438

Мошенники могут легко заблокировать все ваши карты сбербанка, если обидятся на вас

Каюсь. Есть у меня слабость издеваться над жуликами, которые звонят из "камеры по работе с клиентами", представляются работниками службы безопасности какого-нибудь банка и пытаются развести наивных граждан на денежки.

Вот сегодня такой мошенник очень сильно обиделся, что я ему не верю, и пригрозил заблокировать мне сбербанк-онлайн (ссылку на записьразговора прикреплю в конце поста). Спойлер: у него это получилось, и теперь я неделю буду сидеть без банковских карт, а до денежек получится добраться только предъявив паспорт в отделении банка.


Представьте, что в пятницу вечером в каком-нибудь захолустье вам нужно купить жизненно важное лекарство в аптеке, а совершенно кто угодно выяснив ваше ФИО и дату рождения через соцсети может одним звонком в службу поддержки банка заблокировать весь пластик, а следовательо и доступ в мобильное приложение банка. Да, в отделении банка с паспортом вы получите ваши деньги, наверно, но после выходных в рабочее время при личном визите, возможно за десятки километров.


Что в итоге. Все карты сбера: зарплатная, ещё одна дебетовая и кредитка заблокированы и не могут быть разблокированы. Только перевыпуск. Доступа в мобильное приложение нет, ведь нужна хотя бы одна живая пластиковая карта для авторизации. СБП и любые переводы не доступны, оплата по QR-коду недоступна, NFC не работает, нужно ждать когда откроется отделение банка и ехать туда лично, чтобы снять наличные.

В моём случае это не было особой проблемой, поскольку есть запасные карты из других банков, но такая уязвимость Сбера (а возможно и других банков тоже) по идее позволяет создать кому угодно массу проблем и неудобств на пустом месте, особенно в поездках и путешествиях.


А вот, собственно, запись разговора. Предупреждаю, там больше 20 минут довольно занудного разговора, а я пытаюсьразвести лохотронщиков на как можно боле длинный разговор. Обычно бросают трубку сразу, как что-то идёт не по скрипту.
Жаль, всё же, записал не сначала. Там первый разводила мне начинал  втирать про, якобы, кредит, который на меня кто-то там начал оформлять в ВТБ. Потом переключил на вот этого второго разводилу. Видимо этот старшой у них там. Я вырезал пару мест с адресом, но это не критично.


Для чего я тут всё это решил запостить.

Есть несколько выводов, результатов и полезных советов:


- Не все понимают насколько легко банки блокируют все карты клиента по первой просьбе любого хрена с горы. Мотивируют безопасностью средств своих клиентов. При этом не делается никаких удобных способов откатить ложное заявление о блокировке, даже если придёт настоящий клиент.


- Блокировка карт влечет за собой полную невозможность воспользоваться средствами на всех счетах и потерю времени на визит в отделение за наличкой.


- По факту инцидента в Сбер была составлена заявка об уязвимости, которая позволяет без наличия каких бы то ни было секретных данных многократно и регулярно блокировать все карты любому клиенту с необходимостью их перевыпуска в течении недели. Буду держать в курсе об ответе банка.


- Мошенники, похоже, имеют целый инструментарий, позволяющий им автоматизировать блокировку карт. В моём случае он это сделал не отвлекаясь от разговора со мной. Это значит, что у него есть какая-то своя жульническая панель с базой данных клиентов, какими-то инструментами по блокировке счетов. С помощью них жулики весьма эффективно, как я понимаю, доказывают доверчивым людям, что действительно имеют отношение к службе безопасности банков.

- Для себя я уже давно решил, что не перестану развлекаться с жуликами и записывать разговоры с ними в свободное время. Однако, как теперь выясняется. дело это не такое уж бесхлопотное. Обидившийся жулик имеет возможность поднасолить. Раньше я думал, что их возможности в этом ограничиваются лишь смс-бомберами.


- Полезно иметь несколько карт разных банков и пару запасных кредиток на случай каких-нибудь непредвиденных блокировок средств. А ещё хорошо бы держать дома и в машине немного налички. Но про тревожные чемоданчики я как-нибудь напишу в другой раз. Обещал уже.

Мошенники могут легко заблокировать все ваши карты сбербанка, если обидятся на вас Развод на деньги, Негатив, Клиенты, Банкинг, Сбербанк, Сбербанк Онлайн, Служба базопасности сбербанка, Банк ВТБ, Уязвимость, Блокировка, Запись звонка, Жулики, Мошенничество, Телефонные мошенники, Длиннопост

UPD. Похоже не всегда получается скачать mp3 записи. Нужна обратная связь и совет куда лучше залить запись для публикации в таком вот посте.

Антимошенник

3.4K постов31.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.

Подробнее