13

Мошенники, подменный номер и Сбербанк в одном флаконе

То что мошенники звонят на мобильный телефон, обращаются по ФИО и представляются сотрудниками банка/СБ - это уже не новость.

А вот чтоб с официального номера зеленого банка - встретил впервые.


История моей коллеги которой нет на pikabu, смогу переадресовать рекомендации по действиям автору, если они будут.


Далее словами потерпевшей:


Никогда не думала, что окажусь в подобной ситуации, т.к считаю себя человеком довольно бдительным.

4 декабря мне поступил звонок с номера телефона +7(495)500-55-50, звонившая представилась сотрудницей службы безопасности ПАО «Сбербанк Россия» и сообщила, что в настоящий момент с моей банковской карты во Владивостоке зафиксированы попытки перевода средств на Kiwi кошелек частного лица и просила подтвердить, действительно ли мной были осуществлены данные операции. Звонок показался мне подозрительным, и я сразу в интернете проверила номер. Когда увидела, что номер +7(495)500-55-50 действительно является телефоном Сбербанка, беспокоиться перестала.

Получив от меня отрицательный ответ, звонившая сказала, что в настоящий момент, с целью сохранности, денежные средства с моей банковской карты перемещены в резервную ячейку и для того, чтобы вернуть их на мой основной счет, необходимо пройти проверку подтверждения личности и осуществить поступенчатую процедуру перевода. После чего, она переключила меня на старшего специалиста службы безопасности, который начал осуществлять проверку данных. По имеющейся у него информации (адрес фактического проживания, точная сумма на лицевом счету (!)) у меня не возникло никаких сомнений в его компетенции, а также в том, что он является сотрудником банка и владеет полной информацией о моих персональных данных. После проверки он сообщил, что суммы будут списываться с резервной ячейки частями аналогично тому, как мошенники пытались их перевести и что мне на телефон будет приходить пароль, который я должна озвучить после звукового сигнала роботу (ни в коем случае не ему, т.к сообщать пароли сотрудникам банка строго запрещено), робот идентифицирует пароль и подтвердит операцию. После двух транзакций на сумму 25 857 рублей каждая, на телефон пришло сообщение, что следующая операция отклонена и моя карта заблокирована, т.к банк считает операцию подозрительной. Сотрудник объяснил это техническим сбоем и заверил, что сейчас проблема будет решена. И действительно, спустя некоторое время повторные транзакции Сбербанком были одобрены. В общей сложности мошенникам удалось перевести путем пяти транзакций на сумму 25 857 рублей с моей карты на неустановленный расчетный счет 129 285 рублей.


Несмотря на очевидные подозрительные транзакции и блокировку карты после второй операции сотрудники «Сбербанк Россия» не совершили ни одного звонка мне, как держателю карты, с целью прояснения ситуации. Аргументировали они это тем, что у них имеются записи нескольких телефонных звонков, поступивших с моего мобильного, в которых якобы я идентифицирую свою личность, прошу банк разблокировать карту и одобрить переводы. Данная информация не соответствует действительности, что подтверждает детализация звонков моего мобильного оператора. Да, и сотрудник клиентской службы банка, который мне звонил впоследствии, сказал, что голос на записи на мой не похож.


С себя ответственности в произошедшем я не снимаю, нужно было быть более бдительной, но считаю, что ответственность лежит и на ПАО «Сбербанк Россия». Очевидно, что в системе безопасности банка серьезные проблемы:

-имеет место утечка персональных данных (случайно такая информация у мошенников оказаться не может);

-ненадлежащим образом исполняется закон от 27.06.2018 N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств", согласно которому банк должен после приостановлении исполнения распоряжения о совершении операции незамедлительно запрашивать у клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения. Иными словами, после блокировки транзакции позвонить держателю карты, чего сделано не было. Тем более, я уверена, что подобный случай мошенничества с подменой номера не первый и служба безопасности банка должна была о таких схемах знать.


Увы, как показала практика, Сбербанк в таких ситуациях ответственности никакой за собой не признает, компенсировать утраченные средства отказывается и предоставляет клиенту самому разбираться со своими проблемами.


Надеюсь, моя история послужит предостережением для всех клиентов и держателей карт «Сбербанк». Берегите себя, свои деньги и тщательнее подходите к выбору банка, которому готовы их доверить!



Лига юристов, если сталкивались, можно ли как-то вернуть деньги, если сбер идет в отказ?

Дубликаты не найдены

+4

никто из сбера звонить не будет,если это не впихивание кредитов)

+4
По имеющейся у него информации (адрес фактического проживания, точная сумма на лицевом счету (!)) у меня не возникло никаких сомнений в его компетенции,

Обычно пациент сам рассказывает всю эту информацию после чего мошенник его убеждает что он  и так всё это знал.
Пациент остаётся в твёрдом и непокобелимом убеждении что мошенник всё знал заранее.

+3
Зачем? Зачем с ними говорить? Недавно звонили якобы зелёные безопасники - послал нахуй. Заблокировали карту - мне проще дойти до отделения, на месте выяснить что к чему, чем непонятным людям давать данные.
Тем более, что про пароль чуть ли не в каждом смс написано не говорить никому.
+3
денежные средства с моей банковской карты перемещены в резервную ячейку
+3

Если это правда, то это пиздец

раскрыть ветку 1
0

увы, но правда. коллегу наивной дурой не назовешь, но развели как "соцработник" пенсионерку.

+2

Если звонят и представляются сотрудниками вашего банка, озвучивают проблему, им надо ответить -Спасибо , я сейчас сам(а) перезвоню на горячую линию и положить трубку.  Перезванивать, по-возможности, с другого номера.

раскрыть ветку 1
+1

а я всегда говорил когда звонили, что хорошо спасибо! сейчас спущусь в сбербанк он моем доме) и дальше такие истории интересные начинались, что надо именно ехать только к ним, а они в другом городе, мол можно решить по телефону) ибо транзакции там проходят и тп) в общем чушь несусветная)а щас стоит прога все в ЧС отправлены) тишина покой)

+2

Я думаю, при любых сомнительных звонках надо:

1. Попросить отменить все операции и заблокировать карту. Потом уже проверять, что это был за номер и что вообще случилось. Никаких паролей никому не говорить ни под каким предлогом! Если это звонил Сбербанк - то карту они заблокировать смогут, а большего от них в этот момент и не нужно.

2. При первой же возможности брать карту и паспорт и идти в отделение Сбера, где выдавалась карта, там разбираться.

3. Но вот что делать, если ты в поездке? Пока не знаю, но на всякий случай держу при себе наличные - из расчета, чтобы хватило на текущие дела + на проживание + на билет домой.

+1

В сбере висят плакаты крупным шрифтов что звонки только с 900 и 9000 от банка. И что никогда и никому не надо выкладывать инфу о картах. Но все равно находятся лохи. Как говорится..

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Они звонят и с московских номеров спокойно - мне так звонили, что карту пора забирать, и что ипотеку одобрили, так что сами себе пиздят)

+1

Было такое, звонок с официального номера сбербанка. Смутило то что звонят в субботу сначала утром и потом вечером. Спрашивали про ипотеку, и когда страховка на ипотеку истекает. О_О До этого за три дня звонили в будний день в рабочее время с банка и напомнили, что надо продлить страховку и предлагали сделать онлайн. То есть во втором случае сотрудник владел всей информацией. А в первом случае просто хотели узнать информацию у меня

+1
+1

Подожду юристов, мало ли

0
В общей сложности мошенникам удалось перевести путем пяти транзакций на сумму 25 857 рублей с моей карты на неустановленный расчетный счет 129 285 рублей.

Что за счет? Почему неустановленный - qiwi?

Тут вообще я бы посоветовал:

1. Взять детализацию разговоров у оператора

2. Взять в банке справку о движении по лицевому счету - там указывается откуда и куда уходят деньги (может не всегда - хз)

3. Написать заявление в полицию о мошенничестве.

4. Написать заявление в сбере, с просьбой разобраться в ситуации (сомнительно, что будут разбираться, но всё же попытка - не пытка)


Это для начала, дальше - по обстоятельствам.

0

Было. Звонили из другого банка и предложили проверить личные данные. Отказался мотивировав это тем, что банк и так должен все знать. Извинились и попрощались.


К чему это я. А к тому, что мошенники могут быть даже в самом банке. Банк должен быть неосязаемым и неодушевлённым лицом для вас. Общение только с банком, но не сотрудниками по телефону. Только ваша инициатива, но не третьих лиц.

0

Зачем вообще с кем то разговаривать... ясно что никто хороший сейчас (кроме родственников и знакомых) не звонит или реклама или мошенники. я стабильно посылаю культурно-вежливо. потом схожу в банк если уж действительно что-то. Хотя от сбера отказался давно. знакомая рассказывала, что у них там данные продают на право и налево работники, а потом увольняются.

0

Не люблю карты и банки.

Мне с наликом удобней

раскрыть ветку 1
+2

Ну это тупо неудобно - в отпуск с пачкой денег мотаться, да и за большими покупками

-2

Банки никогда не признают свою вину. С ними надо как военный летчик-всегда считать что все (банки) вокруг хотят тебя сбить.

Похожие посты
97

Про службу "безопасности" зеленого банка

Мошенник из колонии предстанет перед судом за обман 12 жителей Удмуртии.

Он звонил им прямо из тюрьмы и представлялся сотрудником службы безопасности банка.

В Ижевске утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 25-летнего осужденного, отбывающего наказание в колонии на территории Тюменской области. Мужчину обвиняют совершении серии телефонных мошенничеств, от которых пострадали 12 жителей Удмуртии. Об этом сообщает прокуратура республики.

Обвиняемый, находясь в исправительной колонии общего режима, с июля 2019 по январь 2020 года звонил жителям Удмуртии и представлялся сотрудником службы безопасности банка. Он сообщал владельцам банковских карт о незаконном снятии денег и предлагал им перечислить средства на якобы «безопасные», подконтрольные ему расчетные счета и абонентские номера. Таким образом он похитил и потратил на личные нужды более 550 тыс рублей.

Только один гражданин в ходе телефонного разговора понял, что общается с мошенником и никаких операций по переводу денежных средств совершать не стал.

Сейчас уголовное дело направлено в Устиновский районный суд Ижевска для рассмотрения по существу.

Город мой, так что тег тоже моё

136

Отчёт по эксперименту со СДЭКом и "Службой безопасности сбербанка"

Уважаемые 5 человек, которые подписались на меня после этого поста Ответ на пост «Мошенники из "Сбербанка"»  Итак, прошло 10 дней с момента, как я решил доказать причинно-следственную связь между СДЕКом и мошенниками. Для этого я подключил новый, незасвеченный номер, и теперь для СДЕКа указываю только его. При этом, кроме как в СДЕКе его нигде не засвечиваю.

За это время сделал 3 отправки (корпоративные), но звонков не было, и я даже было подумал, что может зря я на эту компанию наговариваю. Но сегодня утром  служба финансового мониторинга наконец то позвонила! Единственный нюанс - звонок был на мой основной номер. Причём, при звонке меня назвали по имени, а не по имени и отчеству. Но, как выяснилось, недавно жена сделала заказ в одном интернет-магазине, указав меня получателем (по имени) и мой основной номер телефона, и вчера же его СДЕК принял для доставки! Оперативный слив, СДЭК!

Продолжаю эксперимент. Если смогу установить связь, то по работе разорвём договор со СДЕКом.

217

Служба безопасности Сбербанка дозвонилась и до меня

Сейчас позвонили из службы безопасности сбербанка:
СБ: Добрый день Иван Иванович!
Я: Здравствуйте!
СБ: Меня зовут Юлия я главный специалист службы финансовой безопасности Сбербанка.
(После этих слов я уже предвкушаю как начну с ними общаться начитавшись историй на Пикабу)
СБ: С вашей карты было зафиксирован перевод в Смоленскую область ПОШЁЛ ТЫ НА Х...Й.
И после этого бросили трубку. Я так ох... ел от того как "сказку сократили" ведь это произошло буквально все за 3 секунды. И кроме приветствия я им ничего не успел сказать.

262

Как сбербанк (не)сливает данные

Начну с того что никогда мошенники-консультанты сбербанка не звонили, ни мне, ни кому из моих родственников.
Продавал на днях машину своему другу за 500к рублей. Номер ни где не светил, карту свою тоже. Друг отдал наличкой, и решил я эти деньги положить на свою карточку сбербанка, что уж тут скрывать. Скажу что до этого на карте сумм больше 30к никогда не было.
Спустя час, после того как закинул все деньги на карту, первый звонок. С вашего номера были переведены деньги в какой-то там Усурийск и бла бла бла. Ладно послал в пешее эротическое и дальше занялся своими делами. Спустя еще пол часа, второй звонок, только теперь парень, а не девушка. Та же история, только теперь в мой личный кабинет заходили из Воронежа(я к этому городу отношения не имею). Так же был послан, и начало это меня подбешивать. Спустя час ТРЕТИЙ звонок и опять то же самое. Я от такой наглости был в шоке и прямо спросил ПОЧЕМУ ВЫ ЗВОНИТЕ МНЕ ИМЕННО СЕЙЧАС, на что девушка спокойной отвечает, что им приходят данные, когда человек закидывает крупную сумму на карту в первый раз и они сразу звонят. Спросил не с зоны ли они звонят, нет говорит колл-центр у нас. Ну вообщем убедительно попросил убрать меня из дозвона, потому что на мошенников я не поведусь.
Звонков больше не было.

70

И еще про мошенников

Благодаря Пикабу знаю про "калл-центр" много и весело, ребят спасибо вам огромное, и каждому в отдельности)))

Сама лично звонками до недавнего времени избалована не была, но случилось мне тут стать официально безработной, и для получения пособия кровь из носу нужна карта платёжной системы мир. Откуда в моей голове связка "мир=сбербанк" не спрашивайте, я, видимо, где-то отморозила нужную часть мозга, но получать карту я скрипя зубами,отправилась именно туда...  Оформила, получила и понеслось, с номера +74950692726 звонок:

М-  Доброе утро, представитель втб24, Вы заказали карту, она готова, в каком отделении Вам удобно ее получить?

Я- эээ, не оформляла я карту...

М- а может кто то по доверенности, а бла бла? А паспорт не теряли? А на сайте заявку не оставляли?  Нет? Точно нет?  Я обязан сообщить информацию в службу безопасности банков, в которых у вас есть действующие карты, какие карты у вас есть?


Я - хм, ну карта сбера (получена только что и пуста как моя голова тем утром)

Через 9.5 минут звонок от "СБ сбера":

- у нас есть важная информация, от вашего имени действуют мошенники, давайте проверим все ли в порядке?  ваша карта сбербанка у вас???


В этот момент я окончательно пришла в себя ото сна и взоржнула, ребят, вы серьезно? Ну вы хоть бы номер сменили?? Или дефицит?

И еще про мошенников Телефонные мошенники, Сбербанк, Мошенничество, Длиннопост, Негатив
Показать полностью 1
540

Служба безопасности Сбербанка

Решила и я вставить свои пять копеек.
Выбегаю я, значит, вчера с работы в магазин. Стою на кассе, моя очередь. Вдруг звонок.
Беру трубку, там приятный женский голос и стандартное «здравствуйте, служба безопасности Сбербанка». Ну а я занята, говорю «идите в жопу» и кладу трубку. Ладно, посмеялась, забыла, вернулась на работу. Вдруг звонок с другого номера. Я, как ни в чем не бывало поднимаю, а оттуда почти в истерике «извинись!». Сказать, что я офигела- это ничего не сказать. Отвечаю «могу только в жопу ещё раз послать» и снова кладу трубку.
Дальше начинается самое интересное. Эта «особа» звонила мне весь!!!!! вечер по 2 звонка в минуту! Выключила на ночь телефон и забила.)
Прихожу утром на работу, тут звонок. Поднимаю- снова она! В итоге за 2 дня она звонила мне 367! раз.
Плюс за ночь пришло ещё 12 смс о том что звонили!
Вот это настойчивость!
Все скрины прикладывать лень да и не нужно!

Служба безопасности Сбербанка Телефонные мошенники, Служба безопасности, Сбербанк, Длиннопост, Волна постов, Негатив
Служба безопасности Сбербанка Телефонные мошенники, Служба безопасности, Сбербанк, Длиннопост, Волна постов, Негатив
Служба безопасности Сбербанка Телефонные мошенники, Служба безопасности, Сбербанк, Длиннопост, Волна постов, Негатив
Показать полностью 3
178

Мои пять копеек про СБ СБ, инструкция для ЛЛ))

Дочурка взяла мой телефон, когда в очередной раз позвонили с +7495...Говорит: - "Мам, тсс, одно слово и они отвалятся." Ну ок. Сам разговор: Дд, Такая Такововна? "-" Возможно".. Короткие гудки.
К слову, сейчас позвонили ещё раз, взяла трубку я. Результат тот же. Хоба!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: