Мотивационные байки, или Почему не стоит верить теоретикам бизнеса

Лениво вечером листая ленту, наткнулся на очередную офисную байку про офисных сотрудников, их зарплаты и мотивацию.

После прочтения подобных баек стандартному офисному сотруднику становится очень жалко себя, с утра он идёт на работу с ощущением, что никто его не любит, а начальник - кАзёл, жмотит ему мульён премии заплатить.


Собственно опус: https://pikabu.ru/story/motivatsiya_sotrudnikov_6679531


Теперь разложим его по составным частям, и объясним стандартному офисному сотруднику, что в опусе от начала до конца - ложь, 3,14здёж и провокация, так что расстраиваться повода нет.


Вводные - selfmade man, сам поднял крупный бизнес, судя по комментам аффтара - торгует какой-то крупной техникой. Допускаю, сам в свое время начинал бизнес, из имущества были только хер и кеды.

Автор пишет, что минимальная продажа - 10 лямов. Тоже верю. Сами недавно экскаваторы закупали, каждый - от 10 начинается.

Далее, из комментов, прямая цитата "Оклад 40тыр. С 1 продажи падает от 30 до 80 тыр"


А дальше пошел откровенный бред и 3,14здёж.

Остальные вводные я почерпнул из комментов автора.

Прямая цитата: "Оклад 40тыр. С 1 продажи падает от 30 до 80 тыр."

Соответственно, с минимальной продажи в 10.000.000 продажник получает 30.000. Простое деление одного на другое позволяет получить процент премиальных в этой конторе - это 0,3% от продажи.

Соответственно, чтобы активному продажнику заработать 1.000.000 рублей, за вычетом оклада в 40.000 рублей, ему надо в месяц напродавать на 320.000.000 рублей.

Если продажник не один (судя по тексту, так и есть), то месячный оборот конторы - от 500 лямов до ярда. Годовой оборот, соответственно, от 6 ярдов.


Далее, для несведущих и эльфов. Бизнес с оборотами в 6 ярдов, даже по московским меркам, уже нифига не мелкий. Только для поддержания бухгалтерии (а это уже крупный налогоплательщик, со своей, особенной бухгалтерией, ее специальный отдел ФНС ведет) потребуется штат из 10+ бухгалтеров. По моему личному опыту, 1 бух = примерно 10-15 сотрудников остальных специализаций в офисе, соответственно штат офиса от 150 человек.

Видимо, добрый шеф всем дает покататься на своей машине?

Да и нахрена продажнику с з/п от 100 брать у кого-то машину? Своей что ли нет?


Судя по локации написания постов, место действия - Питер. Тут физически нет поставщиков ЛЮБОГО вида крупной техники, от швейных машинок до паровозов, таких масштабов. Даже если место действия - Москва или нефтяные наши регионы, закупки такого масштаба - это федеральный уровень. В продажах любого вида оборудования конкурентные войны такие, что даже сделка на лям вызывает кровавые битвы.


Продажник, умеющий продать в месяц даже на 5 лямов - уже неплох. От 20 лямов - начинаются звезды, их активно хантят. Продажнику, способному продать в месяц на 300 лямов - босс не нужен, он сам уже - бизнес.


Поэтому бойцам офисного фронта волноваться не стоит. Если вы не состоите в родстве с участниками российского форбс, ваших родственников не показывают в новостях по телевизору, то наемному работнику зп в лям вам не видать никогда, разве что в свой бизнес пойдете.


Для справки, даю инфу по Питеру, по строительной отрасли

Офисный сотрудник получает до 45

Спец, типа ПТО - в среднем, не более 60, есть исключения

Прораб на стройке - как повезет, от 45 до 100

Руководитель крупного строительного объекта - в районе 250 (но у него свои методы приработка)


Мы закрывали не так давно позиции по офису и по прорабам. В предложенных диапазонах резюме было прислано более 50, по каждой из позиций.


Так что не ждите чуда, чудите сами

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Про тачку загнули. У меня больше 100к в месяц. Тачку я позволить себе не могу. Мой нынешний старинный авто обходиться в 16к в месяц (я считал). Что бы его поменять, мне надо ещё 1 мульт на слегка бу авто среднего и нижнего ценового диапазона.


Ну и 5 мультов - это ж просто лол. Это доход продажника тысяч 60-70 всего в СПб. Маржа процентов 15 и процент от маржи 5-6. Это новичок, а не неплохой продажника. Неплохой продажника продает на 150 тысяч долларов с маржой больше 20% (отличный процент, такое ещё продать надо в б2б) и получает к окладу премию в 2 тысячи. В СПб это нормально.

раскрыть ветку (54)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Про тачку загнули. У меня больше 100к в месяц. Тачку я позволить себе не могу. Мой нынешний старинный авто обходиться в 16к в месяц (я считал). Что бы его поменять, мне надо ещё 1 мульт на слегка бу авто среднего и нижнего ценового диапазона.

Пиздец какой то.

Сосед зарабатывает от двадцати пяти до полтинника, в гараже две тачки. Логан для постоянной езды и патриот для гряземеса.

Работает плотником, катается на логане по области, за год 30к наматывает спокойно.


А ты придумал себе чего то непонятное.

раскрыть ветку (52)
4
Автор поста оценил этот комментарий

НУ чё пиздец, у меня примерно так же.

Просто если тачка - единственное, что вам нужно в жизни, то да, на тридцадку можно 2 иметь, а так....Ипотека, еда, развлечения, отдых, одежда...на тачку от сотки не остаётся нихуя.

раскрыть ветку (45)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ипотека ему не нужна. У соседа дом свой. Развлечения- охота, рыбалка, покатушки по бездорожью. На отсутствие еды не жаловался. Рыба вяленая у него великолепная, как и мясо. Пьёт редко.


Просто есть люди способные тратить деньги с умом, а кому то и ста тысяч в месяц мало. Вот и всё)

раскрыть ветку (43)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Просто есть люди способные тратить деньги с умом, а кому то и ста тысяч в месяц мало. Вот и всё)
НУ надеюсь вы соседа в умные не записали, а меня наоборот?))))

Тут как я и сказал - у него почти вся жизнь и развлечения в машине и никаких проблем с жильём) Тогда конечно на неё хватит ибо это основная статья расходов)

Так и компы по 200К можно с ЗП в 30 покупать)

раскрыть ветку (42)
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю так- если автомобиль необходим, то его реально купить и содержать, получая даже тысяч тридцать в месяц.

Я вот веду траты на авто, кроме бензина и плановых ТО в расход попадают только регулярная покупка вонючек и разик дворник поменял.


А если нужен на авто, а большой такой чёткий паджерик там или прадик, чтоб ваще норм было чтоб в полном фарше кожа рожа, тогда да, тогда и ста пятидесяти маловато...)

раскрыть ветку (39)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вы можете посчитать, как я.

Бензин, средний пробег "по стране" (но это с учетом тех, кто только "на дачу иногда катает") - 1,5 тысячи в месяц. Бенз выйдет в 6-7-8 в месяц, от расхода и вида топлива.

-ОСАГО (около 1 тысячи в месяц)

-Налоги, около 500 рублей в месяц.

-Обслуживание (два раза в год поменять масло-фильтры), около 800 рублей в месяцю

-Резина, недорогих брендов, раз в три года примерно. около 40 тысяч зима+лето. Ну округлим до 36, будем считать тайгеры всякие китайские. Еще косарик.


И вот, уже 10 вылилась, треть дохода от 30 тысяч (несколько сотен рублей можно срезать с ОСАГИ с лютым стажем, и пару сотен с налогов, если тошнотомобиль купить). Если ничего не сломается, и дворники со щетками не считать. Не мыть никогда (500 рублей в месяц) и парковаться всегда только бесплатно.


Достаточно дохуя, только если ОЧЕНЬ нужен или ОЧЕНЬ нравится владение автомобилем, можно себе такое позволить.

раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Бензин, средний пробег "по стране" (но это с учетом тех, кто только "на дачу иногда катает") - 1,5 тысячи в месяц. Бенз выйдет в 6-7-8 в месяц, от расхода и вида топлива.

Принимается.

-ОСАГО (около 1 тысячи в месяц)

То есть стажа нет, впервые за рулём? У меня стаж около десяти лет, осаго около семи тысяч.

-Налоги, около 500 рублей в месяц.

За два авто отдаю, суммарно, три тысячи рублей.

-Обслуживание (два раза в год поменять масло-фильтры), около 800 рублей в месяцю

Одно ТО около четырёх тысяч. Будем считать, что пробег нормальный и ТО дважды в год. Тогда всё верно.

-Резина, недорогих брендов, раз в три года примерно. около 40 тысяч зима+лето. Ну округлим до 36, будем считать тайгеры всякие китайские. Еще косарик.

Тут согласен.

Итого получается- 2500 бензин (средне взял), 600 рублей осаго, налоги-200р., 800 на ТО, плюс косарь на резину, всё вместе- пять тысяч с небольшим.

Жить можно.

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

2500 на бензин - это расход меньше 5 литров?=) Или как випсаться с 2500 на на 1,5 тыс. км. 2500 - один бак на 55 литров 95-го. Зачем автомобиль, если он стоит почти все время и катается по парковке дважды в неделю?-)



Без стажа ОСАГО стоит 17 с копейками, если больше 3 лет - то 12. Бонус-малус сложно посчитать в среднем без статистики, посчитал на вскидку 3 года без бонуса.


О.О Налог же 35-50 рублей за 1лошадку . Как так.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Без стажа ОСАГО стоит 17 с копейками, если больше 3 лет - то 12. Бонус-малус сложно посчитать в среднем без статистики.

У меня семь с небольшим.


Бензин да, чёт тупанул, я трачу около тысячи в неделю, итого четыре-пять в месяц, но у меня пробеги по городу хуже чем у таксиста. И у меня ГБО, точно.


Но в топку подсчёты- огромное количество машин,которое растёт с каждым годом, говорит либо о том, что народ живёт неплохо, либо что в твои расчёты закралась ошибка.))

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Либо человеки видят в авто ценность (в голову не лезу, ценность сугубо субъективная чаще всего, но это их дело) и плюют на эти расходы. Возле провинциальных хрущей частенько стоят тачки, стоимостью в половину квартиры в этом хруще. В хруще, зато на тачке=)

Я даже знаю людей с кредитом на тачку в 30к в месяц и с зарплатой в 40, живут у мамы, мама на бензин дает. У них есть в этом субъективная ценность, очень серьезная, судя по всему.


Либо человеки не считают скрытых вещей. Типа удешевления (около 5% в год после 3-го года владения, сильно в среднем) , типа дисконтирования средств (можно свести к потерянному банковскому проценту), типа кредитных переплат и страховок. Считают бензин и ТО. Многие даже автомойки забывают посчитать.

Даже резину немногие в голове держат, когда считают, это же через несколько лет только.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Не забывайте, что авто дешевеет и это тоже статья расходов

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

мммм....В таком ключе можно рассматривать вообще любую покупку и сходить с ума.

Купил телевизор? Уже через год вряд ли продашь даже за две трети. Пуховик? Через полгода скинешь за полцены. Про блендеры-чайники я молчу.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Перечисленные вами вещи, как правило сразу подпадают полностью под расходы. И используются до последнего, потом просто выкидываются.

Большинство автомобилей же (не разбитых к этому моменту) в итоге продаются до состояния "хлам восьмого владельца".

Ну и порядок цифр разный. Это речь о реальной стоимости километра на авто.


Рациональность покупок — отдельная тема. Мобильный телефон за 300$ остаётся актуальным лет пять, смысл покупать новый топовый каждый год? Покупка стиральной машинки из среднего ценового диапазона рациональна, покупка топовой с миллионом режимов, вайфаем/блютусом/что ещё там придумали — нет.

Не обязательно сходить с ума, достаточно воздержаться от импульсивных покупок и денег станет ощутимо больше

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

НЕ совсем. Есть просто приоритеты.

Если прям "жызненно необходим", то можно и за 10000р классику ржавую купить(лично практиковал)))) ТОлько вот жызненно необходимо авто дай бог 10% его владельцев.

Но если как раз разумно смотреть на свои траты, то как бы после закрытия базовых потребностей : жильё, одежда, еда, развлечения, хобби, возможно дети и так далее, хер чего остаётся.

Как раз когда перестаёшь воспринимать машину как способ понтоваться, то видишь, что особо не можешь себе позволить даже логан.

Какие паджерики, я вас умоляю.

Кстати в мире примерно считается, что авто должен стоить не более 6 месячной зарплаты.

раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати в мире примерно считается, что авто должен стоить не более 6 месячной зарплаты.

В каком мире? У кого считается?

Сколько раз я это утверждение слышал, каждый раз новые сроки.

То авто не должен превышать годовую з/п, то квартальную, то вообще трёхмесячную))

раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В большинстве так называемых развитых стран. И про годовую это уже расширили у нас) именно 3-6 месяцев.

Ну это как то, что телефон не должен стоить больше месячной ЗП)(я бы даже сказал больше половины месячной зп) или джинсы не должны стоить месячную зарплату.

Не более, чем разумный подход. Тот самый, о котором вы выше мне сказали.


И на практике я всё больше убеждаюсь в правильности этого утверждения.


Была у меня машина стоимостью в годовой доход - не, это более-менее нормально только если ты беззаботный холостяк без ипотеки и сколько-нибудь затратных хобби) Ну или опять же машина тебе нужна для понтов и самоутверждения.

раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий
В большинстве так называемых развитых стран. И про годовую это уже расширили у нас) именно 3-6 месяцев.
Ну это как то, что телефон не должен стоить больше месячной ЗП)(я бы даже сказал больше половины месячной зп) или джинсы не должны стоить месячную зарплату.
Не более, чем разумный подход. Тот самый, о котором вы выше мне сказали.

Я с такой же уверенностью могу назвать другие сроки, так же сославшись на опыт "так называемых развитых стран".

Моё мнение- каждый сам определяет для себя границу трат на определённый предмет. Слишком много факторов играет роль.


И если бы было так как вы пишите, в стране машин было столько же, сколько при Союзе, и располагались бы они так же- львиная доля в столице, остальные на Кавказе и немножко по стране))

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы повторил одну фразу из другого поста, но будет в тему:

Проблема в том, что мы даже не понимаем, насколько мы нищие.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
И если бы было так как вы пишите, в стране машин было столько же, сколько при Союзе, и располагались бы они так же- львиная доля в столице, остальные на Кавказе и немножко по стране))

Дык, о том и речь, что подавляющее большинство населения - понторезы с околонулевой финансовой грамотностью, не способные "тратить деньги с умом".

За ярчайшими пруфами в Москву в любой офис с вопросом "зачем тебе машина".

Половина вообще тебе ничего не скажет, кроме как посмотрит как на идиота и скажет "Это же статус!" или что подобное.

И это не анекдот, я даже таких лично встречал(прям процитировал).


Или у меня во дворе пятиэтажки одних из самых говняных серий хрущёвок, а припаркованы перед ними тауреги, хаммеры, мазды некислые.


Люди массово айфоны по 100К покупают, значит ли это что у нас все такие богатые?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Эта история исходит из процентных ставок просто. Такая цифра, в полгода зарплаты, при маленькой ставке кредитования (у нас сейчас реальная около 14% на авто, у них там бывает 4-5-6) и маленькой инфляции выглядит разумной, слегка переваливает за 10% дохода ежемесячно на 5 лет за платежи по кредиту с небольшим первым взносом.


Никто конкретно не придумал, народное творчество. Поэтому и цифры ползают, в зависимости от приоритетов, доходов, хотелок пересказывающего=) полгода встречается ГОРАЗДО чаще

1
Автор поста оценил этот комментарий

Он думает, что у всех может быть только 1 хобби/увлечение. Максимум 2=)

И все люди чайлд фри по своей природе, конечно, и родились в современной отдельной квартире в хорошем районе=)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Он думает, что у всех может быть только 1 хобби/увлечение. Максимум 2=)

Нет. Но сильно много хобби у работающего человека вряд ли может быть. Если это не скрапбукинг какой нибудь или там фистинг.

Я люблю путешествовать. Считаю это своим увлечением и трачу деньги, но ездить каждый месяц куда то не могу как финансово, так и по времени.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А еще хочется отложить немного же, на следующую ипотеку или отпуск, да хотя бы не подушку безопасности или на проект для пассивного дохода=)

5
Автор поста оценил этот комментарий

Может у него бмв старая. Которая жрет под 15 литров и обслуга стоит как на новую

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вам сосед просто пиздит про свою зарплату. Никогда об этом не задумывались? )

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздит. Он завышает её, как и многие в разговорах.

Но я знаю место его работы и какие объекты он делает. Не на сто, но процентов на 70 точно. Так что сужу по его зарплате около дела, а не с головы.

По его то словам он там сотку получает в хуёвый месяц, ога))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну просто гипотетически предположим на живом примере, у меня есть такие.

Исходник. У меня кончилась гарантия на автомобиль чуть дороже дешмана, с-класс. И я поехал обновиться.


Киа Сид стоит 1.5 Мульта в жире.

Если я им в трейдин привезу пятилетний Сид в жире, со средним пробегом за пять лет "под сотку", они дадут за него от 400 до 600 и скидку тысяч 80. Итого на обновление Сида на Сид мне надо 800-900 тысяч.


ПС за мое старенькое любимое ведерко (крайслер пити крузер, 15 лет, 270 тысяч пробега) они давали 160 -) я хотел Тигуан посчитать, уже средний ценовой класс, это 2 Мульта с хвостом. В кредит на 5 лет за 50 тысяч платежа вываливалось, со взносом больше половины миллиона. Принял решение вообще нахуй продать авто и больше не покупать, ибо это крайнее излишество и несет в городе с собой только геморрой.


ППС я считал только обслуживание, резины, мелкие ремонты, бензин, осаго, налоги, парковки, ЗСД. Без кредита и удешевления (на старом авто не имеет большого значения) Получилось 16000 в месяц, из них 8-10 за бензин. Это дохуя, это 15-20 процентов дохода , если вместе с редкими такси и ОТ.


ЛОГАН - это пиздец, если он для работы не нужен, то лучше уж на каршеринге ездить.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий
ЛОГАН - это пиздец, если он для работы не нужен, то лучше уж на каршеринге ездить.

Ясно.

"Зарабатываю полляма в месяц, на машину нет денег.Нормальные тачки начинаются от шести-восьми лямов, а ездить на прадике каком нибудь? Уж лучше пешком"

Другими словами- машина толком не нужна))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да они почти никому толком не нужнах=)

Много ли людей живут в диких ебенях без автобусов и каршеринга или работают на личном авто (ну или работают в ебенях без развозки), даже лютых дачников в глухих поселках много не наберется.



Логан пиздец и пиздец, но стоит он все равно 700+=) Это тоже накопить еще надо, чтобы начать с ним страдать.

3
Автор поста оценил этот комментарий

<<Про тачку загнули>>

Самое большое количество элитных жоповозок на квадратный метр я видел в таком богом забытом таежном угле ,что словами не описать.

В какой то момент налоговые ставки на такие авто существенно подросли ,ушлые жители столичных регионов начали их сливать по почти бросовым ценам ,а местные "алигархушки"начали эти колымаги скупать в промышленных объемах.

И еще понтовались между собой , кто до дальних делянок сможет добраться на геликах/хаммерах.

Причем ,половина машин так без номеров и каталась ,ибо налоги ...

Так что -да.Тачка не показатель.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку