Мошенничество от Tele2 Казахстан

Сегодня утром, в 11:20, мне пришло смс с короткого номера 98761 о том, что я подписан на какую-то услугу. Чуть позже, пришло смс с названиями каких-то фильмов. Я подумал, что это спам и удалил все, заодно заблокировав этот номер.

Затем я поискал информацию об этом номере в гугле. Удивился, что это номер теле2.

Зашел в приложение теле2. В услугах у меня ничего подобного (подписок на смс-рассылки) нет. Зашел в детализацию. С моего телефона отправлено смс на номер 98761 в 5:31 утра. Скриншот прилагаю.

Позвонил в колл-центр. Оператор подтвердила, что я подписан на какую-то рассылку за 15 тенге в день. Далее она начала меня уговаривать, что я сам подписался на это, "случайно согласившись на пуш-уведомление...или смс-рассылку" - цитата. Хочу сказать, что смс-рассылки от теле2 мне не приходили уже очень давно, а пуш-уведомления от теле2 на моем телефоне удалены вручную еще около недели или двух назад путем удаления приложений, за это отвечающих. (Славься андроид, славься рут).

Таким образом, мы имеем следующие факты: компания теле2 подписало меня на платную услугу без моего ведома и согласия в 5:31 утра 24.08.2016, пока я спал. Оператор колл-центра настаивала на том, что я подписался сам, "случайно". Как итог - мошенничество от теле2.

15 тенге в день это небольшая сумма, в год - уже внушительная. Но дело не в ней, а в принципе.

Дополнительно предупредил их (теле2), что с 25.08.2016 сим карта будет положена в ящик стола. Если за тот период, пока она будет вне зоны доступа сети (в ящике стола вне телефона), будут подключены какие-то услуги, то буду писать в полицию/прокуратуру/куда там еще надо, чтобы попасть с этими мошенниками в суд. Аналогов роспотребнадзора или госорганов, отвечающих за защиту прав потребителей в Казахстане нет, увы.

Так что, этот пост - предупреждение абонентам теле-2 Казахстана: у вас могут начать красть деньги.

Мошенничество от Tele2 Казахстан Теле2, Казахстан, Мошенничество, Длиннопост

Мой случай не единичен:

https://facebook.com/story.php?story_fbid=1149428321763771&a... - официальная страница теле2 Казахстан. С 31 мая этого года я нашел 13 сообщений об аналогичной проблеме. И это только на фейсбуке. Я не открывал остальные соцсети, я не знаю, сколько звонков на этот счет поступило в их колл-центр или имейлов на почту. Кстати говоря, информацию об этом коротком номере и жалобу человека на подписки, датируемой 2014 годом, я нашел на достаточно известном в стране форуме vse.kz (все упомянутые сайты - не реклама).


Как я избавился от пуш-уведомлений опсоса: в моей прошивке (андроиды 4.4.2-6.0, emui 3.0-4.01) есть системные приложения Сим-меню. Получив рут, любым файловым менеджером зайти в папку систем и удалить это приложение. Как это происходит на смартфонах других моделей/компаний я не знаю, но на моем решается именно так. В любом случае - это не инструкция, но я так сделал.

Пикабушники Казахстана

7.3K поста9.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Пост должен иметь хоть какое то отношение к Казахстану!



За что у нас банят:

Неадекватное поведение

Необоснованный мат

Оскорбления

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогов роспотребнадзора или госорганов, отвечающих за защиту прав потребителей в Казахстане нет, увы.


Департамент Комитета по защите прав потребителей, в каждой области есть Департамент, в каждом рай центре управление этого департамента.

раскрыть ветку (12)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Помню, был случай. Брали в Сулпаке (в Тулпаре) пару кондеров, всякой электроники по мелочи и тд. Дело было в субботу. Консультант пошла на склад за кондерами, отдав нам карточку, которую надо дать кассиру. Та все посчитала, мы оплатили карточкой. Еще через полтора часа мы все еще стояли на этой самой кассе. Кондеров нам так и не вывезли, матами мы послали вслед за консультантом туда всю администрацию магазина и прочих их грузчиков-стажеров. Охраники видели, что херню творят именно их коллеги, поэтому даже не вмешивались. А касса в сулпаках рядом со входом, поэтому все посетители этого дрянного магазина видели и слышали весь бардак.
Почему мы там застряли? Эти гондоны не возвращали нам денег, мол, "в течение 10 дней они вернутся вам на карточку минус комиссия". Ну да, ведь у всех карточках лежат дополнительные наличные для покупки в другом месте. В общем, деньги нам после втыков словесных вернули.
Почему я это пишу? А не дозвонились мы никуда, ни в какие коммитеты. Нет их. В сулпаке (в любом магазине этой сети) всегда такой бардак, поэтому туда мы больше ни ногой. А куда эти заявления писать, если к ним даже не дозвониться?
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

ваш единичный случай еще не показатель. мой знакомый просто разнес одну говноконтору, которая пыталась его кинуть с ремонтом компьютера, и сделал он это именно через городское управление защиты прав потребителя. в ситуации с сулпаком - чего вы ожидали звоня в контору по правам потребителя в выходной день? это же не скорая/полиция, да и нахера туда звонить, они что группу спецназа в магазин электроники должна была выслать? туда нужно писать заявления по фактам нарушения ваших прав, как потребителя.

раскрыть ветку (9)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Почему единичный? Я до этого пару раз сталкивался (в сулпаке на толе би в алмате, в какой-то кафешке). Телефоны этих коммитетов не отвечали ни разу.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
в ситуации с сулпаком - чего вы ожидали звоня в контору по правам потребителя в выходной день? это же не скорая/полиция, да и нахера туда звонить, они что группу спецназа в магазин электроники должна была выслать? туда нужно писать заявления по фактам нарушения ваших прав, как потребителя.
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А кто вам сказал, что это только в выходные происходило?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

то есть сулпак с вами постоянно плохо себя ведет, и все что вы сделали - ругались с персоналом и звонили куда-то? это не так работает, надо писать заявления по поводу нарушения ваших прав. или вы думаете, что роспотребнадзор содержит гбр, которая по звонку недовольного покупателя едет корежить недобросовестных продавцов?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Куда писать-то? Когда все это происходило, кроме телефонов ничего не было указано. Я же не даун. Я бы написал, если бы знал куда
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А мы потом и в рабочие дни не дозвонились. Так что, нет в казахстане таких органов. По крайней мере в астане и алмате
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

а знакомый мой получил компенсацию в двойном размере и бесплатно отремонтированный комп (и дело было в Алматы). так как я сам никогда не сталкивался с подобными случаями и не обращался в комитет по правам потребителя, то у меня здесь есть два противоположных варианта - поверить ему или вам. учитывая, что вы туда даже не обращались, выбор очевиден.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
"вы туда даже не обращались" - обращался. Телефоны они не брали, адресов никаких указано не было. Может на почту им писал электронную, уже и не помню.
Вы продолжайте странно интерпретировать мои слова. Скоро начну думать, что и друг у вас вымышленный
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

все мои выводы базируются на ваших словах, я их не интерпретировал никак вообще.

Департамент по защите прав потребителей города Алматы

Адрес: 050010, г. Алматы, ул. Жибек жолы, 5

И.о. руководителя: Баймухамбетов Кайрат Кажиманович Телефон: +7 (727) 382-35-15

Материал взят с сайта Комитета по защите прав потребителей Республики Казахстан
Источник: http://almaty.kzpp.gov.kz/rus/

нашел за 10 секунд в гугле. более того, у них на сайте даже приложения для андроида и айоса есть. как-то подозрительно все это для якобы несуществующей конторы, неправда ли? но вы продолжайте подозревать, а ну как я проклятый наймит комитета по защите прав потребителей?

Автор поста оценил этот комментарий

Я написал это говоря не о качестве, а о наличии

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку