-10

Москва - что изменилось за десятилетие

(Впечатления экспата. не мой, автор тут - https://sirius-srs.livejournal.com/6787.html)


Не был в Москве и России очень много лет. И вдруг приехал. Дела. Те изменения, которые мне первым делом бросаются в глаза, местные жители отвергают напрочь, говорят "все наоборот". Хотя ездящая раз в год в Мск питерская знакомая сказала почти то же самое, например.


В целом город стал комфортен, в первую очередь из-за малого количества людей в транспорте. Немного снизился темп жизни города.


Почти пропал кавказ. Вероятно, свалили в Европу по каким-нибудь грузинским паспортам и прочим сирийским беженствам. В тихую и незаметную пропажу в никуда миллионов человек верится с трудом. Хотя знакомый уверяет что «их стало еще больше, только вытеснили на окраины» (по Подмосковью уже поездил - нет, не стало больше). Но другие подтверждают — стало меньше.


Появились азиаты, но они выглядят довольно замотанными и очень занятыми своими делами. Совсем не те уверенные в своем положении хозяева жизни, как их описывает kosarex, например. На строительстве новой башни Сбера на кутузовской - почти полностью (процентов на 95) славянские бригады, что удивило. Азиаты заметнее всего в курьерском деле - развоз всякой пиццы в больших коробках на велосипедах (действительно собачья работа), фастфуд (но далеко не весь).


Транспорт


Столичные власти еще 10 лет назад (с приходом Собянина) возненавидели автовладельцев и таки вытеснили их в метро. У друга, который с десяти лет за рулем (на северных зимниках не спрашивают документов in the middle of nowhere), который в метро не спускался никогда - бэха три года стоит в гараже, ездит на метро. Удивило что люди начали ездить размеренно, пропускать пешеходов, сразу же останавливаться перед "зебрами".


Ряд подмосковных веток с электричками теперь называют "метро" и рисуют на карте метрополитена. Хотя это именно пригородные электрички, не интегрированные в сеть метро. Везде новые вагоны, убитых электричек нет.


У подмосковных остановок электричек паркуют довольно дорогие автомобили и дальше едут на работу на электричке, т.к. пробиваться на авто в город это боль. Но раньше владельцы авто такого уровня стояли в пробках, пробирались по тротуарам и обочинам, крякали, а теперь мэрия их победила. Пробки есть в городе, есть на МКАД, но в центре их почти нет - из-за трудностей с парковкой нет смысла ехать в центр.


Бдительность - наше советское все. Рамки, ренгены и толпы охранников с металлоискателями везде в транспорте, постоянно прокрутка напоминаний "сообщайте, сообщайте, телефон прокуратуры на транспорте..." на двух языках - это ПЦ. В остальном мире отошли от террористической истерии, здесь она прижилась, подкрепившись вертухайской психологией колониальной администрации. Перевозил родственницу из аэропорта Домодедово во Внуково - по дороге вывернул карманы четыре раза, это только где нужно было "выкладывать содержимое на стол", не считая рамок и ренгенов чемодана. В итоге забыл свой ключ в пакете (т.к. задолбался выкладывать из кармана), который отдал ей, ездил в аэропорт еще раз чтобы забрать ключ и попасть домой.


Страдающие фигней шеренги охранников - это такой российский вариант вэлфера. В другой стране им бы просто дали пособие по безработице, как ненужным людям, у нас этих мужчин и женщин набирают в "охрану", в дополнение к миллионам таких же в МВД, Росгвардии и т.д. Возможно это лучше, чем если они же пойдут от ненужности в криминал, как в Бразилии, но показательно что других идей, чем занять людей кроме как играми в бдительность - у колониальной администрации нет и не будет.


Подмосковные направления ЖД


20 лет назад, когда я приехал в Москву, первое время жил за Люберцами. Потом недолго за Балашихой. Что хорошо запомнилось из того времени - это набитые электрички, это набитые вагоны метро, в которые нужно было проталкиваться силой, вжимая всех, чтобы за тобой закрылись двери, и при этом людям удавалось влезть где-то в третий поезд. Это крепкий запах перегара в вагоне прямо с утра. Даже не от кого-то из пассажиров конкретно, а в целом, как "атмосфера".


Приехав в Москву в этот раз - я тоже месяц прожил за Люберцами. И меня поразили изменения этого направления. В электричке приличный "средний класс", офисная речь, за месяц я ни разу не услышал мата. Народа мало - в час пик(!) я почти все время ехал сидя, утром и вечером. Стоящие в вагоне были, но мало.


Домодедово был небольшим городом, обслуживающим одноименный аэропорт, достаточно интеллигентным, ветка осталась в памяти как приличная. Сейчас это самое дешевое (земля, недвига) подмосковное направление, электричка набита рабочими, маргиналами, алкашами, студентами ментовки, трущими за бесперспективную жизнь... Теперь в Домодедово примерно 15% молодежи это азиаты, но они интегрированы. Если играют в футбол - то все вместе, не видно какого-то кучкования молодежи по этносам, как это было когда в Домодедово было полно кавказа, который сейчас оттуда исчез.


Одинцово - ездил один раз, контингент электрички назвал бы "дачный разнобой". Все возраста, все социальные слои. В направлении "экологически неблагополучных" Люберец народ в среднем приличнее.


В Москве почти не видно детей. Такое впечатление, что москвичи рождаются 25 летними. Детей много в Подмосковье и еще больше (визуально) в Питере.


Демография


По ощущениям - народа в городе стало меньше раза в два. Раньше в метро надо было протискиваться, сейчас все стоят свободно, заходят-выходят свободно, не толкаясь плечами, не протискиваясь, а просто обходя других пассажиров. Раньше перед эскалаторами была толкучка, теперь такого нет. Все местные объясняют это появлением нового кольцевого метро (МЦК), но оно тоже ездит пустое.


Людей пересадили с авто на метро, метро должно было стать еще забитее, а оно полупустое. Хорошо, допустим что МКЦ разгрузило метро, но тогда перейдем к примеру с полупустой электричкой на Люберцы. С этого направления нет "разгружающего" метро, те кто раньше ездил в Москву на авто - теперь тоже едут на электричке. А электричка полупустая, в ней едешь сидя в час пик. Где люди? На это мне ответили что появилось много работ/офисов в самом Подмосковье, там где застраивают новые районы - там же открываю и новые офисы, уменьшился поток людей в центр города. А людей, "на самом деле стало еще больше". Не знаю, не знаю...


Экономика


С одной стороны это "столичные" зарплаты по 40 т.р. (зарплата уругвайского провинциального кассира супера), на которые еще просто так не устроишься, например в возрасте. 50 т.р. как потолок рядовых позиций. В офисах в Монтевидео людям платят больше раза в два. С другой стороны, это ряд ниш, в которых дикая нехватка опытных кадров на 200+ т.р. Самые легкозаменимые кадры - бизнесовые, менеджерские. В итоге технический директор средней компании получает на 30% меньше, чем спец. Менеджера сместят в любой момент и по любому поводу, взяв более молодого и энергичного, а выгнать спеца - как выстрелить себе в ногу.


Ряд компаний сильно выделяется по доходам, зарплатам и атмосфере. Выглядит как пир во время чумы, но не отказываться же стать частью компрадорской элиты, если берут :)


На работе у коллеги три айтишника уехали в Европу и он остался один. По сути весь IT отдел состоит из него, из дому делает все сам как считает нужным и жизнью доволен.


IT отрасль вполне "постиндустриальна", большая часть проектов - это околобанковское ПО и госы (Госуслуги, Ростелеком и прочее). В Европе то же самое, там реальный сектор остался только в Германии, все остальное - "финтек", написание очередного "нового банка", трейдинговой системы, криптовалюты, платежного решения, форекса, биллинга...


Цены на все бытовое примерно как Европе и вдвое ниже Южной Америки. Огромные суперы (вроде Перекрестка), с шикарным ассортиментом и малым количеством покупателей. В Южной Америки таких нет. Огромные видел, но там близко нет такого ассонтимента - там 10 метров витрины заставят одним товаром и в громадном зале получается что выбора нет. Здесь каждые 20 сантиметров полки - новая позиция. Например рыбного отдела в ЮА просто не будет, а здесь выбор наверное из сотни позиций в любом виде — живой, свежей, мороженной, соленой, консервированной... То же самое с чаем, кофе и т.д., с чем угодно. Эквадорские бананы будут лежать дешевле чем в Уругвае. Виноград зимой раза в полтора дешевле чем в ЮА летом. В ЮА только с говядиной и сырами лучше (но не дешевле).


Дешевый бензин (в Аргентине 80 центов в Патагонии - ненаселенный крайний юг, 1 доллар в обжитых районах, в Уругвае 1.7 доллара за литр, в Чили 1.5 доллара, в Южной бразилии примерно 1.2 доллара), дешевые автомобили (сравниваю не с США, Японией или вторичным рынком Германии). Дешевые страховки (в Уругвае тоже очень дешевые - 100 баксов в год без привязки к водителю, 150 международная Меркосюр - на большуя часть материка).


Мелкий бизнес, за редким исключением "вечных тем" - превратился в изощренный мазохизм. Раньше то был, но общий отзыв знакомых - "все хуже и хуже, был бы счастлив соскочить, но пока не получается".


Недвига


Зарплаты падают, квартиры растут в цене (Москва, Подмосковье, Питер - 10% в год). Земля дешевеет, вторичный рынок загородных домов мертв. Раньше разруха начиналась "за сотым километром", теперь заброшенные дома начинают встречаться за 50-м километром, и это по крупным трассам... Позже увидел риэлторскую статью, согласно которой в области сотни полностью заброшенных коттеджных поселков (около 50% от всех), в 40% жизнь едва теплится (отдельные дома в этих поселках обитаемы, а рядом заброшки) и только в 10% коттеджных поселков с обитаемостью все хорошо.


Зато в ближнем Подмосковье бум высоток - в Одинцово от горизонта до горизонта стоят 25-30 этажные башни и строят еще. Что-то подобное в Химках и Долгопрудном, на Юго-Западе. Падение зарплат не прервало поток высасывания молодежи с окраин в московское ипотечное рабство.


Учитывая падающий зарплатный рынок, моноэкономику углеводородицы и углеводородные перемоги властей на еврорынке в последние годы, брожение в элитах мысли "даешь бакс по двести" - что-то я не уверен, что в «растущую» столичную недвигу стоит вкладываться. В любой момент она снова уполовинится в цене.

Дубликаты не найдены

+3

о чем хотел написать автор - об изменениях в москве или о колониальной администрации?

в москве стало лучше, потому что стало хуже и народ разбежался?

раскрыть ветку 5
+2
Автор хотел написать, что он наркоман. А получилось - как получилось.
0

> и народ разбежался?


Разве разбежался? Мне по тексту показалось, что автор подозревает, что Собянин их съел.

-2

Автор, в отличии от вас,  не мыслит категориями "или только чёрное или только белое"

раскрыть ветку 2
+3

Поэтому несколько раз написал про колониальную администрацию.

При этом сам, судя по всему, живет в Южной Америке, которая уже давно превратилась даже не в колонию (о колонии хотб чуть чуть заботиться надо), а в откровенный придаток США.

+1

да, он мыслит категориями:"что-то тут как-то слишком белое, наверное, под этим что-то черное скрывается"

+2
Где-то в середине, пост превратился в хуйню
+1

Чурки свалили из москвабада к нам на ДВ, год от года все больше нерусских рож на улице.

+1

Резюме поста:

"Приехал в Москву через десять лет после съебаба, стало лучше, но признаться в этом - как серпом по яйцам, поэтому буду высасывать говно из пальца, чтобы даже и близко не показалось, что основной лейтмотив наблюдений - нахуй я уезжал, баран?!"

+1

хорошо собирать налоги по всей стране и тратить их на благоустройство одного города.

раскрыть ветку 6
-1

Хорошо пиздеть о том, в чем не разбираешься и даже думать не смеешь посмотреть бюджет города, который спокойно лежит в открытом доступе.

раскрыть ветку 5
0

безусловно, бюджет Москвы сформирован благодаря ее богатым природным ресурсам, производственным и аграрным комплексам. извините неграмотных

раскрыть ветку 4
0

Я давно говорю - с Москвой ни один город Европы не сравнится.

0
Да, многие не помнят или не знают, что было в середине нулевых - сейчас на кольцевой в первом и последнем вагоне всегда места сидячие есть. Кстати, на мцк в час пик жопа бывает - вот они где все. Охранников на этом мцк набирают столько, чтобы им нескучно было - 1 смотрит в монитор и ещё 5-6 пиздят-пиздят-пиздят друг с другом без умолку. Обычно людям, которым делать нех в телефоне залипают, но охранники даже на это не способны - время коротают по старинке, как бабки на базаре.
Насчет удорожания жилья не уверен - в Подмосковье точно не дорожает в последнее время, а то и дешевеет. Как, впрочем, и зарплаты на низкоквалифицированных направлениях не растут и даже уменьшаются.
0

Сейчас многие стараются ипотеку не в самой Москве , а в ближнем Подмосковье взять .

Цены всё же дешевле , а до Москвы можно общественным транспортом теперь доехать более - менее по времени.

Кавказцы действительно из центра больше по окраинам рассредоточились , покупая там жильё . Теперь эти ребята москвичи ( это не учитывая массы гостей столицы , снимающих годами квартиры или комнаты в общагах).

Есть районы , в которых целые национальные диаспоры живут кварталами . В более лучшие времена выкупали квартиры ещё на стадии котлованов . Ну и очень много молодёжы подросткового возраста и в районе 20 , которые с рождения живут в столице .

0

но показательно что других идей, чем занять людей кроме как играми в бдительность - у колониальной администрации нет и не будет


Штааа?

раскрыть ветку 6
0
Колониальная компрадорская администрация, страна-бензоколонка, чему тут удивляться? Ясен пень, в Киеве усе зараз краще.
раскрыть ветку 5
+1

В целом пост норм. Но вот этой хуйней тс спалился. Причем самое забавное что все эти охранники это работники частных фирм, ТЦ и пр. Государство тут ваще не причем

раскрыть ветку 3
0

Про страну-бензоколонку слышал, но колониальная компрадорская администрация, что-то новое.

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: