Мошенники в Уфе, возможно в других городах.

Мошенники в Уфе, возможно в других городах. Мошенничество, Уфа, ЖКХ, Предупреждение, Длиннопост

Здравствуйте!


Новая разводка на деньги: уфимцам предлагают прочистить вентиляцию


Прихожу вчера домой, а мама мне листовку сует:


Прочисткой вентиляции, как правило, занимается управляющая компания

– В нашем доме будут вентиляцию чистить. Только три дня – надо быстрее звонить, а то не успеем!

На отпечатанной на принтере бумажке значилось вот что: «С 7 августа в течение трех дней, в вашем доме в срочном порядке, с 9 до 20 будут производиться технические работы по прочистке вентиляционных каналов внутри жилых помещений вашего дома!» (Орфография и пунктуация сохранены) Далее бумажка велела обязательно лично и заранее согласовать время для работ, которые производит «Аварийная Вентиляционная Служба г. Уфа». И телефончик внизу указан, по которому принимают заявки от населения.

– Наверняка шарлатаны, – решила я, зацепившись взглядом за две орфографические ошибки, допущенные автором.

А на слове «обязательно» сердце пропустило толчок: а вдруг и правда с моей вентиляцией нелады, и вся она забита мертвыми тараканами и луковой шелухой? А мы тут, понимаешь, всей семьей дышим, мучаемся.


«Взнос – 990 рублей»


На всякий случай решила разузнать, что да как, – за спрос же, в конце концов, не убивают. Но «специально выделенный телефон» вступать со мной в диалог не спешил.

– Вы позвонили в аварийную вентиляционную службу, – вещал автоответчик квакающим мужским голосом. – В вашем доме начались внеплановые коллективные работы по прочистке вентиляционных каналов. Мастер снимет решетку, проведет прочистку специальными тросами и аккуратно все поставит обратно.

Далее голос обещал, что ребята, коли я впущу их в квартиру, справятся с работами максимум за полчаса. А с меня всего-то и требуется, что приготовить пакетик для мусора и отдать работягам 990 рублей, которые почему-то робот назвал взносом. После чего остаток своих дней я стану наслаждаться альпийским духом домовой вентиляции.

Я продиктовала адрес, как того потребовал автомат, и села ждать – робот обещал, что в течение получаса мне перезвонят.

В списках не значится


Времени даром решила не терять – стала наводить о предприятии-благодетеле справки.

Кто может знать все аварийные службы в городе? Конечно, служба спасения «112». Но не тут-то было.

– Наш дежурный никогда о такой организации не слышал. Это точно не муниципалы, – ответили мне в справке.

Но что за чудо: и регистратор юридических лиц, где содержатся сведения обо всех зарегистрированных предприятиях Башкирии, о такой организации не слышал. Поисковик чихнул и выдал:

– По заданным критериям поиска (я ввела название) юридических лиц не найдено.

Допустим, это орудуют частники, ведь никто не может запретить ипэшнику назвать свое детище красивым звучным именем. Наверняка в ЖЭУ должны знать об аварийной службе, ведь они работу всевозможных аварийных бригад по городу координируют. Но и здесь меня ждал форменный сюрприз.

– Мы в ваш дом никакие фирмы по прочистке вентиляций не направляли, – уверили меня в моем родном ЖЭУ. – Это «левая» контора.

Вместо эпилога


Звонка от диспетчера я ждала до вечера. Даже на работе на час задержалась: а вдруг перезвонят на городской? Но, увы, наполнять мою квартиру свежестью альпийских лугов так никто и не захотел.

Комментарий юриста


– Вероятнее всего, это коммерсанты, желающие продать свои услуги под видом обязательных работ и расширить клиентскую базу, – считает юрист Вадим Беляков, специализирующийся в сфере ЖКХ. – Создавая иллюзию срочности и важности, они играют на эмоциях, пенсионеры на это покупаются. Не позвонили сегодня – позвонят позже, сославшись на обилие заказов. По сути, прочисткой вентиляции должна заниматься управляющая компания, хотя не все жильцы об этом знают. Тем более непонятно, зачем пускать незнакомцев в свою квартиру – доступ к вентиляционному каналу есть и на техническом этаже. Максимум, что вам могут сделать за эти деньги, – промыть вентиляционную решетку, которая стоит на кухне или в ванной. Но это жильцы могут сделать и сами.



Оригинал материала: http://ufa1.ru/text/news/329771867512832.html


ПС: Фото мне отправил сотрудник управляющей компании в Уфе, обнаружили в подъездах обслуживаемых домов.


Действуют лжесотрудники по отработанной схеме. Один из них делает вид, что проверяет газовое оборудование, второй, отвлекая внимание доверчивой пенсионерки, предлагает  установить фильтр на воду, а третий, обнаружив тайник, похищает деньги.

Антимошенник

3.8K постов33.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
ТС, не возражаешь против переноса поста в "Антимошенник"
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не возражаю !
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
@moderator, перенеси, ТС не возражает.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку