96

Мотоцикл о котором вы незнали    ИЖ планета Спорт (ИЖ-ПС 2 или R21)

У каждого производителя мотоциклов обязательно найдется модель которая заявила о себе громче всего, ИЖ не исключение, такой мотоцикл есть и у них. Неординарный, интересный мотоцикл ИЖ Планета Спорт, который выпускали чуть более 10 лет, а именно с 1973 по 1984, он успел перетерпеть довольно богатую историю модификаций, изменений, обрести большую аудиторию как поклонников так и наоборот тех кому он не полюбился, но это уже отдельная история. Но однажды ИЖмаш пытался "воскресить" эту модель, но уже в новом свете, что в итоге повлекло за собой появление ИЖ Планеты Спорт-2, которая так же носила название ИЖ R-21.Это был серьёзный проект, с внушительной внешностью и данными.В этот раз ИЖмаш пошел интересным, но оригинальным путем, в следствии которого была разработана "своя" рама для нового мотоцикла, которая должна была в будущем быть скрещена с импортным двигателем. В каком-то смысле, эта идея является верным путем для такого предприятия, так как подобная практика известна у более именитых производителей. Этот мотоцикл должен был получиться конкурентоспособным и произвести фурор как и первое поколение ИЖ Планеты Спорт, а это должно было порадовать потенциальных покупателей.
Тут уже проявилась знакомая идея применения зарубежных компонентов на мотоцикле R21 таких как: двигатель от Rotax, который кстати устанавливался на Aprilira Pegaso и BMW F650, оба мотоцикла были туристическими эндуро, двигатель был "низовой".Но возможно ИЖмаш придерживался концепции-построить одноцилиндровый ПС, как это было и у первого поколения. Тормоза Nissin, вилка Kayaba, задняя подвеска Reiger. Новая приборная ЖК-панель , как современных мотоциклов.Отмечают довольно удачную конструкцию рамы, которая защищает практически все важные узлы, кроме радиатора, который был кстати отечественного производства. Нетипичный трубчатый маятник. Внешний вид был во многом похож на Японских собратьев.


Технические характеристики:

Макс. скорость 160км/ч

Высота по седлу, мм 820

Объем бензобака, л 10

ДВИГАТЕЛЬ:

Тип 1-цилиндровый, 4-тактный

Рабочий объем, см3 651,9

Размерность, мм 100x83

Макс, мощность л.с. при об/мин 47/6500

Макс. крутящий момент Н-м при об/мин 57/5000

Система охлаждения — жидкостная

Система запуска — электростартер+кик.

Система смазки — сухой картер

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

Рама — трубчатая, стальная

Передняя вилка — телескопическая, перевернутого типа, ход 120 мм

Задняя подвеска — маятниковая, рычажная, ход 110 мм

Передний тормоз — 2 диска D310 мм, 4-поршневые скобы

Задний тормоз — диск D220 мм, 2-поршневая скоба

Передняя шина — 120/70 ZR17

Задняя шина — 170/60 ZR17

Очередной не рожденный проект, которому возможно и получилось бы завоевать армию поклонников, но не судьба.

Мотоцикл о котором вы незнали    ИЖ планета Спорт (ИЖ-ПС 2 или R21) Мото, Авто, Концепт, Длиннопост
Мотоцикл о котором вы незнали    ИЖ планета Спорт (ИЖ-ПС 2 или R21) Мото, Авто, Концепт, Длиннопост
Мотоцикл о котором вы незнали    ИЖ планета Спорт (ИЖ-ПС 2 или R21) Мото, Авто, Концепт, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+3

Маятник огромный, сколько он весит интересно, это же все неподрессоренная масса. Вилка перевертышь это +, выглядит как-то грузновато, кстати ротакс 650 не очень сильный двигатель.

раскрыть ветку 2
+1
Но очень надёжный.
раскрыть ветку 1
+1

У меня была инжекторная модификация, было много вопросов к помпе.

+2

Диванные рокеры минусов наставили

Иллюстрация к комментарию
+2
А кто первый придумал этот общий вид классиков, который у всех был ± одинаковый?
+1

"Не знали".

раскрыть ветку 2
-1
Я знал
раскрыть ветку 1
0

ШТО

+1

Блин, я так скучаю по своему ПСу....давно это было.....до сих пор во сне иногда катаюсь на нем. Отличная машина. А этот рев....ммм.... ни с чем не спутаешь.

раскрыть ветку 1
+2
Долгое время сам испытывал похожие ощущения.Самое главное НИКОГДА не пробуйте прокатиться на ПС заново....Конец воспоминаниям
+1
Убого выглядит, характеристики не лучше.
0

Сколько же тапок и колош было порвано планетами...

0

а еще я помню из детства, то у ЮПС порой из-за конструктивных особенностей залипала заслонка карба в верхнем положении и газ не сбрасывался.

и в ростовской области именно на нем и на мотороллерах предпочитали ездить на охоту и рыбалку.

почему-не помню, но вот это отложилось

0

Так и остался моей мечтой хороший мотоцикл.... До 35 лет ездил- работал на ю-5. Потом работа поменялась и пересел на машину. Но это удовольствие и степень свободы , как от мотоцикла , я уже не имел.

раскрыть ветку 2
0

Купи и катайся!

раскрыть ветку 1
+1

но сначала поебайся

0

чё, даже опытной партии не было?

0

Прискорбно, что не выстрелило.

-1

Масляный радиатор так близко к колесу и камням из под него? Спорное решение, мягко говоря.

раскрыть ветку 3
+4
Иллюстрация к комментарию
+1

Стандартное для мотоциклов на водянке.

0

Какие камни? Это же не эндуро.

-5

Зачем ПС если есть хонда xr600r?

ещё комментарий
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: