643

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке

Перед вами советский мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года выпуска, который с момента покупки пролежал в заводской упаковке. Мотоцикл был найден в одном из сел под Киевом, он ни разу не заводился и прекрасно сохранился, представляя собой эдакую капсулу времени.



Эпическая картина: новый 43-летний мотоцикл среди банок с консервацией.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Необычность данной находки заключается в том, что все 43 года мотоцикл простоял даже не в гараже или сарае, а прямо в частном доме: коляска хранилась на кухне, возле плиты, а сам "Юпитер" находился в небольшой кладовке — среди банок с консервацией и разного хлама!



Коляска прямо возле кухонной плиты! Кожзам и поролон сиденья все эти годы впитывали запахи еды.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
На досках еще сохранились какие-то транспортировочные надписи.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Судьба этой техники типична для "капсул времени". В далекие советские годы житель небольшого села очень хотел купить личный автомобиль: стал в очередь, копил деньги. Но, как вы все знаете, машины ("Жигули", "Москвичи", "Волги") в то время были в страшном дефиците и в свободной продаже практически не появлялись. В итоге, у человека лопнуло терпение и он вместо авто приобрел мотоцикл с коляской. Правда, ездить не умел, да и водительские права соответственной категории отсутствовали.



Эмблемка успела припылиться.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Декоративный шильдик с названием модели сохранился идеально.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Новенький ИЖ Юпитер-3К забрали из магазина в деревянном ящике и в таком же виде поставили на "временное" хранение в кладовку: даже в ГАИ не регистрировали. Это "временное" растянулось аж на 43 года: в силу различных причин до мотоцикла так и не доходили руки, а потом и хозяин умер, оставив технику в наследство своим родственникам.



Заводской метод упаковки.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

К сожалению, условия хранения были далеки от идеальных — кладовку вместе с мотоциклом облюбовали мыши, которые оставляли следы своей жизнедеятельности прямо на раме и хромированных деталях. На многих деталях присутствуют очаги коррозии и все это дополнено очень резкими запахами, которые буквально въелись в корпус "Юпитера".



Проблемные места на раме: здесь мыши проводили досуг.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Хром местами полез. Пыль со спидометра решил не вытирать — чтобы не поцарапать стекло.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Коляска (боковой прицепом-коляска БП-1) стояла на кухне под чехлом и сохранилась чуть лучше. Правда, и на ней не обошлось без вздутия краски и хрома, особенно в местах, где отсутствовала заводская обработка специальным маслянистым составом.



Коляска хранилась под тряпичной накидкой, поэтому сохранилась лучше мотоцикла.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Детище Вятско-Полянского машиностроительного завода.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Родная шина еще даже не потрескалась.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Так как техника еще не стояла на учете, то из документов было еще советское свидетельство на мотоцикл (в котором зафиксированы показания одометра — 2 километра) и справка-счет из магазина. Исходя из этих бумаг данный Юпитер-3К сошел с конвейера Ижевского мотозавода 6 ноября 1973 года. Также в комплекте был родной сухозаряженный аккумулятор, аптечка для ремонта шин, насос, а также полный комплект инструмента.



Документы на мотоцикл из магазина: видна дата выпуска и заводской пробег на одометре.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Сухозаряженный аккумулятор на своем законном месте: по идее должен быть работоспособным.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Аптечка для ремонта шин: внутри есть пакетик с тальком, наждачка, клей, латки.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

В середине 70-х годов ИЖ Юпитер-3К с коляской стоил 1040 советских рублей, тогда как "одиночка" обходилась на 300 рублей дешевле. Для сравнения: за 1-цилиндровый Иж Планета-3 просили 650 рублей, а престижная чешская "Ява-350" оценивалась в 950 рублей (с коляской — 1360 рублей).



Массивное 2-местное седло.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Перья вилки и передний обод хорошо сохранились.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Иж Юпитер-3 выпускался с 1971-го по 1981-й год. Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым 2-тактным рядным мотором воздушного охлаждения мощностью 25 л.с. Максимальная скорость модели без бокового прицепа составляет 120 км/ч, а средний паспортный расход топлива варьируется в пределах 3,5-4,0 л/100 км: 18-литрового бензобака хватало на 400-500 км пути. В качестве топлива используется смесь 76-го бензина с маслом. Коробка передач — 4-ступенчатая.



Свечные колпачки покрылись коррозией.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Здесь мотоцикл простоял 43 последних года.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Сухой вес мотоцикла-одиночки составляет 162 кг. Рама — сварная, из массивных стальных труб. Переднее и заднее колеса снабжены взаимозаменяемыми шинами размерностью 3,5-18 дюймов.



Аппарат не видел солнечного света, поэтому оптика как новая — не выцвела совсем.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Ежегодно в СССР производили более 100 тысяч мотоциклов Иж Юпитер-3. Модель была удостоена престижного государственного знака качества.



Хорошо видна защитная мастика-консервант.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Источник:http://trimixy.ru/eto-interesno/2522-motocikl-izh-yupiter-3-...

Найдены возможные дубликаты

Перейти в случайный пост
+41
Блеать!!!! На 11 дней старше меня!!😂😂
+14
Грустно . Родиться для скорости и полвека простоять в погребе .
+27

"Пыль со спидометра решил не вытирать — чтобы не поцарапать стекло." ты там алмазными тряпками, чтоли, протираешь?))))

раскрыть ветку 8
+3
я как-то раз решил протереть свои очки от пыли.. лучше бы я этого не делал :(
раскрыть ветку 5
0

удалось поцарапать СТЕКЛО?)))

раскрыть ветку 4
-2

Тоже не понимаю. Пыль в квартире, видимо, алмазная.

раскрыть ветку 1
+1

Достаточно песка.

+12
Иллюстрация к комментарию
+8

Иж Планета 5 был ваще огонь:)))...Это вам не на табуретках кататься!!! Для села такие мотоциклы самое оно, какой смысл от Ямахи или ещё каких если там дороги проселочные. А на таком и на рыбалку и за грибами куда хочешь можно гонять. Девок в люльке покатать:)))...

раскрыть ветку 1
+1

Первый парень на деревне. Все девки твои на селе, если у тебя был такой аппарат.

+12

ИЖ ЮК-3 норм аппарат, свои паспортные 120 км/ч он ходил легко если зажигание и карбюратор нормально настроены заводится с пол пинка, единственный ИМХО его большой косяк это то, что он 6 вольтовый и свет у него ни какой, но этому, что на фотке скорей всего кердык, движок нужно сразу снимать и колоть за 43 года все манжеты на коенвалах скорей всего по "высыхали" и если их не заменить запаришься его заводить.  

раскрыть ветку 6
0

Насколько я помню, если выставил на нём зажигание под мощность, то хреново заводился, если поставил на хороший запуск, то плохо тянул.

-3
120 с коляской? :)
раскрыть ветку 4
+4

У них разные "звёзды" в двигателях стоят на одиночке звезда на 25 зубов, а с коляской, на 19.

раскрыть ветку 2
0

Нет.

+13

К мотоциклам как-то равнодушен, но такой аппарат я бы хотел. Привести его в порядок и красота!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 21
+27
Оставайся лучше равнодушным. Такие вещи сугубо для любителей и ценителей. Рук и смекалки надо будет приложить немало, что бы это добро реанимировать.И практического смысла в этом всё равно будет немного – ресурс деталей невелик, а новых фирменных заводских уже нет, не выпускаются.

У меня Планета-5 простояла за шкафом 19 лет! Собрал в 2009-м, едва-едва хватило её на пару дальняков, да и стала рассыпаться – отдал пионэрам на растерзание.

раскрыть ветку 2
+4

До сих пор храню планетку свою. Раньше когда уже отпала нужда в перемещении на нем, особенно пьяным в дрова без света ночью по трассе, то просто цеплял коляску и говно месил после дождя по оврагам. Если котел грелся прям из ведра водой остужал- сука до сих пор заводится и работает как часы. Если бы не танцы с маслом и бензином на каждй заправке ...

раскрыть ветку 1
-57

аппарат как был говно так им и будет.

увы.

-------------
П.С. в СССР хватали и ртом и жопой, даже что и реализовать не смогли...

раскрыть ветку 17
+9

Да ладно, нормальные были моты для тогдашней ситуации. Ява слишком хлипкая, паркетная, а этот луноход фигачил где угодно. И уж по-лучше Урала и Днепра был - те весили много, допотопные четырёхтактники жрали как не в себя и постоянно ломались.. А Планета-Спорт вообще отличная тачка.. Ностальжи.

Много реанимации в данном варианте. Всё до болтика надо переколбасить, в том числе и мотор.  

раскрыть ветку 10
0

По деревням знаешь сколько ещё ходят эти аппараты...Восход был вообще темой иногда возникало чуство что он на воздухе ездить полного бака хватало на неделю беспрерывного самогонного кутежа:)))

раскрыть ветку 5
ещё комментарии
+3
раскрыть ветку 1
0

даже называются почти идентично :)

+3

Аж ощутил что перенесся лет на 50 назад читая этот пост. У дяди моего покойного был такой мотоцикл. Бабушка дала ему советских 1000 рублей на покупку. После смерти дяди в аварии в лихие девяностые его жена вздорная тетка обозлившись уж не помню из за чего пришла в наш дом и с гордым видом швырнула на стол 1000 бумажных украинских купонов со словами: "Забирайте деньги за свой мотоцикл." В те дни это была стоимость примерно двух буханок хлеба. Вот такая тетя, дай бой ей здоровья, а всем нам счастье никогда не иметь деля с такими людьми.

раскрыть ветку 3
+1

1040 рублей у нас стоил.

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
0

Могу досказать, что дядя в девяностые занялся бизнесом. И в одну из таких поездок, в лоб в жигули которые он вел вьехали какие то пьяные бандюки. Его дочки, мои двоюродные сестры унаследовали от матери некоторые плохие черты, типа кинуть знакомых и родственников, но слава богу после этого поменяли телефоны и с остальными родственниками не общаются. Еще забавный эпизод. Тетка оч пробивная. Соседа нанимали для работы на даче( его они тоже кинули) и как то он забухал, устроил драку и попал в ментуру. Тетка приехала  к ментам, договорилась, что его отпустят на дачу сделать работы, и отсидит он положенное потом. Наблюдать со стороны за этими людьми интересно и весело даже.

+2

Насчет хорошей конструкции - это не факт. У юпитеров очень быстро "пальчики" начинают звенеть, где-то с 5-6т при хорошем обращении. Зато пока не начался звон - мотик просто шепчет. А высказывание про паркетную яву как-то не вяжется с воспоминаниями, единственное нарекание к ней - ну не любит она 60км - ей 80-85 подавай и тогда она не греется и намного стабильнее работает.

раскрыть ветку 1
+2
На правильных современных маслах ресурс побольше будет. В советские же времена в топливную смесь часто лили даже не предписанные по инструкции М8г/М20, а что сумели найти вплоть до солярки, потому и износ шёл со страшной скоростью. Хотя, конечно, двухтактник без системы смазки это вообще весьма недолговечная вещь.
+2
Мой первый мотоцикл, мне тогда было 16 а мотоциклу на 2 года больше и все равно гонял зашибись. Правда бенза жрал литров 7
+1

3,5 литра на сотку, ну-ну. А 7 не хотите?

+1

Где-ж сейчас 76-й бензин взять? Военные уже от 80-го отказываются.

раскрыть ветку 7
0

А зачем? Октановое число показывает детонационную стойкость бензина, число по моторному методу прямо указывает при какой степени сжатия начинается детонация в полусферической камере сгорания, нынешние бензины маркируются по исследовательскому методу(АИ) а с ним всё не так просто. В общем мотору рассчитанному на бензин с меньшим октановым числом от бензина с большим хуже не будет, единственно надо регулировать обогащение смеси т.к. плотность бензинов бывает разной причём вне зависимости от ОЧ: авиационный Б-70 при октановом числе 100 по исследовательскому методу имеет плотность 0.71кг/литр, автомобильный АИ-98 - 0.785кг/литр. 

0
Почему 76-й? У него по документам 65-й. Найти - не вариант, только бадяжить, а вот с чем... Есть тут химики?
раскрыть ветку 1
0
Не надо ничего бодяжить, из нынешних бензинов можно любой лить(естественно не чистый, а в смеси с маслом), главное о регулировке обогащения смеси не забывать и свечи подобрать правильные но это общие принципы эксплуатации старых "двухтактников".
0
У нас уже 80-го лет 5 как нет и нормально.
раскрыть ветку 3
+1
Наивно полагать что число октан на 92 соответствует действительности. В войсках по прежнему есть бензиновые шишиги и зилы 131. И топливо никуда не делось.
раскрыть ветку 2
+1

Будет пост, где его восстанавливают?

+1
Лучший пост перед сном)
0

У соседа в деревне еще ходит такой, как с иголочки.

0

чет приуныл ижак.

0
У моего брата такой у деда купил, норм состояние, только у коляски днище сгнило, он его отремонтировал, а я ю5 купил и коляску от явы присобачил.
0

История с драйва, у автора ещё есть.

https://www.drive2.ru/b/451191744357204374/

0
Так он же весь в мышином говне и корозии, новизной там и не пахнет, несмотря на пустой одометр.
0

Расход все же 6 литров и это без коляски

0
Хмм... Получается мотоцикл "родился" в тот же день и в том же городе, что и я, но на 20 лет раньше, забавно.
0

Изначально это новость с drive2.. там человек нахождением раритетов занимается, у него много похожих статей

раскрыть ветку 2
0

ну так человек сюда пришёл попиарить свой говносайтик, а не дать ссылку на источник информации

раскрыть ветку 1
0

Возможно вы и правы... не подумал о таком варианте...

-3

Блин, заголовок просто эпичный!

1973 года в заводской упаковке

раскрыть ветку 3
+1
И что? Так и есть же.
раскрыть ветку 2
-4
Ага, все 1973 года он в упаковке провёл.

Правильнее было бы "1973-го года".
раскрыть ветку 1
-1

И зачем я все это прочитал?сколько бабла рубанешь при перепродаже? вот что интересно

-5
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
ещё комментарий
-3

Вспоминается анекдот "Не съем, так хоть понадкусываю!", а кто-то в другой деревне так и ходил в город пешком, потому что не было возможности купить мотоцикл, дефицит. Я уж молчу про деньги, на которые можно было купить своим детям книжек или одежды или еды.

Похожие посты
236

Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины.

Еще один интересный аукцион, опять английский, это уже не первая заметка об аукционных автомобилях.

Непревзойденный Феррари Дино не так давно нашли в самом обычном гараже. Всего 2 владельца и пробег 14.000 миль. Причем пробег всего за 2 года, а потом тоска и печаль, уныние и влажность с 1975 года, которые превратили автомобиль чуть ли не в ржавую труху.

Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины. Barn find, Находка, Ferrari, 246gt, 1973, Перевод, Эксклюзив, Редкие авто, Длиннопост

Модель Дино появилась в честь умершего сына Коммендаторе, с центрально расположенным двигателем производства ФИАТ— V6, модель выпускалась и с V8, но V6 считается классической. Одно время Дино была фактически отдельной маркой.

Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины. Barn find, Находка, Ferrari, 246gt, 1973, Перевод, Эксклюзив, Редкие авто, Длиннопост
Второй владелец был известный мотогонщик, причем его мало интересовали глупые на его взгляд ПДД, каждая его поездка была как будто он был на треке, и не важно куда он ехал, на коктейльную вечеринку или на тренировку. Ну и конечно в таких историях не обходится без полиции, он ехал как обычно, когда полицейские его догнали, точнее попытались, но видимо не совсем успешно, он успел доехать до гаража и спрятать автомобиль в нем.
Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины. Barn find, Находка, Ferrari, 246gt, 1973, Перевод, Эксклюзив, Редкие авто, Длиннопост
Потом видимо были розыски синего-зеленого Феррари, редкий цвет которого в оригинале звучит Verdi Pino, так же прекрасно, как и выглядело это чудо вроде и не так давно, всего 40 лет назад. Машина была спрятана от лишних глаз, потом он купил новую игрушку и про Дино совсем забыл.
Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины. Barn find, Находка, Ferrari, 246gt, 1973, Перевод, Эксклюзив, Редкие авто, Длиннопост
Машина стояла в гараже в течение еще 40 лет, пока снова не увидела дневной свет. Как и следовало ожидать, шанс найти Феррари Дино с маленьким пробегом, редкими опциями, да еще с интересной историей и быть в идеальном состоянии за все это время, слишком мал, скорее даже практически нереален. Протекающая крыша гаража, привела к тому, что автомобиль серьезно пострадал от постоянных водных процедур. В любом случае он нуждается в полной реставрации.
Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины. Barn find, Находка, Ferrari, 246gt, 1973, Перевод, Эксклюзив, Редкие авто, Длиннопост

Смотря на фото в глаза бросается обильная деструкция передней части автомобиля. Большая часть переда отсутствует, вместе с левой частью бампера и левой крышки фары из оргстекла. Полное отсутствие этих частей, а также то, что, как стоит передний капот, заставляет нас задаться вопросом, была ли столь красочно расписанная история погони ? И, возможно, Дино на самом деле пострадал от фронтального удара, прежде чем попал в гараж.

Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины. Barn find, Находка, Ferrari, 246gt, 1973, Перевод, Эксклюзив, Редкие авто, Длиннопост

Плесень и коррозия везде, хотя рулевое колесо и сиденья выглядят относительно неплохо и могут подтвердить низкий пробег.

Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины. Barn find, Находка, Ferrari, 246gt, 1973, Перевод, Эксклюзив, Редкие авто, Длиннопост
Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины. Barn find, Находка, Ferrari, 246gt, 1973, Перевод, Эксклюзив, Редкие авто, Длиннопост
И действительно, даже по сравнению с новым выглядит очень неплохо. Конечно нет лоска, но в целом хорош и сейчас.
Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины. Barn find, Находка, Ferrari, 246gt, 1973, Перевод, Эксклюзив, Редкие авто, Длиннопост

Вид сзади лишь немного лучше, чем спереди, металл выглядит относительно неповрежденным. Ржавчина отчетливо видна на крышке двигателя и крышке багажника. Даже бамперы из нержавеющей стали поржавели и шелушатся, в то время как колеса Campagnolo из алюминиевого сплава выглядят почти свежими.

Продавец называет свой лот — гнилой как груша, и наверняка это не ирония.

Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины. Barn find, Находка, Ferrari, 246gt, 1973, Перевод, Эксклюзив, Редкие авто, Длиннопост

Днище с подвеской на выброс. Живого места практически нет.

Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины. Barn find, Находка, Ferrari, 246gt, 1973, Перевод, Эксклюзив, Редкие авто, Длиннопост
Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины. Barn find, Находка, Ferrari, 246gt, 1973, Перевод, Эксклюзив, Редкие авто, Длиннопост
Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины. Barn find, Находка, Ferrari, 246gt, 1973, Перевод, Эксклюзив, Редкие авто, Длиннопост
Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины. Barn find, Находка, Ferrari, 246gt, 1973, Перевод, Эксклюзив, Редкие авто, Длиннопост
Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины. Barn find, Находка, Ferrari, 246gt, 1973, Перевод, Эксклюзив, Редкие авто, Длиннопост
Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины. Barn find, Находка, Ferrari, 246gt, 1973, Перевод, Эксклюзив, Редкие авто, Длиннопост
Но с учетом того, что цены на Феррари Дино продолжает расти как на дрожжах это, безусловно, стоящий проект для тех, кто хочет уникальный Дино, который является подлинным barn find. К тому же этот один из 1341 произведенных автомобилей, а их осталось явно меньше, причем в разы.
Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины. Barn find, Находка, Ferrari, 246gt, 1973, Перевод, Эксклюзив, Редкие авто, Длиннопост
Автомобиль был продан на аукционе за 130.000 фунтов, опять же не слишком много по сравнением с Крыло чайки от Мерседес и не слишком мало по сравнению с редким Астон Мартин. Интересно получиться ли увидеть эксперимент под названием возрождение? Ведь придется лепить с нуля практически весь кузов.
Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины. Barn find, Находка, Ferrari, 246gt, 1973, Перевод, Эксклюзив, Редкие авто, Длиннопост

До скорой встречи на дороге общего пользования)

Ferrari 246GT Dino 1973 года и немного ржавчины. Barn find, Находка, Ferrari, 246gt, 1973, Перевод, Эксклюзив, Редкие авто, Длиннопост

Продолжение следует!

Показать полностью 18
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: