9

Мошенн…а нет, просто дорога улучшений, выложенная граблями

Расскажу о своей боли на примере Авито, раз уж пошла волна историй о банах.


Для меня Avito - это в первую очередь технологическая компания. Частые IT конференции, большое число разработчиков, сложная отказоустойчивая инфраструктура, большая посещаемость и т.д. Она перехватила флаг у почившего молотка, одна из первых развернула полномасштабную рекламу, и как-то организовала рынок объявлений купи-продай. Собрала людей с местечковых форумов и газет в единую базу, с неплохим каталогом, что не удавалось сделать предшественникам. Серьёзно, в 2007 это был прорыв.


Но рано или поздно компания растёт, и начинается - скрытие номеров автомобилей, платная VIN диагностика, скрытие телефонов продавца, комиссии, продажа мелких товаров онлайн и доставка, которой мошенники пользуются едва ли не чаще обычных пользователей. Страховки, платные продвижения, и прочие сервисы длявашегоудобства которые потихоньку напоминают, что любая компания в первую очередь сконцентрирована на заработке денег. На фоне волны рассказов о блокировках честных учёток и объявлений, давайте посмотрим что происходит с объявлениями, очевидно, невалидными.


На пикабу можно увидеть рекламу Авито - в моём случае это продажа автомобилей. Возможно реклама таргетированная, не исключу что вы увидите что-то другое. Вероятнее всего она должна была быть удобной и по настоящему цепляющей - показывать свежие предложения по завлекательной цене. В принципе, до постов про Авито я её на автомате пролистывал, а тут решил обратить внимание.

Мошенн…а нет, просто дорога улучшений, выложенная граблями Авито, Реклама на Пикабу, Будьте осторожны, Длиннопост

Думаю ни у кого нет вопросов, при виде такого блока, что продать пытаются машины, правда?
Чтобы избежать разночтений, заранее уточню, что каждое из объявлений находится в разделе «авто», не запчасти, не прокат - а именно как автомобили с пробегом в соответствующей фирме категории. Как ИТшник, поплевав с умным видом на палец и потыкав им в небо, предполагаю что туда автоматически или полуавтоматически подтягиваются объявления с ценой ниже средней. Отличный ход, клик - и купил мерседес по цене в полтора-два раза ниже рынка.


Давайте перейдём по этим ссылкам. Начнём с жёлтого красавца. Он конечно старенький, но 630к? Отличный вариант. Переходим по ссылке -

Мошенн…а нет, просто дорога улучшений, выложенная граблями Авито, Реклама на Пикабу, Будьте осторожны, Длиннопост

Лааадно, наверное есть и такие покупатели. Так, правее белый мерседес, 220к. С ним явно что-то не так, но даже если двигло под замену - цена супер, купить прямо сейчас. Посмотрим…

Мошенн…а нет, просто дорога улучшений, выложенная граблями Авито, Реклама на Пикабу, Будьте осторожны, Длиннопост

Нет, двигатель наоборот отличный. Не буду ломать комедию - последние две машины тоже не машины.

Мошенн…а нет, просто дорога улучшений, выложенная граблями Авито, Реклама на Пикабу, Будьте осторожны, Длиннопост
Мошенн…а нет, просто дорога улучшений, выложенная граблями Авито, Реклама на Пикабу, Будьте осторожны, Длиннопост

Одна машина просто запчасти, вторую, мне как не-юристу покупать тоже сразу не хочется. Хотя-бы честно написано про обременения, уже хорошо.


Тут наверно нужно было для плюсцов отвесить что то типа …PROFIT, или «Занавес», но как-то грустно это всё. Это явно не мошенничество, а следствие политики больших компаний по работе с данными и запросами клиентов.


Заказ в терминале фастфуда превращается в квест «нет нет я не хочу ваш пирожок со скидкой и выбирать сколько сыра класть в бургер я тоже не буду», поиск товара на одном или другом сайте объявлений - в квест «пробей историю аккаунта, попробуй убедиться что он не угнан, проверь телефон, найди фото продавца, найди его в соц сети, пробей номер телефона и адрес, поищи геометки в инстаграмме - ммммм… нет, всё ещё не доверяю». По конкретному запросу ты получаешь объявление с фоткой, ценой в 1₽ и описанием «цена договорная звоните». Формально эти приёмы запрещены, но фактически - площадки с такими «мусорными» объявлениями не борются, боятся что продавец и покупатель встретятся где-то ещё, а что возникает недоверие, мошенники, сложности - ну, это на человеческом уровне, вы там сами договоритесь и разберётесь, нашли ведь?


При попытке продать что-то через простую и удобную «продажу с доставкой и страховкой» встречаешь столько непонимания со стороны покупателей, что забиваешь на эти попытки. Пытаешься так же удобно купить товар, радуясь удобству - и выясняется, что продавец далёкий от компьютеров не обратил внимания на галочку, и конечно так он продавать не хочет, и деньги зависают на неделю до окончания разборок. Несколько раз я пытался на разных площадках подавать жалобы на объявления с ценой в 1₽, с фото «для примера, в реальности цвет, форма, материал и размер другие», со списком товаров в описании и как следствие неудобной для поиска ценой - почему то, обратной реакции не последовало. А кому-то наоборот прилетает.


Я продолжаю пользоваться этими сервисами, большая часть покупок и продаж проходят проще, они, несмотря на огрехи, делают жизнь удобнее. Но гайки оптимизаций, ребрендинга, улучшений и монетизаций постоянно перекручиваются. И в итоге сервис не всегда может нормально воспользоваться своими же данными, и не до конца понимает как им пользуются его клиенты - как в этом рекламном объявлении, с которого я начал.


Киберпанк и бигдата, блин.

Найдены возможные дубликаты

+1
Тут Вы смешали две проблемы, которые, правда, идут часто вместе: разрастание проекта и увеличение прибыли. Дело в том, что масштабирование свыше критического размера приводит к тому, что затраты на поддержание существующей инфраструктуры начинают перекрывать доход от дополнительных клиентов/услуг. Даже когда зависимость размер - прибыль тупо перестает быть линейной, эффективные менеджеры уже начинают отрабатывать свои зарплаты: новые платные услуги, монетизация существующих. Эта болезнь хорошо прослеживается на примере онлайн игр с прокачиваемым персом (или аккаунтом, как в танках): новые игроки не тратят деньги, п.ч. даже с донатом слишком долго прокачиваться, дешевле купить акк, старички перестают донатить, так как нагибают молодежь без дополнительных трат. Разрастание проекта может быть вызвано не только увеличением числа клиентов, но также либо наличием R&D отдела, которому проще расширять функционал, чем решать трудно разрешимые существующие проблемы, либо желанием менеджеров залезть в другие сегменты рынка. Болезнь роста в свое время пережили многие компании, что приводило к монополизации рынков и перекладыванию всё возрастающих расходов на потребителя, в итоге, либо насильная или добровольная демонополизация, либо потеря лидерства и банкротство под давлением конкурентов.
раскрыть ветку 3
0

Да, я отлично понимаю что сидеть на попе ровно - не самая лучшая бизнес стратегия, но случаи когда мессенджеры перестают нормально отправлять сообщения, почта почту, а в сервисе частных объявлений становится тяжело найти настоящее частное объявление - это с точки зрения пользователя, кхм, как минимум неудобно, но встречается довольно часто. При этом да, как бизнес такой сервис может по сути отлично отработать, и за последние годы жизни многократно отбить всё вложенное в него на этапе развития.

На мой взгляд немного сгладить вектор накручивания улучшений, и не забывать об основном сценарии использования - в долгосрочной перспективе выгоднее.

раскрыть ветку 2
0
А вообще, исходя из собственного опыта, могу сказать, что, начиная с какого-то момента, любая стабильно работающая фирма начинает деградировать: пишутся инструкции, которые не выполняются, обязанности делегируются вниз, подразделения обеспечения растут как на дрожжах, количество согласований увеличивается в геометрической прогрессии, перестают давать деньги на оперативные нужды и т.д.
0
А кто будет думать о перспективе? Наемные менеджеры, которые при невыполнении плана потеряют жирное место? По идее, должны мажоритары, но у них сейчас столько проблем (да и редко, кто в одном месте деньги держит), что вдаваться в тонкости они не будут.
0
Да еще и шведская компания. К сожалению из рук в руки загнулись от жадности и недальновидности.
раскрыть ветку 1
0
Ну, в современном мире бенефициар слабо роляет. Вон саудиты - владельцы половины мира, а ничего в компаниях не меняется (гендерный состав, дресс-код, меню в столовой и т.д.)
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: