13

Мошенники, подменный номер и Сбербанк в одном флаконе

То что мошенники звонят на мобильный телефон, обращаются по ФИО и представляются сотрудниками банка/СБ - это уже не новость.

А вот чтоб с официального номера зеленого банка - встретил впервые.


История моей коллеги которой нет на pikabu, смогу переадресовать рекомендации по действиям автору, если они будут.


Далее словами потерпевшей:


Никогда не думала, что окажусь в подобной ситуации, т.к считаю себя человеком довольно бдительным.

4 декабря мне поступил звонок с номера телефона +7(495)500-55-50, звонившая представилась сотрудницей службы безопасности ПАО «Сбербанк Россия» и сообщила, что в настоящий момент с моей банковской карты во Владивостоке зафиксированы попытки перевода средств на Kiwi кошелек частного лица и просила подтвердить, действительно ли мной были осуществлены данные операции. Звонок показался мне подозрительным, и я сразу в интернете проверила номер. Когда увидела, что номер +7(495)500-55-50 действительно является телефоном Сбербанка, беспокоиться перестала.

Получив от меня отрицательный ответ, звонившая сказала, что в настоящий момент, с целью сохранности, денежные средства с моей банковской карты перемещены в резервную ячейку и для того, чтобы вернуть их на мой основной счет, необходимо пройти проверку подтверждения личности и осуществить поступенчатую процедуру перевода. После чего, она переключила меня на старшего специалиста службы безопасности, который начал осуществлять проверку данных. По имеющейся у него информации (адрес фактического проживания, точная сумма на лицевом счету (!)) у меня не возникло никаких сомнений в его компетенции, а также в том, что он является сотрудником банка и владеет полной информацией о моих персональных данных. После проверки он сообщил, что суммы будут списываться с резервной ячейки частями аналогично тому, как мошенники пытались их перевести и что мне на телефон будет приходить пароль, который я должна озвучить после звукового сигнала роботу (ни в коем случае не ему, т.к сообщать пароли сотрудникам банка строго запрещено), робот идентифицирует пароль и подтвердит операцию. После двух транзакций на сумму 25 857 рублей каждая, на телефон пришло сообщение, что следующая операция отклонена и моя карта заблокирована, т.к банк считает операцию подозрительной. Сотрудник объяснил это техническим сбоем и заверил, что сейчас проблема будет решена. И действительно, спустя некоторое время повторные транзакции Сбербанком были одобрены. В общей сложности мошенникам удалось перевести путем пяти транзакций на сумму 25 857 рублей с моей карты на неустановленный расчетный счет 129 285 рублей.


Несмотря на очевидные подозрительные транзакции и блокировку карты после второй операции сотрудники «Сбербанк Россия» не совершили ни одного звонка мне, как держателю карты, с целью прояснения ситуации. Аргументировали они это тем, что у них имеются записи нескольких телефонных звонков, поступивших с моего мобильного, в которых якобы я идентифицирую свою личность, прошу банк разблокировать карту и одобрить переводы. Данная информация не соответствует действительности, что подтверждает детализация звонков моего мобильного оператора. Да, и сотрудник клиентской службы банка, который мне звонил впоследствии, сказал, что голос на записи на мой не похож.


С себя ответственности в произошедшем я не снимаю, нужно было быть более бдительной, но считаю, что ответственность лежит и на ПАО «Сбербанк Россия». Очевидно, что в системе безопасности банка серьезные проблемы:

-имеет место утечка персональных данных (случайно такая информация у мошенников оказаться не может);

-ненадлежащим образом исполняется закон от 27.06.2018 N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств", согласно которому банк должен после приостановлении исполнения распоряжения о совершении операции незамедлительно запрашивать у клиента подтверждения возобновления исполнения распоряжения. Иными словами, после блокировки транзакции позвонить держателю карты, чего сделано не было. Тем более, я уверена, что подобный случай мошенничества с подменой номера не первый и служба безопасности банка должна была о таких схемах знать.


Увы, как показала практика, Сбербанк в таких ситуациях ответственности никакой за собой не признает, компенсировать утраченные средства отказывается и предоставляет клиенту самому разбираться со своими проблемами.


Надеюсь, моя история послужит предостережением для всех клиентов и держателей карт «Сбербанк». Берегите себя, свои деньги и тщательнее подходите к выбору банка, которому готовы их доверить!



Лига юристов, если сталкивались, можно ли как-то вернуть деньги, если сбер идет в отказ?

Дубликаты не найдены

+4

никто из сбера звонить не будет,если это не впихивание кредитов)

+4
По имеющейся у него информации (адрес фактического проживания, точная сумма на лицевом счету (!)) у меня не возникло никаких сомнений в его компетенции,

Обычно пациент сам рассказывает всю эту информацию после чего мошенник его убеждает что он  и так всё это знал.
Пациент остаётся в твёрдом и непокобелимом убеждении что мошенник всё знал заранее.

+3
Зачем? Зачем с ними говорить? Недавно звонили якобы зелёные безопасники - послал нахуй. Заблокировали карту - мне проще дойти до отделения, на месте выяснить что к чему, чем непонятным людям давать данные.
Тем более, что про пароль чуть ли не в каждом смс написано не говорить никому.
+3
денежные средства с моей банковской карты перемещены в резервную ячейку
+3

Если это правда, то это пиздец

раскрыть ветку 1
0

увы, но правда. коллегу наивной дурой не назовешь, но развели как "соцработник" пенсионерку.

+2

Если звонят и представляются сотрудниками вашего банка, озвучивают проблему, им надо ответить -Спасибо , я сейчас сам(а) перезвоню на горячую линию и положить трубку.  Перезванивать, по-возможности, с другого номера.

раскрыть ветку 1
+1

а я всегда говорил когда звонили, что хорошо спасибо! сейчас спущусь в сбербанк он моем доме) и дальше такие истории интересные начинались, что надо именно ехать только к ним, а они в другом городе, мол можно решить по телефону) ибо транзакции там проходят и тп) в общем чушь несусветная)а щас стоит прога все в ЧС отправлены) тишина покой)

+2

Я думаю, при любых сомнительных звонках надо:

1. Попросить отменить все операции и заблокировать карту. Потом уже проверять, что это был за номер и что вообще случилось. Никаких паролей никому не говорить ни под каким предлогом! Если это звонил Сбербанк - то карту они заблокировать смогут, а большего от них в этот момент и не нужно.

2. При первой же возможности брать карту и паспорт и идти в отделение Сбера, где выдавалась карта, там разбираться.

3. Но вот что делать, если ты в поездке? Пока не знаю, но на всякий случай держу при себе наличные - из расчета, чтобы хватило на текущие дела + на проживание + на билет домой.

+1

В сбере висят плакаты крупным шрифтов что звонки только с 900 и 9000 от банка. И что никогда и никому не надо выкладывать инфу о картах. Но все равно находятся лохи. Как говорится..

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+1

Они звонят и с московских номеров спокойно - мне так звонили, что карту пора забирать, и что ипотеку одобрили, так что сами себе пиздят)

+1

Было такое, звонок с официального номера сбербанка. Смутило то что звонят в субботу сначала утром и потом вечером. Спрашивали про ипотеку, и когда страховка на ипотеку истекает. О_О До этого за три дня звонили в будний день в рабочее время с банка и напомнили, что надо продлить страховку и предлагали сделать онлайн. То есть во втором случае сотрудник владел всей информацией. А в первом случае просто хотели узнать информацию у меня

+1
+1

Подожду юристов, мало ли

0
В общей сложности мошенникам удалось перевести путем пяти транзакций на сумму 25 857 рублей с моей карты на неустановленный расчетный счет 129 285 рублей.

Что за счет? Почему неустановленный - qiwi?

Тут вообще я бы посоветовал:

1. Взять детализацию разговоров у оператора

2. Взять в банке справку о движении по лицевому счету - там указывается откуда и куда уходят деньги (может не всегда - хз)

3. Написать заявление в полицию о мошенничестве.

4. Написать заявление в сбере, с просьбой разобраться в ситуации (сомнительно, что будут разбираться, но всё же попытка - не пытка)


Это для начала, дальше - по обстоятельствам.

0

Было. Звонили из другого банка и предложили проверить личные данные. Отказался мотивировав это тем, что банк и так должен все знать. Извинились и попрощались.


К чему это я. А к тому, что мошенники могут быть даже в самом банке. Банк должен быть неосязаемым и неодушевлённым лицом для вас. Общение только с банком, но не сотрудниками по телефону. Только ваша инициатива, но не третьих лиц.

0

Зачем вообще с кем то разговаривать... ясно что никто хороший сейчас (кроме родственников и знакомых) не звонит или реклама или мошенники. я стабильно посылаю культурно-вежливо. потом схожу в банк если уж действительно что-то. Хотя от сбера отказался давно. знакомая рассказывала, что у них там данные продают на право и налево работники, а потом увольняются.

0

Не люблю карты и банки.

Мне с наликом удобней

раскрыть ветку 1
+2

Ну это тупо неудобно - в отпуск с пачкой денег мотаться, да и за большими покупками

-2

Банки никогда не признают свою вину. С ними надо как военный летчик-всегда считать что все (банки) вокруг хотят тебя сбить.

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: