я меньше всего хотел бы оказаться размазанным ПОД КОЛЁСАМИ фуры, а шанс проскользнуть «рыбкой» под прицепом в реальной жизни столь же фантастичен, как и все остальные трюки Голливуда, Болливуда и Паливуда вместе взятые. Меньше смотрите боевики.

В реальной мотоциклетной практике есть ещё один нюанс, о котором ничего не знают диванные эксперты и нередко даже сами мотоциклисты с небольшим опытом. При грамотном торможении, то есть ПОСТЕПЕННОМ нагружении переднего колеса, и не доводя его до полной блокировки, замедление нарастает не линейно. И если при половине или даже двух третях вашего тормозного пути вы уже прощаетесь со спокойной жизнью, будучи совершенно уверенны в неминуемом столкновении, то на самой последней стадии к своему огромному удивлению оказываетесь полностью остановившимися и полностью целыми и здоровыми. Если конечно НЕ УПАЛИ!

За последние два года у меня лично было два таких эпизода, очень и очень, надо сказать, адреналиновых. При этом в обоих случаях мне удавалось по два-три раза ослабить торможение на передке при начале визга резины от блокировки колеса. Если бы этого не сделал, неминуемо упал бы.

Тормозить надо до последнего, грамотно контролируя замедление и устойчивость! При падении эффективное нарастание замедления практически прекращается. Полностью прекращается и ваш контроль над ситуацией.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

хорошо контролируется передний тормоз при слегка поджатом заднем.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Именно с заднего тормоза я всегда и начинаю!

Во-первых, с ходу получаю информацию о состоянии дорожного покрытия и его сцепных свойствах. Особенно это важно в дождь на незнакомой и тем более грунтовой дороге. При этом внезапная блокировка заднего колеса не является фатальной и легко компенсируется.

Во-вторых, даю, так сказать, нагрузочный клевок – развесовка мотоцикла смещается на переднее колесо, после чего можно «безнаказанно» усиливать на нём основное тормозное усилие. Без этого перераспределения резкой работой передним тормозом можно заблокировать переднее колесо практически на любом покрытии. А это в большинстве случаев приводит к немедленному падению. Так что при первых же повизгиваниях резины на юзе нужно уметь ослаблять тормозное усилие.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

так и есть. и мордой в асфальт не зароешься. я торможение отрабатываю постоянно - на подъезде к дому есть прямой участок, где можно активно с 60ти оттормозиться.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Если учесть, что мой пепелац легко берёт по трассе и 160 с полной поклажей, да и грунтовки «кушает» с охотой, то активное торможение на разных покрытиях для меня не в новинку.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну на таком можно и 160...

Я на своём китайце держу крейсер 80-90.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
На трассах ниже сотни ходить стрёмно! Тебя тогда начинают обгонять грузовики и автобусы, а это всегда пичалька. Да и вообще, когда к тебе даже всякие колхозники подкрадываются сзади, это довольно неприятная ситуёвина.

Но так-то да, разложиться можно и на 80-ти нехило, и даже на сорока, так что навыки правильного торможения никогда лишними не будут.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Т е люди серьезно надеятся проехать под фурой в скольжении? Или что?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

я бы сказал что надеются не разбить голову об прицеп, в случае если остановиться уже не успеют, как я ранее уже сказал, мне кажется что это все равно не холодный расчет а фэйл с торможением

Автор поста оценил этот комментарий

есть, но такие гораздо быстрее заканчиваются, чем те, кто оттормаживается до последнего.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку