138

Мотоцикл Днепр, восстановления пост, часть вторая

Итак, второй обещанный пост по восстановлению мотоцикла Днепр МТ-11.

Оговорюсь, что почти всегда работу с мотоциклами я начинаю с двигателя- снятие, разборка, очистка, дефектовка, замена изношенных деталей, сборка, настройка- в таком порядке.

Приступлю к техническим подробностям. После приобретения и немногих поездок я загнал мотоцикл под навес и занялся его разборкой:

Мотоцикл Днепр, восстановления пост, часть вторая Мото, Днепр, СССР, Байк, Байкеры, Длиннопост

Передняя вилка была снята ранее для замены подшипников в рулевой колонке и замены втулок и сальников в перьях.

Двигатель после демонтажа с рамы:

Мотоцикл Днепр, восстановления пост, часть вторая Мото, Днепр, СССР, Байк, Байкеры, Длиннопост

Разборка двигателя, в частности грм, поршневой:

Мотоцикл Днепр, восстановления пост, часть вторая Мото, Днепр, СССР, Байк, Байкеры, Длиннопост

Поршень, слой нагара колоссальный, как на нем, так и в самой головке, и на клапанах:

Мотоцикл Днепр, восстановления пост, часть вторая Мото, Днепр, СССР, Байк, Байкеры, Длиннопост

После всех манипуляций:

Мотоцикл Днепр, восстановления пост, часть вторая Мото, Днепр, СССР, Байк, Байкеры, Длиннопост

Снимать шестерни грм, распредвал и коленвал я не стал, это было не нужно, снял лишь шатуны (для замены вкладышей), выкрутил шпильки циллиндров, снял масляный насос для проверки и чистки. сам двигатель вымыл бензином, отмылся просто прекрасно. Вкладыши я решил заменить так как все равно разобрал) Нашел из старых запасов, производства Заволжского моторного Завода, СССР:

Мотоцикл Днепр, восстановления пост, часть вторая Мото, Днепр, СССР, Байк, Байкеры, Длиннопост

Вот поршни, один очищен, второй нет, для наглядности:

Мотоцикл Днепр, восстановления пост, часть вторая Мото, Днепр, СССР, Байк, Байкеры, Длиннопост

На этом пока все, получилось длинно, поэтому сейчас запилю третий пост.

Найдены возможные дубликаты

0
Интересно, он так же будет антуражно сцать маслом?
раскрыть ветку 1
+1
Время покажет)
0
Автору плюс за оппозит. Сам собираю урал. В этом году ему юбилей - 40 лет. Дома даже чек с магазина есть :)
0

Товарищ, скажи: советский мотоцикл купить и привести в нормальное состояние сколько стоит? Я урал думал купить для покатушек на природу и по городу. Планировал в стотыщ вложиться. Реально?

раскрыть ветку 6
0

не знаю как в россии, я сам из беларуси.. но я думаю что с таким бюджетом я смог бы собрать и не один такой аппарат

раскрыть ветку 5
0

А, здоров земляк, жил бы поближе закинул бы тебе резинки по двигателю 10-36, валяются где-то  гараже.

раскрыть ветку 1
0

спасибо. буду снижать бюджет)

раскрыть ветку 2
0

Мне интересно какой шмурдяк туда заливали раз столько копати.

раскрыть ветку 3
+1
Этот мот еще помнит 72й и ..69 бенз ,наверное)))
раскрыть ветку 1
0

это точно)

0

Масло в двигателе было каким то древним, не исключено что из советских запасов)))) + были отвратительно настроены карбюраторы, зазоры клапанов и зажигание.

0
Жаль ,а то упал в руки днипро с полным приводом ,который сломан .Думал, вдруг есть опыт ремонта
раскрыть ветку 1
0

там все такое же, кроме главной передачи. Посмотри на форумах оппозитчиков, там помогут

0
Скажите,этот Днепр имеет привод на коляску?
раскрыть ветку 1
0

нет, этот не имеет) я не езжу с коляской, она так, дабы техосмотр пройти.

-5
Лекция по устройству пердолета?Нафига это здесь?
раскрыть ветку 12
+1

это для тех кому интересно) если тебе это не нужно- поставь теги в игнор и живи счастливо)

раскрыть ветку 11
-2
Ок.Запилю пост "как я разбирал мясорубку"
раскрыть ветку 10
ещё комментарии
Похожие посты
57

Ответ на пост «Мультяшный звук» 

По подсказке одного из комментаторов.

Этот квакающий звук вытащил из памяти кучу всего. Беззаботные, полные радости времена.

Вспомнил, что сам снимал подобное в тёмном гараже на старую цифровую мыльницу. Год точно уже не помню, давно было. Умудрился выкопать в бэкапах.

В общем, так звучит по быстрому собранный из говна двигатель Днепра на не настроенных карбюраторах.

Первый запуск.

Проверка давления масла. Сойдёт для сельской местности.

Мемориал павшему товарищу.

Ответ на пост «Мультяшный звук» Звук, Юмор, Мопед, Мото, Днепр, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1 1
1661

Ужасы из детства

История эта случилась совсем уж давно, году этак 1985. Я ее не помню толком, только так, какие-то отдельные картинки. Знаю эту историю в куда большей степени не по своим воспоминаниям, а по рассказам родителей.

У нас перерыли дорогу, то ли трубы меняли, то ли еще что – была глубокая яма, ну и земля валялась то, там то тут. Мы, с прочей детворой, вокруг этой ямы, родители мои неподалеку о чем-то общаются. Итак.

Летит мотоциклист на огромной скорости, и то ли каменюка от раскопа этого ему под колесо, то ли вильнул, чтобы что объехать – не суть, слетает он с мотоцикла, летит кубарем, мотоцикл по дороге высекая искры бухается. И какая-то хрень от мотоциклиста в сторону отлетает и в ту самую яму летит, падает. Мы с детворой за той херней, что отлетела, взрослые давай помогать мотоциклисту, оттащили его к остановке, пытаются оказать первую помощь.

Мы в яме быстро нашли то, что отлетело, достаем и к мотоциклисту.

- Дяденька, вот ваш протез, - и протягиваем ему… его ногу ниже колена. А дядя в шоке, белый и невменяемый.

170

Эхо ленд-лиза

Советский милиционер на "Харлее", Сочи, 1947 год.

Эхо ленд-лиза Сочи, СССР, Милиция, Мото, Старое фото, Ленд-Лиз

Harley–Davidson WLA–42 "Liberator", переработанный вариант гражданской модели WL. За время Второй мировой войны их изготовили порядка 90 000 штук. В СССР по ленд–лизу было отправлено около 30 000 таких "Харлеев".

538

Мотоцикл и бродячие собаки

Было это года 4 тому назад.

Работал на окраине города, почти в промзоне. На работу ездил на мотаке, литровый турэндуро. И каждый вечер (утром почему-то всегда было тихо) на меня кидалась свора собак из проходной одного предприятия. Два раза клали мне мотак, спасибо дугам - без последствий. Подрали джинсы, мотоботы и куртку. Однажды терпение мое лопнуло...

Я приехал на машине (шавки и ухом не повели) чинить разбор с охраной этого предприятия. Какого хрена ваши суки с кобелями не дают мне проезда? Я заявление накатаю, будете отвечать за ваших питомцев! У меня ущерба на червонец!

Мне ответили с издевательской улыбкой - А это не наши собаки... крутятся тут, но мы за чужих псов не в ответе. О каких претензиях вы говорите???

Все это фиксировалось мной на камеру телефона. Ну, бродячие так бродячие, наше дело предложить мирный вариант...

На следующий день я поехал на работу с травматом на мотоцикле...

Без подробностей, но с тех пор шавки, едва заслышав мой мот, растворялись в воздухе без следа.

Аргументов у прибежавшей охраны не нашлось. Или отвечайте за своих собак, или не мешайте мне защищать себя от стаи бродячих...

276

Байкер на «Ямахе» не справился с управлением  на набережной Фонтанки

Байкер на «Ямахе» не справился с управлением, задел ограду на набережной Фонтанки и слетел с мотоцикла. Мужчина умер до приезда врачей.


Пешеход, которого байкер задел при падении, жив. Его госпитализировали в состоянии средней степени тяжести.

via

87

Ловец снов "Харлей-Дэвидсон"

Любите ли вы мотоциклы, как люблю их я? Своего железного коня у меня нет... Но знали бы вы, как замирает сердечко, когда слышишь рокот мотора? Мурашки бегут при виде сверкающего, хромированного, отполированного металла... (к спортивным мото я кстати абсолютно равнодушна)
А вся эта атрибутика - кожа, шипы, заклёпки... Поэтому, в очередной раз мечтая укатить в закат по трассе 66, меня накрыло и создался этот ловец)

Ловец снов "Харлей-Дэвидсон" Ловец снов, Брутальность, Шипы, Байкеры, Мото, Рукоделие без процесса, Своими руками, Фотография, Длиннопост
Ловец снов "Харлей-Дэвидсон" Ловец снов, Брутальность, Шипы, Байкеры, Мото, Рукоделие без процесса, Своими руками, Фотография, Длиннопост
Ловец снов "Харлей-Дэвидсон" Ловец снов, Брутальность, Шипы, Байкеры, Мото, Рукоделие без процесса, Своими руками, Фотография, Длиннопост
Ловец снов "Харлей-Дэвидсон" Ловец снов, Брутальность, Шипы, Байкеры, Мото, Рукоделие без процесса, Своими руками, Фотография, Длиннопост

🔻 Диаметр 21 см
🔻 общая длина около 50 см
Материалы: нитки мулине, металлическая фурнитура, перья петуха и гуся, нашивка, бусины

Показать полностью 3
58

Мотосезон открыт! Днепр вновь на ходу!

Всем привет, друзья) позади месяц работы с мотоциклом, капитальный ремонт всего и вся и я вновь выехал на дороги на обновленном Днепре) едет здорово, на скоростном редукторе. В общем, мотоцикл оставляет приятные впечатления, несмотря на то что это "совкоцикл")

Мотосезон открыт! Днепр вновь на ходу! Мото, Мотоциклы, Днепр, СССР, Видео, Длиннопост
Мотосезон открыт! Днепр вновь на ходу! Мото, Мотоциклы, Днепр, СССР, Видео, Длиннопост

Кому интересно- посмотрите видео, снимал на экшн камеру)

P.S. Да, работает не совсем чётко, карбы пока не настроены, сегодня буду этим заниматься.

Спасибо за внимание)

Показать полностью 1 1
652

Красная армия на дороге ярости: боевые байкеры Сталина

Красная армия на дороге ярости: боевые байкеры Сталина История, Война, СССР, Великая Отечественная война, Армия, Байкеры, Длиннопост

Они жгли самолёты, закидывали танки гранатами и стреляли из миномётов на ходу. Чем и как воевали мотоциклетные части Красной армии — в нашей статье.


Полк на колёсах


Представьте себе полк на мотоциклах. Зрелище, достойное любого фантастического боевика! Но реальность была ещё круче.

Красная армия на дороге ярости: боевые байкеры Сталина История, Война, СССР, Великая Отечественная война, Армия, Байкеры, Длиннопост

Советские «байкеры» захватывали опорные пункты, мосты и переправы, узлы дорог, врывались в города, наводили панику… Как? Благодаря солидному набору техники и умению ее применять.


Например, 4-й отдельный гвардейский мотоциклетный полк имел на вооружении советские мотоциклы М-72 и ленд-лизовские «Харлей-Дэвидсон» — почти четверть тысячи машин. Плюс самоходки, пушки, лёгкие танки, броневики, джипы «Виллис»…


Полк обычно двигался так.


Впереди — головная застава: мотоциклетная рота с ручными пулемётами ДП, взвод 82-мм миномётов на мотоциклах, батарея 76-мм орудий, взвод сапёров на машинах и батарея Су-57. Не истребителей пятого поколения — а ленд-лизовских самоходок с 57-мм пушкой на базе БТРа.

Красная армия на дороге ярости: боевые байкеры Сталина История, Война, СССР, Великая Отечественная война, Армия, Байкеры, Длиннопост

Дальше — первый эшелон главных сил полка. Две роты мотоциклов, батарея Су-57, батарея 76-мм пушек, взвод сапёров, два взвода станковых пулемётов на «виллисах» и два взвода миномётов. Затем — головной эшелон парка, ГЭП. Ремонтная «летучка», три грузовика с горючим, шесть с боеприпасами, пять машин с продовольствием и машина химиков.


После ехал второй эшелон главных сил: штаб полка, два взвода автоматчиков, два — пулемётчиков, рота управления и рота танков. Позади — вторая летучка, машины с топливом, запчастями и две санитарные.


То есть полк был практически полностью автономным и мог воевать даже за 150-180 километров от остальных сил Красной армии.

Красная армия на дороге ярости: боевые байкеры Сталина История, Война, СССР, Великая Отечественная война, Армия, Байкеры, Длиннопост

При встрече с противником бой вела застава. Если требовалось — ей на помощь приходил первый эшелон.


Но что, если полк не мог своими силами уничтожить противника? На этот случай за ним шла танковая армия. Мотоциклисты сковывали врага до подхода главных сил и отрезали пути отхода.


Нередко вместо мотоциклов батальонам давали бронетранспортёры М3А1 и М1 (колёсные «скауты»). Могли придать и самоходки Су-85 или лёгкие танки «Валентайн».


Все темы по тактике, вождению, топографии наполовину отрабатывали ночью.


Мотоциклисты вовсю пользовались скоростью и манёвренностью всех своих машин, творя настоящие чудеса.


Против танков и самолётов


Август 1944 года. Пока противник в Румынии смотрел за танковой армией, из-за её фланга передовой отряд мотополка внезапно выскочил на шоссе и устроил побоище. Было уничтожено до 500 подвод, 39 автомашин, три орудия, четыре миномёта на конной тяге и до 150 солдат и офицеров. Удалось захватить 20 исправных машин, цистерну с бензином и до 600 пленных.


Это в разы больше численности всего передового отряда!


Утром 23 августа застава (рота мотоциклистов, взвод пулемётов, взвод «валентайнов» и батарея Су-57) ворвалась на аэродром у города Бырлад и, «воспользовавшись суматохой и паникой», уничтожила танками восемь самолётов.

Красная армия на дороге ярости: боевые байкеры Сталина История, Война, СССР, Великая Отечественная война, Армия, Байкеры, Длиннопост

Подошли главные силы полка и начали теснить гарнизон к центру города. Застава, пользуясь случаем, достигла центра Бырлада и захватила железнодорожную станцию, где уничтожила два эшелона с боеприпасами и до сорока машин.


Взвод автоматчиков захватил в плен начальника тыла дивизии и командира батальона. Потери — один «Валентайн» и мотоцикл.


Ночами, обнаружив вражескую засаду, мотоциклисты спешивались и обтекали немецкие танки и самоходки, забрасывая их гранатами. Противник, не видя нападавших, в панике разбегался, бросая исправные машины. Так полк захватил одну самоходку целой и подорвал вторую, предварительно перебив экипажи.


Дальше при поддержке своих и соседних самоходок полк взял трофеями три исправных немецких танка и сжёг две «пантеры».

Красная армия на дороге ярости: боевые байкеры Сталина История, Война, СССР, Великая Отечественная война, Армия, Байкеры, Длиннопост

Утром рота автоматчиков под прикрытием огня Су-85 и танков стремительным броском захватила важнейший мост через реку Серет. Потери при захвате — десять раненых.


От миномёта до зубила — оружие мотоциклиста


М-72 хвалили как выносливые, манёвренные и простые машины — они «оправдали себя во всех видах боя». До среднего ремонта большинство М-72 проезжали по 3,5-4 тысячи километров, а некоторые — до 6,5 тысячи! И это при не слишком сильном моторе.


Экипажи просили только добавить инструментов — молоток, зубило и напильник. Процедуру ремонта можете представить самостоятельно…

Красная армия на дороге ярости: боевые байкеры Сталина История, Война, СССР, Великая Отечественная война, Армия, Байкеры, Длиннопост

«Харлей-Дэвидсон» был, конечно, куда сложнее. Но в среднем «харлеи» за 18 часов могли проделать путь до 200 километров (М-72 — до 200-250 км). Ночью же они проезжали 80 километров за восемь часов.


Мотоциклисты воевали пулемётами, противотанковыми ружьями и гранатами — «широко и эффектно».

Красная армия на дороге ярости: боевые байкеры Сталина История, Война, СССР, Великая Отечественная война, Армия, Байкеры, Длиннопост

Из ручных пулемётов ДП стреляли как прямо на ходу, так и с земли. Наибольший эффект стрельба с хода давала при преследовании противника. Только представьте себе эту картину!


Иногда с мотоциклов стреляли даже из миномётов!


Но чаще миномёты снимали с машин — и «работали» ими на местности, поскольку миномёты и без того сильно перегружали заслуженные мотоциклы.

Красная армия на дороге ярости: боевые байкеры Сталина История, Война, СССР, Великая Отечественная война, Армия, Байкеры, Длиннопост

В отчётах офицеры застенчиво писали, что «в некоторых подразделениях находятся в эксплуатации мотоциклы марки „Цундап“ и „БМВ“, выпуска 1944 года». С малым пробегом, надо думать. У этих мотоциклов коляска имела ведущее колесо, демультипликатор и передачу заднего хода. Трофеи очень хвалили за отличную проходимость.


Как итог: «все поставленные боевые задачи полк выполнял аккуратно, благодаря хорошей выучке личного состава для действий в любых условиях местности и времени года» (из архивных документов).


Источник

Показать полностью 7
693

Пикантная реклама советских мопедов

Не секрет, что автомобили и мотоциклы, выпускаемые в Советском Союзе существенно уступали западным аналогам по техническим характеристикам и дизайну. Особенно морально устарела двухколесная техника: в то время как японские и европейские фирмы уже во всю внедряли 4-тактные двигатели, легкосплавные диски, алюминиевые рамы, системы впрыска топлива и другие ноу-хау, за железным занавесом продолжали штамповать примитивные аппараты конструкции 40-50-х годов.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Чтобы как-то скомпенсировать недостатки отечественной техники, советские "маркетологи" использовали крайне популярное во все времена решение: на рекламных плакатах тех лет рядом с неказистой техникой красовались симпатичные девушки, порой в очень пикантных нарядах и позициях…


Мопед Рига-12/16

Легкий мопед Рига-12 выпускался с 1974 года. Элегантный дизайн двухколесной машины разработал дизайнером Гунаром Глудиншом. Мопед оснащался простейшим 2,2-сильным 50-кубовым моторчиком Ш-57 с бумажным воздушным фильтром.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

К услугам двух ездоков — удобное седло длиною 43 см. 5,5-литровый топливный бак позволял проехать на одной заправке около 235 км. Максимальная скорость Рига-12 составляла 50 км/ч. С 1977 года с конвейера начали сходить "рестайлинговые" Рига-16 с кик-стартером и улучшенной отделкой.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мопед Рига-19С

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл Рига-19С был выпущен небольшим тиражом в 1982 году. Несмотря на скромные размеры и небольшую массу (чуть более 60 кг) являлась полноценной гоночной машиной.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Спортивный мопед оснащался высокофорсированным 50-кубовым 2-тактным мотором водяного охлаждения ШК-50 невероятной мощностью 17 л.с. То есть литровая отдача такой установки достигала 340 л.с. на литр рабочего объема!

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Двигатель работал в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Благодаря массивному аэродинамическому обтекателю Рига-19С легко развивала скорость свыше 100 км/ч.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мини-мокик "Мини"

В 1983-м году Рижский завод «Саркана Звайгзне» открыл новый класс на 10-дюймовых колесах – мини-мокики.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Первую модель назвали «Мини», у нее регулировались руль и сиденье по высоте. Вначале не было задней подвески, потом поставили пару амортизаторов. Весил мокик всего 50 кг и со сложенным рулём входил в багажник автомобиля.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

Мини-мокик «Стелла»

Один из наиболее стильных и продвинутых серийных "полтинников" времен СССР. Выпускался с конца 80-х до середины 90-х годов. Мокик оснащался, как отечественным мотором V-501M (с ножным переключением передач) Шауляйского велосипедно-моторного завода "Вайрас", так и различными импортными агрегатами: чехословацкими Jawa, французскими Peugeot и польскими Dezamet.

Пикантная реклама советских мопедов СССР, Мото, 80-е, Реклама, Мопед, Интересное, Длиннопост

На фото, рядом с девушкой в купальнике, как раз изображена модификация Stella Babetta с мотором Jawa, отличительной особенностью которого было горизонтальное расположение цилиндра.

drive2.ru

Показать полностью 8
51

Ява приобретает законченный  внешний вид)

Осталось совсем немного работы с явой- разобраться с проводами на светотехнику, обшить сиденье. В остальном Ява работает неплохо.

Ява приобретает законченный  внешний вид) Мото, Jawa, СССР, Мотоциклы, Ремонт, Видео

Вчера отрегулировал зажигание, добился прекрасных показателей запуска и довольно устойчивой работы двигателя, осталось ещё настроить карбюратор, но это уже будет после выезда, исходя из цвета свечей и работы движка. Скоро первый выезд)

Видео по регулировке зажигания присутствует..

Адекватная критика приветствуется, так же всегда рад помочь советом)

Спасибо за внимание!)

P.S. пикабушники которые подписались на меня за мои посты о восстановлении ниссана, смею вам сообщить- работа с автомобилем давно завершена, Ниссан работает, каждый день на ходу. На данный момент после сборки прошёл более 3.000 км.

После того как разберусь с текущими делами, сделаю подробный отчёт.

114

Немного о деталях

Часто мне задают вопрос, какие запчасти я использую для ремонта своих мотоциклов и где я их беру. Поскольку после развала СССР прошло уже довольно много времени, с запчастями для старых мото часто бывают загвоздки. Но благодаря тому что советские граждане были весьма запасливыми, часто можно найти новые детали ещё в заводских упаковках просто на барахолках и по объявлениям в интернете. Что то покупаю, что то меняю, а что то отдают даром.

На данный момент я собираю запас деталей который будет необходим для восстановления мотоцикла Ява 350-638 5 00.  Как раз недавно один замечательный человек подарил мне много замечательных деталей, ещё чехословацкого производства.

Два поршня первого ремонта, новые, ЧССР:

Немного о деталях Мото, Мотоциклы, Ява, СССР, Республика Беларусь, Запчасти, Ремонт, Находка, Видео, Длиннопост

Конденсаторы новые

Немного о деталях Мото, Мотоциклы, Ява, СССР, Республика Беларусь, Запчасти, Ремонт, Находка, Видео, Длиннопост

Реле регулятор нарояжения, так называемое, кооперативное реле:

Немного о деталях Мото, Мотоциклы, Ява, СССР, Республика Беларусь, Запчасти, Ремонт, Находка, Видео, Длиннопост
Немного о деталях Мото, Мотоциклы, Ява, СССР, Республика Беларусь, Запчасти, Ремонт, Находка, Видео, Длиннопост

Кто ставил себе, или может кто либо обладает информацией по этому реле, поделитесь, я такое впервые увидел.

Тормозные колодки:

Немного о деталях Мото, Мотоциклы, Ява, СССР, Республика Беларусь, Запчасти, Ремонт, Находка, Видео, Длиннопост

Клеммы для мото аккумулятора, высоковольтные провода с колпачками, производства СССР:

Немного о деталях Мото, Мотоциклы, Ява, СССР, Республика Беларусь, Запчасти, Ремонт, Находка, Видео, Длиннопост
Немного о деталях Мото, Мотоциклы, Ява, СССР, Республика Беларусь, Запчасти, Ремонт, Находка, Видео, Длиннопост

Кулиса КПП, выключатель стоп-сигнала:

Немного о деталях Мото, Мотоциклы, Ява, СССР, Республика Беларусь, Запчасти, Ремонт, Находка, Видео, Длиннопост
Немного о деталях Мото, Мотоциклы, Ява, СССР, Республика Беларусь, Запчасти, Ремонт, Находка, Видео, Длиннопост
Немного о деталях Мото, Мотоциклы, Ява, СССР, Республика Беларусь, Запчасти, Ремонт, Находка, Видео, Длиннопост

И индикатор часового типа, производства ГДР:

Немного о деталях Мото, Мотоциклы, Ява, СССР, Республика Беларусь, Запчасти, Ремонт, Находка, Видео, Длиннопост
Немного о деталях Мото, Мотоциклы, Ява, СССР, Республика Беларусь, Запчасти, Ремонт, Находка, Видео, Длиннопост

Для кого то это мусор, а для меня- набор ценных и редких вещей. Примерная стоимость составляет в районе 100 долларов ( я из Беларуси, мы все цены в доллары переводим)))

Но конкретно здесь дело не в деньгах, а в сложности такие детали найти и достать, так как с каждым годом их все меньше и меньше. На этом все, спасибо за внимание!)

Более подробно в видео:

Показать полностью 11 1
89

Первый советский квадроцикл

К 1991 году на советском промышленном предприятии Завод имени Дягтерёва в г.Ковров приступили к производству набирающих популярность в странах запада четырехколесных транспортных средств названных квадроциклами.

Первый советский квадроцикл СССР, Россия, Мото, Промышленность, Производство

Четырехколесный мотоцикл «ЗИД-175 4ШП» был предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, песчаной, снежной, заболоченной, каменистой местности, на дорогах с различным покрытием, в одиночку и с пассажиром, а также для перевозки грузов (буксировки прицепа) и выполнения сельскохозяйственных работ с орудиями.


Двигатель — от «Восхода-ЗМ01», немного дефорсированный для получения более благоприятной характеристики крутящего момента («тяговитый»); в основной коробке передач пара шестерен третьей передачи имеет другое количество зубьев из тех же соображений. Охлаждение — принудительной подачей воздуха (вентилятором).


Спад промышленного производства на всей территории современной России к середине девяностых годов не позволил Заводу имени Дягтерёва продолжить выпуск перспективного транспортного средства.

77

ИЖ-Юпитер, или как получить скилл мотомеханика.

Приветствую, уважаемые друзья. Было у меня уже два поста про старые мотоциклы, и попросили меня запилить еще постец, дескать интересно и всё такое. Ну, раз интересно, то вот.

Было мне тогда годков так 13, я уже успешно освоил советские мопеды, катался на минсках и восходах (правда не на своих), и выпала мне оказия заиметь себе ЕГО- адову самобеглую повозку из разных собранную, но количеством цилиндров гордо намекающую-я ЮПИТЕР. Повозка сия была не на ходу, и в перспективе предстояло тащить её домой, а это пять километров, из которых один в гору. Для 13 летнего малогабаритного чувака задачка та еще, но ведь нужен же мацацыкл! Ну вот нужен и всё! Была привлечена брикада разнокалиберной школоты, и мотоцикл (точнее, пародия на мотоцикл) был доставлен домой. К сожалению, вото его изначального состояния не сохранилось, но поверьте-он был страшен. Покрашеный веником, собраный как минимум из трёх разных мотоциклов, у него напрочь отсутствовала искра, а так как двигатель двуствольный с которыми дел я ранее не имел, то это вызывало некоторые сложности. Надо сказать, что вся эта драма развивалась в дачном поселке, где небыло практически никакой материальной базы для ремонта этого драндулета. Был лишь минимальный набор ключей и отверток, и необузданный юношеский энтузиазм. И было принято разбирать, смотреть, а дальше как пойдет.

ИЖ-Юпитер, или как получить скилл мотомеханика. Мото, Мотоциклы, Мотоцикл ИЖ, Ремонт техники, СССР, Длиннопост
ИЖ-Юпитер, или как получить скилл мотомеханика. Мото, Мотоциклы, Мотоцикл ИЖ, Ремонт техники, СССР, Длиннопост
ИЖ-Юпитер, или как получить скилл мотомеханика. Мото, Мотоциклы, Мотоцикл ИЖ, Ремонт техники, СССР, Длиннопост

Было решено красить, перетягивать проводку, менять целиком генератор и реле зарядки, лапки кикстартера и кпп, ну и что-то там еще по мелочам. Я решил не заморачиваться и не искать нужные мне запчасти у дедушек с бабушками, а поехать и купить новые, благо некоторая сумма грошей была накоплена. Так же было решено красить. Если бы я сейчас увидел ТАК покрашенный мотоцикл, меня бы хватил инфакрт Микарда (вот такой рубец), но тогда у меня небыло ни пескоструя (я тогда вообще не знал что это такое), ни смывки для старой краски, вообще ничего! ААААй, для деревни и так сойдет!!! (блин, пишу и мне за себя мелкого стыдно) но ничего, решено покрасить-покрасим, криво-пофиг, лучше чем было)))

ИЖ-Юпитер, или как получить скилл мотомеханика. Мото, Мотоциклы, Мотоцикл ИЖ, Ремонт техники, СССР, Длиннопост

Ну а потом пошла настройка и наладка двигателя, новый генератор, карбюратор, и всё вот это вот...

ИЖ-Юпитер, или как получить скилл мотомеханика. Мото, Мотоциклы, Мотоцикл ИЖ, Ремонт техники, СССР, Длиннопост
ИЖ-Юпитер, или как получить скилл мотомеханика. Мото, Мотоциклы, Мотоцикл ИЖ, Ремонт техники, СССР, Длиннопост

Долго я мучался и силился понять, как заставить его работать... мануалов небыло, научить было некому, приходилось осваивать самому. Было жалко своих сил и потраченных денег, хотелось кататься, а он не ехал. Но не боги горшки обжигают, и я своего добился, мот поехал, и поехал так что аж страшно было. В законченном своем виде выглядел он примерно так

ИЖ-Юпитер, или как получить скилл мотомеханика. Мото, Мотоциклы, Мотоцикл ИЖ, Ремонт техники, СССР, Длиннопост
ИЖ-Юпитер, или как получить скилл мотомеханика. Мото, Мотоциклы, Мотоцикл ИЖ, Ремонт техники, СССР, Длиннопост

Вот на этом и подходит к концу моя история. Знаю, многие напишут дескать руки из жопы, всё криво и хреново, и всякое такое. А я и не буду спорить, пусть из жопы и пусть криво, за то сам, я приобрел бесценный опыт которым пользуюсь и по сей день, а лет уж прошло не мало. Что мог себе позволить 13 летний пацан из рабочей семьи 15 лет назад? Не много, мягко говоря. Но я сделал что смог, и собственноручно поставил на ход мертвый мотоцикл, и даже немного на нем смог покататься. О том сколько было поломок и косяков у этого мотоцикла-лучше промолчать, он ни дня не мог проездить, не вынося мозг (его правда и не заносили, хе-хе). Но я думаю это не потому, что техника плохая, а потому что я на тот момент в технике разбирался слабо и многое делал не правильно.С тех пор прошло не мало лет, у меня были ижи и после него, но ко всем я относился с опаской и с недоверием, не сложилась у меня дружба с этой маркой мотоциклов, от слова совсем. Мински, восходы, явы, паннония, урал-ездили у меня прекрасно, и только ИЖаки всегда показывали свой характер.

Так о чем это я... о том, что советская техника может стать не плохим тренажером для развития скилла механика. так произошло и со мной-советские мотоциклы определили мою профессию в будущем. И традиционно завершу пост-ребята, если у вас есть старая техника, не спешите выбрасывать ее и сдавать в утиль, для многих это часть детства, молодости, юности, для многих это ностальгия прошлых лет, и для кого-то она и вовсе может определить судьбу! Если не нужен вам старый и ржавый мотоцикл, отдайте детишкам, пусть ковыряются, в жизни пригодится)))

Показать полностью 8
118

О запчастях к советскому мотоциклу

В комментариях под одним из моих постов о мотоцикле "Днепр" мне был задан вопрос, где я беру запчасти для его ремонта и обслуживания. Так вот, проблема запчастей к нему обусловлена не отсутствием оных, а качеством материала и изготовления, так как в основном детали к Днепру продаются китайского производства. Я стараюсь искать запчасти производства СССР, ищу по объявлениям, среди друзей и знакомых.

Например сегодня совсем за малые деньги мне удалось приобрести набор новых деталей:

О запчастях к советскому мотоциклу Мотоциклы, Мото, Днепр, Запчасти

Два комплекта вкладышей производства Заволжского Моторного Завода, стандартного размера, ручка "газа", левая рукоять руля, выжимной подшипник сцепления, и комплект спиц на два колёса (80 шт.)

Все запчасти новые, на мотоцикле ещё не стояли, все сделано в СССР)

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: