Мошенничество ООО "Информпартнер" совместо с ПАО "Вымпелком"

Всем привет! Вот интересный вид мошенничества, с которым столкнулся я.

Началось все с СМС следующего вида:

Мошенничество ООО "Информпартнер" совместо с  ПАО "Вымпелком" Билайн, Мошенничество, Информпартнер, Длиннопост

Так как я ничего не подключал, залез в личный кабинет и поразился счетом за последний месяц, при абонентской плате 500р.\мес. получилось не слабо:

Мошенничество ООО "Информпартнер" совместо с  ПАО "Вымпелком" Билайн, Мошенничество, Информпартнер, Длиннопост

Из детализации видно, что большая часть средств израсходована статьей SMS/MMS, копаем дальше:

Мошенничество ООО "Информпартнер" совместо с  ПАО "Вымпелком" Билайн, Мошенничество, Информпартнер, Длиннопост

как видно, ежедневно происходило списание по 30р.

Обратился к оператору, на что мне сразу был выдан ответ: Услугу отключили, составили заявку на возврат средств. Но счастье длилось не долго, через несколько часов перезвонили и сказали, что все законно, сервис вы подключили посредством перехода по ссылке, о чем мы вас уведомили, деньги не вернем.


Дальше google, много интересных ссылок по похожим ситуациям (оставлю в комментариях), письма оператору:

Мошенничество ООО "Информпартнер" совместо с  ПАО "Вымпелком" Билайн, Мошенничество, Информпартнер, Длиннопост

Дальше звонок от оператора, где мне предложили скачать антивирус от Билайна и просканировать телефон, если найдется вирус, то вернут деньги (интересная реклама):

Мошенничество ООО "Информпартнер" совместо с  ПАО "Вымпелком" Билайн, Мошенничество, Информпартнер, Длиннопост

Дальше как будто в стенку... я им про одно, они мне про другое:

Мошенничество ООО "Информпартнер" совместо с  ПАО "Вымпелком" Билайн, Мошенничество, Информпартнер, Длиннопост

Пытаюсь объяснить, что я ничего не подключал, уведомлений не получал, услугами не пользовался, узнал - сразу отключил...

Мошенничество ООО "Информпартнер" совместо с  ПАО "Вымпелком" Билайн, Мошенничество, Информпартнер, Длиннопост
Мошенничество ООО "Информпартнер" совместо с  ПАО "Вымпелком" Билайн, Мошенничество, Информпартнер, Длиннопост

Но ответов на главные вопросы так и нет:

Мошенничество ООО "Информпартнер" совместо с  ПАО "Вымпелком" Билайн, Мошенничество, Информпартнер, Длиннопост

закончился разговор так:

Мошенничество ООО "Информпартнер" совместо с  ПАО "Вымпелком" Билайн, Мошенничество, Информпартнер, Длиннопост

Самое интересное, что Информпартнер отвечает, что они лишь предоставляют сервис, деньги снимает Билайн, за всеми претензиями обращайтесь к ним. Иными словами Вас футболят, пока вы не отстанете от них, ведь это выгодно всем участникам, кроме Вас.


Теперь будем писать жалобы в роскомсвязь и роспотребнадзор, но сухой остаток таков:

Нажав на какой либо банер, теперь можно еще и остаться без денег, а узнать уже через месяц об этом. Спасибо что прочитали, надеюсь кому-нибудь это поможет.


Если поднимите в топ, буду благодарен, комменты для минусов оставлю :-)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
33
Автор поста оценил этот комментарий

Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О связи"

Статья 44. Оказание услуг связи

Пункт 5



В случае привлечения оператором связи иных лиц к оказанию контентных услуг, за исключением услуг связи, оказываемых через единый портал государственных и муниципальных услуг, оператор связи на основании обращения абонента обязан создать отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты данных услуг связи в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете. При отсутствии указанного обращения оплата данных услуг связи осуществляется в порядке, установленном абзацем третьим настоящего пункта.

Оказание иных услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг.

Диктуешь им данную вырезку, отказ - угроза заявой в прокуратуру. Действует моментально

раскрыть ветку (18)
7
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо! попробуем

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Вот примерный ответ на то, что запрашивал сам абонент.


- запрашивал точное время выхода и адрес сайта

- реквизиты ООО "Информпартнер", дату и номер платежного поручения по перечислению денег от ПАО "Вымпелком" к ООО "Информпартнер"

- фио гендиректора ООО "Информпартнер", их юридический и фактический адрес



Сделали адвокатский запрос - прошел месяц, Вымпелком молчит. Направили последнее китайское, будем писать на привлечение по п.5.39 КоАП за не предоставление ответа на адвокатский запрос. Ну и дальше дожимать на возврат денег.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий
Расскажи потом результат)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Однозначная идентификация — номер телефона. Согласие — переход по ссылке/баннеру. Там внизу мелким шрифтом пишут о стоимости и т.п. Единственная зацепка, должна была придти смс с описанием услуги, ее стоимостью и способом отключения. Но никакого согласия или подтверждения от абонента тут уже не требуются.
раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

моментально это конечно не действует, мне вернули писем через 10, требуй предоставить однозначное согласие абонента на получение данных услуг. ты как абонент при этом не обязан хранить телефон в сейфе, переход по ссылке может быть осуществлен котом, падением телефона, приходом соседа в гости и т.д. Если у них нет фото/видео или личной подписи на подключение услуги абонента, пусть делают возврат

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут опсос пошёл на встречу, т.к. проще вернуть одному возмутившемуся его копеечку, чем идти в суд. Остальные и так принесут доход. Да и не нужно фото/видео. Достаточно логов, что клиент с таким-то номером кликнул на ссылку, логи отправки смс и всё. Читайте внимательнее законы.
Вы в банке тоже будете говорить, что не обязаны хранить карту и данные с неё в секрете? Это такой же личный предмет, за который человек несёт персональную ответственность, если не докажет обратного. Повторюсь, в большинстве случаев, опсосам проще вернуть 500-1000-5000 рублей, чем разгребать и тащить в суд. Опять же, могут и логи потеряться и тогда проще вернуть)

Автор поста оценил этот комментарий

Я вышел в интернет с 3G. Я никому не предоставляю свой номер телефона, а в интернете представлен через серый ip. Почему мой провайдер кому-то предоставляет мой номер телефона без моего согласия?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы в интернете через роутер провайдера (он уже и отслеживает ваш номер) ходите и он запросто может предоставлять ваш абонентский номер 3м лицам (с которыми заключен соответствующий договор). А ваше согласие вы дали, когда подписали договор на оказание услуг связи.
Серый ip вообще побоку, сопоставление идёт на оборудование опсоса, а там всё прозрачно (ну кроме впн и всяких сжимателей трафика).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я уверен что не прописано в договоре, что оператор может разглашать личную информацию абонента.


Но вот разве что есть такой пункт.


согласие (отказ) абонента на сбор/ обработку/ передачу указанных в нем персональных данных (личных сведений), в том числе Поверенным, действующим от имени и по поручению Оператора, включая для целей их использования в системе информационно-справочного обслуживания Оператора;


Надо при заключении договора написать отказ

Автор поста оценил этот комментарий
Баннер с "да" во всю страницу и отсутствие кнопки "нет" считаются? И это, "да" жать не обязательно - при закрытии страницы подписка также успешно прошла. Мтс.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Считается, кнопка "нет" в данном случае - закрытие страницы. то что и при закрытии происходит подписка - явный фрод.

Автор поста оценил этот комментарий

А баннер может быть невидимым. Так что единственное средство подтвердить согласие абонента, это смс от него с набором символов. Если смс не было, значит и клиент нечего не подключал и не  соглашался.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, не может. За невидимый баннер полагается нехилый штраф, опсосы давно уже так не подставляются. Есть некоторые поставщики, которые грешат этим, но их быстро банят, ибо штрафы реально прилетают.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да да, не может, а еще опсосы ввели обязательное подтверждение по смс, для подключения подписки(нет). Что наводит на определенные мысли.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть закон, и он позволяет получать согласие кликом на странице (при этом приходит смс с описанием услуги). В законе так же описаны обязательные пункты и информация (стоимость, отключение и т.п.), присутствующие на странице. Если их нет - опсоса нагнут на несколько сотен тысяч деревянных за каждый случай или недоставленную смс.

Автор поста оценил этот комментарий
вы не правельно трактуете этот пункт, в данном случае клиент не запрашивал контентный счет
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Это лишь половина из вырезки, если ВНИМАТЕЛЬНО посмотреть, то можно увидеть еще и вторую половину. В которой написано, что при заказе услуг необходимо ОДНОЗНАЧНО идентифицировать того, кто заказывает эту услугу (получить от абонента подтверждение его личности)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
и что?! банки идентефицируют пользователей по номерам телефонов, для переводов до 500тр.. это ложный путь
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку