Московское такси.

Московское такси. Такси, Москва

94 года назад, 21 июня 1925 года в Москве открылось регулярное таксомоторное движение. Пассажиров перевозили на «Рено», «Фордах» и «Фиатах». Привычные машины с шашечками появились на городских улицах в конце 60-х годов.


Первые такси появились в Москве в 1907 году. Однако в 1917 году, после Октябрьской революции, таксомоторы в Москве и других крупных городах России на время прекратили свое существование.Вновь такси начали ездить по московским дорогам в 1925 году. Таксомоторы быстро полюбились горожанам, поскольку стоили дешевле привычных извозчиков. Первое время функции такси выполняли иномарки — «Рено», «Форды» и «Фиаты». Когда же в стране появилась своя автомобильная промышленность, таксопарки быстро переориентировали на отечественные машины: «ГАЗ-А» и «M-1» («эмка»). Взять свободную машину можно было на бирже (стоянке) такси, которые располагались в самых оживленных местах, к примеру, у московских вокзалов.


В 1935 году в столице ездило около 500 машин, а в 1939 году — свыше 3000. По количеству такси Москва сильно уступала европейским столицам. В одном только Париже в 1925 году было 16 000 такси, а в Лондоне — 8 000.


После окончания Великой Отечественной войны в СССР начинают появляться первые «маршрутки». Для этих целей использовали грузопассажирские «ГАЗ-АА» с открытой грузовой платформой, которые перевозили пассажиров с вокзала на вокзал. В 1950-х годах в такси начали работать «ЗИС-110» и «Победы».


В конце 1940-х — начале 1950-х годов на бортах всех советских такси появились «шашечки» и зеленые огоньки. С 1960-х годов главной машиной таксопарков становится «Волга-24». До 1973 года проезд в такси стоил 10 копеек за километр. Столько же стоила, к примеру, бутылка газированной воды «Буратино» (без стоимости посуды)или детский билет в кино.


В середине 1980-х в столице курсировало уже около 20 тысяч такси, которые принадлежали 21 автопарку. В советское время профессия таксиста была престижной и очень ответственной. На работу брали только тех водителей, которые соответствовали высоким профессиональным критериям. Кроме автошколы, таксисты проходили специальную подготовку, постоянно повышая уровень своего мастерства. Попасть в ДТП для советского таксиста было все равно, что попрощаться с работой. После распада Советского Союза большую роль по перевозке пассажиров взяли на себя индивидуальные «частники», но с середины 1990-х годов таксопарки вновь стали возрождаться.


Увы,то что происходит сейчас,сложно объяснить или оправдать .

Сообщество таксистов

5.1K постов8.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Да потому что берут всех подряд. И каршеринг сильно ударил, потому что нет контроля
раскрыть ветку (50)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как не брать,если желающих из-за несусветно маленького заработка всё меньше и меньше?

раскрыть ветку (49)
Автор поста оценил этот комментарий
Несусветно маленький заработок? Это сколько? У моего знакомого плохой день был, когда меньше 2500 зарабатывал. Это маленький? У технического специалиста меньше. А таксист это просто неквалифицированная специальность. Как разнорабочий.
раскрыть ветку (48)
Автор поста оценил этот комментарий

А работал 8 часов? На своей машине или арендованой? А аренду или амортизацию машины посчитал?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
И 10 часов проводил за рулём, после работы. Не надо ныть
Автор поста оценил этот комментарий
Я после работы, раз в две недели, а то и каждую неделю 600км еду. И без остановок
Автор поста оценил этот комментарий
Для мск и спб допустим чистых 2500 в день это так - ниже среднего на 30%
да и вы скорее всего не знаете что такое амортизация т.с, лицензия, налоги, топливо, аренда, смены по 14-16 часов и т.д.
раскрыть ветку (36)
Автор поста оценил этот комментарий
А Вы знаете, что такое смена по 10-12 часов не за баранкой в комфортном сиденье под кондиционером ? Это монтажники так пашут за 2000-2800 в день , а Вы сидите в комфорте, и руль крутите. Не хрен жаловаться. На заводах не хватает людей, идите, 8 часов или 12,зависит от смены. Вот только за зарплату в 30-45т хрен кто из вас пойдёт, потому что работать надо.
раскрыть ветку (35)
1
Автор поста оценил этот комментарий
заебали вы своими заводами.Никто не заставляет там работать
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот только одни таксисты и орут, шо писец, мы мало получаем. Вот и вопрос, а за что больше?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
это вы мало зарабатываете
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Так плачут, мало им
Автор поста оценил этот комментарий
И в такси никто не заставляет.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
так таксисты на завод и не идут
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Там пахать надо.
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е вы меня уже в таксисты записали, умно.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Так подробно расписывать и защищать. Как еще?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное потому что нужно смотреть на две стороны медали.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нужно, вот только зачем ныть? И про доходы я писал, уже чистыми, без затрат
Автор поста оценил этот комментарий

Вэлкам! Зачем же за 30-45 корячиться,если можно с комфортом ничего не делая зарабатывать больше???

Согласитесь,глупо....

Поработайте в такси недельку-другую,просто так,для сравнения! Предложений выше крыши,и заработки обещают шикарные!

Короче добро пожаловать,ждём!

раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не говорю ничего не делать, я пишу о том, что не надо низкоквалифицированную работу возводить в ранг сверхспецов и требовать зарплату от 100к
раскрыть ветку (22)
Автор поста оценил этот комментарий
сверхспецы какие то хуевенькие просто.100 тыров прям пиздец какие бешенные деньги
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
А в регионах вообще зарплаты 15-20т, и что? В Москве зарплата рабочего 25-45т. Окуенные спецы. А крутить баранку и обезьяну можно научить. Не такая уже и наука.
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот видишь,в Москве и обезьяны зарабатывают,пока в мухосранске на жопе ровно сидят
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А там хоть упрыгайся, не заработаешь. Открой сайт ЦЗН и посмотри уровень зарплат за МКАД
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас огромное количество обезьян за рулём. Только это не таксисты,а прокладки между рулём и сиденьем.

А сколько обезьян на стройке работает,меньше?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Т. Е. получается, что официант, швейцар тоже высококвалифицированы, потому что вежливые и не грабят
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Яндекс запускает беспилотные такси. И куда пойдёте? Работать то все равно не будете
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это очевидно монтажники считают работу водителя такси низкоквалифицированной?

Вот из-за того что работают низкоквалифицированные водители мы имеем то что имеем - аварии разбой так далее.

Вас судя по всему такси переехало,вот вы и озлобились.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
А по поводу переехал, если авто ведёт себя на дороге неадекватно, подрезает, лихачит, на красный пролетает и тд. 100% такси
Автор поста оценил этот комментарий
Я озлобился на нытье, как мало. А за что больше? Ну вот дальнобой получает 5-5.5 за км. Но ведь не сравнить. Может надо смотреть на других, а не плакать что 100р за поездку это так мало.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Попробуйте,поработать,чтобы понять и делать выводы.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А в чем сложность? Я за рулём до 10 часов после работы провожу. И что тяжёлого? Ладно раньше, когда не было усилителей руля. Не надо плакаться, что тяжело. Это очень легко сидя в комфортном сиденье.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А у моего знакомого 5000 каждый день,только каждый день одно и тоже- мужики дайте полтинничек взаймы.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Так где несусветно мелкий заработок?
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

2500 таксист может заработать не за день, а за сутки! Это чуть больше 100р, в час!

Такси это каторжный труд.

Попробуйте,прежде чем  что-то говорить.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

для него сотка в час это состояние.)))

+-100 в час -- за стандартные 8 часов набегает не больше 1000.

Если прикинуть 22-23 рабочих дня обычного человека,то прямо скажем зарплата никакая,если учесть ещё что весь процесс в напряжении и на нервах и штрафы бывают и поломки,то нахрена такой "лёгкий" труд с несусветно огромным заработком вообще:)))

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А врачи в поликлиниках, это вообще ужас какие высокие зарплаты, максимум 50к, ну до 70 может быть. А учителя. Список огромный, вот опять же. Упор на знания и умения.
Автор поста оценил этот комментарий
И кстати, открою страшную тайну, продавцы в Магните получают примерно 100р в час. И в Пятерочке, а на заводах рабочие цельных 150-160р. Инженеры 210-250р. Так сравнивать будем квалификацию и уровень специализации? Сколько знать и уметь надо?
Автор поста оценил этот комментарий
Стройка ждёт, водители на грузовики. Вот зачем тогда работать там? Что бы ныть? Или привыкли с приезжих драть по 1000 за км, а тут адекватная зарплата за квалификацию. Есть ещё вариант, бизнес класс, там выше доход.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так вали оттуда. Я же пишу, на завод, на стройку, рабочие нужны. Но ты не пойдёшь за 30к пахать на стройке или заводе.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку