Мотогарнитура Sena SRL-Mesh

Многочисленная аудитория в виде меня и моих воображаемых читателей просила так что я хочу вам показать как должны бы ставиться в шлем все гарнитуры и что нас возможно ждёт в будущем из-за сертификации ECE-22.06 Новая сертификация мотошлемов . Я NoAdO и я - адекватный мотоциклист. Я это помню так что вам - не обязательно =3 , так что садитесь поудобнее, заваривайте пинту чая, сегодня мы будем делать кормушки.. анпакинг.. распаковку, во!

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост
Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Наш пациент называется Sena SRL-Mesh и это о многом говорит, но не всем или вообще только мне. Sena - производитель гарнитур. SRL - система крепления в шлемы (две версии на сейчас). Mesh - технология ячеистой коммуникации в целом и в исполнении Sena в частности. Как это работает - можно почитать тут: Все способы спаривания мотогарнитур . Конечно же у нас тут премиальная чёрная коробка-чехол внутри которой другая коробка, которую мы наконец откроем.

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

- Это чё, имплант из Киберпанка?

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост
Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Интересно, что комплектация существенно беднее, чем у Sena 50S. Нет запасных микрофонов, подушек для корректировки расположения динамиков, всяких липучек, запасной площадки... И, кроме микрофонов, оно и понятно - эта гарнитура ставится в определённые шлемы и для них и сделана. Это Shoei Neotec 2, Shoei GT-Air 2 и ещё некоторые, оснащённые SRL2 креплениями. Именно второй версией, обратите внимание.

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Начинаю с центрального блока, в нём мозги и батарея, судя по его размеру. Снимаю заднюю заглушку, вынимаю губку, помещаю туда блок и вщёлкиваю - всё без сюрпризов, соединяется чётко и удобно. Поправляю резинку, чтобы не мешалась, и иду дальше. Бумажная инструкция не содержит собственно инструкции по установке, благо у Sena есть приложение где описан процесс монтажа... но всё равно странно. Вроде столько бумаги а нужной - нет. Впрочем я ошибся всего один раз, а всё остальное было интуитивно.

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Это правый динамик. Специальные канальцы в шлеме позволяют проложить провода и не думать о том, куда их деть, или хватит ли им длины. Ошибка которую я допустил - нужно сперва пристегнуть микрофон, а уже потом вщёлкивать динамик на своё место. Не критично - динамик можно отстегнуть.

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

В отличие от большинства шлемов, где положение динамиков подбирается чтобы быть напротив уха, тут "дырки" чётко под динамики и у них есть единственное положение. Возможно кому-то с нестандартным расположением ушей не повезёт из-за такого решения, но для меня положение динамиков оказалось хорошим. Обратите внимание: левая сторона тоже позволяет установить микрофон, но на левом динамике нет разъёма и динамики нельзя поменять местами. Почему так - не знаю.

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Вщёлкиваем кнопки вместо боковых заглушек и начинаем убирать провода. В этом нам помогают "уголки" что вы видели на фото комплектации - сейчас один из них под надписью Sena на ткани - он вставлен вглубь шлема, прикрывает провод и он же - антенна. Изящное решение. Антенн, в отличие от Sena 50S, две. Не знаю, повлияет ли это на дальность связи. Второй уголок правее и маленький Он отправляет провода глубже, чтобы подкладка щеки их не цепляла. По непонятным причинам от основного блока до этого уголка запас проводов оказался слишком большим, но эта петля с лёгкостью прячется под подкладку щеки. Фактически, при собранном шлеме вообще не видно проводов и не сразу можно определить что гарнитура вообще есть.

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Микрофон достаточно крупный, не похоже что у него есть рабочая сторона. Говорить я предпочту в сторону дырочек и напялив на него одну из двух поролонок.

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост
Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

А вот про этот девайс я расскажу немного подробнее, поскольку у Cardo такого пока нет. Это - зарядный кабель, но он же занимается обновлениями ПО. Нет, конечно, вы можете подключить гарнитуру к компьютеру и обновить через программу. Но зачем, если вы просто поставили её на зарядку через такой кабель и она сама обновится? Впрочем автообновление можно отключить и рулить процессом с телефона.

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост
Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Устройство умеет сигнализировать о том что нашло WiFi (нижний синий индикатор), что сейчас идёт работа с гарнитурой и отключать не надо (средний индикатор, мигает) и что идёт зарядка (верхний индикатор, красный).

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Сам шлем тоже показывает процесс зарядки, но, как и ожидалось от встройки, возможности снять батарейку, чтобы зарядить её отдельно - нет. Тащите весь шлем. Не сказал бы что я сильно разочарован - это было ожидаемо. А вот то что шлем фактически стоит на проводе - не очень приятно. Возможность "свесить" заднюю часть скорее всего найдётся, но можно было бы и получше что-то придумать.

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост
Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Наверно правильней будет сказать что гарнитура ближе к R чем к S серии, поскольку никаких колёсиков тут нет, да и не годятся они как решение - больно громоздкие. В целом колесо удобней, без него пианино комбинаций запомнить сложнее, но я и так последние годы разве что музыку тыкал через гарнитуру а большую часть сложных функций - делал через приложение. Посмотрим, будет ли удобно.

Функционал я пока полностью оценить не успел, по руководству по эксплуатации и характеристикам это 50ка, но я нашёл пока три отличия:
- на зарядке гарнитура не работает. Sena 50S работать на зарядке умела и тем страннее что не умеет эта, ведь на 50ке был неиллюзорный шанс сломать разъём, разъём у затылка такому подвержен меньше
- я не нашёл "прозрачный режим". Sena 50S по двойному нажатию нижней кнопки ретранслировала шум снаружи внутрь. Sena SRL-Mesh имеет шумодав для звонка (который видимо не применяется для музыки из-за безопасности) но я не нашёл как включить ту самую прозрачность.
- инструкция сообщает что я могу подключить до трёх сторонних гарнитур в конференцию, правда уточняется что не все гарнитуры дескать такое поддерживают. Звучит интересно и это надо обязательно проверить, возможно речь идёт о технологии что сейчас используется для беспроводных наушников когда левый соединяется через правый.

Скажу честно, я мечтал о такой конфигурации несколько лет и искренне считаю что гарнитуры должны быть именно такими, а не огромными торчащими в сторону блоками свистящими в ухо. К сожалению, пока каждый производитель пытается защитить своё решение, что приводит к куче комбинаций из производителя, модели шлема и модели производителя гарнитуры под 2-3 модели или вообще под одну:

Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост
Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост
Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост
Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост
Мотогарнитура Sena SRL-Mesh Мото, Обзор, Электроника, Sena, Мотогарнитура, Новинки, Распаковка, Техника, Shoei, Длиннопост

Хочется верить что новая сертификация что запрещает продажу (и, возможно, эксплуатацию) шлемов с внешними гарнитурами побудит крупных игроков разработать хоть какой-то стандарт встраивания. А ещё напомню что у меня есть Телеграм, где я пишу какие-то короткие очерки, которые на Пикабу не публикуются (потому что никто, даже фантомные подписчики, об этом не просил), ну и даю ссылки на крупные статьи, как эта.

Спасибо, всё.

Мото

6.1K постов12K подписчика

Правила сообщества

В сообществе нет активного адмодера. Ждите обновления правил. Спасибо за понимание.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Мой комментарий может показаться грубым. 1. Штатные места расположения динамиков - полное днище, необходимо иметь возможность подгонять под себя. 2.Ограниченный выбор моделей шлемов, из трёх калек. 4.Любая адекватная гарнитура, умеет отсоединяться от шлема. 5.Есть слим-корпус предложения от кардо. И вот это всё… Здесь ты задаешь себе простой вопрос - а что, универсальная гарнитура так сильно мешает, вися за левой стороной челюсти в любимом шлеме ?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Штатные места расположения динамиков - полное днище, необходимо иметь возможность подгонять под себя

Ага, я отметил что в прошлых шлемах надо было двигать а тут только одно положение и оно мне подошло. Что подошло хорошо, но если не подойдёт то упс.

Ограниченный выбор моделей шлемов, из трёх калек

Три калеки под одну модель, три под другую, три под третью, да.. По мне варианты Shoei и Shubert (не того что в посте) ближе всего к идеалу. То есть дайте производителям гарнитур квадрат под основной блок с батареей, дайте велкро под динамики и дайте известные размеры крепёжной площадки и пусть извращаются кто как может. Кстати у Шуберта провода уже внутри т.е. фактически блок и динамики это "картриджи". Учитывая что EC-6 запрещает гарнитуры снаружи - надеюсь стандарт таки будет.

Любая адекватная гарнитура, умеет отсоединяться от шлема

Да, но я не вижу пункт 3 :D Умеет, но крепёжная площадка остаётся и у Сены она достаточно большая. И конкретно с Сеной эта крепёжная площадка это та разница которая сделала невозможным укладывание шлема в штатный задний кофр BMR R1200GS.

Есть слим-корпус предложения от кардо

Есть. Но кардо и сена не дружат друг с другом а менять половине компании фирму гарнитуры потому что мне захотелось поплоще не выглядит как хорошая идея, вам не кажется? И да, встройка ещё более слим.

Здесь ты задаешь себе простой вопрос - а что, универсальная гарнитура так сильно мешает, вися за левой стороной челюсти в любимом шлеме

Тут вопрос что важнее. Универсальная гарнитура свистит, универсальная гарнитура торчит и шлем не убрать в кофр. Конкретно в моём случае не убрать, свистит-то она у всех. Но универсальную можно выбрать под задачу, под компанию, под любимый шлем - если есть любимый шлем. Можно выбрать вариант с более удобным управлением (колёсико всё же удобней двух кнопок), потолще-потоньше. Но меня привлекло в этом комплекте именно то что гарнитура максимально спрятана, компактна, но имеет те же функции что старая. То есть всё зависит от того что вы считаете плюсами и минусами и какие недостатки значительны для вас а какие нет. Например, для меня необходимость таскать шлем на зарядку недостаток незначительный, а невозможность убрать в кофр - значительный.


Этот пост - не призыв всем шоей покупать (вы их цены видели!?), это именно обзор того как устроена и монтируется встройка.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен с вами, здесь под цели важно выбрать. В центральный хепко(краузер), у меня влезает два интеграла + кардо дуо, не снимая их. По поводу размера, я не взял в расчет штатный кофр gs, тут извиняйте. Цены в рф дикие, хотя через знакомых в финке и т.д. может получиться адекватно. По вопросу соединения кардо-сены, у нас так и не получилось…

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас получилось в режиме совместимости. Хреново но работает. Не помню только кто кого обманывал
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку