1

Мотивация отдела продаж, KPI

Уважаемые читатели сообщества!


Не рейтинга ради.


Имею малый бизнес по продаже товаров для офиса (канцтовары, бытовая химия, расходные материалы), услуги сервиса по ремонту компьютеров, телефонов... Пришлось вникнуть в процесс создания интернет магазина с синхронизацией с учётной системой.


Но не пойму как выстроить мотивацию офис-менеджера, который будет работать в паре с торговым агентом (переговорщиком).


Идея в том, что торговый прорабатывает клиентов закреплённых на его территории, (знакомится, делает презентацию, входит в доверие, выявляет потребности), офис менеджер должен работать на частичном прозвоне клиентов, удовлетворять их потребности, собирать заявки с сайта, почты, телефона, который так же закреплен за территорией.


Некоторое время пытаюсь выстроить бизнес процесс и систему сбалансированных показателей. Но пока только в проекте, сотрудники продолжают работать на окладе.


Уверен, тут найдутся люди которые работают по примерной схеме, очень хотелось бы выслушать пример выстроенной схемы, по сути у нас как и у многих все начиналось с проб, пробуем, не получается, двигаемся дальше. Хотелось бы поменьше шишек, а двигаться в нужном русле.

Дубликаты не найдены

+1

"Офис-менеджер организует снабжение офиса канцтоварами и другими расходными материалами, контролирует рабочее состояние офисной техники, а также обычно выполняет те или иные секретарские обязанности: регистрирует корреспонденцию, распределяет документацию по отделам, ведет учет звонков и обращений, встречает посетителей, организует совещания и т. п."


Каким образом этого человека у вас занесло в отдел продаж?

раскрыть ветку 1
0

Да, соглашусь не верная формулировка. У нас это в одном лице

0

Самый большой вопрос, какой результат в итоге должен иметь менеджер? Оплаченный заказ, повторное обращение, определенная оценка по обратной связи? Отсюда и плясать нужно. Хотя я думаю, здесь подойдет технология УПЦ

раскрыть ветку 6
0
Шо есть УЦП?
раскрыть ветку 2
0

управление по целям, когда KPI завязываются еще на смарт задачи и определенные стандарты.

раскрыть ветку 1
0
Результат = отгруженная и оплаченная сделка.

У меня вариант фиксированный оклад. Остальное процент от валовой, в совокупности с оставшейся дебиторской, процент рентабельности сделки,
раскрыть ветку 2
0

Если говорить о премировании, то лучше всего процент делать с маржи ( А вот его уже варьировать. Например 80% плана премия равно 3% от маржи, 100% выполнение - 5% от маржи и т.д.), чтобы не демотивировать дебиторкой сотрудника, маржу берите от уже оплаченных заказов. Так сотрудник будет быстрей собирать деньги.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
1362

Ответ на пост «Предыстория» 

В прошлой жизни была подобная ситуация как у ТС.
Звонят: Надо срочно, выручи, сказали что ты можешь!
Работы на две-три недели в другой стране, оплата 4-6к $. Управился за 8 дней работал по 15-20 часов.
Работа была связанна с доделкой франшизного магазина кризис-менеджером. Вся касса была у меня. На девятый день мне предложили 3к $.
1к на руки и остальное потом.
После долгой беседы со всеми сторонами. Я забрал с кассы сумму около 3,5к $. (Всё что было на тот момент) и улетел домой.
Те кто рекомендовал потом извинялись, те с кем работал обещали найти. Ну уже 8 лет ищут, а я и не прячусь.

181

Когда надо взять деньги из воздуха

Была у нас сотрудница одна очень и очень в годах и очень и очень, как бы, уважаемая. Была она аналитиком маркетологом, и данное образование получала еще в дико далекие советские времена. Я думаю, что вы согласитесь, что то, что было при совдепии и при госплане несколько отличается от того, что происходит в нынешнее оголтелое время. Но ее держали, и, скорее всего, в первую очередь за то, что была она преподом у директора по маркетингу в далекие стародавние времена.

И решил он как-то сделать ей «подарок», выписать дохрена охренительную премию на ее юбилей (семидесятилетие вроде, а может и больше), вот только… ее ж нельзя провести как подарок, надо же за что-то, а не вот так просто «без-воз-мезд-но». Поэтому было принято решение – у всех маркетологов всех филиалов произвести курсы повышения квалификации, ну и ей за это, соответственно, денежку. За каждого. А денежка за обучение одного болвана из маркетинга составляла порядка 7 000 рубликов (это 2009й год – сами переведите в то, сколько по нынешним временам это будет).

И начались занятия! Это капец. Дама оторвана от реалий по полной программе. Например кризиса 2007 года нет, так как при экстраполяции хотя бы на 10 лет – кризис нивелируется (научение госплана), ну и далее в том же духе. А еще у этой дамы была оригинальная привычка:

Слайды ее обучения проецируются прямо на белую стену переговорки, а на одном слайде – обшибочка. И каждый раз, при подвозе новой партии «обучаемых» она эту ошибку правила маркером прямо на стене (старый человек, что тут поделаешь). Посему стену переговорки перекрашивали ровно столько раз, сколько было команд под обучение, а было их… сейчас: московские, филиальные три штуки, три производственных, и питерские. Итого – восемь раз.

186

История о том, как два 16-летних паренька бизнес на новогодних подарках делали

А расскажу-ка я вам одну поучительную историю, в которой два школьника за месяц смогли организовать кустарное производство подарочных каркасов и в итоге заработали 400$ чистой прибыли. Запасайтесь чайком и устраивайтесь поудобнее…


В попытках заработать

История берёт начало в конце ноября 2017 года. Беззаботные школьные будни, вагон свободного времени, острое желание быть более свободными и растущие карманные расходы привели нас с лучшим другом к поискам способов заработать. К тому времени мы уже испытали все тягости физического труда — месяц провели в фасовочном цеху лакокрасочного завода, поэтому такой вариант отпал сразу, и мы активно искали другие возможности.

Гуглили идеи для заработка, читали бизнес-паблики и тут наткнулись на короткую статью, где автор описывал свой опыт производства подарочных каркасов в виде больших киндер сюрпризов. Интересная штука, подумали мы, и решили, что стоит попробовать.

Но вот проблема была в том, что статья была очень короткая и давала только образное представление о процессе.


С чего нам начинать?

Первые дни было тяжело собраться с мыслями, было слишком много нового, слишком много непонятного, но здравый смысл подсказал такой ход действий:


- Первое, над чем мы стали работать — была технология производства и само производство первого экземпляра. Мы разделили обязанности и в мою зону ответственности попал как раз разработка производственного процесса. С этого момента моя квартира превратилась в лабораторию и экперименты над продуктом стартовали. В поисках информации пришлось пересмотреть много видео на ютюбе, перелистать кучу сайтов, пообщаться с теми, кто уже заработал на этой идее. Жадный поиск информации — важный момент.

Через 3 дня был готов первый образец и он, не поверите, растрескался у нас на глазах. Эксперименты возобновились, но каркасы продолжали ломаться, осыпаться, трескаться и только спустя неделю удалось создать подходящий продукт (в наших глазах он был просто идеальным).

- Вторым шагом был маркетинг. Правда таких слов мы тогда не знали, но интуитивно понимали, что продажи решат судьбу всего начинания. Не хочу нагружать вас техническими подробностями нашей рекламы (сейчас это вряд ли будет актуально), а скажу лишь, что мы бесплатно публиковали свои объявления в группах «Куплю, продам» в Facebook, что позволило свести затраты на рекламу на нет.


«Краткая технология производства:

Основу каркаса делали из папье-маше в 7 слоёв. Затем покрывали обычной строительной шпатлёвкой, добавляя глицерин, чтобы не было трещин. Потом шёл этап шкурки и покраски. В качестве краски(белая для всей поверхности, красная для нижней части) использовали обычную эмаль, но она: а) долго сохнет, б) долго теряет запах, поэтому для экономия времени стоит найти краску получше. Надписи заказывали в ближайшей полиграфии (печать на прозрачной самоклейке). Чтобы каркас был целостный и конфеты было удобно доставать, мы в готовом папье-маше сверху делали отверстие диаметром 7-8 см. Плюс, это позволяло облегчить дальнейший процесс. Мы вставляли в отверстие ватман, и на нём держали каркас вплоть до последних этапов производства».

История о том, как два 16-летних паренька бизнес на новогодних подарках делали Реальная история из жизни, Бизнес, Производство, Мотивация, Предпринимательство, Деньги, Заработок, Саморазвитие, Длиннопост

Процессы...

Мы с самого начала разделили обязанности и это принесло свои плоды. Я контролировал финансы: вёл учёт затрат, продаж, считал какую-то смутную статистику, короче говоря, играл в важного дядю-бухгалтера.

Друг взял на себя весь процесс запуска рекламы, и как окажется дальше, справился с этим идеально. Производством мы занимались вместе. Сразу после школы приходили в «лабораторию», где нас уже ждали готовые материалы и процесс кипел на протяжении следующих 5-6 часов. Но что самое интересное, мы оба искренне полюбили весь этот процесс и начали получать от него удовольствие.

Мы бывало несколько раз сбегали с уроков, чтобы успеть сделать больше. Каждый день, пока были погружены в рутину, мы смотрели фильмы, шутили и просто весело проводили время вместе. А трудности, которые появлялись на пути, уже не казались такими непреодолимыми.

Наш небольшой механизм заработал в полном функционале ровно в середине декабря. Пошли первые рекламные объявления, сам продукт был полностью готов, мы закупили партию конфет, которыми наполняли каркасы. Мы были готовы обрабатывать заявки и они не заставили себя долго ждать.


Отклик на объявление, звонок, доставка, продажа. В тот момент наши надежды приобрели чёткую форму и подарили нам свежий глоток уверенности.


Реальные цифры и итоги

Себестоимость каждого произведённого каркаса( включая конфеты, которыми мы их наполняли) составила примерно 7$. Продавали мы их при этом по 25.

Первичная цель произвести 100 штук оказалась неподъёмной для двух пареньков. Такой же неподъёмной стала и цель в 50 штук. Хоть мы не справились с грандиозными планами производства, к Новому Году нам удалось сделать 24 полноценных каркаса. Они разлетелись как горячие пирожки и общий доход составил около 600$, минус 200$ расходов и получаем 400$ чистой прибыли.


Вот знаете,

когда я сидел за таблицами и сводил итоговые цифры, я просто не мог в это поверить. Я смотрел на затрёпанные странички тетради с громкой надписью на обложке «Бухгалтерия Big Kinder Surprise» и думал: «Я ведь даже денег таких никогда не держал, как такое вообще возможно?» Оказывается возможно. Скажу больше, это намного проще чем мы себе стараемся внушить. Нужно лишь собрать силы в моменте и сделать этот первый шаг. Просто начать.

Знаю, звучит в духе дешёвого мотивационного слогана, которыми соц сети просто сочатся, но я лишь пытаюсь показать, на примере моей небольшой истории, как один небольшой шажок в неизвестность может кардинально изменить ход вашей истории. Раз это сработало для меня, сработает и для вас.


ИДИ И ДЕЛАЙ!


Ещё одно, 2 недели спустя мы с другом пригласили наших мам в театр, а потом отвели их в ресторан. И вот когда я оплачивал счёт, смотрел на то, как мама счастлива, я поймал себя на одной единственной мысли — Всё было не зря, усилия того стоили.


PS. Я веду блог в телеграмме, куда выкладываю внутреннюю кухню похожих историй. Если зацепил рассказ, залетай: t.me/katkov_blog

История о том, как два 16-летних паренька бизнес на новогодних подарках делали Реальная история из жизни, Бизнес, Производство, Мотивация, Предпринимательство, Деньги, Заработок, Саморазвитие, Длиннопост
Показать полностью 2
136

Про Бизнес

Сижу на работе, подходит администратор. Говорит, нужно сдать 100руб
Нужно так нужно, держи, говорю.
А на что сдаём? Спросил я.
На освещение, говорит администратор.
Свет дело хорошее, подумал я и забыл.
На следующий вечер...

P. S. Ни кого не хотел обидеть, или задеть чьи-то чувства, если кто обиделся, понять и простить, если задело, не берите в голову.

169

Ответ LMonoceros в «Эффективный менеджмент на селе» 

Довелось мне как-то работать в типичном "Рога и копыта" .
В начале было норм, работа не сложная звони и подтверждай заказы в интернет магазине. ЗП в принципе средняя по городу.
Потом работы прибавили вместе с зп, нас это устроило ещё больше.
Офигенный коллектив, высокая зп, офис удобно расположен для добиралова с любой части города. Единственный минус был зп не давали вовремя, не было критичных задержек но от 3 до 7 дней задерживали.
Спустя месяца 4 такого удовольствия началось, работы добавили ещё, но зп в результате становилась меньше, но всё равно довольно приличная.
Потом начались задержки на ещё большее количество дней и ещё ниже зп.
Потом просто череда "эффективных решений" одно за другим:
- Разделили один не большой(человек 20) контакт центр на группы  зп вместо личной сдельной стала групповая сдельная(всё что заработали все независимо работали или не очень делилось на группу)  причём стараясь уравновесить сильных и слабых сотрудников в одной группе.
- добавили входящие звонки и за них платили операторы (если что-то подтвердил или оформил то платили тебе, но за факт поднятой трубки вычитали)

Дальше ещё больше сменили руководство и понеслось:

- Группу коллег с постоянными косяками и не очень красивыми методами заработка всячески восхваляли вот смотрите сколько они делают.
- На замечания, что они работают не качественно и не честно не реагировали.
- Потом пошли увольнения тех кто меньше зарабатывает (ушли предпоследние адекваты)
- Увольняли моего сотрудника, который целенаправленно обзванивал проблемные заказы всей группы а мы скидывались ему со своей зп чтобы этим не заниматься, всех устраивала такая схема кроме начальства, " Всю вашу работу можно измерить в цифрах, а у него цифры низкие."
После таких чисток ушли даже не самые адекватные личности, но хоть сколько то желающие заработать.

В кц остается около 7-8 человек, из них 2 моих коллег с кем я продолжаю хорошо общаться. И вот тут происходит самая непонятная для меня ситуация, вдвоем они тянут 70% звонков кц
(могли бы и 100 но остальные иногда работают) в итоге у них зп в разы больше средней по всем остальным и тут это начальство помешанное на цифрах выдает одного из вас надо уволить сами выбирайте кого, но на 2 вы слишком много зарабатываете остальные не хотят так работать.

1891

Приятный женский голос

Уж не знаю насколько это правда. Поэтому будем считать, что байка. Рассказал один знакомый.

В крупной розничной сети на складе работают в основном представители среднеазиатских республик. В своем большинстве, это низкоквалифицированные сотрудники из сельской местности.

Для сбора товара подлежащего отгрузке им выдали Терминалы Сбора Данных (ТСД) на экранах которых отображалось что и в каком количестве он должен скомплектовать и приготовить к отгрузке.  Но далеко не все в достаточной мере понимали русский язык. Хотя в задании на ТСД кроме наименования номенклатуры был еще указан и адрес ячейки хранения на складе, информация о том, что именно нужно взять помогала избежать ошибок. Ведь иногда товар лежал не на своем месте.

Тогда появился проект по переводу заданий на родной язык рабочих. У кого-то родилась идея продублировать текстовые сообщение еще и голосовой командой. Ведь оценить уровень грамотности сотрудников никто не мог.

Проект реализовали. Провели пилотный запуск, где лучшие сотрудники под чутким руководством начальства получали задания на родном языке, которое дублировалось приятным женским голосом. Система работала идеально и ее решили запускать в промышленную эксплуатацию.

Производительность труда упала в несколько раз. Часть заданий на подбор просто не выполнялась. Количество ошибок просто зашкаливало. Стали разбираться. Опрашивать сотрудников. В основном ответы были однотипные:

- Почему эта женщина мне указывает, что я должен делать?

- Место женщина на кухне!

- Я не буду ее слушаться, я мужчина!

И только тогда все поняли, что не учли менталитет работников.

Систему быстро переделали, заменив приятный женский голос на грубый мужской, который говорил с повелительными интонациями. И сразу все заработало как надо...

245

Синтаксис и семантика руководства

В компанию, где я руководил маркетингом, частично - продажами, развитием агентской сети, IT и еще парочкой отделов, наконец-то назначили Гендира.

До этого мы несколько месяцев были бедными  сиротками, обходясь без высшего руководителя. Правда, каждый месяц я отсылал подробные отчеты в славный город Лондон, где прятался собственник компании. Так что за нами присматривали, правда, дистанционно. Но Гендира нам действительно не хватало.

И вот, наконец, пришел к нам отец родной, двоюродный брат собственника, лицо, обличенное доверием.

Первое впечатление, впрочем, было положительным, вроде нормальный дядька, без особых понтов.

Говорит разумно, специфику бизнеса, кажется, понимает. Да и как бы до этого в нашей отрасли работал.

Подозрения, что что-то не так, закрались чуть позже, когда по по корпоративной аське получил сообщение: "Готов обсудить с тобой мОржу!" Да-да, именно так, через "о"! Ну, ок, пошел обсуждать моржу, сиречь маржинальную прибыль. В разговоре выяснилось, что гендир легко путает выручку и прибыль, не отличает валовую прибыль от чистой и считает, что оборот и выручка - это сугубо разные понятия. Говорили долго, вроде все объяснил. Забегая вперед, скажу, что объяснений надолго не хватило. Слово "маржинальная" нашему Златоусту вообще не давалось и прибыль далее он называл маржевой. Хорошо хоть, что уже через "а".

Второй звоночек был еще интереснее. На совещании, с директрисой по персоналу гендиром был задан интереснейший вопрос, поначалу поставивший меня и персональщицу в тупик: а какой у нас в компании тест-драйв? Путем осторожных расспросов, выяснилось, что имелся в виду дресс-код, гендиру в коридоре встретилась девочка в слишком короткой (по его мнению) юбке.

Следующим был привод в компанию директорского друга (как он представлялся), развивать розницу. До этого сей товарищ работал снабжением на стройке, к розничным сетям никогда и никакого отношения не имел.

Но развивать розницу был готов, у него были идеи и мнение, не совпадающее с мнениями всех тех, кто эту розницу развивал и ею управлял. Отбивались мы от этого снабженца полгода, документируя все идиотские действия и отсылая отчеты о них в славный град Лондон. Отбились, убрали его куда-то.

Потом гендиром был приведен юрист. Надо сказать, что юрист, который защищал нас в судах и просматривал договоры, у нас был. Отличный, кстати, юрист, но на аутсорсинге. Проблем никогда не было. Но гендиру захотелось юриста в штате.  Ок. Новый юрист быстро заработал созвучную со своей фамилией кличку Ящур. Договоры вместо 1-го, максимум, 2-х дней, стали согласовываться неделями. Мне так и не удалось убедить Яшура, что стандартный микрософтовский договор на покупку десятка лицензий MS Office, изменению не подлежит. Ящур почему-то был уверен, что если постараться, то спорные пункты можно было бы изменить и обиделся, когда я предложил сделать это ему и только ему. Наш старый юрист, продолжавший работать с нами, познакомившись и поработав с Ящуром, в разговоре со мной назвал того мудаком конченным. Я молча с ним согласился.

Вишенкой на торте стал приход какой-то девицы, по слухам, бывшей любовницы Гендира. Причем на занятую должность начальника отдела. А начальницу, очень адекватную и работящую даму, велено было убрать под любым предлогом.

После этого я не выдержал и убрался сам. Вместе с нач. отдела. Потом из компании смылось еще человек 5-6. Но Гендир остался.

151

Про крохоборов

Вспомнилось тут на волне историй про представителей бизнеса, экономящих на скрепках.

Был я молод и неопытен, работал сисадмином в автосалоне. Салон тот принадлежал к крупной и известной сети, поэтому вся работа (CRM, продажи, сервис и так далее) была завязана на внутренние приложения, сервера которых физически находились в центральном офисе. Подключались туда, соответственно, по VPN через интернет.

Канал в интернет у автосалона был по тем временам довольно жирный: прямая оптика от местного провайдера. Одна проблема - канал этот был только один. Я неоднократно предлагал руководству запилить резервный канал хотя бы по воздуху через популярный в те времена WiMAX, цена вопроса - ну от силы тысяч 20 в месяц. Ответ был всегда одинаков: "у нас никогда не было проблем с интернетом, нечего деньгами разбрасываться".

В один прекрасный день наш провайдер что-то не поделил с собственником помещения, где находился его квартальный узел. Собственник обесточил все оборудование, порезал кабели и три дня не пускал в помещение ремонтную бригаду. Доступ в интернет восстановить удалось спустя полдня путем срочной закупки WiMAX оборудования, доступ к внутренним приложения сделали только к середине второго дня из-за проблем согласований с центральным офисом. Убытки исчислялись миллионами.

Как только основной провайдер восстановил свой канал, WiMAX железо было демонтировано и сдано обратно в магазин. Потому что "ну это же один раз такое случилось, снаряд дважды в одну воронку не падает, а железо денег стоит". Моими возражениями подтерлись.

Я оттуда уволился спустя месяц. Через пару месяцев бывшие коллеги рассказали, что автосалон снова наступил на те же грабли - в этот раз по причине залетного экскаватора. А еще через полгода в новостях я прочитал, что салон закрылся по причине неликвидности.

230

Самоугрохивание

Я вот знаю пример, когда учредители вякнули про оптимизацию и увольнение... они получили увольнение всех сотрудников и директора, которые на следующий день случайно собрались в другой фирме в том же здании, а учредители остались в гордом одиночестве с собственноручно угроханной фирмой, хотя до той поры получали хорошие дивиденды и жили в Европах, суммы на карточки им летали раз в 100 побольше чем у сотрудников, но было всё мало.

2833

Привет , ты же электрикой занимаешься ? Нам надо домик на даче и баньку сделать , а я в долгу не останусь !!!

Привет , ты же электрикой занимаешься ? Нам надо домик на даче и баньку сделать , а я в долгу не останусь !!! Электрик, Работа, Электромонтаж, Оплата, Яжеродственник, Хамство, Телефонный разговор, Рассказ, Родственники

На прошлой недели звонила двоюродная сестра :

Родственница : Сергей привет,это я Анна сестра твоя двоюродная  , ты же электрикой занимаешься ?

Я: Да а что ?

Родственница: Нам надо домик и баню на даче оборудовать , домик всего 4 комнаты и баня не большая,я там договорилась с председателем на замену кабеля со столба на СИП,всё что надо купили.

Я: А от меня то что надо ?

Родственница: Пришли своих кого нибудь или сам сделай,я в долгу не останусь.

Я: В долгу не надо , а вот оплатить работу придётся.

Родственница: Я же сказала что в долгу не останусь , а денег сейчас нет , потом вопрос решим.

Я: Ну как решите , то звоните. Мне людям чем оплачивать , завтраками ? У них работа сдельно-премиальная.

Родственница: Да вы зажрались там совсем.Не звони мне больше.

И бросила трубку.

А мне чего то так весело стало после её слов «Не звони мне больше»,так я её номер даже не знал пока она сама не позвонила , и видел последний раз лет 8 назад на поминках.А насколько я её знаю и разговоры про неё , то что больше года нигде на работе не задерживается и большую часть времени дома пока муж на вахтах деньги зарабатывает.

770

Мотивации пост

Когда денег нет, ленивые работники не хотят работать, а мутить ресторанный бизнес очень хочется. Предлагаю вашему вниманию мотивационный лист для сотрудников общепита от гуру ресторанного бизнеса - компании ГовноПрожект! Для обеспечения сверхмотивации необходимо применить обещание, что манагерам будет выплачено по 10% с каждого взыскания в качестве премии...

Мотивации пост Работа, Мотивация, Бизнес, Штраф, Общепит, Ресторан

P.S.: Разумеется, что такие меры для повышения мотивации незаконны (не доверяем мне на слово, а читаем 192 ТК РФ, там в ТК ещё много всего интересного написано), к счастью большинство работников об этом не знают, ой...

190

Ответ на пост «Ты должен...» 

Вспомнилась история наподобие как в посту.

Делали электромонтаж в одной организации , 3 этажа офисов. Работу сделали , оплату получили и как бы всё на этом.

Прошло  года полтора с того момента,звонили с той конторы и чуть ли не с криками да в приказном порядке чтоб прям сейчас и только сейчас нужно приехать и сделать , т.к. нет света в здании и мы там всё делали.Объяснил девушке что прошло больше года и мы тут не причём что и у нас есть другие дела , а к ним сможем приехать не раньше чем через три часа , а насчёт оплаты за работы надо определяться на месте.

Услышав про оплату , та дамочка как истеричная завизжала что мы должны бесплатно это сделать т.к. делали мы.

Объясняю девушке что бесплатно не будет и смогу подъехать через час не раньше и если нашей вины в этом нет , то вы оплачиваете вызов в 2000 руб. , она согласилась но по ходу  лишь для того чтоб быстрее приехали.

А по приезду выяснилось что за территорией их организации были земляные работы и был порван кабель питающий их небольшое здание.Когда это  вдолбил в голову той дуре которая пыталась на нас повесить то что мы виноваты и мы должны бесплатно всё сделать , то она быстро пошла назад со словами я не говорила что заплачу 2000 вам.В итоге прокричавшись друг с другом , выловил какого то их Заместителя , объяснил ситуацию что не гоже так делать.Но денег так и не увидел , Зам сказал лишь ,"Вот она говорила , пускай и платит, она тут Ответственная за здание". Поняв что хрен чего добьёшься от них , на прощание заглянул к той дамочке , послал на хер от души и пожелав хорошего дня поехал обратно ,жалко потерянных 2-х часов , а по дороге думаю что в голове у той дамочки , мозги или опилки как у страшиллы в сказке.

271

Ответ на пост «Жирный» 

Друг работал в ИТ интеграторе, у них в отделе тех. поддержки работала пара инженеров: один по фамилии Кеда, другой - Бабану. И вот свалился как-то кейс по одному из клиентов, назначили на Кеду, он покопался, понял, что это профиль Бабану и перевёл на него.

Звонит клиент узнать о кейсе и между делом так

Клиент: а прикольные у вас погоняла на джире (система учёта багов), кеды всякие... а у вас вот бабану, это что значит?

Бабану: это фамилия...

К: ой, извините.. 😳 а кеда?

Б: тоже фамилия 😐



Картинка со звуком:

Ответ на пост «Жирный» Каламбур, Работа, Сотрудники, Юмор, Истории из жизни, Ответ на пост
17663

Жирный

Работал я, когда-то в строительной компании. В кабинете нас сидело не много, но самое интересное в коллективе это два парня, которые по стечению обстоятельств сидели рядом друг с другом. Примечательное в них было то, что первый был плотного телосложения, ну а у второго фамилия была Жирный. Когда в кабинет заходил кто-то из новых прорабов или мастеров, начальник отдела отправлял всех к Жирному. Следующий диалог примерно одинаков всегда:

- Здравствуйте, меня к вам направили.

- Ко мне? Кто?

- Ну, начальник Ваш.

- Да? А что именно он сказал?

- Сказал к Вам подойти.

- Ну, а конкретней, что именно он сказал?

(человек замявшись):

- Ну, к жирному подойти сказали.

(далее на повышенных тонах):

-ЖИРНЫЙ ЭТО ФАМИЛИЯ.

(показывает на Жирного который кстати был худой)

4538

Ответ на пост «Главный рабочий вопрос» 

Десять лет работал замом директора в одной из госструктур. Там кроме бюджетного оклада была внебюджетная составляющая (это лаборатория, проектные работы и прочее), которая давала неплохую прибавку к зарплате. Как она рассчитывалась, было известно только директору и главбуху, но всех устраивало, поскольку бюджетный оклад инженера был в районе 18000, а зп в итоге выходила около 40000. А потом директора внезапно уволили. Ну как внезапно: приходит он в офис утром раньше секретаря, видит - в факсе листок какой-то лежит. Смотрит - а там приказ о его увольнении. Оказывается, директора ФБУ, в отличие от простого работника, можно вот так просто уволить, есть отдельная статья 278 ТК РФ.

Через неделю присылают нового директора, из вообще другого города. Как потом выяснилось, по блату.  Сначала он рьяно взялся за чистку рядов, уволил двух замов и взял своего кореша. Основной сферой его деятельности стало наведение порядка в делопроизводстве.  Потом начал разбираться с внебюджетом. Бизнесмен из него был никакой, потому что по образованию он военный финансист, и как тратить деньги и их считать, разбирался неплохо, но как их зарабатывать, представления не имел от слова совсем. Кроме того, для привлечения клиентов нужны деловые связи в нашем регионе, а у него их не было. Клиенты стали потихоньку разбегаться.

Так случилось, что в том же учреждении работала и моя жена, начальником отдела. Отдел неплохо развивался, сотрудники были довольны, клиенты тоже. Зарплата на уровне, отношения внутри достаточно теплые.

И однажды новоиспеченный директор решил привести зарплату в соответствие с заработками. А дело в том, что в учреждении несколько отделов, и одни из них работают только на госзадание, а другие еще и на коммерческие услуги. Соответственно, за десять лет выстроить сдельную оплату ни у кого из руководства, а оно менялось 4 раза, так и не получилось - всегда кто-то был обижен (либо бюджетники возмущались, что им мало платят, а заработать они не могут по определению, либо коммерсанты - что заработанные ими деньги получают не только они), и в итоге всегда была уравниловка. Но зарплата была выше средней по региону, и в принципе все были более или менее довольны.

В общем, этот деятель постановил платить 30% от заработанных каждым отделом денег в качестве внебюджетной доплаты. Ну постановил и постановил. Отдел моей супруги зарабатывал в принципе неплохо, и такой расклад их устраивал. Иногда случались провалы, и тогда получали намного меньше, но это редко, и все понимали, что в следующем месяце получат больше. Мотивация, кстати, очень неплохая. Жена вкалывала как лошадь, сотрудники тоже.

В среднем выходило примерно так же, как и раньше. Но однажды случилось так, что за месяц заработали уже совсем нереальную по нашим меркам сумму.

Вызывает меня директор и говорит: вы знаете, что отдел А.Е. (моей жены) заработал 100500 миллионов рублей? Знаю, говорю. И что теперь я должен ей выплатить зарплату 150000 рублей (в отличие от предыдущей цифры, эта - не вымышленная, а зп директора была тогда около 120 тысяч).

- Ну знаю, говорю, а в чем дело?

- Я, говорит, не могу ей столько заплатить.

- Почему это вдруг?

- Ну не могу и все.

И давай говорить о какой-то там рассрочке, типа не факт, что в следующем месяце будет то же самое, вдруг ничего не заработает, а зп на уровне будет, ну не может инженер столько получать (почему это, кстати?) и тому подобную ересь. Короче, жаба задавила человека. Так мы ни до чего и  не договорились, в итоге супруга получила 60000, остальные типа в следующие месяцы распределятся. Самое интересное, что это не частный бизнес, и деньги, которые он не отдал, ему не достанутся все равно.

В следующие месяцы так ничего и не распределилось, а потом на фоне всего этого утих и энтузиазм. Отдел стал зарабатывать меньше, уволилось пару человек, ну и еще были несколько неприятных факторов, о которых можно долго писать, но вспоминать неприятно.

В один прекрасный день отдел не заработал за месяц практически ничего. Надо пояснить, что на самом деле тут не их вина, просто это не завод, который каждый день выпускает определенное количество продукции, а проектная контора, где раз полгода прилетает крупный заказ, а в остальном идет вялотекущая мелочевка, поэтому всё очень нестабильно.

И этот товарищ выплачивает отделу голый оклад. Да, за прошлые месяцы так и не было больше ничего, про 150000 забыли. Жена получает 18000 и премию 62 рубля.

Я мог бы ее остановить, но я просто не знал, что она насобирала 62 рубля мелочью.

На очередном совещании она просто взяла и при стечении народа кинула их ему в морду.

В последующие пару месяцев из конторы уволились 45 человек из 56, я в том числе. Потому что поняли, что с таким менеджментом тут ловить нечего. Контора за следующий год практически сдохла, потеряла три филиала из пяти и теперь живет на голом окладе. Директора с позором выгнали, но это не помогло.

Мораль тут проста: начальство должно уважать труд своих подчиненных и адекватно его оплачивать.

Показать полностью
14230

Главный рабочий вопрос

Недавно получила на рабочий e-mail "письмо счастья" от руководства с описанием дополнительного функционала, и честь за его выполнение торжественно возложили на меня.  На резонный вопрос: "А какова будет доплата?" получила гениальный ответ-вопрос: "Вы что только ради денег на работу ходите?"

Нет, моя работа меня не бесит, я даже ловлю от нее определенный кайф, но если мне завтра урежут зп в 2 раза, я там работать не буду ни дня.

Недавно проводили анонимный опрос среди сотрудников: "Какие нематериальные поощрения Вы хотели бы получать?" Я честно ответила: " Никакие". Грамоты, ордена и моя фотка на доске почета меня совсем не мотивируют, в отличие от денег. Вот такая меркантильная сволочь.

P:s: функцонал передали другому сотруднику. Не заслужила.

490

"Текучка кадров" и очевидно-неочевидные способы выявления её причин, добытые опытным путём. Ч. 1

Всем "здравствуйте". Я на Пикабу недавно, больше читаю, чем пишу. Сферы профессионального интереса - рынок труда и профессиональные коммуникации работников и работодателей.

В постах буду описывать свой опыт работы в разных компаниях, но называть их не буду. Догадки не буду ни опровергать, ни подтверждать.


Работа моя в компании, о которой буду рассказывать, носила проектный характер (временное трудоустройство) в рамках краткосрочного федерального проекта по повышению производительности труда. По факту это означало мелкий операционный "сделай сводку", "сделай расчёт", "сформируй график", а львиную долю занимала работа фактически за директора по производству, но это будет отдельный спин-офф, если интересно.


Среди проблем, одолевавших предприятие, главная стояла особняком: острый дефицит профильных специалистов.


Особенности предприятия:

-узкоспециализированное производство;

- отсутствие в нашей стране специализированных УЗ любого звена - то есть невозможность нанять сразу готового специалиста. Только смежные направления;

- базы необходимых знаний (техпроцесс, регламенты и должностные инструкции) никогда не существовало. Уникальные данные (настройки оборудования, особенности сырья, выпуск изделий) и просто профессиональный опыт передавались от сотруднику буквально из уст в уста. Если особенно ответственные и писали что-то для себя в заметки на телефоне, в записные книжки и блокноты, эти сведения при увольнении сотрудника уходили с завода вместе с ним. Руководство (директор по производству, ЗГД и ГД, а также собственники) знало об этом, но считало, что так и должно быть. Более того: Слава Богу, что они сами друг друга учат и руководству этим заниматься не треба.


Что подметила лично я (оцениваю подмеченное сугубо субъективно). Во-первых, предприятие скорее декларировало стремление к развитию персонала, чем действительно этим занималось, так как:

- существовал учебный класс, но он открывался пару раз в год, и то скорее для собраний;

- ввиду упомянутой особенности предприятия (узкая специализация производства) профессиональная адаптация сотрудника полностью ложилась на плечи мастера, который и так был как загнанный савраска. То есть адаптация была инициативой новичка, которому не лень было выспрашивать особенности работы у "старичков". Помним про блокнотик, который в случае увольнения уходил с предприятия вместе с владельцем;

- работники были на "сдельщине", условия которой были непрозрачны и менялись раз в 2-3 месяца, причём работники об этих изменениях узнавали последними. Иногда даже в момент получения расчётки;

- график работы менялся чуть чаще: на моей памяти трижды он менялся с началом нового месяца.


Директором по производству мне была поставлена задача: понять, как тут всё устроено и объяснить ему, а заодно изыскать способы сохранения людей на местах, ничего в существующих процессах не меняя (!!!).


При увольнении работники никогда не опрашивались на предмет: почему увольняетесь, что не устроило и т. д.


Поэтому сначала решила идти в цеха и прямо разговаривать с увольняющимися.


Причинами увольнения в их глазах были частично те причины, о которых я уже говорила выше, а частично - то, о чём я, сидя в офисе, не догадалась бы:

- регулярно и непредсказуемо меняющиеся KPI и график работы;

- ввиду отсутствия должностных инструкций (непонятно, кому именно подчиняется мастер и его работники: то ли начальнику отдела продаж, то ли директору по производству, то ли менеджеру по планированию, то ли генеральному), все эти четверо специалистов, не договариваясь друг с другом, ежедневно по нескольку раз перекраивали сменные задания;

- ввиду того, что из тех четверых "перекройщиков" оборудование более-менее знал только ГД, зачастую в сменные задания, разбитые постаночно, попадали заведомо невыполнимые на той или иной машине заказы. Угадайте, кто оказывался денежно наказанным за эти фокусы?

- мастер мог обратиться к своему сменному заданию только раз в день. "Сетка" была не на всех участках, интернет и подавно отсутствовал. То есть вы, мастер, утром в начале смены от ночного мастера приняли "хвосты" (например, отпросился один работник - считай, станок на котором он работает, простаивает, заказы не сделаны. Или машина вышла из строя), сформировали задание и работаете себе. Работы много. В конце дня "сдаёте" задание, и слышите от любого из "перекройщиков" : "Ты что, тупой? Мы уже всё поменяли! Штраф! Выкупай то, что лишнего понавыпускал!"

- и, наконец, "вишенка", добившая лично меня: мастера рассказали мне, что износ оборудования превышает 60 процентов по их личным подсчётам. Показали расчёты. Вообще дико, что этим занимались рабочие, а не руководы, ну да ладно. Эффективные руководы придумали замечательную схему и "зашили" её в KPI: не заказываете инструменты на станки - получаете этот пункт кипиай, заказываете - он сокращается пропорционально заказанному.


Тут у меня, признаюсь, произошёл мощный когнитивный диссонанс. Но сразу стало понятно, почему качество целой группы выпускаемых SKU невысокое. Потому, что смекалистые мужики исхитрялись и работали непрофильным инструментом, теряя в качестве, но в срок отдавая заказ, а главное - не заказывая инструменты.


Вторым очевидным шагом было не только пойти в цеха, но и прийти к мастеру и попросить показать, как проходит его рабочий день. Тут сразу вскрылась причина превращения мастеров в саврасок: катастрофический объём отчётности писался от руки. Многие отчёты друг друга дублировали. Оборудуй руководство эти мастёрочки простенькими, пусть даже б/ушными ТСД, дай нормальный доступ к 1С, провели интернет - стало бы легче всем. Но нет.


Текучку остановить, к слову, не удалось. В последнее время она усилилась и привела к 50% сокращению штата рабочих. Теперь руководство озадачилось поиском причин сокращения выработки. Не знаю, найдут ли.


Скажете, что это два очевидных шага: спросить о причинах текучки у людей и ознакомиться с рабочим процессом лично? Ну, как сказать. Я это сделала по собственной инициативе, будучи молодым и неопытным сотрудником, не имеющим понятия о том, как работает производство.


А мой директор по производству, другие руководы и собственники не могут прийти к этой простой мысли более 10 лет.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: