Московское такси.

Московское такси. Такси, Москва

94 года назад, 21 июня 1925 года в Москве открылось регулярное таксомоторное движение. Пассажиров перевозили на «Рено», «Фордах» и «Фиатах». Привычные машины с шашечками появились на городских улицах в конце 60-х годов.


Первые такси появились в Москве в 1907 году. Однако в 1917 году, после Октябрьской революции, таксомоторы в Москве и других крупных городах России на время прекратили свое существование.Вновь такси начали ездить по московским дорогам в 1925 году. Таксомоторы быстро полюбились горожанам, поскольку стоили дешевле привычных извозчиков. Первое время функции такси выполняли иномарки — «Рено», «Форды» и «Фиаты». Когда же в стране появилась своя автомобильная промышленность, таксопарки быстро переориентировали на отечественные машины: «ГАЗ-А» и «M-1» («эмка»). Взять свободную машину можно было на бирже (стоянке) такси, которые располагались в самых оживленных местах, к примеру, у московских вокзалов.


В 1935 году в столице ездило около 500 машин, а в 1939 году — свыше 3000. По количеству такси Москва сильно уступала европейским столицам. В одном только Париже в 1925 году было 16 000 такси, а в Лондоне — 8 000.


После окончания Великой Отечественной войны в СССР начинают появляться первые «маршрутки». Для этих целей использовали грузопассажирские «ГАЗ-АА» с открытой грузовой платформой, которые перевозили пассажиров с вокзала на вокзал. В 1950-х годах в такси начали работать «ЗИС-110» и «Победы».


В конце 1940-х — начале 1950-х годов на бортах всех советских такси появились «шашечки» и зеленые огоньки. С 1960-х годов главной машиной таксопарков становится «Волга-24». До 1973 года проезд в такси стоил 10 копеек за километр. Столько же стоила, к примеру, бутылка газированной воды «Буратино» (без стоимости посуды)или детский билет в кино.


В середине 1980-х в столице курсировало уже около 20 тысяч такси, которые принадлежали 21 автопарку. В советское время профессия таксиста была престижной и очень ответственной. На работу брали только тех водителей, которые соответствовали высоким профессиональным критериям. Кроме автошколы, таксисты проходили специальную подготовку, постоянно повышая уровень своего мастерства. Попасть в ДТП для советского таксиста было все равно, что попрощаться с работой. После распада Советского Союза большую роль по перевозке пассажиров взяли на себя индивидуальные «частники», но с середины 1990-х годов таксопарки вновь стали возрождаться.


Увы,то что происходит сейчас,сложно объяснить или оправдать .

Сообщество таксистов

5.1K постов8.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

С 1960-х годов главной машиной таксопарков становится «Волга-24».

это неверно. "таксишная" версия двадцатьчетверки пошла с 1970года. 

да и полноценный выпуск базовой волги газ-24 собственно с 1970года начался, когда окончательно 21ую с производства сняли

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

может он имел в виду газ 21,или постит не читая и не проверяя))

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Что имел,то и написал! 24 сразу после начала серийного выпуска стали поставлять в Московские таксопарки,не дожидаясь начала производства 24-01, и к началу 70-х число 24 уже превысило количество 21. У нас в 3 ТМП дед работал,и он рассказывал как получил новую 24 в 69 году,а 21 уже поти все списали. У них срок службы был около 3 лет. Многие отправляли на авторемзаводы, откуда выходили красные шапочки( двухцветные) и потом их отправляли в маленькие населённые пункты,вот туда 24 конечно дошли на много позже!

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Чё орёшь то?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Да,смешно

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

а чего смешного?

официальный год начала выпуска двадцатьчетверки формальность.

1967 год - 8 штук

1968 год - 32 штуки

1969 год - 215 штук

какая, блин, массовость в такси?

ну не получали таксопарки двадцатьчетверки до августа-сентября 1970. никакие. ни в таксишной версии, ни в обычной. физически взяться им негде было.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А?Автор,что теперь скажите

Автор поста оценил этот комментарий

Если эти цифры верные,то действительно нестыковочка выходит...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку