641

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке

Перед вами советский мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года выпуска, который с момента покупки пролежал в заводской упаковке. Мотоцикл был найден в одном из сел под Киевом, он ни разу не заводился и прекрасно сохранился, представляя собой эдакую капсулу времени.



Эпическая картина: новый 43-летний мотоцикл среди банок с консервацией.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Необычность данной находки заключается в том, что все 43 года мотоцикл простоял даже не в гараже или сарае, а прямо в частном доме: коляска хранилась на кухне, возле плиты, а сам "Юпитер" находился в небольшой кладовке — среди банок с консервацией и разного хлама!



Коляска прямо возле кухонной плиты! Кожзам и поролон сиденья все эти годы впитывали запахи еды.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
На досках еще сохранились какие-то транспортировочные надписи.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Судьба этой техники типична для "капсул времени". В далекие советские годы житель небольшого села очень хотел купить личный автомобиль: стал в очередь, копил деньги. Но, как вы все знаете, машины ("Жигули", "Москвичи", "Волги") в то время были в страшном дефиците и в свободной продаже практически не появлялись. В итоге, у человека лопнуло терпение и он вместо авто приобрел мотоцикл с коляской. Правда, ездить не умел, да и водительские права соответственной категории отсутствовали.



Эмблемка успела припылиться.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Декоративный шильдик с названием модели сохранился идеально.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Новенький ИЖ Юпитер-3К забрали из магазина в деревянном ящике и в таком же виде поставили на "временное" хранение в кладовку: даже в ГАИ не регистрировали. Это "временное" растянулось аж на 43 года: в силу различных причин до мотоцикла так и не доходили руки, а потом и хозяин умер, оставив технику в наследство своим родственникам.



Заводской метод упаковки.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

К сожалению, условия хранения были далеки от идеальных — кладовку вместе с мотоциклом облюбовали мыши, которые оставляли следы своей жизнедеятельности прямо на раме и хромированных деталях. На многих деталях присутствуют очаги коррозии и все это дополнено очень резкими запахами, которые буквально въелись в корпус "Юпитера".



Проблемные места на раме: здесь мыши проводили досуг.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Хром местами полез. Пыль со спидометра решил не вытирать — чтобы не поцарапать стекло.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Коляска (боковой прицепом-коляска БП-1) стояла на кухне под чехлом и сохранилась чуть лучше. Правда, и на ней не обошлось без вздутия краски и хрома, особенно в местах, где отсутствовала заводская обработка специальным маслянистым составом.



Коляска хранилась под тряпичной накидкой, поэтому сохранилась лучше мотоцикла.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Детище Вятско-Полянского машиностроительного завода.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Родная шина еще даже не потрескалась.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Так как техника еще не стояла на учете, то из документов было еще советское свидетельство на мотоцикл (в котором зафиксированы показания одометра — 2 километра) и справка-счет из магазина. Исходя из этих бумаг данный Юпитер-3К сошел с конвейера Ижевского мотозавода 6 ноября 1973 года. Также в комплекте был родной сухозаряженный аккумулятор, аптечка для ремонта шин, насос, а также полный комплект инструмента.



Документы на мотоцикл из магазина: видна дата выпуска и заводской пробег на одометре.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Сухозаряженный аккумулятор на своем законном месте: по идее должен быть работоспособным.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Аптечка для ремонта шин: внутри есть пакетик с тальком, наждачка, клей, латки.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

В середине 70-х годов ИЖ Юпитер-3К с коляской стоил 1040 советских рублей, тогда как "одиночка" обходилась на 300 рублей дешевле. Для сравнения: за 1-цилиндровый Иж Планета-3 просили 650 рублей, а престижная чешская "Ява-350" оценивалась в 950 рублей (с коляской — 1360 рублей).



Массивное 2-местное седло.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Перья вилки и передний обод хорошо сохранились.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Иж Юпитер-3 выпускался с 1971-го по 1981-й год. Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым 2-тактным рядным мотором воздушного охлаждения мощностью 25 л.с. Максимальная скорость модели без бокового прицепа составляет 120 км/ч, а средний паспортный расход топлива варьируется в пределах 3,5-4,0 л/100 км: 18-литрового бензобака хватало на 400-500 км пути. В качестве топлива используется смесь 76-го бензина с маслом. Коробка передач — 4-ступенчатая.



Свечные колпачки покрылись коррозией.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Здесь мотоцикл простоял 43 последних года.
Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Сухой вес мотоцикла-одиночки составляет 162 кг. Рама — сварная, из массивных стальных труб. Переднее и заднее колеса снабжены взаимозаменяемыми шинами размерностью 3,5-18 дюймов.



Аппарат не видел солнечного света, поэтому оптика как новая — не выцвела совсем.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост

Ежегодно в СССР производили более 100 тысяч мотоциклов Иж Юпитер-3. Модель была удостоена престижного государственного знака качества.



Хорошо видна защитная мастика-консервант.

Мотоцикл Иж Юпитер-3 1973 года в заводской упаковке Находка, 1973, Видео, Длиннопост
Источник:http://trimixy.ru/eto-interesno/2522-motocikl-izh-yupiter-3-...

Найдены возможные дубликаты

+41
Блеать!!!! На 11 дней старше меня!!😂😂
+14
Грустно . Родиться для скорости и полвека простоять в погребе .
+27

"Пыль со спидометра решил не вытирать — чтобы не поцарапать стекло." ты там алмазными тряпками, чтоли, протираешь?))))

раскрыть ветку 8
+3
я как-то раз решил протереть свои очки от пыли.. лучше бы я этого не делал :(
раскрыть ветку 5
0

удалось поцарапать СТЕКЛО?)))

раскрыть ветку 4
-2

Тоже не понимаю. Пыль в квартире, видимо, алмазная.

раскрыть ветку 1
+1

Достаточно песка.

+12
Иллюстрация к комментарию
+12

ИЖ ЮК-3 норм аппарат, свои паспортные 120 км/ч он ходил легко если зажигание и карбюратор нормально настроены заводится с пол пинка, единственный ИМХО его большой косяк это то, что он 6 вольтовый и свет у него ни какой, но этому, что на фотке скорей всего кердык, движок нужно сразу снимать и колоть за 43 года все манжеты на коенвалах скорей всего по "высыхали" и если их не заменить запаришься его заводить.  

раскрыть ветку 6
0

Насколько я помню, если выставил на нём зажигание под мощность, то хреново заводился, если поставил на хороший запуск, то плохо тянул.

-3
120 с коляской? :)
раскрыть ветку 4
+4

У них разные "звёзды" в двигателях стоят на одиночке звезда на 25 зубов, а с коляской, на 19.

раскрыть ветку 2
0

Нет.

+8

Иж Планета 5 был ваще огонь:)))...Это вам не на табуретках кататься!!! Для села такие мотоциклы самое оно, какой смысл от Ямахи или ещё каких если там дороги проселочные. А на таком и на рыбалку и за грибами куда хочешь можно гонять. Девок в люльке покатать:)))...

раскрыть ветку 1
+1

Первый парень на деревне. Все девки твои на селе, если у тебя был такой аппарат.

+13

К мотоциклам как-то равнодушен, но такой аппарат я бы хотел. Привести его в порядок и красота!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 21
+27
Оставайся лучше равнодушным. Такие вещи сугубо для любителей и ценителей. Рук и смекалки надо будет приложить немало, что бы это добро реанимировать.И практического смысла в этом всё равно будет немного – ресурс деталей невелик, а новых фирменных заводских уже нет, не выпускаются.

У меня Планета-5 простояла за шкафом 19 лет! Собрал в 2009-м, едва-едва хватило её на пару дальняков, да и стала рассыпаться – отдал пионэрам на растерзание.

раскрыть ветку 2
+4

До сих пор храню планетку свою. Раньше когда уже отпала нужда в перемещении на нем, особенно пьяным в дрова без света ночью по трассе, то просто цеплял коляску и говно месил после дождя по оврагам. Если котел грелся прям из ведра водой остужал- сука до сих пор заводится и работает как часы. Если бы не танцы с маслом и бензином на каждй заправке ...

раскрыть ветку 1
-57

аппарат как был говно так им и будет.

увы.

-------------
П.С. в СССР хватали и ртом и жопой, даже что и реализовать не смогли...

раскрыть ветку 17
+9

Да ладно, нормальные были моты для тогдашней ситуации. Ява слишком хлипкая, паркетная, а этот луноход фигачил где угодно. И уж по-лучше Урала и Днепра был - те весили много, допотопные четырёхтактники жрали как не в себя и постоянно ломались.. А Планета-Спорт вообще отличная тачка.. Ностальжи.

Много реанимации в данном варианте. Всё до болтика надо переколбасить, в том числе и мотор.  

раскрыть ветку 10
0

По деревням знаешь сколько ещё ходят эти аппараты...Восход был вообще темой иногда возникало чуство что он на воздухе ездить полного бака хватало на неделю беспрерывного самогонного кутежа:)))

раскрыть ветку 5
ещё комментарии
+3
раскрыть ветку 1
0

даже называются почти идентично :)

+3

Аж ощутил что перенесся лет на 50 назад читая этот пост. У дяди моего покойного был такой мотоцикл. Бабушка дала ему советских 1000 рублей на покупку. После смерти дяди в аварии в лихие девяностые его жена вздорная тетка обозлившись уж не помню из за чего пришла в наш дом и с гордым видом швырнула на стол 1000 бумажных украинских купонов со словами: "Забирайте деньги за свой мотоцикл." В те дни это была стоимость примерно двух буханок хлеба. Вот такая тетя, дай бой ей здоровья, а всем нам счастье никогда не иметь деля с такими людьми.

раскрыть ветку 3
+1

1040 рублей у нас стоил.

0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 1
0

Могу досказать, что дядя в девяностые занялся бизнесом. И в одну из таких поездок, в лоб в жигули которые он вел вьехали какие то пьяные бандюки. Его дочки, мои двоюродные сестры унаследовали от матери некоторые плохие черты, типа кинуть знакомых и родственников, но слава богу после этого поменяли телефоны и с остальными родственниками не общаются. Еще забавный эпизод. Тетка оч пробивная. Соседа нанимали для работы на даче( его они тоже кинули) и как то он забухал, устроил драку и попал в ментуру. Тетка приехала  к ментам, договорилась, что его отпустят на дачу сделать работы, и отсидит он положенное потом. Наблюдать со стороны за этими людьми интересно и весело даже.

+2

Насчет хорошей конструкции - это не факт. У юпитеров очень быстро "пальчики" начинают звенеть, где-то с 5-6т при хорошем обращении. Зато пока не начался звон - мотик просто шепчет. А высказывание про паркетную яву как-то не вяжется с воспоминаниями, единственное нарекание к ней - ну не любит она 60км - ей 80-85 подавай и тогда она не греется и намного стабильнее работает.

раскрыть ветку 1
+2
На правильных современных маслах ресурс побольше будет. В советские же времена в топливную смесь часто лили даже не предписанные по инструкции М8г/М20, а что сумели найти вплоть до солярки, потому и износ шёл со страшной скоростью. Хотя, конечно, двухтактник без системы смазки это вообще весьма недолговечная вещь.
+2
Мой первый мотоцикл, мне тогда было 16 а мотоциклу на 2 года больше и все равно гонял зашибись. Правда бенза жрал литров 7
+1

3,5 литра на сотку, ну-ну. А 7 не хотите?

+1

Где-ж сейчас 76-й бензин взять? Военные уже от 80-го отказываются.

раскрыть ветку 7
0

А зачем? Октановое число показывает детонационную стойкость бензина, число по моторному методу прямо указывает при какой степени сжатия начинается детонация в полусферической камере сгорания, нынешние бензины маркируются по исследовательскому методу(АИ) а с ним всё не так просто. В общем мотору рассчитанному на бензин с меньшим октановым числом от бензина с большим хуже не будет, единственно надо регулировать обогащение смеси т.к. плотность бензинов бывает разной причём вне зависимости от ОЧ: авиационный Б-70 при октановом числе 100 по исследовательскому методу имеет плотность 0.71кг/литр, автомобильный АИ-98 - 0.785кг/литр. 

0
Почему 76-й? У него по документам 65-й. Найти - не вариант, только бадяжить, а вот с чем... Есть тут химики?
раскрыть ветку 1
0
Не надо ничего бодяжить, из нынешних бензинов можно любой лить(естественно не чистый, а в смеси с маслом), главное о регулировке обогащения смеси не забывать и свечи подобрать правильные но это общие принципы эксплуатации старых "двухтактников".
0
У нас уже 80-го лет 5 как нет и нормально.
раскрыть ветку 3
+1
Наивно полагать что число октан на 92 соответствует действительности. В войсках по прежнему есть бензиновые шишиги и зилы 131. И топливо никуда не делось.
раскрыть ветку 2
+1

Будет пост, где его восстанавливают?

+1
Лучший пост перед сном)
0

чет приуныл ижак.

0

История с драйва, у автора ещё есть.

https://www.drive2.ru/b/451191744357204374/

0
Так он же весь в мышином говне и корозии, новизной там и не пахнет, несмотря на пустой одометр.
0
У моего брата такой у деда купил, норм состояние, только у коляски днище сгнило, он его отремонтировал, а я ю5 купил и коляску от явы присобачил.
0

У соседа в деревне еще ходит такой, как с иголочки.

0

Изначально это новость с drive2.. там человек нахождением раритетов занимается, у него много похожих статей

раскрыть ветку 2
0

ну так человек сюда пришёл попиарить свой говносайтик, а не дать ссылку на источник информации

раскрыть ветку 1
0

Возможно вы и правы... не подумал о таком варианте...

0

Расход все же 6 литров и это без коляски

0
Хмм... Получается мотоцикл "родился" в тот же день и в том же городе, что и я, но на 20 лет раньше, забавно.
-1

И зачем я все это прочитал?сколько бабла рубанешь при перепродаже? вот что интересно

-3

Вспоминается анекдот "Не съем, так хоть понадкусываю!", а кто-то в другой деревне так и ходил в город пешком, потому что не было возможности купить мотоцикл, дефицит. Я уж молчу про деньги, на которые можно было купить своим детям книжек или одежды или еды.

-3

Блин, заголовок просто эпичный!

1973 года в заводской упаковке

раскрыть ветку 3
+1
И что? Так и есть же.
раскрыть ветку 2
-4
Ага, все 1973 года он в упаковке провёл.

Правильнее было бы "1973-го года".
раскрыть ветку 1
-5
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
ещё комментарий
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: