Мошенники, подменный номер и Сбербанк в одном флаконе

То что мошенники звонят на мобильный телефон, обращаются по ФИО и представляются сотрудниками банка/СБ - это уже не новость.

А вот чтоб с официального номера зеленого банка - встретил впервые.


История моей коллеги которой нет на pikabu, смогу переадресовать рекомендации по действиям автору, если они будут.


Далее словами потерпевшей:


Никогда не думала, что окажусь в подобной ситуации, т.к считаю себя человеком довольно бдительным.

4 декабря мне поступил звонок с номера телефона +7(495)500-55-50, звонившая представилась сотрудницей службы безопасности ПАО «Сбербанк Россия» и сообщила, что в настоящий момент с моей банковской карты во Владивостоке зафиксированы попытки перевода средств на Kiwi кошелек частного лица и просила подтвердить, действительно ли мной были осуществлены данные операции. Звонок показался мне подозрительным, и я сразу в интернете проверила номер. Когда увидела, что номер +7(495)500-55-50 действительно является телефоном Сбербанка, беспокоиться перестала.

Получив от меня отрицательный ответ, звонившая сказала, что в настоящий момент, с целью сохранности, денежные средства с моей банковской карты перемещены в резервную ячейку и для того, чтобы вернуть их на мой основной счет, необходимо пройти проверку подтверждения личности и осуществить поступенчатую процедуру перевода. После чего, она переключила меня на старшего специалиста службы безопасности, который начал осуществлять проверку данных. По имеющейся у него информации (адрес фактического проживания, точная сумма на лицевом счету (!)) у меня не возникло никаких сомнений в его компетенции, а также в том, что он является сотрудником банка и владеет полной информацией о моих персональных данных. После проверки он сообщил, что суммы будут списываться с резервной ячейки частями аналогично тому, как мошенники пытались их перевести и что мне на телефон будет приходить пароль, который я должна озвучить после звукового сигнала роботу (ни в коем случае не ему, т.к сообщать пароли сотрудникам банка строго запрещено), робот идентифицирует пароль и подтвердит операцию. После двух транзакций на сумму 25 857 рублей каждая, на телефон пришло сообщение, что следующая операция отклонена и моя карта заблокирована, т.к банк считает операцию подозрительной. Сотрудник объяснил это техническим сбоем и заверил, что сейчас проблема будет решена. И действительно, спустя некоторое время повторные транзакции Сбербанком были одобрены. В общей сложности мошенникам удалось перевести путем пяти транзакций на сумму 25 857 рублей с моей карты на неустановленный расчетный счет 129 285 рублей.


Несмотря на очевидные подозрительные транзакции и блокировку карты после второй операции сотрудники «Сбербанк Россия» не совершили ни одного звонка мне, как держателю карты, с целью прояснения ситуации. Аргументировали они это тем, что у них имеются записи нескольких телефонных звонков, поступивших с моего мобильного, в которых якобы я идентифицирую свою личность, прошу банк разблокировать карту и одобрить переводы. Данная информация не соответствует действительности, что подтверждает детализация звонков моего мобильного оператора. Да, и сотрудник клиентской службы банка, который мне звонил впоследствии, сказал, что голос на записи на мой не похож.


С себя ответственности в произошедшем я не снимаю, нужно было быть более бдительной, но считаю, что ответственность лежит и на ПАО «Сбербанк Россия». Очевидно, что в системе безопасности банка серьезные проблемы:

-имеет место утечка персональных данных (случайно такая информация у мошенников оказаться не может);

-ненадлежащим образом исполняется закон от 27.06.2018 N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств", согласно которому банк должен после приостановлении исполнения распоряжения о совершении операции незамедлительно запрашивать у клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения. Иными словами, после блокировки транзакции позвонить держателю карты, чего сделано не было. Тем более, я уверена, что подобный случай мошенничества с подменой номера не первый и служба безопасности банка должна была о таких схемах знать.


Увы, как показала практика, Сбербанк в таких ситуациях ответственности никакой за собой не признает, компенсировать утраченные средства отказывается и предоставляет клиенту самому разбираться со своими проблемами.


Надеюсь, моя история послужит предостережением для всех клиентов и держателей карт «Сбербанк». Берегите себя, свои деньги и тщательнее подходите к выбору банка, которому готовы их доверить!



Лига юристов, если сталкивались, можно ли как-то вернуть деньги, если сбер идет в отказ?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Было такое, звонок с официального номера сбербанка. Смутило то что звонят в субботу сначала утром и потом вечером. Спрашивали про ипотеку, и когда страховка на ипотеку истекает. О_О До этого за три дня звонили в будний день в рабочее время с банка и напомнили, что надо продлить страховку и предлагали сделать онлайн. То есть во втором случае сотрудник владел всей информацией. А в первом случае просто хотели узнать информацию у меня

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку