Дубликаты не найдены

0

Лубянка?

0

Чисто, аккуратно и никакой рекламы

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

где это всё таки? Лубянка же?

раскрыть ветку 1
0

Да, Лубянка.

Похожие посты
191

Немного про "Иосифов Сталиных"

Автор: Никита Шмик.

Немного про "Иосифов Сталиных" Cat_cat, История, Танки, Техника, Военная техника, Война, Великая Отечественная война, СССР, Длиннопост

Давайте поговорим про Иосифа Сталина. Вернее даже про Иосифов Сталиных, про танки ИС то бишь. На самом деле, этим машинам очень не повезло по довольно банальной причине. Так уж сложилось, что иногда даже умные и разбирающиеся люди, когда речь заходит о назначении той или иной боевой техники, обращают внимание в первую очередь на её ТТХ. Практически не затрагивая ни концепцию применения ни то, как эта самая техника встроена в оргштатную структуру армии. И ИСы – это практически идеальный пример того, к насколько противоречащим реальности выводам может привести такой подход.


Итак, зачем же РККА нужны были танки ИС и в особенности ИС-122? Более чем уверен, большинство из Вас ответит, что то были штурмовые машины, танки прорыва и т.д. И правда, ИС (если мы говорим про наиболее массовую модель со 122-мм пушкой) обладает весьма мощным, но при этом не очень скорострельным орудием, первое полезно при борьбе с долговременными укреплениями, второе же сильно мешает эффективно воевать с танками. При этом у него довольно мощное для своего времени бронирование, и оно не сильно дифференцированно (то есть броня в бортовой проекции слабее лобовой, но не во многие разы), это тоже спасает при прорыве оборонительных линий, ведь любая адекватная ПТО строится на ведении огня во фланг. Да здесь можно добавить ещё много всякого, но в общем вывод, кажется, очевиден: танки ИС (если конкретнее, части, в которые они объединялись – тяжёлые танковые полки и бригады) были наиболее эффективны и использовались для непосредственной поддержки пехоты при взломе долговременной обороны.


Но что же думали о применении ИС-122 люди, которые иногда и непосредственно посылали их в огонь? Здесь нам помогут различные директивы и указания по боевому использованию, выпускаемые управлениями бронетанковых и механизированных войск как отдельных фронтов, так и Красной армии в целом. То были довольно своеобразные документы, целью их было и обобщить уже имеющийся опыт, и одновременно разработать рекомендации для действий в будущем.


Я процитирую «Указания…» от апреля 1945-го. Да, они довольно поздние, но в отличие от более ранних документов (ссылки постараюсь прикрепить внизу) максимально конкретны и не допускают разноречивых трактовок:

«2. Основным назначением тяжёлых танковых и самоходных полков, тяжёлых танковых и самоходных бригад является борьба с тяжёлыми танками и самоходными орудиями противника. Кроме того, на отдельные тяжёлые танковые и самоходные полки может быть возложена задача по уничтожению укреплённых огневых точек противника.».

Неожиданно, правда? Но дальше – больше:

«4. Применение тяжёлых танковых и самоходных бригад даёт наибольший эффект в составе танковых армий, танковых или механизированных корпусов, в особенности при действиях в оперативной глубине обороны противника…».

А ведь эти самые танковые и механизированные корпуса (из которых и собирались танковые армии) – это подвижные соединения. В нормальной обстановке они в принципе не должны долговременную оборону взламывать, а действуют исключительно через уже созданный прорыв: громят тылы, замыкают окружения, сражаются с подходящими резервами противника, и прочая, и прочая. Кроме того, пункт про борьбу с танками тоже вызывает вопросы…


На самом деле, тут всё довольно просто. Допустим, мы прорвали фронт и вывели свои подвижные части в оперативную глубину, противнику это, естественно, не понравится, и он бросит в бой свои части, желательно тоже подвижные. Так получилось, что основным противником РККА был Вермахт, а основными подвижными соединениями Вермахта – танковые дивизии. К описываемому периоду не малую часть их боевой мощи составляли различные бронетанковые части: танковый полк, один из батальонов которого имел на вооружении «Пантеры», а другой – Pz.Kpfw. IV, противотанковый батальон с различными самоходками, от StuG’ов до Jagdpanzer IV. Несложно прикинуть, что средства, имеющиеся в распоряжении танкового или механизированного корпуса (Т-34-85 или M4A2 (76) в танковых частях, 57-мм или 76-мм пушки в противотанковом полку, СУ-85 из самоходно-артиллерийского полка), могут испытывать некоторые затруднения при борьбе с частью этого немецкого зоопарка. А если танковая дивизия получила на усиление батальон «Тигров» или КТ… Да, на конкретном поле бое всё будет зависеть от обстоятельств и решений конкретных людей (привет, Лисув), однако в целом такая ситуация жизнь объективно осложняет. Но всё меняется, если наш корпус получает тяжёлый танковый полк. Даже для батальона «Пантер» или «Тигров» два десятка ИСов (к тому же прикрываемых другими танками) станут тем ещё «крепким орешком». Причина донельзя банальна: на основных дистанциях боя (1-2 км) ИС-122 абсолютное большинство немецких танков может поразить с куда большей вероятностью, чем они его. Именно в этом и заключалась, так сказать, суть данной машины.


Причём, работает это правило, даже когда речь заходит о непосредственной поддержке пехоты во время прорыва фронта. Немцы в организации обороны понимали едва ли не больше всех остальных, а потому контратаки по наступающим очень любили и проводили их, когда можно и когда нельзя. Естественно, не брезговали они при этом и бронетехникой. И тут двигавшийся за стрелками «Сталин» вновь становился трудно убиваемой и крайней «кусачей» целью.


Ну и раз уж всё-таки дошли до прорывов и штурмов. Разумеется, ИСы в них использовались, но наиболее массовый характер это явление приобретало там, где ИСов было много. Когда, условно говоря, можно выдать каждому танковому/мехкорпусу по тяжёлому танковому полку и ещё останется. Там же, где их было в обрез, ИСы предпочитали отправлять по назначению, на качественное усиление подвижных соединений. Например, с лета 1944-го и по конец войны в составе 2-го и 3-го Украинских фронтов успело провоевать, как минимум, четыре полка ИС-122. И лишь один из них использовался как часть непосредственной поддержки пехоты, все остальные входили в состав танковых соединений или объединений.


В качестве заключения. ИС, по многим причинам, не был лучшим танком Второй мировой. Однако называя его машиной для прорыва обороны, мы невольно принижаем грозный инструмент в первую очередь манёвренной войны до уровня неказистых «ромбов» времён ПМВ. По-моему, это не совсем справедливо.


Как и было обещано:

pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=455171972 (Положение по боевому применению тяжелых танковых и самоходно-артиллерийских бригад)

pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=450064853 (Указания по боевому использованию танковых полков ИС-122 и самоходных артиллерийских полков ИСУ-152)

pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454309838 (Указания по боевому применению гвардейских тяжелых танковых и самоходных артиллерийских полков)


Полный документ см. pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=455725424

Немного про "Иосифов Сталиных" Cat_cat, История, Танки, Техника, Военная техника, Война, Великая Отечественная война, СССР, Длиннопост

Источник: https://vk.com/wall-162479647_145296

Автор: Никита Шмик (@Romanos575).

Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257645598

Личный хештег автора в ВК - #Шмик@catx2, а это наш Архив публикаций за февраль 2020

Показать полностью 1
576

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик

Разбег на рубль, удар на копейку…

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Удивительная особенность промышленности СССР заключалась в том, что хорошие ракеты, танки и ядерные бомбы страна делать умела, а вот пылесосы, телевизоры и электробритвы получались не очень. Впрочем, далеко не все бронированная техника преклоняла колени перед отечественными инженерами и конструкторами…


В середине 80-х Госбанку СССР понадобился специализированный инкассаторский автомобиль с противопульным бронированием. Наличности приходилось возить много, а обычные «Жигули» и «Волги» так себе защита от вооруженного нападения.


Сначала соответствующий заказ поступил во Всесоюзный НИИ стали. Тамошние специалисты быстренько упаковали в броню уазовскую «буханку», но на стрельбище машину превратили в решето. Отказ.

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Внешне броневик Labbe на шасси РАФ-2203 выглядел ладно.



Тогда в Госбанке сменили стратегию. Наверное, правильнее всего было заказать необходимую партию уже готовых броневиков-инкассаторов. Просто, эффективно, надежно. Но доморощенные бухгалтеры быстро поняли: для обслуживания иномарок потребуется валюта. Поэтому решили броневики не покупать, а разрабатывать — с помощью зарубежных специалистов и на основе отечественной модели.

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Кондиционер на рабочем месте! О таком в советское время водителю можно было только мечтать…



Выбор тоже оказался странным. Микроавтобусы в СССР выпускали только в Риге (РАФ) и Ульяновске (УАЗ). Казалось бы, простецкое, зато выносливое рамное шасси «буханки» вполне подойдет в качестве фундамента для бронеавтомобиля. Но выбор тем не менее пал на «рафик» с несущим кузовом. В его пользу говорили лишь чисто эстетические соображения.

Зато теперь откликнувшимся на тендер компаниям — Fontauto (Италия), Labbe и Manufrua (Франция), Bedwas (Великобритания), Tiele и Ackermann-Freuhauf (Германия) — пришлось решать неразрешимую задачу.

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Броневик Fontauto получился самым изящным и легким. Жаль, в отведенные сроки итальянцы не уложились



Дело даже не в баллистической защите второго класса (защита от пистолетного патрона), а о том, что снаряженная масса машины не должна была превышать 2,7 тонны. Почему именно столько? Просто это был предельно допустимый вес серийного РАФ-2203. С повышенными нагрузками 95-сильный мотор от «Волги», а главное, фанерный пол микроавтобуса не справились.


Представляешь? У первого советского инкассаторского броневика был пол из фанеры. Это как танк из бумаги или проволочный «Железный человек». И да, по сути Госбанк просил невозможное. Это стало понятно по мере того, как участники тендера начали присылать готовые прототипы. Оставим в стороне все разговоры о дизайне и бронировании — главное, ни один из участников не уложился в отведенный лимит по массе.

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Больше других перевесом страдал прототип немецкой Tiele — аж 3,5 тонны, а меньше всего за разрешенный лимит перевалила разработка итальянцев из Fontauto — только 37 лишних кило. Правда, до заказчика эта машина добралась на полгода позже, чем было обещано. Так что победителем признали прототип фирмы Labbe (+50 кг).

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

А вот и британский Bedwas



Французы получили оплаченный валютой заказ на 62 броневика. Диковинные бусики стали появляться на советских улицах в конце 80-х. Поначалу инкассаторы чуть ли не дрались друг с другом за право работать на «иномарке». Помимо необычного дизайна RAF Labbe был несравнимо комфортнее советской техники: усилитель руля, автономный отопитель салона, кондиционер. Но радость оказалась недолгой.

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Трудовой век RAF Labbe не затянулся



Перевес, которого так опасались с самого начала, все в итоге и испортил. Даже несмотря на то, что подвеску и ходовую бронированного РАФика французы усиливали комплектующими от фургонов Peugeot и Mercedes-Benz, машина не выдерживала нагрузки. Ведь к снаряженной массе инкассатора нужно было прибавлять вес экипажа и груз…


В итоге подвеска и рулевое рассыпались в труху, тормоза не могли эффективно останавливать машину, мотор от непосильных потуг перегревался, дверные петли проседали под массой бронированных панелей. Очень быстро из красиво украшенной витрины Госбанка автобусы RAF Labbe превратились в ветхие памятники расточительности и недальновидности. А впрочем, в первый раз, что ли…

Хочу все знать #632. Бумажный танк: как в СССР строили первый инкассаторский броневик Хочу все знать, СССР, Инкассаторы, Бронеавтомобиль, Ретро, История, Интересное, Авто, Длиннопост

Большинство из 62 броневиков закончили свои дни в печали и забвении. Примерно так…

На этом все (пока что).

Спасибо за внимание.

Отсюда.

Показать полностью 7
58

Значки против рукопожатий. СССР. 1920-е гг

В условиях распространения кишечных инфекций (в 1920-х нередко происходили в различных областях страны вспышки дизентерии, тифа, сальмонеллёза, холеры и т. п.) проходила кампания против рукопожатий, организованная Добровольным обществом Красного Креста и Красного Полумесяца.

Значки против рукопожатий. СССР. 1920-е гг Эпидемия, Значок, История, СССР, История СССР, Интересно узнать, Длиннопост

В условиях антисанитарии, при повсеместном отсутствии мыла, горячей воды и при низкой культуре быта справедливо предполагалось, что отмена рукопожатий сможет снизить риски возникновения эпидемий.

Именно Красный Крест и выпускал эти значки, видимо, для того, чтобы человек при встрече сразу мог обозначить причину, почему он не здоровается за руку.

Оказалось, что подобная идея актуальна и в XXI веке.

Значки против рукопожатий. СССР. 1920-е гг Эпидемия, Значок, История, СССР, История СССР, Интересно узнать, Длиннопост
Значки против рукопожатий. СССР. 1920-е гг Эпидемия, Значок, История, СССР, История СССР, Интересно узнать, Длиннопост

(С.)перто

Показать полностью 2
43

Можайский укрепрайон (Можайская линия обороны)

В этот раз мы подготовили большой фильм о Можайском укрепрайоне №36.


В 1941 году здесь проходили ожесточенные боевые действия. На 125-м километре Минского шоссе сохранилось несколько дотов, рвов и т.п. Осматриваем, изучаем, сопоставляем кадры.

Приятного просмотра!

61

История СССР в фотографиях № 55

Автор фотографий: Всеволод Тарасевич


Академик Павел Сергеевич Александров. 1964 год

Основные труды Павла Александрова по топологии, теории множеств, теории функций вещественного переменного, геометрии, вариационному исчислению, математической логике, основаниям математики.

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Без названия.1964 г.

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Наманганские школьники. 1964 г.

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Памятник чулочнице (1964 г.) в Ленинакане (ныне Гюмри), скульптор Фридрих Мкртичевич Согоян (р. 1936).

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

«Моральный кодекс строителя коммунизма». 1964 г.

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Фотографии из серии - "Магнитогорский металлургический комбинат" .  1964 г.

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Директор Магнитогорского металлургического комбината Ф. Д. Воронов (в центре)

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост
История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Строительство новых жилых домов в Магнитогорске. 1964 г.

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Магнитогорск. Детский сад. 1964 г.

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Школьники. 1964 г. Магнитогорск

История СССР в фотографиях № 55 СССР, История, Фотография, Подборка, Длиннопост

Источник: https://russiainphoto.ru/search/years-1946-1999/?paginate_pa...

Показать полностью 24
1960

1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель)

Бездомный спит в витрине антикварного магазина на Арбате. 11 сентября

1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е

Бездомный мальчик и пожилой человек едят бесплатный суп, раздаваемый армией спасения, 19-го октября

1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е

Менеджер французского кафе Шевиньон Кристоф Грос наполняет бокалы Божоле нуво 1998 года, 19 ноября

1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е

Кутузовский проспект

1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е

Старый трамвай на Шоссе Энтузиастов

1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е
1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е
1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е
1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е
1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е
1998. Москва времен дефолта  (нефть по 10.44 долл\баррель) Старое фото, Россия, Москва, 1998, Длиннопост, 90-е
Показать полностью 8
673

Неизвестная "звезда"

Неизвестная "звезда" Шон Коннери, Москва, СССР, Гости, Владимир Высоцкий, Длиннопост

Приехав в 1969 году в Москву в связи со съемками фильма "Красная палатка", в котором он играл полярного исследователя Амундсена, Шон Коннери был поражен тем, что его не узнают на улице.


В архиве "Мосфильма" хранится фотоснимок Коннери, который выдали сотруднику, встречавшему артиста в аэропорту. В лицо его даже на киностудии мало кто знал, а стоять в зале прилета с табличкой "Connery" значило бы оскорбить "звезду".


Владимир Высоцкий сочинил песню о том, как уборщица в "Национале" кричала: "Подумаешь, агентишко какой-то. У нас в девятом принц из Сомали!".


Кинематографисты, разумеется, воздали великому шотландцу должное. На приеме подняли тост за "выдающегося разведчика, много лет успешно скрывающегося под маской знаменитого актера".


Когда Коннери спросили, что он хотел бы посмотреть в Москве, тот, к изумлению и растерянности сопровождающих, ответил: "Фильм "Андрей Рублев".


Готовая картина к тому времени уже три года "лежала на полке" из-за конфликта между режиссером Андреем Тарковским и партийными цензорами, которые настаивали на многочисленных правках и купюрах.


Начальство разрешило показать Коннери запрещенную версию при условии, что в зале, кроме него самого и переводчика, никого не будет.


Но киношники воспользовались случаем и провели хоккеиста Бориса Майорова с женой, которые давно мечтали посмотреть "Рублева".


Коннери поблагодарил за возможность увидеть великий русский фильм, и вдруг добавил, что "узнал человека, который тоже был в зале. Он - большой русский спортсмен".


"Очень приятно, что вы так хорошо знаете и наше кино, и наш хоккей, - осторожно заметили сопровождающие, но распространяться о том, что он был в этом зале, не стоит".


"Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд", - ответил Коннери. И хитро подмигнул.

Вспоминает Борис Криштул, продюсер


Весной 1969 года в Шереметьево я встречал Шона Коннери, который прилетел в Москву сниматься в "Красной палатке".


Войдя в здание аэропорта, я сразу обратил внимание, что почти все в зале, как подсолнухи к солнцу, повернули головы в одну сторону, где в уголке спокойно стоял мой знакомый (Владимир Высоцкий).


Я подошёл поздороваться.


– Встречаешь кого? – спросил он.

– Самого популярного актёра в мире.

– Ты его уже встретил.

– Нет ещё.

– Хамишь...

– Да нет же, звезда – иностранная.

– Значит, мою жену! – засмеялся он.

– Опять не угадал. Это мужик.

– Сдаюсь! – он поднял обе руки вверх.

– Джеймса Бонда или, если хочешь, Шона Коннери.

– Ну-у, познакомь!


Пока ждали багаж Шона, я их представил друг другу:

– Владимир Высоцкий – самый популярный в нашей стране поэт, бард, артист театра и кино.


Володя тут же добавил:

– И жена у меня актриса, красавица и француженка.


Гостя я отрекомендовал просто: Шон Коннери – он же Амундсен.


Багажа не было минут тридцать, и за это время к нам присоединилась прилетевшая из Парижа Марина Влади. Шон вежливо и абсолютно равнодушно поцеловал руку Марине, взглянув на неё слегка недоумённо и вопрошающе: мол, где-то, вроде, видел, а впрочем, не помню...


Всё это время супруги были в центре внимания встречающих, пограничников, таможенников, таксистов, а ещё провожающих, улетающих, прилетевших, милиционеров, носильщиков, буфетчиц, уборщиц...


Сначала их разглядывали издали, как экзотических зверей в зоопарке. Потом какая-то девушка сердито толкнула своего спутника, и он робко подошёл, неловко держа в руке открытку.


Шон тут же достал ручку, но парень протянул открытку Высоцкому, потом Марине и, получив их автографы, отошёл. Коннери оторопел.


Тут же к супругам выстроилась очередь мечтающих получить их росчерки на конвертах, журналах, газетах, фотографиях детей; кто-то тянулся с десятирублёвкой, а кто-то с паспортом.


"Бонд" стоял с каменным лицом, изучая пространства поверх голов шевелящейся толпы. Ситуацию разрядил подъехавший с его чемоданами носильщик.

https://www.facebook.com/thepyatnica/posts/526629374845462:0

Показать полностью
105

Политехнический музей: за год до открытия

Это продолжение моего ноябрьского поста о реконструкции Политехнического музея в Москве. Тогда я сходил на экскурсию и на пару минут заглянул внутрь исторического здания. С тех пор произошло множество интересных событий, и спустя месяц мне вновь удалось оказаться на экскурсии — но только в этот раз я смог пройти по всем этажам, выйти на крышу и увидеть многое из того, что обычно доступно только строителям и архитекторам.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Я отснял очень много материала, и обработать его руки дошли только сейчас. Итак, предлагаю вместе со мной пройтись по зданию музея и увидеть его по состоянию на декабрь 2019-го — то есть ровно за год до официальной даты открытия.


Дружелюбный охранник как бы говорит: «Милости прошу к нашему шалашу».

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Как и в прошлый раз, попав внутрь, сразу нужно убраться с прохода, чтобы никому не мешать. Всюду снуют по своим делам рабочие; если верить экскурсоводу, их одновременно трудится от 1 до 2 тысяч — каждый день, круглосуточно, в три смены. Они уже выполнили огромный объём работ: подвели под здание новый фундамент, раскрыли подвальный этаж и выкопали под ним ещё один, технический.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Сейчас мы в подвале. Своды музея подпирают сотни кирпичных пилонов. Толстые трубы — это система временной вентиляции. В дальнейшем в здании появится постоянная система проветривания и кондиционирования, а раньше для этого можно было разве что открывать окна.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

У некоторых пилонов средняя часть бетонная, а кое-где видны и заделанные двутавровые балки.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Всё это появилось в ходе замены фундамента, о которой я подробно рассказывал в прошлом посте. Кирпичные пилоны были разрезаны и приподняты с помощью тех самых балок. Затем под ними вбили новые сваи, забетонировали их, создав ростверк, и уже на него опустили исходные опоры. А в подземном пространстве (ниже уровня старого подвала) был выкопан абсолютно новый этаж.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Там всё бетонное и предельно функциональное, так что показывать особо нечего. Минус второй этаж будет отведён под инженерные системы — электроснабжение, вентиляцию, откачку грунтовых вод. Как я узнал, создание такого этажа изначально не было предусмотрено проектом. В том числе и поэтому затянулись сроки реконструкции — напомню, что раньше музей собирались открыть в 2018 году.


Возвращаемся на уровень −4 метра (подвальный этаж). После реконструкции здесь будут располагаться кассы, магазины, выставочные центры партнёров музея и др.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Поднимаемся выше, на первый этаж. Многие арки раньше были украшены росписями, которые в ходе позднейших ремонтов заштукатурили или закрыли фанерой и гипсокартоном. Строители рассказывают, что в некоторых местах толщина такого «слоёного пирога» достигала метра.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

На втором фото — главная лестница в центральной части здания. Нижние колонны сейчас оголены до металлической основы. Очень трогательно смотрятся временные батареи.


Главная лестница — предмет самой строгой научной реставрации. Её планируют восстановить именно в таком виде, в каком она предстала перед посетителями музея в 1877 году. Мы же пока можем посмотреть на приблизительную визуализацию, сделанную для архитектурного конкурса.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

На лестнице многолюдно: рабочие очищают лепнину, штукатурят и выравнивают поверхности.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

А тут ходят всякие с камерами, отвлекают.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

На примере колонны выше можно видеть, как реставрируют оригинальную лепнину. Мелкие детали гипсовых балясин долгие годы были скрыты под наслоениями краски. Каждую нужно кропотливо очищать, а утраченные детали — изготавливать заново по образцу.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Восстановлением лепнины занимаются неподалёку, во временной мастерской.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Здесь можно видеть те самые балясины, капители и основания колонн, декоративные вазоны и множество других деталей, формирующих интерьер исторического здания.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

У этого мастера на столе — шаблоны для изготовления деталей вращения.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

А больше всего мне понравился вот этот лис.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Разглядывать каменное кружево можно бесконечно, но пора идти дальше.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Теперь мы под самой крышей. Раньше это пространство использовалось только для хозяйственных нужд. После реконструкции здесь хотели разместить инженерные системы, но поскольку был выкопан дополнительный подземный этаж, появилась возможность освободить чердак под что-то более интересное.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Кирпичные перемычки и деревянные балки хотят оставить как есть — они и без декора достаточно выразительны. Скорее всего, здесь будут проходить временные выставки.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

После череды бесконечных лестниц и поворотов наконец выходим на крышу! Внизу — южный двор музея, который будет накрыт стеклянным куполом. Почти всё это пространство будет отдано детям.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Снизу всё будет выглядеть примерно так — с поправкой на то, что на фото северный двор. Там крыша уже почти готова.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

В северном дворе после реконструкции появится большая площадка для выступлений.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

Если не помешают коронавирус, обвал рубля и прочие напасти, музей должен открыть свои двери 12 декабря 2020 года.

Политехнический музей: за год до открытия Политехнический музей, Москва, Реставрация, Реконструкция, История, Строительство, Политех, Длиннопост, Видео

(Нет, не эти. Но эти тоже красивые).


Совсем небольшое видео, передающее атмосферу внутри:

Ну а в конце — коротко о тех интересных событиях, о которых я упоминал вначале, и о том, как мне, собственно, удалось попасть на такую экскурсию. Спешу поделиться радостью: с конца прошлого года я являюсь сотрудником Политехнического музея. Увлечение ретро-техникой и написание тематических постов на Пикабу не прошли даром :) Теперь я работаю над частью постоянной экспозиции, которая будет посвящена информатике и компьютерам. Надеюсь, что, когда музей откроется, вы найдёте в нём и частичку моего труда.


Все фотографии в посте, кроме первой, мои, а первая — Елены Крижевской.


P. S. Баянометр — как Вовочка из анекдота про баб: «А я всегда о них думаю».

Показать полностью 22 1
95

Первые фотографии кошек в истории

Сейчас в интернете можно найти множество фотографий кошек. А видели ли вы когда-нибудь  первые фотографии кота?  Первые фотографии кошек делал Гарри Пойнтер, любитель животных и,  одновременно,  нового вида искусства - техники рисования светом,  ну и просто - фотографии.  Первое фото кота в мире датируют 1880-1890 года. Данный снимок наиболее популярен среди прочих и заслужил свое главенство над остальными и отдельное место в фотомузее dphotoworld.net.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: