Моряки и шторм.

Меня часто спрашивают, как моряки переносят шторм. Постараюсь вам об этом рассказать, может даже интересно =) Все фото мои, не мои будут отмечены.

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

(небольшое рыболовное судно во время шторма)

Наверное, люди представляют как мужчины с суровыми лицами, под завывание ураганного ветра, крепят паруса. Судно, как щепку, бросает по волнам, снасти рвутся, и за всей этой картиной, борясь с тяжелым штурвалом и прищурив один глаз, наблюдает старый бородатый капитан, с трубкой в зубах, отдавая короткие, четкие указания грубым, басистым голосом, в идеально чистом кителе с капитанскими нашивками на рукавах и неизменной фуражке.) Как-то так (фото не мое) :

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Однако, на больших судах все совсем не так. =(

С развитием и все большим числом технических средств на флоте, мы, молодые моряки, уже забываем как определять погоду по различным приметам, все более полагаясь на факсимильные карты погоды(в прочем, ими тоже редко где пользуются), программы, автоматически получающие обновления, и очень наглядно отображающие информацию и т. п.

Например, на моем судне установленна программа, дающая прогноз на 2 недели вперёд, причём на первые несколько дней он довольно точный. На большой карте видно маршрут судна, разбитый на отрезки по 3 часа, нажимаем кнопку "перемотки" вперед, и виртуальный кораблик скачет между точками, а данные о погоде динамически меняются. В любой точке открытого региона можно получить не только данные об атмосферном давлении и ветрах, но и о волненнии, течениях, температуры поверхности воды, наличии льда, и т. д. Все зависит от оплаченного пакета услуг.
Провайдер этой услуги даже предлагает более безопасный, либо более экономичный маршрут, если вдруг на нашем пути образуется сильный шторм.
Данные о маршруте судна посылает навигационный помощник капитана, перед началом перехода, так же, ежедневно, он отправляет репорт, в котором содержится позиция судна, его курс и скорость, так провайдер может корректировать картинку в нашей программе. Вроде все просто=) Скришот из программы прилагаю. Кругляшом выделена позиция судна. Видно участок карты, это регион, границы которого устанавливаем мы сами.

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Таким образом, моряки могут узнать о приближении плохой погоды очень очень заранее. Соответственно есть значительный запас времени и на побездельничать, и на подготовку судна к шторму, и на более грамотное планирование работ. Например пока погода хорошая, матросов отправят отчаянно долбить ржавчину на палубе и заниматься покраской, электромеханик побежит менять лампы наружного освещения, 3й помощник проверит спасательные круги и шлюпки.)

Грамотный капитан и старпом заранее перед штормом делают объявление, об ожидаемом ухудшении погоды, возможной сильной качке, с указанием всем членам экипажа проверить и закрепить все по своему заведованию. Еще более грамотное начальство лично проверит основные проблемные места, чтобы все действительно было закреплено как надо, и не нанесло ущерб судну или, не дай бог, людям.
Такого начальства, к сожалению, мало, все отдается на откуп экипажу. В итоге, после шторма выясняется, что ленивая буфетчица забыла убрать тарелки, и половина из них разбилась, у неопытного 3го помощника упал, и от постоянных ударов, сработал огнетушитель, в спорт зале тренажером раздолбало одну из переборок, кому-то хватило ума закинуть вещи в стиральную машинку во время сильной качки, и она сломалась, и т. д. и т. п.

Естественно, начальство будет винить и ругать всех, кроме самого себя, хотя это обязанность капитана и старпома - убедиться что судно готово к шторму.

И вот - началось! Сильный ветер поднимает высокие волны, их гребни рассыпаются на мелкие капли, белой паутиной тянущися над поверхностью моря. Судно переваливается с борта на борт, все трещит, скрипит, катается внутри ящиков.

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост
Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Так как навигационный мостик является самой высокой палубой судна (хотя нет, сейчас набегут мои противные коллеги, и уличат меня во вранье, ведь выше палубы мостика есть Monkey deck, либо они работают на таком судне, где выше мостика есть другие палубы, а значит так сконструированы все пароходы!). В общем на мостике качает сильнее всего. Стоять на вахте некомфортно, ведь надо контролировать не только равновесие своего бренного тела, но и навигационную обстановку вокруг. Если судно идет в океане, то проблем нет - другие пароходы встречаются редко, всегда можно сильно отвернуть в нужную сторону и спокойно разойтись. В районах с насыщенным трафиком, с кучей отмелей и всяких навигационных опасностей немного тяжелее, так как судно сильно рыскает (нос постоянно уходит то влево, то вправо), курс на гирокомпасе скачет туда сюда, расходиться с коллегами по несчастью на маленьком расстоянии может быть очень рискованно, но, порой, альтернатив просто нет. За 4 часа вахты в таких районах чувствуешь себя измотанным, хочется скорее уйти в каюту, плюхнуться в кровать и переключить мозг на что-то другое.

Однако, если работа закончилась, никто не говорит, что уставший моряк может отдохнуть!

Если качка сильная, то лежа в кровати удержаться в одной позе - тот еще вызов! Будешь вертеться как сосиска на гриле.) Правда есть маленький секрет - я всегда стараюсь распластаться, лежа на животе, поджав одну ногу к груди, вторую выставив в сторону, а обе руки положив под подушку, выставив локти в сторону. Если при этом лечь по диагонали, уткнувшись головой между переборками каюты, то можно спать как младенец!) По крайней мере по кровати не бросает.)

Но не у всех это получается, некоторые даже вываливаются с кровати!

Для таких товарищей в каждой каюте стоит диван. Нет нет, это не элемент роскоши, а жизненная необходимость.
На судах принято ставить кровати так, что вы спите головой вперёд, по движению судна, диваны же стоят перпендикулярно, чтобы в случае сильной бортовой качки (которая бывает не так часто) моряки могли переползти на них. Диваны короткие, узкие, и безумно неудобные, но по другому, порой, не отдохнуть.

Кому интересны фотки кают - ищите мои прошлые посты, там они будут. =) с телефона очень неудобно давать ссылки, да и лень.

Некоторые бросают матрас на палубу каюты и пытаются спать так. Однажды такой матрос жахнулся головой о переборку во сне, так как матрас поехал вместе с ним=)

А что насчет еды?

Где-то когда-то читал, что в море принято стелить влажные полотенца на столы, типа это помогает тарелкам не скользить по столам. Не знаю, не видел. Тарелки и подносы с едой всегда ставят на отдельный шкаф, на специальную, антискользящую подстилку, чтобы они не упали в ожидании голодных членов экипажа, а потом мы аккуратно ставим их на стол и кушаем, придерживая руками. Естественно полную, с горкой, тарелку супа или стакан компота не нальешь, приходится кушать по чуть чуть.)

Во время шторма бортовые наружные двери, которые, кстати, не пропускают воду (watertight), в жилые помещения закрываются и блокируются. Обычно, оставляют незаблокированным только один выход, на случай аварийной ситуации, плюс всегда незаблокированы двери, ведущие в надстройку с кормы на верхних палубах - на больших пароходах вода туда не попадает, а если попадет, то судну уже настал кабздец).
Выход на палубу только с разрешения вахтенного помощника капитана, обязательно с рацией, и под внимательным наблюдением с мостика - вдруг человека смоет за борт, и никто не увидит.

На нормальных судах вдоль палубы идет специальная дорожка (Cat walk) , огороженная леерами, снабженная специальными укрытиями - движение в ее пределах сильно уменьшает шансы моряка быть смытым в море даже большой волной. Грамотный моряк, который хочет жить, обязательно натянет на себя Safety Harness - специальную страховочную сбрую, которую можно пристегивать к разным трубам.
Там, где Cat Walk отсутствует - натягивают крепкий конец, к которому люди крепят свой харнес.
Тем не менее людей отправляют на палубу только в случае крайней нужды.

На фото ниже, этот самый Cat Walk обведен голубым цветом. По краям палубы видно белые леера. Они огораживают палубу, чтобы человек случайно не шагнул за борт, а так же, являются последней надеждой на спасение, если его смывает за борт. Леерное ограждение есть везде - по краю палубы, на различных высоких площадках, на трапах, и т.д. Опять же, на фото его видно в разных местах.

Моряки и шторм. Кораблятская жизнь, Шторм, Работа в море, Моряки, Море, Длиннопост

Вот такие дела, господа, надеюсь было интересно и познавательно. Пошел я спать перед следующей вахтой.)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
51
Автор поста оценил этот комментарий

Родитель капитан рыболовецкого сейнера. Не знаю, наверное традиция такая у рыбаков или зависть, к большим судам. Как разговор о морской жизни кого то из экипажа огромных судов.

- Да какие к херам они моряки? Интеллигенты моря, да они не знают что такое погода, их не зарывает по самый клотик, они не знают как стоять вахту по 12 часов в задраенной наглухо рубки.

Не в обиду автору, ну что есть - то есть, такие разговоры)))

раскрыть ветку (74)
38
Автор поста оценил этот комментарий
Ну мы всегда говорим, что у рыбаков работа тяжелая и они моряки) вообще, читал книгу, в которой автор работал в юности на парусном флоте, и не признавал ни каких судов кросе парусных, мол вот там были моряки)) на эту тему и правда можно долгие споры разводить, главное чтобы было взаимоуважение)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Сам моряк сколько таких споров горячих было ). Речники с моряками, сухари с рыбаками )))

раскрыть ветку (4)
29
Автор поста оценил этот комментарий
А подводники ни с кем не спорят)
раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Почесывая торпеды, лениво смотрят в перископ

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ога. А на реке грузовые с пассажирскими.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

В море наука, на реке искусство!) (с)

11
Автор поста оценил этот комментарий
Рыбаки 2 раза моряки. Ибо работают и бухают гораздо больше.
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Бухают гораздо больше? Разве что только после рейса, ибо чето я блять не слышал и не видел чтобы бухло в трал попадало.
раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Да не надо тут, бухают любую свободную минуту от работы, до потери сознания. Я конечно не знаю про фабрики, но маленькие рыбачки 10-35 метров, будут ебашить пока трюм не забьют или топливо и еда не кончится и бегут выгружатся. приходят, выружаются и бухают перед тем как утром снова выйти, во время перехода и первого трала можно отоспатся. Нихуевый шторм- стоят в порту и бухают. Ждут деталь для починки или инженеров- стоят и бухают. Я не говорю про тех кто уходят с понедельника по пятницу рыбачить а выходные стоят. Или про тех кто уходит утром и возращается каждый вечер, ибо лангустины в темное время суток ловить беспонтово, т.к они зарываются в ил.


P.S. забыл, маленькие рыбачки без морозильников выгружаются каждый день или два, иначе все стухнет.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Какой стереотипный бред пиздец, а ребята на сухогрузах во время переходов и чилла в порту фанту пьют по твоему? +еще не слышал ни от одного знакомого работающего на рыбке чтобы они выгружали груз там где можно было бы бухло купить, (но не отрицаю что такое возможно) удачи тебе блять в мавритании синьки надумать, тебя там за одну мысль о пивке порежут на хиджабу. Было бы ахуительно посмотреть как бы ты побухал на рыбке, где работы в 2 раза больше чем на других пароходах, учитывая еще что все рыбки что я видел уже разваливаются к хуям. Обычно все кто говорят мол рыбаки алкаши и пиздаболы и вообще к черту этот флот - никогда там небыли, ты то уж точно. Не просто так там всегда зарплата больше.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты меня тут не смеши, клоун, 4 года отъебашил на рыбаках в британии. На рыбаках сам не был а тут ещё чтото пиздишь. Ладно если бухают, я видел как один шотландец себе шприц вгонял на соседнем судне. Один шкипер которого я знаю, уебался в танкер(которй стоял на бочке) ибо обкурился и уснул, 2 раза выбросился на берег по тойже причине и это только за год в том порту. А эти муслимские страны, где алкоголь под запретам, примерно 1% от всех рыбаков дай бог охватят.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: оскорбление пользователей.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, тут неадекват просит галоперидола

1
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё они почти космонавты, т.к. центрифугу пройдут на раз

19
Автор поста оценил этот комментарий

Ни разу не моряк, но тут интуитивно согласен! Как представлю небольшое судно в шторм... куда-то романтика испаряется. Это ведь не разовый подвиг для рассказа девочкам, это будни. Хорошо хоть платят за это.

5
Автор поста оценил этот комментарий

особенно матросня такое морозит, мы дофига моряки, хотя за полгода рейса только в трюмах рыбу чистили...

раскрыть ветку (54)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Матросня такое морозит на всех судах) приезжают забитые морскими татухами, домой кидают фоточки-себяшки, вот мол, какой я крутой моряк, а потом даже на лебедке постоять нормально не могут, и пароходы на вахте в упор не видят)
ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий
Какую нах*й рыбу в трюме чистят?! Ты что несешь? В трюме -30 градусов... Знаток,блин...Есть рыбцех,и то там мобры рыбу не чистят.
раскрыть ветку (46)
6
Автор поста оценил этот комментарий

да мне насрать где вы там ее чистите) завидуете что моряк на торгаше 5к баксов получает за то что кофе на мосту гоняет))

раскрыть ветку (45)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну во-первых не завидую.
Во-вторых матрос на торгаше 5к получает в месяц?!
В-третьих глупо такую чушь писать про работу на траулерах если ни разу на них не ходил в рейсы.
раскрыть ветку (21)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну, где то и матросы, а я имел ввиду дек офицера) просто не вижу смысла хвалиться тяжестью работы, и битья кулаком в грудь, типа мы рыбаки самые крутые...

раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так я и не бил себя в грудь в своих комментариях. В целом работа в море-одна из самых тяжелых. Навряд ли матрос столько получает на торгашах.. По крайней мере под российским флагом.
раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий

под российским флагом никто много не получает) а на каких нибудь ahts матрос может 3-5 к получать)

раскрыть ветку (18)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы про оффшорные суда,правильно понял?
раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

так точно) (я знаю что оффшор это не торгаши)

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Я и не сомневался,что вы знаете это. Просто матросу с российским паспортом очень трудно попасть на такие суда. Нужно знать английский язык и свободно на нем разговаривать,команды как минимум понимать. Да и кидальщиков многовато на зарплату. Обещают 200 баксов в день,платят меньше.Наслышан про эти суда. Конечно не все такие,но и таких хватает.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Во у вас муть в голове по флагам. Панама это оффшор? А мальта?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Кому ты нужен на мальтийских и панамских судах как матрос?!
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Всё правильно, именно они. Но даже на ahts надо сильно поискать, чтобы матрос больше 3к получал. Для справки на обычных торговых примерно 1,5.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, не сказал бы, что мы только кофе гоняем) особенно на танкерах) постоянные веттинги, порт стейты, кост гарды, инспекции офиса, аудиты, а если на короткое плечо встать, то вообще тьма)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

это я чтоб завидовали написал) канеш, вахты это самое легкое что есть, да и мейнтенанс сейфети и фая эквипмента тоже норм, для меня самая жопа это порты, бумажки, тупые агенты и т.д....)

1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня на судне уже некоторые топы мечтают на сухари перейти, налоели танкера с этой фигнёй)
раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий

с ящиков тоже все хотят на балкера, типа там вообще балду гоняешь) я вот тоже хотел на балкера, а в итоге на multi purpose через месяц ухожу((

раскрыть ветку (18)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На балкерах хорошо, работал на них 3м помощником, потом, правда, на рифер ушел вторым за лучшую зарплату и условия. Вернулся бы на балкера, но в хорошую компанию.
раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

у третьего помощника на балкерах и риферах есть какая то разница в обязанностях?)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас на рифере 3го нет. На балкере я был по сейфти + приходные документы. Сейчас на рифере 2м - навигация + приходные и всякие другие документы. Сейфти полностью на старпоме. На риферах, где были 3и - они были по навигации.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

интересно) а гмссб офицер кто, второй?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Под навигацией также имел в виду и радиооборудование.
Автор поста оценил этот комментарий
Стоим на линии Бразилия - Бангладеш, переходы по полтора месяца, парк кругов и домой ))
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Перешёл на LNG. Рад этому. :) Правда с понижением в должности, но с повышением зп.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
*Картинка с Вангой* ты механик!) поздравляю с переходом!) я для себя тему с лнг закрыл, решил на нефти остаться)))
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Помощник) Спасибо! А с ЛНГ чего передумал?)
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Щииикарно))) и смену рассчитать нетрудно)
Автор поста оценил этот комментарий
Опять же все зависит от конторы, можно и на балкерах хапнуть проверок (у нас есть свои проверяльщики типа веттинга) прибил бы! Главный плюс балкеров это стоянки в порту особенно на не больших (хэндики и супрамаксы) но можно и на рейдовой погрузке зависнуть
Автор поста оценил этот комментарий
Надо их на контракт на паром грузопассажирский) вот там взвоют с ежедневной погрузкой-выгрузкой плбс еще бухие пассажиры
Автор поста оценил этот комментарий
Я как представлю в трюме при качке рыбу чистить... В жизни не страдал морской болезнью, но тут бы блевал дальше чем видел
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
В трюме качка почти не ощущается. Для полноты ощущений рекомендую чистить на мостике, либо манки ай ланде ( там ещё и воздух свежий))
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Меня начинает прикачивать только в трюме. Но я на небольшиз хожу. Яхты 30-40 метров. На мостике вообще без проблем
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас мостик этаже на 6-7 , так что там весело
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Моряки -  это те кто работает в море :)  А рыбаки, это те кто ловит рыбу, зачем что-то возводит в отдельную касту?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Моряки - народ очень вредный и противный)
Автор поста оценил этот комментарий
Только вот с рыбаков, слышал, что сложно перейти на более крупные суда, т.к.у них в основном не навигация, а ловля рыбы.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, с рыбаков практически нереально, если офицером, матросы переходят)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку