0

Мошенство из «Сбера»

Сегодня мне позвонил мужик с номера +7 (495) 926-15-85 и представился сотрудником службы безопасности Сбера. Обратился ко мне, переставив буквы фамилии и ударение ))). На фоне был шум, прям похожий на звуки колл-центра, но чрезмерно нестерильно шумный. Да, я прислушался.
Мужик сообщил, что мой личный кабинет был взломан, а точнее «мы зафиксировали несанкционированный вход в личный кабинет», и то что последние четыре операции по карте были отклонены. В частности, добавил он, что операция на имя некоего Нестерова в размере 8700₽ была сомнительна.
— Ну-ну-ну...
— Что ну-ну-ну?
И тут я понял, кто меня разводит.
— Что дальше-то делаем?
— У вас сколько было на счету?
— 762000 рублей.
— А у вас карта Visa, Maestro, Master Card?
— Какая у вас в мониторе отображается.
— Не допускаемся до такой информации.
— А может, вам для проверки передать номер карты и CVV-код?
— Зачем?
— Чтоб деньги spizdit?
— Вы сомневаетесь, что я являюсь сотрудником? Сейчас вам перезвонят из нашего отдела.
— Адьос!
Я бросил трубку и позвонил в Сбербанк по официальному номеру. Там подтвердили, что номер левый, никаких операций не было, и дали инструкции.
Будьте внимательней.

Дубликаты не найдены

0
Не понимаю, кто вам там всем звонит? У меня последний андроид автоматом всю эту шоблу блокирует.
0

Надо было ещё постебаться над ними

Похожие посты
2020

Очередные мошенники или как любой человек может заблокировать твои карты

Позвонили моей девушке с номера 84950325826, представились службой безопасности сбербанка. далее Я - я М - мошенник.


М - Добрый день, служба безопасности сбербанк, я разговариваю с _____ ______ _____ ?

Я - Да, что случилось. (уже просматриваю номер и вижу что это мошенник).

М - По вашему счету было совершен перевод на сумму 3700 рублей на qiwi банк, мы заблокировали транзакцию и звоним вам для подтверждения.

Я - (не стал тянуть кота за яйца) Я знаю что ты мошенник и хочешь узнать какую нибудь хрень, конкретно  - что нужно?

М - Я не знаю о чем вы говорите, я являюсь сотрудником сбербанка.

...

После долгих дискусий наш мошенник не поддался и все ещё представлялся сотрудником сбербанка, завязался конфликт в котором он мне сказал что может заблочить мои карты что б я поверил, на что я ему говорю - давай.

Спустя 3 минуты ожидания из сбера пропала 1 карта, оказалась действительно в заблокированных, мошеннику я конечно не поверил, но полез проверять пароли и входы, попутно разблокировав карту 2 кнопками на телефоне.


Все было в порядке в лк не входили, телефон не ломали, остался вопрос, как? Не долго думая звоним в сбер и узнаем что карту оказывается может заблокировать любой человек, вообще. Достаточно просто позвонить и сказать что карта потеряна/введутся мошеннические действия с ней и назвать ТОЛЬКО ФИО И ДАТУ РОЖДЕНИЯ, БЕЗ НОМЕРОВ КАРТ СРОКОВ ДЕЙСТВИЯ И ТД( о боже мой, здравствуй ВКонтакте и приватность).

И кстати днем ранее я регался на hh.ru, возможно они и сливают базу клиентов.


Собственно вопрос к сберу - как так? вот мне заняться будет нечем я напишу парсер для вк на сбор имен и дат рождения и буду тупо блокировать все подряд карты без разбора, так это должно работать?

Очередные мошенники или как любой человек может заблокировать твои карты Сбербанк, Headhunter, Мошенники, Пластиковые карты
351

История о том, как сбербанк украл у меня 70000 рублей. Или не украл, а просто Обнулил

История началась 10 марта 2020 года в 10 утра. Мне необходимо было пополнить карту сбера на внушительную сумму 180 000 рублей. Зашёл я в отделение сбербанка в Новой Москве по адресу дпКокошкино, ул.Дзержинского, д.4. Мне повезло, как я тогда подумал, очереди к банкоматам не было и я практически сразу занялся тем, зачем пришёл. Внутренняя чуйка сработала только на то, чтобы разделить внесение на 2 суммы 100000 и 80000р. Я отсчитал ровно 100000 рублей одинаковыми банкнотами номиналом 5000р. (20 купюр). Положил их в купюроприёмник и стал ожидать пересчёта купюр. Банкомат начал издавать какие-то нестандартные звуки и завис. "Всё, приплыли" подумал я и оказался прав. Банкомат долго крутил сообщение типа "ожидайте", а я куковал возле него. Через какое-то время из отделения вышли инкассаторы и почти сразу банкомат отвис и выдал целых 2 чека о том, что произошёл сбой и мне нужно обратиться в отделение к сотруднику. Связана моя проблема с присутствием в банке инкассаторов или нет я не знаю, но факт имел место быть, банкомат отвис почти сразу после их выхода. Поскольку 80000р ещё оставались у меня в руках я без проблем внёс их через соседний банкомат.
С чеками я сразу обратился к сотруднику сбера и составил заявление № 200310-0935-213900. На протяжении нескольких дней я звонил на 900 и заходил в отделение, узнать новости по моей проблеме. Глючный банкомат не работает по сей день, на следующий день после инцидента его разобрали и ремонтировали. Сегодня мне поступило смс удивительнейшего содержания, что отсутствуют основания для возврата суммы в полном объёме и мне будет зачислено на карту 30000 рублей. Интересно на каком основании тогда они мне эти 30000 возвращают? Всё утыкано камерами, но основания отсутсвуют? У меня было 2 подобных случая, когда банкомат не досчитывал 5000р. из пачки купюр. Оба раза банк деньги не вернул. Тогда я посчитал, что сам обсчитался, но теперь у меня закрадываются какие-то сомнения. Из разговора со знакомыми выяснилось, что подобные случаи недосчёта бывали и у них. И тоже без возврата.
И вот вопрос. Что делать дальше? На 900 я уже сейчас позвонил и выразил своё несогласие с решением банка, но, честно говоря, я не сильно верю, что это как-то повлияет. Знающие люди, помогите!

История о том, как сбербанк украл у меня 70000 рублей. Или не украл, а просто Обнулил Сбербанк, Мошенники, Банкомат, Длиннопост
История о том, как сбербанк украл у меня 70000 рублей. Или не украл, а просто Обнулил Сбербанк, Мошенники, Банкомат, Длиннопост
История о том, как сбербанк украл у меня 70000 рублей. Или не украл, а просто Обнулил Сбербанк, Мошенники, Банкомат, Длиннопост
История о том, как сбербанк украл у меня 70000 рублей. Или не украл, а просто Обнулил Сбербанк, Мошенники, Банкомат, Длиннопост
История о том, как сбербанк украл у меня 70000 рублей. Или не украл, а просто Обнулил Сбербанк, Мошенники, Банкомат, Длиннопост
Показать полностью 5
2346

Мошенники больше не просят CVV номер карты

Только что звонили с номера 84950324853 представились сотрудниками отдела безопасности сбербанка. Попросили открыть приложение сбербанк и проверить работу штатного антивируса, после чего конечно же заявили, что на устройстве вирус и надо скачать приложение поддержка из плеймаркета. Приложение - TeamViewer qs.

Так что они больше не просят номера, они теперь хотят переводить сами.

С таким вариантом столкнулся впервые. Может кому пригодится информация.

210

Снова телефонные мошенники, "классика" и еще немного "с другого ракурса"

На волне постов про мошенников, так сказать, но историй будет две,  "классика" и то, как еще эти пи... нехорошие люди могут испортить жизнь.

Ползу в пробочке, никого не трогаю да и ехать уже не много. Звонок: номер неизвестный, но обычный московский, не "900". Программа против спам звонков молчит (не реклама, но если кому интересно, называется "Не бери трубку", частенько помогает), подхожу. Так, пока хейтеры не налетели - у меня есть hands free, общаюсь в машине только с его помощью!
- Здравствуйте konvas.ru, вас беспокоят из службы безопасности Сбербанка! Вы сейчас делали перевод 16000 рублей на имя Пупкина Виталия Степановича?
Так, моя карта Сбера просрочена уже два года как, номер не 900, назвали мое имя, но не назвали отчество и голос... Незнаю, как точно объяснить, наверняка каждый помнит, еще со школы,  таких альтернативно-одаренных детей, одноклассников или более старших, обычно двоечников и раздолбаев, будущую гопоту или АУЕшников. Так вот, когда они собирались сделать какую-нибудь гадость, то подходили к предполагаемой "жертве" и начинали разговор таким "нарочито веселым" тоном, как бы сразу выдавая свои нехорошие намерения, или не веря что "прокатит". Так вот, тон был именно таким, чем-то почти забытым из далекого детства. Мошенники не просто выдали себя, а собрали к-к-к-к-КОМБО!

Итак, ура мне звонят мошенники, надо же как-то постебать их! Ответить красиво и жестко, чтобы они сразу поняли всю свою никчемность и тщетность попыток получить мои кровные! Но из головы, внезапно, прямо как на каком-нибудь экзамене, вылетело абсолютно все, что об общении с ними читал на Пикабу!

- Да конечно, переводил, - почему-то ответил я.

- Вы лично знаете этого человека? - переспросила "поддержка".

- Знаю, и вы тоже с ним очень хорошо знакомы!

- Нет, я с ним не знаком - немного растерялся уже мошенник, - а вы точно его знаете?

- Конечно знакомы! Вы разве не узнаете? Это же ваш муж! - тупая импровизация, какая же тупая импровизация, вот я лошара, не мог нормальное что-нибудь придумать...

И тут, из динамиков полился просто таки поток отборнейшего мата и тюремного жаргона от "службы поддержки", поток который развеял все мои сомнения - шутка таки зашла! Остаток пути прошел в потрясающем настроении, да и придя на работу, самом сложным было просто перестать улыбаться!

PS, я знаю кто слил мой номер, накануне записывался на ТО, и представился именно по имени, не указав отчества, специально так делю, и через пару дней позвонили они. Жаль, что ни доказать факт слива данных, ни наказать, тех кто это сделал, практически нереально.

Часть вторая, телефонные мошенники - "иной ракурс".

Едем с коллегами по работе, а один из них вот прям весь нервный, звонит куда-то постоянно, и в разговоре то и дело проскакивают слова: "адвокат", "полиция", "уголовное дело". Коллега, хоть и коллега, но работаем с ним не часто, знаю его не особо, но решил таки спросить, может и помогу чем.

Ему чуть за 30, недавно развелся и сейчас живет с родителями. В 6.30 утра раздался звонок в дверь, а когда отец ее открыл, то обнаружил на пороге аж пятерых полицейских! Полицейские же, увидев пожилого человека, явно погрустнели, но попросились быстренько осмотреть квартиру, буквально "одним глазком", отец коллеги, человек старой закалки - разрешил.

В квартире же, полицейских заинтересовал исключительно сам спящий коллега, которому они и предъявили, что несколько месяцев назад, в другой области, за несколько тысяч километров, мошенники представившиеся службой безопасности Сбербанка, таки развели пожилую женщину и украли все деньги с ее пенсионной карты.

Полиция провела вполне успешное расследование, где было выяснено, что звонок был произведен с некого сервиса "ай-пи телефонии", который спокойно выдал полиции ip адрес злоумышленников, а адрес привел следствие в квартиру родителей коллеги, ибо на момент звонка мошенников пенсионерке, этот ай-пи был выделен провайдером именно им.

Ну и предложили ему полицейские быстренько сознаться в организации незаконного колл-центра, который они и ожидали найти в квартире, ну и мошенничестве конечно. Коллега в отказ, полицейские попугали немного и обещали скоро вернуться, но уже с документами на обыск и задержание! Коллега в панике, поскольку, на момент совершения преступления, с родителями даже не жил! Родители в шоке - сын оказывается мошенник, за ним полиция приходила!

Да, я знаю что нужно было молчать, не пускать, посылать и тд...

Стали разбираться: первой мыслью был взлом: уязвимость в роутере или короткий "числовой" пароль, который возможно отковырять, при помощи перебора по словарю. Попросил его скинуть марку и модель роутера, ну и пароль, нет не говорить его мне, а дать понять из чего состоит: буквы/цифры, длинна.

Роутером оказался самый простейший Upvel, но найти информацию по его уязвимостям быстро не удалось, да это и не потребовалось, поскольку прислали ту самую заветную бумажку с названием сети и паролем.  И, ТАДАМ!

Имя сети - номер квартиры и пара каких-то букв.

Пароль - название провайдера.

Попросил его проверить, подтвердилось, что на всех точках доступа в этом доме, где имя сети является номером квартиры, а таких не мало, паролем является название провайдера! Просто снимай квартиру, покупай мощную вай-фай антенну или хороший репитер, и разводи пенсионеров сколько угодно! "Спасибо" инженерам провайдера, если те вообще не в доле и не сливают эти пароли сами же!  Полиция взяла с коллеги "объяснения" и больше не приходила.

Вот так. Берегите своих близких и всегда меняйте пароли на свои.

Показать полностью
469

Сбербанк обиделся

Вчера позвонил человек с непонятного городского номера. На заднем фоне шум колл-центра. "Я, - важно сообщает, - звоню из Сбербанка. Только что зафиксирован перевод крупной суммы с вашей карты на имя (условно) Пупыркина Автандила, мы заблокировали подозрительную транзакцию, и поэтому вы должны..."

- Сказать вам паспортные данные и номер карты? Будьте добры, пришлите мне сообщение с номера 900. (Я то прекрасно знаю, что на моей карте нет крупных сумм, там вообще мышь повесилась).

Сбербанк подумал и грустно сказал: "Уважаемый клиент, поймите, сейчас такая сложная ситуация в стране..."

Тут я не выдержал и засмеялся в голос. Чем, вероятно, обидел собеседника, потому что он бросил трубку. А сегодня на телефон начал сыпаться всякий спам в большом количестве. Сбербанк обиделся и подсписал меня на всякий трэш. Будьте нежнее и внимательнее к людям)

273

Долгожданный звонок мошенников

Долгожданный звонок мошенников Мошенники, Социальная инженерия, Сбербанк, Длиннопост, Негатив

В прошлую пятницу наконец-то раздался звонок, которого я очень долго и с нетерпением ждал - мне позвонили мошенники, представляющиеся службой безопасности Сбербанка. Звонок действительно был долгожданный, так как я неоднократно слышал и читал про эту схему мошенничества и как специалисту в области информационной безопасности мне было интересно в деталях узнать, как эта схема работает.


Звонок был с номера 8 495 741 77 71.


Звонящий представляется сотрудником службы фин.мониторинга Сбербанка и сообщает шокирующую новость, что только что с моей карты совершена попытка перевода на целых 5 000 рублей, но они молодцы и поняли, что это мошенничество.


Начиная с этого момента делаем вид, что нам очень страшно и включаем запись разговора.


Сначала "сотрудник Сбербанка" сообщает, что они заблокировали подозрительный платёж и начинает выяснять информацию про наличие дебетовых и кредитных карт и вкладов. Уже на этом этапе мне хотелось кричать, что ребята, вы же дебилы, у сотрудника Сбербанка и так должна быть эта информация. Но мы же притворяемся и сообщаем всё, что они хотели услышать.


Далее, звонок переводят типа на более крутого специалиста (2-ая линия тех.поддержки). Он сообщает своё имя и фамилию и какой-то свой порядковый номер для получения служебной выписки. В этот момент лицо у меня выглядело как у Джеки Чана из мемов.

Долгожданный звонок мошенников Мошенники, Социальная инженерия, Сбербанк, Длиннопост, Негатив

Этот сотрудник мимоходом уточняет, сообщал ли я данные своих карт на тех или иных сайтах. Само собой я отвечаю, что сообщал, о чем он якобы делает пометку и вскользь говорит, что там могла быть утечка. После недолгого разговора переключает на автоматическую систему идентификации Сбербанка, где надо продиктовать полностью номер карты. Ну окей, придумываем несуществующий номер карты, уже после этого нормальный бы человек понял, что такой карты не существует. Но нет, после "успешной идентификации" этот же сотрудник уточняет срок действия карты. Опять же немного фантазия, и наша карта действует до января 2025 года (кто-нибудь знает, Сбербанк вообще выпускает карты с таким большим сроком действия?). И наконец-то переходим к самому сладкому, что меня интересовало больше всего - как же они попытаются узнать CVC код. А оказалось всё очень просто - меня просят сообщить код подразделения банка, где я получал карту. На мой вопрос, что это за код-то такой, мне ответили "Ну это 3 цифры под магнитной полосой". Решив, что больше нет смысла продолжать разговор, я ему с радостью сообщил код "Вы знаете, у меня тут не цифры, а буквы и буквы такие -" ищите другого лоха", после чего трубку молча положили...


Жалоба на номер тут же была отправлена через специальный раздел на сайте Сбербанка, какой-то обратной связи пока не было.


Что было важно и на что обратить внимание, чтобы не стать жертвой подобных мошенников:


1. Номер с которого звонят. У того же Сбербанка все звонки с номера 900 или 0440.

2. "Сотрудник Сбербанка" не знал ничего про клиента, какие у меня есть банковские продукты.

3. При разговоре чувствовалось, что это IP-телефония (было эхо, задержка речи).

4. Было чётко слышно, как на заднем плане идут точно такие же звонки с попыткой развода.

5. Ну и само собой запрашивали информацию, которую сотрудник банка никогда не спросит, и при этом никак её не проверяли, что позволяло вешать им лапшу на уши.


Будьте внимательны и бдительны!

UPD: #comment_160918887

Как бывший работник сбера могу сказать:
1. Звонки с номера 900 или 0440 могу поступать не всегда, другие городские номера или мобильные, с которых сотрудники банка могут позвонить, так же принадлежат ПАО Сбербанк. Принадлежность номера можно узнать по номеру 900
2. Сотрудник Сбербанка может уточнить информацию о кредитных продуктах, только для того чтобы убедиться что разговаривает с тем человеком, которому хотел позвонить. (Представиться Васей Пупкиным может его друг или тесть, а разглашать банковский данные третьим лицам запрещено)
3. Простите, а каким тогда способом с вами можно связаться?
4. Очевидно что сотрудник может работать в КЦ, голоса других сотрудников на фоне это норма
Я не оправдываю мошенников которые пытаются скомпрометировать ваши личные данные, но народ вводить в заблуждение не стоит

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: