30

Мошенничество на Ozon Global

Достаточно давно пользуюсь услугами маркетплейса Ozon и до сегодняшнего времени проблем не возникало. Однако, как выяснилось, покупки на Ozon Global(доставка товаров из за рубежа) сопряжены с большими рисками попасть на мошенников из поднебесной.

29 февраля 2024 года мною был заказан ноутбук GPD GPD WIN MAX 2 2023 Ноутбук 10.1", AMD Ryzen 7 7840U, RAM 32 ГБ стоимостью 93 274 руб.

Продавец довольно быстро его отправил и через 2 недели я отправился в пункт выдачи заказов Озон.

В пункте выдачи получаю коробку с заказом, вскрываю ее и обнаруживаю, что прислали совсем не тот ноутбук, а какой-то китайский ноунейм раз в 6-7 дешевле того, что я заказывал.

Продавец в чате разыгрывает трагикомедию о том, как ему жаль что так получилось, предлагает отправить какой-то новый ноутбук. Я настаиваю на том, что бы мне вернули деньги.

Спустя несколько дней продавец согласовал заявку на возврат.Выясняю через бота поддержки как сделать возврат товаров доставленных из за рубежа.

Прихожу в этот пункт выдачи, но мне отказывают принять товар к возврату, т.к. данный заказ предполагает что возврат осуществляется самим клиентом. Т.е. если клиенту продавец прислал не тот товар, то клиент должен за свои деньги отправлять товар обратно через почту или другого оператора.

Обнаруживаю, что адреса(529799, China, , Heishan, No. 33, Hang Kou Village, People's Committee, Huangbaokeng Village, Shaping, Heshan City, 33,), на который продавец просит отправить товар не существует.

Видимо, предполагается, что клиент отправит товар на этот адрес, продавец его не получит и сможет еще тянуть время с возвратом или вообще их не возвращать деньги.

Очевидно, что это мошенническая схема для обмана потребителей. О подобных случаях уже писали(например, тут), причем отправляют одну и ту же модель ноутбука.

Очень интересно, что делает Ozon для того, чтобы решить эту проблему? Недобросовестный продавец(huangjiansen), на момент написания этого поста, продолжает безнаказанно торговать на платформе и обманывать других клиентов.

Я написал жалобу на продавца, пока результата по ней нет.

Если кто попадал в подобную ситуацию, пишите коментах.

Лига потребителей

1K постов3.2K подписчиков

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.