Морской сухопут

Пост реально длинный. Это не авторское воображение, но жизнь реального человека, решившего сменить место работы и среду обитания. Поменять кардинально жизнь, что удалось в полной мере, хе-хе.

Жизнь на берегу неслась с огромной скоростью. По крайней мере, так казалось, после десяти лет работы на транспортном флоте. Где ты спишь, ешь, отдыхаешь не покидая рабочего места, по сути.
Так уж сложились звезды, что после рождения сына, решил "завязать" с морем. И, будучи человеком дела, а не красного словечка, собрал сумку, дождался замены, попрощался с экипажем и отбыл в родной край.
Так уж вышло, что давний товарищ и коллега, по совместительству, работал тогда в строительстве, забив якорь на море.
- Чего я там не видал? - Часто вопрошал он филосовски за чаркой в припортовой забегаловке и добавлял, - у меня на круг выходит пара твоих окладов. Правда, шуршать надо и быстро.
Находясь в активном поиске работы на берегу, не зная коньюктуры рынка, надеется на манну небесную не приходилось. Поэтому, вполне разумным показалось дать согласие на устройство к товарищу в контору.
Спустившись с флотского Олимпа, где ты уважаемый человек, не только как личность, а скорее за багаж знаний, недоступных простым смертным. За дружбу с вольтом и ампером, за понимание принципов работы судовой автоматики и умение подчинить своей воле хоть судовой комп, хоть водоочистную станцию Triqua, хоть сраную каютную розетку.
Низвергнув себя в пучину береговой жизни, первым ударом было:
- Слышь, ты штоль элехтрик? - Сальные остатки волос на плеши, огромное пивное брюхо и резкое амбре немытого тела.
- Да.
- Сюды ходь. У меня света нет.
- Так отключили на время ремонта.
- Мне пох. Включай, блядина! Меня по телеку будут щаз показывать. И ваще, бля, я в отпуске!
Короткая перепалка, переросла в затяжной и нудный скандал, с привлечением прокуратуры, откуда владелец плеши вышел в отпуск. С последующими извинениями начальства фирмы перед толстожопым ублюдком, считающим себя выше всего и вся.
- Первый блин комом, - пришло в голову при прочтении приказа об увольнении.
Дальше шли поиски шабашек, открытие ИП, работы в субподряде и по трудовым контрактам.
Не прав оказался приятель - денег катастрафически не хватало. Да и, как оказалось, умолчал он об одной мелкой детали - тесте, что трудился в гор.архитектуре.
Розовые очечки сьехали нахрен с переносицы и перспективы поменяли цвет на радикально черный.
Всю ситуацию можно было охарактиризовать одним емким словом - жопа. Самая дырка.
Имея на руках полугодовалого малыша и жену, которая еще не отошла от родов, делать надо было все максимально быстро и осечек не допускать.
Начались мытарства с поиском шабашек. "Постоянный" оклад был отметен, как вариант, сразу. Суммы на руки были смешны до слез. Слез отчаяния.
В Коммунэнерго походы с утра стали обязательны. Вечно ищущие электрика абоненты, пронырливые энергетики, которые главные, сдающие срочные донесения в энергосбыт - золотая жила для безработного электрика. Точнее, электрика на фрилансе. Ха-ха! Правда, тогда шутка была ничерта не смешной.
День на день не попадал. Иногда удавалось зашабашить месячный оклад пром.электрика, но чаще были пролетные дни.
Уныние - опасное и неуместное для флотского человека слово - так учили в мореходке. И стараясь следовать знаниям, полученым от старших товарищей, круг поиска заработка был увеличен в разы.
Увеличение рекламы (хреновая бумага, дешевые краски, "толковый" как тогда казалось текст), наглое и беспардонное поведение в Коммунэнерго сделали свое дело. Заказы пошли сплошной стеной - успевай поворачиваться.
Были наняты люди, закуплен инструмент - дела шли.
Спустя несколько выполненых заданий от начальства сбыта и пять месяцев, поступило предложение - энергосбытовой отдел, промышленная группа, инспектор.
Возможность совмещения с частной предпринимательской деятельностью - дописана между строк в одностороннем порядке поступающей на службу стороной.
И завертелось в полный маховик.

Спустя несколько лет, приемка обьекта в степи, под ледяным декабрьским, пронизывающем ветром, и не представлялось в самом страшном сне, в какую жопу это вылезет.
Трое суток в позе эмбриона. Горящий адским огнем бок. Страшный сушняк и жар, вырывающийся изо рта, словно у огнедышащего дракона.
- Простуда. Само пройдет. - Пожимающие плечами врачи "Скорой". Две недели больничного - больше нельзя - слишком большой участок в ведении. Выход на работу по плану.
И снова завертелось в полный маховик.

Спустя почти год плановый осмотр на проф.пригодность. Грустные глаза флюрографиста не забыть.
- Лет сколько? 30? Хреново. Куришь? Докурился. Третья стадия. Все легкое к чертям собачьим.
Упертый терапевт, отправляющий к фтизиатру. Сам фтизиатр - припиз**утая бабища, верещащая про туб. Все как во сне. При любых раскладах - жопа. Опять самая дырочка.
Восемь месяцев безрезультатного лечения в тубдиспансере.
- Антибиотики горстями на голодный желудок. Обязательно!
Суки.
Выход из этого филиала ада на земле, через скандал и мордобой. Переход к хирургам и удаление половины легкого. Как оказалось, побитого последовательно воспалением, гнойным плевритом и окончательно "убитым" некрозом.
Спасибо, бл*дь, за своевременную и профессиональную помощь, дорогие терапевты и фтизиатры!
Изменен ли предварительный диагноз после операции? А как же! На "карточка и снимки потерялись!". В итоге: имеем с сыном проблемы в школе с фтизиатром - "он же контактный!". Ппц. Рука-литсо.

О возврате на предыдущую работу речи нет. Что график, что напряги такие - мама не горюй! А тут бок ломит постоянно, рука х*й клала на подвижность. Месяц после операции, денег нет. Год в больнице почти. Что делать? Пральна, шабашим по стройкам и частным заказам. Не берем ничего срочного, нервного и коммерческого. Только мелочь частная - квартирку обвязать, дом и прочие счетчики-котлы. Работаем спокойно, попу не рвем - ждем заживления и полного восстановления.
Ну и не унываем, конечно же!

Спустя год (год! Карл!) рука вроде стала более-менее слушаться. Работа пошла веселей и быстрей. И тут, в аккурат, новое интересное направление - ремонт бытовой техники, в частности стиралки и посудомойки. Заработок, не в пример электрическому, в разы больше.
Переключаемся и пашем.
Пашем два года и радуемся жизни.
Помните про "антибиотики на голодный желудок"? Она пришла. Расплата, за наплевательское отношение к организму, в виде язвы на вене двенадцатиперстной кишки. Со всеми вытекающими - слабость, кровь изо всех технологических, предумотренных природой, отверстий. Головокружение. Стены пляшут....
- Давление шестьдесят на двадцать! - Последние услышанные слова перед срочным хирургическим вмешательством.
Два долгих года восстановления. Шутка ли - заделаться "холодным" было от нехер делать. Слава богам - тот свет остался недоступен.
И вот, снова в строю! Я вернулся в родную стихию - море. То ли оно без меня не может, то ли я без него как рыба на берегу. Дело не в деньгах (но и в них то же, скажем прямо), я словно вернулся домой.
Дом, который пахнет терпко и приятно. Солярой, йодом, едой и табаком. В котором слышен смех и дружеские подье*ки. Где делить, по сути, нечего, кроме вахт, работы и хлеба.
Таким был промежуток моей жизни, длиною в восемь лет. Плохое было, но хорошего в разы больше.
Все то, что нас не убивает - делает сильнее. Наверное. Спорить не буду, но сильнее себя не ощущаю. Мудрее, спокойнее - да, хоть и ощущаю себя лет на 20, не больше.
Самое главное в жизни - гнать от себя уныние. Потому как за ним идут жалость к самому себе. А там и Безносая подтянется.
Удачи и счастья!

Всегда Ваш (с) BeSpaleva