Мотивация отдела продаж, KPI

Уважаемые читатели сообщества!


Не рейтинга ради.


Имею малый бизнес по продаже товаров для офиса (канцтовары, бытовая химия, расходные материалы), услуги сервиса по ремонту компьютеров, телефонов... Пришлось вникнуть в процесс создания интернет магазина с синхронизацией с учётной системой.


Но не пойму как выстроить мотивацию офис-менеджера, который будет работать в паре с торговым агентом (переговорщиком).


Идея в том, что торговый прорабатывает клиентов закреплённых на его территории, (знакомится, делает презентацию, входит в доверие, выявляет потребности), офис менеджер должен работать на частичном прозвоне клиентов, удовлетворять их потребности, собирать заявки с сайта, почты, телефона, который так же закреплен за территорией.


Некоторое время пытаюсь выстроить бизнес процесс и систему сбалансированных показателей. Но пока только в проекте, сотрудники продолжают работать на окладе.


Уверен, тут найдутся люди которые работают по примерной схеме, очень хотелось бы выслушать пример выстроенной схемы, по сути у нас как и у многих все начиналось с проб, пробуем, не получается, двигаемся дальше. Хотелось бы поменьше шишек, а двигаться в нужном русле.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Самый большой вопрос, какой результат в итоге должен иметь менеджер? Оплаченный заказ, повторное обращение, определенная оценка по обратной связи? Отсюда и плясать нужно. Хотя я думаю, здесь подойдет технология УПЦ

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Шо есть УЦП?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

управление по целям, когда KPI завязываются еще на смарт задачи и определенные стандарты.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На сколько я понимаю вы осведомлены в этом направлении
Автор поста оценил этот комментарий
Результат = отгруженная и оплаченная сделка.

У меня вариант фиксированный оклад. Остальное процент от валовой, в совокупности с оставшейся дебиторской, процент рентабельности сделки,
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Если говорить о премировании, то лучше всего процент делать с маржи ( А вот его уже варьировать. Например 80% плана премия равно 3% от маржи, 100% выполнение - 5% от маржи и т.д.), чтобы не демотивировать дебиторкой сотрудника, маржу берите от уже оплаченных заказов. Так сотрудник будет быстрей собирать деньги.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, дельный совет

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку