Мошенники на booking.com, мой опыт
История эта произошла еще в августе, но пока руки до поста дошли прошло много времени.
Решили мы семьей наконец-то съездить на машине полюбоваться красотами Карелии в августе этого года. Я начал изучать варианты проживания, подбирать жилье, строить маршрут. И так как от моего города до конечной точки, г. Сортавала, порядка 700 км было решено заночевать на полпути в Санкт-Петербурге, заодно погулять вечером и город посмотреть. Планировали прибытие в районе 15-16 (это важно для понимания ситуации в которой мы потом оказались), оперативно заселиться и пойти гулять. Так как планировал выпить пивка, соответственно гулять без машины, а значит необходимо жилье в пешей доступности от центра, для нас это 1 – 2,5 км. Поэтому путем долгих сравнений и взвешиваний всех за и против я забронировал «Апартаменты на Пушкарской» на 18-19 августа. (на скринах октябрь, т.к делал их уже при подготовке этого поста)
В условиях проживания был указан залог НАЛИЧНЫМИ ПРИ ЗАСЕЛЕНИИ в размере 2000 рублей, который возвращается при сдаче номера. Ну залог и залог, че, вернут же при выезде подумал я.
Но, этого поста бы не было, если бы все было так гладко.
Еще доселе неиспробованным и несколько напряжным опытом для меня было списание оплаты за проживание с карты за несколько дней до заселения, т.е по факту ни за что, услуги не оказаны, жилье мы в глаза не видели. Но, опять же хрен ты с ним, подумал я, видно так принято, да и букинг вроде солидная контора, можно доверять (как позже выяснилось таки да).
Ииии вот 31 июля прилетает письмо от администратора/владельца или хз кто она там такая Марии (или не Марии вовсе, кто ж знает с этими вашими интернетами) с предложением оплатить залог уже сейчас, как гарантию моего появления собственно в «высокий сезон».
Тут я уже насторожился, написано же – при въезде наличными, а тут на карту бухгалтеру. Я на это дело подзабил до 9 августа, потом решил все-таки уточнить собственно WTF?? Девушка Мария с приятным голосом заверила, что все будет ОК, плати не ссы, все вернем при выезде. Ну ладно, надо так надо подумал я и перевел им денежку.
И вот долгожданное 18 августа, трогаемся в путь. Как и планировали, в районе 15 часов мы на окраине Питера, останавливаюсь на обочине напротив кладбища (совпадение? знак?), звоню Марии, сообщаю что через часик будем, готовьте красную дорожку. Она говорит, ок, щас позвоню горничной и она вас встретит, ок ждем. Обратный звонок ииии – тадааам – мы не можем вас заселить, там унитаз меняют, сорян, я щас кину запрос на букинг, они вам что нить подберут, хорошего дня, держитесь там. Что блять??? Я 24 июля забронировал жилье, а у вас там замена толчка, никто ж ведь не знал что я приеду. В этот момент я чуть не присел на обочину – я с семьей, на окраине Питера, а вместо заселения и прогулки с прохладным пивом по городу мне сообщают, что ночевать, дружище тебе пока негде, сорян. И это при списанной букингом оплате и переведенном мною залоге как гарантии моего приезда, классная ирония получилась.
В итоге последовало тесное общение с ТП букинга, от которого как оказалось толку немного в подобной ситуации, но мне кажется это тема отдельного поста, так как они работают по шаблонам. Вкратце если, то мы подумали, что букинг сам подберет новое жилье и оплатит за счет тех уже списанных средств. Оказалось, что оплатить я должен повторно сам, а первый платеж мне вернут в течение 7-12 дней. Предложенный сотрудником ТП вариант размещения меня устроил, опять же списали деньги с карты и тадааааам – перезванивает хозяйка и говорит что разместить нас не может, якобы кто то другой забронировал секунду назад. Штааа?
В общем, картина Репина, приплыли. Два оплаченных номера, залог и я на лавочке с видом на Неву с телефоном и ноутбуком. Начало казаться, что это какой-то дурной сон. Как вы понимаете, мое настроение стремительно портилось, я элементарно не понимал что мне делать дальше. Да, ТП букинга активно по телефону пыталась мне помочь, но я уже психанул, оформили отмены бронирований, и сказал, что найду жилье сам. В итоге жилье нашел через тот же букинг, но без списания с карты и двух шагах от Петропавловки.
И это хорошо, что у меня были деньги. Да, ехать в такую даль без резерва средств глупо и опасно, но а если бы на моем месте были, например, студенты, у которых все под расчет??
На все это было потрачено часа 2,5, тем самым, как вы понимаете, вечер был сильно подпорчен.
Уже тогда я решил написать об этой истории здесь, но добила меня ситуация с возвратом залога. От этого бомбануло так, что до Юпитера долететь можно было.
Списанную оплату проживания за два объекта букинг мне вернул в первый же рабочий день, в понедельник (история происходила в субботу), без проблем.
А вот залог «при выезде» (хотя и заезда-то не было) администрация апартаментов на Пушкарской мне не вернула, на следующий день тоже не вернула, да и вообще не вернула))))
Сначала кормили завтраками, типа инфа для возврата передана бухгалтеру, а потом вовсе отвечать перестали, как на звонки, так и смс и письма через букинг.
Обратился в ТП букинга по совету @xystess, заполнил пару форм, приложил пруфы об оплате и на всякий случай скрины переписки с Марией, хотя они этого не просили.
В итоге залог, обещанный к возврату «при выезде», получен ровно через месяц, да и то от букинга:
Что тут можно сказать : не надо делать как я – что-то переводить заранее, заселить по брони обязаны в любом случае, повторяю совет @xystess. Лично для себя решил – никаких списаний с карты, оплата на ресепшене, так спокойнее.
Ну и вопрос к представителям апартаментов на Пушкарской, если вдруг они это читают – что это было? Отзывы хорошие, а две тысячи рублей не те деньги, из-за которых этот пост теперь читает и делает выводы несколько десятков тысяч человек. Я все понимаю, если б возврат вернули не сразу а в первые рабочие дни хотя бы, но вот так вот кидать клиента….
Ну а букингу спасибо за помощь в решении моей проблемы и, честно говоря не ожидал, за возврат вместо апартаментов моих денег.
Решил перед публикацией проверить, как там поживают апартаменты. А вот так вот:
Видно все-таки карма настигла их. Надеюсь, пост все равно будет полезен, как говорится, лучше учиться на чужих ошибках, да и эта девушка обмолвилась что они есть и на других сайтах бронирования, но я не проверял. Номер телефона в переписке по этой причине не скрываю, может выплывет где еще.
Антимошенник
3.8K постов33.5K подписчиков
Правила сообщества
* посты об очередном фишинговом сайте
* скриншоты фишинговых сообщений
* переписки с мошенниками
* номера телефонов мошенников
* фото фальшивых квитанций ЖКХ
* фото попрошаек и "работников СНИЛС"
* "нигерийские письма" и прочие баяны
* видео без описания
Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.
Запрещены:
1. Нарушения базовых правил Пикабу.
2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).
3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru
4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.
5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".
6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.
Крайне нежелательно:
7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.
В зависимости от степени нарушения может последовать:
А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)
Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)
В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)
Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@SupportCommunity и общество Пикабу.