Мошенники могут легко заблокировать все ваши карты сбербанка, если обидятся на вас
Каюсь. Есть у меня слабость издеваться над жуликами, которые звонят из "камеры по работе с клиентами", представляются работниками службы безопасности какого-нибудь банка и пытаются развести наивных граждан на денежки.
Вот сегодня такой мошенник очень сильно обиделся, что я ему не верю, и пригрозил заблокировать мне сбербанк-онлайн (ссылку на записьразговора прикреплю в конце поста). Спойлер: у него это получилось, и теперь я неделю буду сидеть без банковских карт, а до денежек получится добраться только предъявив паспорт в отделении банка.
Представьте, что в пятницу вечером в каком-нибудь захолустье вам нужно купить жизненно важное лекарство в аптеке, а совершенно кто угодно выяснив ваше ФИО и дату рождения через соцсети может одним звонком в службу поддержки банка заблокировать весь пластик, а следовательо и доступ в мобильное приложение банка. Да, в отделении банка с паспортом вы получите ваши деньги, наверно, но после выходных в рабочее время при личном визите, возможно за десятки километров.
Что в итоге. Все карты сбера: зарплатная, ещё одна дебетовая и кредитка заблокированы и не могут быть разблокированы. Только перевыпуск. Доступа в мобильное приложение нет, ведь нужна хотя бы одна живая пластиковая карта для авторизации. СБП и любые переводы не доступны, оплата по QR-коду недоступна, NFC не работает, нужно ждать когда откроется отделение банка и ехать туда лично, чтобы снять наличные.
В моём случае это не было особой проблемой, поскольку есть запасные карты из других банков, но такая уязвимость Сбера (а возможно и других банков тоже) по идее позволяет создать кому угодно массу проблем и неудобств на пустом месте, особенно в поездках и путешествиях.
А вот, собственно, запись разговора. Предупреждаю, там больше 20 минут довольно занудного разговора, а я пытаюсьразвести лохотронщиков на как можно боле длинный разговор. Обычно бросают трубку сразу, как что-то идёт не по скрипту.
Жаль, всё же, записал не сначала. Там первый разводила мне начинал втирать про, якобы, кредит, который на меня кто-то там начал оформлять в ВТБ. Потом переключил на вот этого второго разводилу. Видимо этот старшой у них там. Я вырезал пару мест с адресом, но это не критично.
Для чего я тут всё это решил запостить.
Есть несколько выводов, результатов и полезных советов:
- Не все понимают насколько легко банки блокируют все карты клиента по первой просьбе любого хрена с горы. Мотивируют безопасностью средств своих клиентов. При этом не делается никаких удобных способов откатить ложное заявление о блокировке, даже если придёт настоящий клиент.
- Блокировка карт влечет за собой полную невозможность воспользоваться средствами на всех счетах и потерю времени на визит в отделение за наличкой.
- По факту инцидента в Сбер была составлена заявка об уязвимости, которая позволяет без наличия каких бы то ни было секретных данных многократно и регулярно блокировать все карты любому клиенту с необходимостью их перевыпуска в течении недели. Буду держать в курсе об ответе банка.
- Мошенники, похоже, имеют целый инструментарий, позволяющий им автоматизировать блокировку карт. В моём случае он это сделал не отвлекаясь от разговора со мной. Это значит, что у него есть какая-то своя жульническая панель с базой данных клиентов, какими-то инструментами по блокировке счетов. С помощью них жулики весьма эффективно, как я понимаю, доказывают доверчивым людям, что действительно имеют отношение к службе безопасности банков.
- Для себя я уже давно решил, что не перестану развлекаться с жуликами и записывать разговоры с ними в свободное время. Однако, как теперь выясняется. дело это не такое уж бесхлопотное. Обидившийся жулик имеет возможность поднасолить. Раньше я думал, что их возможности в этом ограничиваются лишь смс-бомберами.
- Полезно иметь несколько карт разных банков и пару запасных кредиток на случай каких-нибудь непредвиденных блокировок средств. А ещё хорошо бы держать дома и в машине немного налички. Но про тревожные чемоданчики я как-нибудь напишу в другой раз. Обещал уже.
UPD. Похоже не всегда получается скачать mp3 записи. Нужна обратная связь и совет куда лучше залить запись для публикации в таком вот посте.
Антимошенник
3.4K постов31.8K подписчиков
Правила сообщества
* посты об очередном фишинговом сайте
* скриншоты фишинговых сообщений
* переписки с мошенниками
* номера телефонов мошенников
* фото фальшивых квитанций ЖКХ
* фото попрошаек и "работников СНИЛС"
* "нигерийские письма" и прочие баяны
* видео без описания
Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.
Запрещены:
1. Нарушения базовых правил Пикабу.
2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).
3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru
4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.
5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".
6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.
Крайне нежелательно:
7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.
В зависимости от степени нарушения может последовать:
А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)
Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)
В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)
Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает@SupportCommunity и общество Пикабу.