Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке

Перед вами советский мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года выпуска, который с момента покупки пролежал в заводской упаковке. Мотоцикл был найден в одном из сел под Киевом, он ни разу не заводился и прекрасно сохранился, представляя собой эдакую капсулу времени.



Эпическая картина: новый 43-летний мотоцикл среди банок с консервацией.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Необычность данной находки заключается в том, что все 43 года мотоцикл простоял даже не в гараже или сарае, а прямо в частном доме: коляска хранилась на кухне, возле плиты, а сам "Юпитер" находился в небольшой кладовке — среди банок с консервацией и разного хлама!



Коляска прямо возле кухонной плиты! Кожзам и поролон сиденья все эти годы впитывали запахи еды.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
На досках еще сохранились какие-то транспортировочные надписи.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Судьба этой техники типична для "капсул времени". В далекие советские годы житель небольшого села очень хотел купить личный автомобиль: стал в очередь, копил деньги. Но, как вы все знаете, машины ("Жигули", "Москвичи", "Волги") в то время были в страшном дефиците и в свободной продаже практически не появлялись. В итоге, у человека лопнуло терпение и он вместо авто приобрел мотоцикл с коляской. Правда, ездить не умел, да и водительские права соответственной категории отсутствовали.



Эмблемка успела припылиться.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Декоративный шильдик с названием модели сохранился идеально.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Новенький ИЖ Юпитер-3К забрали из магазина в деревянном ящике и в таком же виде поставили на "временное" хранение в кладовку: даже в ГАИ не регистрировали. Это "временное" растянулось аж на 43 года: в силу различных причин до мотоцикла так и не доходили руки, а потом и хозяин умер, оставив технику в наследство своим родственникам.



Заводской метод упаковки.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

К сожалению, условия хранения были далеки от идеальных — кладовку вместе с мотоциклом облюбовали мыши, которые оставляли следы своей жизнедеятельности прямо на раме и хромированных деталях. На многих деталях присутствуют очаги коррозии и все это дополнено очень резкими запахами, которые буквально въелись в корпус "Юпитера".



Проблемные места на раме: здесь мыши проводили досуг.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Хром местами полез. Пыль со спидометра решил не вытирать — чтобы не поцарапать стекло.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Коляска (боковой прицепом-коляска БП-1) стояла на кухне под чехлом и сохранилась чуть лучше. Правда, и на ней не обошлось без вздутия краски и хрома, особенно в местах, где отсутствовала заводская обработка специальным маслянистым составом.



Коляска хранилась под тряпичной накидкой, поэтому сохранилась лучше мотоцикла.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Детище Вятско-Полянского машиностроительного завода.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Родная шина еще даже не потрескалась.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Так как техника еще не стояла на учете, то из документов было еще советское свидетельство на мотоцикл (в котором зафиксированы показания одометра — 2 километра) и справка-счет из магазина. Исходя из этих бумаг данный Юпитер-3К сошел с конвейера Ижевского мотозавода 6 ноября 1973 года. Также в комплекте был родной сухозаряженный аккумулятор, аптечка для ремонта шин, насос, а также полный комплект инструмента.



Документы на мотоцикл из магазина: видна дата выпуска и заводской пробег на одометре.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Сухозаряженный аккумулятор на своем законном месте: по идее должен быть работоспособным.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Аптечка для ремонта шин: внутри есть пакетик с тальком, наждачка, клей, латки.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

В середине 70-х годов ИЖ Юпитер-3К с коляской стоил 1040 советских рублей, тогда как "одиночка" обходилась на 300 рублей дешевле. Для сравнения: за 1-цилиндровый Иж Планета-3 просили 650 рублей, а престижная чешская "Ява-350" оценивалась в 950 рублей (с коляской — 1360 рублей).



Массивное 2-местное седло.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Перья вилки и передний обод хорошо сохранились.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Иж Юпитер-3 выпускался с 1971-го по 1981-й год. Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым 2-тактным рядным мотором воздушного охлаждения мощностью 25 л.с. Максимальная скорость модели без бокового прицепа составляет 120 км/ч, а средний паспортный расход топлива варьируется в пределах 3,5-4,0 л/100 км: 18-литрового бензобака хватало на 400-500 км пути. В качестве топлива используется смесь 76-го бензина с маслом. Коробка передач — 4-ступенчатая.



Свечные колпачки покрылись коррозией.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Здесь мотоцикл простоял 43 последних года.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Сухой вес мотоцикла-одиночки составляет 162 кг. Рама — сварная, из массивных стальных труб. Переднее и заднее колеса снабжены взаимозаменяемыми шинами размерностью 3,5-18 дюймов.



Аппарат не видел солнечного света, поэтому оптика как новая — не выцвела совсем.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Ежегодно в СССР производили более 100 тысяч мотоциклов Иж Юпитер-3. Модель была удостоена престижного государственного знака качества.



Хорошо видна защитная мастика-консервант.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Источник:http://trimixy.ru/eto-interesno/2522-motocikl-izh-yupiter-3-...
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Где-ж сейчас 76-й бензин взять? Военные уже от 80-го отказываются.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем? Октановое число показывает детонационную стойкость бензина, число по моторному методу прямо указывает при какой степени сжатия начинается детонация в полусферической камере сгорания, нынешние бензины маркируются по исследовательскому методу(АИ) а с ним всё не так просто. В общем мотору рассчитанному на бензин с меньшим октановым числом от бензина с большим хуже не будет, единственно надо регулировать обогащение смеси т.к. плотность бензинов бывает разной причём вне зависимости от ОЧ: авиационный Б-70 при октановом числе 100 по исследовательскому методу имеет плотность 0.71кг/литр, автомобильный АИ-98 - 0.785кг/литр. 

Автор поста оценил этот комментарий
Почему 76-й? У него по документам 65-й. Найти - не вариант, только бадяжить, а вот с чем... Есть тут химики?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не надо ничего бодяжить, из нынешних бензинов можно любой лить(естественно не чистый, а в смеси с маслом), главное о регулировке обогащения смеси не забывать и свечи подобрать правильные но это общие принципы эксплуатации старых "двухтактников".
Автор поста оценил этот комментарий
У нас уже 80-го лет 5 как нет и нормально.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Наивно полагать что число октан на 92 соответствует действительности. В войсках по прежнему есть бензиновые шишиги и зилы 131. И топливо никуда не делось.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я езжу на таком бензине с 16-тью клапанами в двигателе и объемом 1.4 л. Товарищ мой работая водилой, спиздил очень много 80-го  бензина и залил в бак двигателя, с таким же объемом. Так у него детонация, через какое то время посносила межкольцевые промежутки в поршнях. Пришлось делать дорогой ремонт. Так что продукции Белоруснефти под названием АИ-92 пока доверяю.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Рад за братьев-белорусов. Замеры октанометрами Роснефти и газпромнефти выдавали максимум 88 октан на 92. И 90 на 95
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку