Мотохейтерам
Пост для тех, кто говорит, что "ко-ко-ко, сраные хрусты нарушают, нельзя между рядов"
Пост для тех, кто говорит, что "ко-ко-ко, сраные хрусты нарушают, нельзя между рядов"
А ты вообще на современном моте катал/пробовал правильно оттормаживаться ?
Или твой опыт ограничивается "с пацанами в 14 лет в деревне на ИЖаке/Яве по лесу гоняли, нашли три пня, один был мой" ?
вся беда в том что правильно тормозить(особенно в экстренной ситуации) могут не только лишь все.
даже если ты тренил торможение на площадке, это совсем не значит что в экстренном случае ты затормозишь так же эффективно или не перетормозишь. тренировка повышает конечно шансы, но не думаю что гарантирует тот же тормозной путь
зы: чисто технически затормозить с тем же тормозным путем ничего не мешает. почти. мне например помешает мягкая эндурная вилка(нужно время что бы ее загрузить) и тормоза слабые(для эндуро мощьные тормоза не нужны). пока 14 метров с 60км/ч, откровенно хреновый результат
Не хочу начинать разговор в стиле у кого больше см. У всех пикабушников 49,5, это известно.
Могу сказать за себя. Уже сказал, собственно. Мотоциклов с абс не катал. На своём по мокрому или холодному тормозить не умею, по причине отсутствия даже понятия о допустимой "грани" (потому что она плавает очень сильно), боязни пережать перед, и как следствие - компромиссного торможения.
На авто такой проблемы нет, она становится как вкопаная, да ещё и дожимает тормоз, если я скромничаю. Вообще думать не надо. И падать не больно, если перед кратковременно заблокируется.
Я спросил, что бы понять, откуда взялось мнение лучше/хуже. Я например стоппи никогда не делал, но приходилось оттормаживаться так резко, что ни за что бы не поверил, что успею остановиться, если бы смотрел со стороны. . Может жёсткая вилка/мягкая резина мож ещё что, но как оказалось современные моты могут тормозить очень эффективно. Это вам не Урал без коляски - "ракета с непредсказуемой траекторией"_)
Мнение взялось из личной практики. Я, как многие в РФ, владею достаточно современной машиной и мотоциклом не первой свежести. Мопед в профиле есть, если интересно. Так вот, несмотря на то, что у меня тормоза от Р1 какого-то лохматого года, эффективно их использовать я смогу только на идеальном теплом и сухом покрытии, и в одиночку, поскольку буду примерно представлять где грань (стопппи будет раньше блока, вероятно), и то не факт. Как только покрытие становится непредсказуемым, как сильно можно замедлится - я не знаю. Только МС какой нибудь, наверное, знает.
Я уверен, что мотоцикл с абс в этом плане, нереальное благо. Сам хочу. Было бы интересно повести эксперимент, машина с абс против мотоцикла с абс. Но в связке новая машина + старый мот, имхо, даже обсуждать не о чем, авто будет быстрее останавливаться.
Не нашёл, где именно в профиле ваш аппарат, ну да бох с ним.
99% времени мотоцикл ездит по сухому и тёплому, но не идеальному покрытию, чаще всего в одиночку. Поэтому для меня по дефолту речь шла именно об этих условиях, и весь личный опыт происходил при них же. Я был поражён, насколько быстро я смог замедлиться, и совсем не уверен что почти 2 тонны металла смогут сделать так же..
Вот тут в конце есть некоторые примеры тормозного пути.
https://bikepost.ru/blog/67887/Kto-tormozit-bystree-mashina-...
Киа Рио побеждает при торможении с 60 миль в час все спортбайки. Источник, правда, не понятен.
Живое сравнение Honda CBR 600F -03 (no ABS) vs. Citroën C4 -09 (ABS)
Причем на мотоцикле, похоже, девушка, и оттормаживается идеально на грани стоппи.
Не забываем, что на автомобиле, чтобы эффективно оттормозиться, нам надо просто жмакнуть тормоз в пол, вообще не думая ни о чем.
Американцы говорят об этом:
https://www.youtube.com/watch?v=i6KS60rIEDI
https://www.youtube.com/watch?v=iW8RACCf4GM
Ну в общем, есть о чем подумать, информации много. Встречал и любительский тест, где мотоцикл с АБС выигрывал пару метров у авто. Но говорить о том, что мотоцикл тормозит лучше, в общем случае, не приходится.
p.s. Мой мотоцикл.
Экстренное торможение на машине эффективнее. Потому что все 4 колеса тормозят, а не одно. Ну и для качественного экстренного торможения на машине нужен минимум опыта, а на моте гораздо больше.
Я знаю достаточно теории, и имею немало практики, причем на двух колесах больше, чем на четырех.
ну и? тогда с чего взял что 4 колеса тормозят лучше? количество колес не важно если тормозов(усилия) хватает и резина не плавится. формулу силы трения помнишь?
если на авто поставить 10 колес а не 4, что, еще лучше тормозить будет? (нет)
"Живое сравнение Honda CBR 600F " - если присмотреться, Ситроен начал тормозить на 0,5 сек раньше, но остановились они одинаково. Нищитово короч. _)
"нам надо просто жмакнуть тормоз в пол"
Мне мало о чём говорят сухие цифры, у меня есть собственный опыт.
Не знаю насчёт "эномарочных" авто, ни разу за рулём не ездил, не довелось. Но всё автовазовские тазики, что доводилось водить, кроме последнего (не проверял), при экстренном торможении - это неуправляемый болид в заносе, который "летит куда хотит", юзом, боком, крутится вокруг двигателя, делает что угодно, но остановиться не пытается. И их в стране как минимум половина. Плюс к этому добавьте всякие бюджетные Ланосы, китайцев и дэо.. Какие там ESR и ABS, где вы их увидели, я хз., хорошо если на осях резина стоит одинаковая и без боковых порезов. Если брать реальное среднестатистическое авто с российской дороги - у него скорее всего нет ни одной из перечисленных вами плюшек. Поэтому, опираясь на достаточно объёмный личный опыт (с 2001 года) на авто и 7 лет на двух колёсах я однозначно голосую за мот по эффективности торможения. Возможно дело в резине, я не знаю. Хотя в вашей же статье говорится об обратном..
Давай выйдем на улицу и посчитаем количество жигулей. Уверяю, Рио/солярисов больше. Китайцы и ланосы уже давно идут с АБС. Сейчас думаю машин с АБС на дорогах подавляющее большинство. Чего не скажешь о мотах- АБС редкость.
У меня например Тойота карина е 97 года выпуска и Ямаха xjr1300 2010 г.в. и на машине экстренное торможение проще и эффективнее с моей точки зрения.
Ну и самый большой минус торможения на мотоцикле - резко падает возможность маневра, а в тачке нет.
Давно - это насколько давно ? 10 лет ? нет вроде, у напарника такой ланос, у него кроме постоянно лопающихся тормозных шлангов (2 за год, 1 раз с аварией в итоге) больше никаких плюшек в плане тормозов.
Давай. У меня за минуту за окном проехало приблизительно 50/50 - русский автопром, на котором кроме кривых дисков и полулысой белшины вряд ли что-то ещё из допов.
У меня тут под окном не очень оживленная улица, машин мало. За 2 минуты наблюдений увидел 15 иномарок, 2 газели и пятнашка ППС. Итого, если у ппс не абс, я хз какие там комплектации бывают, то соотношение 1 к 5.
Вот кстати видос, рядом лежал.
https://www.youtube.com/watch?v=loaJVp4ARZA
Мот тормозит быстрее.
ЗЫ я так и не понял, какой именно у вас аппарат. У меня старенький SUZUKI SV650.
Покупал бу из Германии, уж не знаю, BREMBO там с завода или затюнил кто до меня, нареканий на тормоза никаких, вот на фоне этого общения подумалось, может тормозуху раз в 3 года поменять _)) а так всё устраивает.
Мото
5.7K постов11.7K подписчика
Правила сообщества
Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:
• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)
• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)
• Пропаганду нарушений закона
• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)
• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии
• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)
• Политику
Подробнее о скрытии:https://help.pikabu.ru/article/55066
О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :
• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!
• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.
• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.