14

Морское дело. Выпуск №6 - Установка гиков, реев, паруса. Шхуна "Comet 2"

Начало:

Морское дело. Выпуск №1 - Подготовка яхты после зимы

Морское дело. Выпуск №2 - Терминология моряка: Форштевень, Лонгшафт, Траст пропеллер

Морское дело. Выпуск №3 - Подвесной мотор

Морское дело. Выпуск №4 - Спуск на воду шхуны "Comet 2"

Морское дело. Выпуск №5 - Установка мачт на шхуну "Comet 2"


Facebook: https://www.facebook.com/RowingAroundtheWorld/

Livejournal: https://navigatorpirate.livejournal.com/

ВКонтакте: https://m.vk.com/id41752120

Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCeax9fT2VFEoG52B5L011wA

Найдены дубликаты

Похожие посты
50

Море, ветер, паруса... "Яхтинг - это сложно?.."

Море, ветер, паруса... "Яхтинг - это сложно?.." Яхта, Яхтинг, Парусник, Море, Путешествия, Бюджетное путешествие, Длиннопост

Что бы понять о чём тут написано - стоит почитать предыдущие посты (их два, где-то там в профиле).
Повторюсь - писать сложна, буквы и эти знаки... Тапки кидайте, но говорите за что~
Недостающие запятые в комментаррии под постом (там же можно оставить лишние).

На самом деле посты, написанные раньше, были долгим предисловием, что бы понять, что в яхтинг я попал случайно. Оказался в нужном месте и в нужное время. Но это было не совсем случайностью... Сейчас поясню~

Я сходил ещё на несколько выходов, подробнее узнал про всякое. Узнал, что у лодки, оказывается, есть постоянный экипаж и что в него можно как то попасть. И вот, в один из таких выходов я просто не ушёл сразу. Остался на борту. Меня позвали пить чай и сказали "добро пожаловать" (не совсем так, но суть... Суть~)
Понимаете? Я просто остался! Тоесть не ушёл со всеми, кто катался (даже если я проявлял робкую активность на выходах), а задержался, проявил интерес не только к катанию...

Опять стоит прерваться, простите~
Под прошлыми постами было пара комментариев про чартерный яхтинге и про то, в какую стоимость он обходится (дорого). Хочется уточнить пару моментов.
Давайте примем условие, что яхтинг бывает разный: гоночный, круизный, чартерный (аренда) и, наверное, какой-то ещё.
Так вот, я рассказываю про чистый, можно сказать "первозданный", круизный яхтинг. Когда есть лодка и ты на ней ходишь там, где она есть.
Чартерный яхтинг - это другое. Часто - это дорого, очень дорого, но чертовски клёво. Дорого и клёво. Есть и тут возможность сэкономить, но их мало и они бьют по некоторым аспектам, которые уменьшают это самое "клёво".
Гоночный яхтинг... Это сложно. Вот пожалуй как раз про него говорят: "яхта - это углубление в воде, в которое необходимо постоянно кидать купюры". Но... Но! И тут есть "лазейки").

Вернёмся к главной теме.
Яхтинг бывает разный, мой - дешёвый, кайфовый, интересный, красивый и, в какой то степени, сложный.
Вся его сложность вытекает из дешевизны (расписывать не буду, так как эти сложности зависят от лодки, на которую вы попадёте).
Как получается эта "дешевизна"? На каждой лодке по разному, а ещё она бывает разная... Но, вообщем, схема следующая:
У человека есть лодка, как правило, одному ей управлять сложно, одному содержать её дорого, одному за ней ухаживать тяжело, иногда одному - одиноко (нет такой техники, чтобы передать те ощущения, которые можно ощутить~). Поэтому человек ищет себе людей - команду. И вот они ,уже вместе, ходят на ней, содержат её и ухаживают за ней.

Дальше всё зависит от этого человека. Где-то может быть ежемесячный денежный взнос, а где-то просто достаточно делать что-то руками, а может быть и то и другое.
Лодка может ходить часто, на небольшие расстояния или ходить редко, но далеко, может заниматься коммерцией, может вообще выходить каждый день на час-два, а может всё и сразу~

Я попал на лодку, которая требовала ухода т.е. где просто требовалось ходить и работать руками. Ооо, чему я там научился~ Никогда прежде мне не приходилось шкурить борт с плотика, сколоченного из досок и 20л канистр (а потом прикрепить к нему двигатель "ветерок" (который починили до~) и катать по гавани, никогда прежде не строгал электрорубанком 30мм оргстекло и ещё много, очень много интересных для меня чтук!

Ходит эта лодка куда угодно на 1 месяц (стандартный отпуск), а потом катает людей, каждый выходной или устраивает походы выгодного дня на берёзовые острова, форты и т.п. И так до конца навигации (холодов и льда).

Мой "первый раз" был такой:
-С марта, каждое воскресенье, ходил на ремонт. Ни что так не укрепляет команду, как двухметровая рейка с наждачной бумагой и кривой борт, а так же горячий чай в уютной каюткомпании.
-Где то летом "грязная" работа была закончена и началась "чистая". Когда занимаешься с лодкой - понимаешь где у неё болячки, да и вообще узнаешь её устройство. Лодка становится роднее, так как то, что ты делаешь становится частичкой этой лодки. Происходит первый переход от теории к практике.
-Весь август мы ходили по шхерам Финляндии, дошли до Ханко. Это вообще требует отдельного рассказа - настолько это было великолепно.
-Сентябрь и октябрь, каждые выходные, проводил под парусом (шашлык-ночь-парус-ночь-парус). Сколько небольших историй и интересных знакомств случилось со мной...
-Консервация лодки, ожидание следующего сезона.

А теперь изюм - деньги.
Поход 19 года по Сайменскому каналу и поход этого года, по беломоро балтийскому каналу, не рассматриваю, немного другое (про ББК напишу позже).

Сколько стоил мне поход до Нюнесхамна (Стокгольм, чуть дальше) в 2018 году?
25000 рублей на месяц. Учитывайте, что это трёхразовое, полноценное питание (+ночной чай). Койка т.е. место, где всегда можно поспать. Стоянки (зависит от маршрута), обычно раз в два дня или чаще, а ещё, если это Финляндия, то сауна (входит в стоимость стоянки). Если у вас всё совсем не очень, то это, вообщем то, все траты~

Море, ветер, паруса... "Яхтинг - это сложно?.." Яхта, Яхтинг, Парусник, Море, Путешествия, Бюджетное путешествие, Длиннопост

Конечно же - только вам решать дёшево это или нет. Для меня то, что я получаю за эти деньги - бесценно. За всё время (8 лет) я прошёл больше 10000 морских миль (сел, посчитал, удивился~). Научился управлять парусной лодкой (понял как оно вообще работает), научился морской навигации (вот прям по картам бумажным), освоил столярку, слесарку, сварку, электрику, да и вообще много всякого.

Нужно ли оно вам? Не знаю)
Всегда хотел поделиться. Может кто-то, как я, не знает, что Питер стоит на берегу моря, а где-то там есть бесконечность и парус на горизонте~

Я в процессе написания подробного гайда для вас, но возникли сложности с самыми простыми путём~ Жду, когда ситуация станет понятнее. Соберу больше инфы)

Показать полностью 1
351

Море, ветер, паруса... "Как это работает?"

Как говорил один мой знакомый:

пока костерок горит...

Море, ветер, паруса... "Как это работает?" Яхта, Яхтинг, Парусник, Бюджетное путешествие, Море, Длиннопост

Суровый и беспощадный яхтинг. Дорого? Сложно? Неа~

Но что бы вы что-то смогли понять, я должен кое что рассказать. Это будет длинно, но от чистого сердца~
Ещё раз - я не писатель. Писать это сложно. Буквы сложно, а синтаксис... Не кидайте, пожалуйста тухлые и тяжёлые тапки, а все остальное - пожалуйста)

В далёком 2012 году я поступил в один технический университет в Санкт-Петербурге... Тоесть был обычным, можно сказать, стандартными жителем города, который даже не понимал, что по сути живёт на берегу океана (конечно утрирую, но я правда не понимал, что живу на берегу моря). В один осенний день мои однагруппниики предложили мне прокатиться на яхте, на что я дал отказ, так как денег не было... Но это оказалось бесплатно. Я был молод, доверчив и, конечно же, согласился.

Время и место встречи было определено и мы, собравшись группой из 3-4 человека, направились "кататься на яхте". Нас не смутила прохладная, хмурая и дождливая погода (был мерзкий мелкий дождь).
Придя на место я не обнаружил там то, что себе напредставлял... Оказывается это была не яхта, а Яхта (с большой буквы). Длинный (20 метров) вытянутый корпус черного цвета, с белой ватерлинией, большой кормовой свес, кончающийся прямыми транцем. Из палубы торчали две мачты - одна большая(24м от воды), а вторая маленькая (12м)... Вот наверное и всё, что я тогда запомнил)
Внутри лодки нас ждал человек, на вид лет 50, в чёрной шапочке (как у Кусто, но чёрной~) с не длинной бородой и в очках с толстой оправой - это был капитан.
Пока мы знакомились, подошли ещё человека 4. Мы все первый раз были на Яхте. Мы все знали только основные термины, типа "шпангоут" или "киль"... Я ожидал всего, но не того, что произошло дальше...

Нам выдали спасательные жилеты, заставили их надеть и понять как они работают. Ну а дальше капитан, нашими руками, попутно всё рассказывая, подготовил лодку к выходу.
За час на борту я узнал (не запомнил конечно), как называются части рангоута, как называются паруса и как их правильно заводить на этот самый рангоут... К тому моменту как мы закончили нас собралось человек 12 и только капитан и его помощник (помощники, они как басисты, всегда опаздывают) чётко понимали, что они делают. Мы вышли в море (в залив, да, а ещё точнее, то в Невскую губу).

И вот отдали швартовы, сидишь на палубе и не мешаешь обзору рулевого, тарахтит двигатель (а он именно тарахтит и пердит, так как старый и убитый) и смотришь на воду, отдыхаешь, пытаешься поймать дзен и что-то понять в этой жизни... Раздается команда "поднять паруса".
Опять тебе всё объясняют, показывают и рассказывают. Говорят как делать нельзя, а как НУЖНО. Ещё 30 минут и все три паруса стоят. И вот ты идёшь на бак, держишься за ванту и смотришь на горизонт. Смотришь и видишь какие то лодки, паруса, собор Кронштадта и... И пытаешься понять, что же такое этот яхтинг - мокро, холодно и голодно. Но вот момент и замолкает двигатель...

Пикабу - невозможно описать то, что происходит, когда появляется эта пустота, возникающая после того, как глушат двигатель... Вся эта пустота превращается... Наверное в свободу~
Паруса ловят ветер, лодка крениться (не сильно, но с непривычки страшно), вокруг тишина и только шелест воды и лёгкий скрип такелажа... А в голове... А в голове спокойствие, тишина и тот самый дзен. Смотришь на горизонт и не видишь конца неба, где-то там, оно сливается с морем...

Весь этот текст был предысторией "как попасть на/в лодку/команду". Если вам норм - я продолжу и всё-всё расскажу и постараюсь помочь вам понять, а нужно ли это вам?

P.S. Скоро запишем ещё один таймлапс, на этот раз проход из Невской губы в Ладожское озеро. Закрытые границы не помеха путешествию!
P.P.S. Я прекрасно понимаю, что много яхт в этом году пошли по внутренним водам, но на Пикабу ничего такого не видел (или пропустил...).

Показать полностью
95

Море, ветер, паруса...

Море, ветер, паруса... Яхтинг, Яхта, Сайменский канал, Шлюз, Бюджетное путешествие, Google pixel, Видео

Привет Пикабу! Уже давно хочу написать про "яхтинг" в Санкт-Петербурге, да и вообще. Но у меня есть несколько проблем:
1 - я технарь и писать красивые тексты не умею... Не умею от слова совсем, а ещё я безграмотен;
2 - хочу обезличить материал (есть много причин на это, могу раскрыть каждую, но потом...).
Прошу тапками сильно не бросаться (совсем без них нельзя).

Я занимаюсь "этим" уже лет 7 с переменным успехом. Попал случайно, остался надолго... Но сегодня пост о другом.

В конце августа 2019 года помогал "шлюзовать" по Сайменскому каналу родную, для себя, яхту. Вашему вниманию предлагаю таймлапс снятый на pixel xl. Посмотрите до темноты. Камера передала всю тьму.
Яхта стальная, длинной 20 метров и шириной 4 метра; с двумя мачтами, высота большей 24 метра от воды и водоизмещением 30 тонн.

Как это часто бывает в суровом российском яхтинге - всё не могло быть супер гладко. Наша пограничная служба медленная и нерасторопная (в сравнении с финской). Видео останавливается перед предпоследним шлюзом, который, просто, сломался~ Поэтому мы встали на швартовы и прождали порядком 6 часов, пока всё починят.

Если Пикабу интересны такие темы как: "бюджетный яхтинг", "как вписаться на лодку/в команду", "яхтинг с нуля", "под парусом по балтийскому морю", "Санкт-Петербург - Осло, туда и обратно под парусом" и много прочих побочных тем - пишите и я вас услышу и расскажу, и покажу по возможности.

Показать полностью
85

Гости

Птицы, - частые гости в Океане. Они прилетают, что бы набраться сил по пути к родным берегам. Но иногда они приходят, что бы провести с нами свои последние часы и умирают у нас на руках, напоминая нам, что все мы здесь лишь гости.

Гости Яхтинг, Море, Океан, Парус, Яхта, Сергей Морозов, Романтика, Птицы
324

Хорошая морская практика

На штурманском столе, как и подобает следуя хорошей морской практике и традициям, есть место лишь карте, инструментам, судовому журналу и моему Капитану!

Хорошая морская практика Яхта, Море, Океан, Яхтинг, Традиции, Сергей Морозов, Морские приключения, Кот
51

Свет в ночи

Свет в ночи Океан, Яхта, Парус, Яхтинг

Даже имея сегодняшние электронные средства навигации, проходя мимо побережья ночью, мы до боли всматриваеися в темноту, что бы рассмотреть хотя бы огонёк или проблеск маяка, что бы убедиться, что всё на месте, земля там и ты... ещё жив!

А на берегу ты приходишь к маякам, что бы ещё раз отблагодарить их за это чувство уверенности, так тебе необходимое, когда ты вдали от берега.

107

Просто в море плавает... телевизор

Проходил в апреле я практику на международные яхтенные права в Черногории. В море увидели это. Не сразу разглядели. Но когда разглядели, охуели удивились.

Просто в море плавает... телевизор Море, Черногория, Яхтинг, Парус, Парусный спорт, Яхта, Телевизор, Мусор, Длиннопост

Естессно решено было выловить. Телек большой и тяжелый. Еле вытащили. Если бы кто-то ночью впилися в него на полном ходу, было бы ему вообще не очень. Плавал телек потому, что кинескоп цел. Вопросы "Как?" и "Почему?" еще долго муссировались командой лодки.

Просто в море плавает... телевизор Море, Черногория, Яхтинг, Парус, Парусный спорт, Яхта, Телевизор, Мусор, Длиннопост

Этим же вечером телек отправился на мусорку, а мы отправились в магазин за черногорским винчиком.

Просто в море плавает... телевизор Море, Черногория, Яхтинг, Парус, Парусный спорт, Яхта, Телевизор, Мусор, Длиннопост

Если интересно кому-нибудь что-то об обучении или в целом о яхтенном круизинге — могу запилить отдельный пост и рассказать что зачем почему и почём. Бонусом фото одной из наших лодок "Кек" (лол) с командой и пара фоток с коптера.

Просто в море плавает... телевизор Море, Черногория, Яхтинг, Парус, Парусный спорт, Яхта, Телевизор, Мусор, Длиннопост
Просто в море плавает... телевизор Море, Черногория, Яхтинг, Парус, Парусный спорт, Яхта, Телевизор, Мусор, Длиннопост
Просто в море плавает... телевизор Море, Черногория, Яхтинг, Парус, Парусный спорт, Яхта, Телевизор, Мусор, Длиннопост
Просто в море плавает... телевизор Море, Черногория, Яхтинг, Парус, Парусный спорт, Яхта, Телевизор, Мусор, Длиннопост
Показать полностью 6
4371

Как парусники ходят против ветра?

Как парусники ходят против ветра? Популярная механика, Морское дело, Яхта, Длиннопост

Строго против ветра под парусом ходить невозможно. Однако если ветер дует спереди, но чуть под углом, яхта вполне может двигаться. В таких случаях говорят, что судно идет острым курсом.

Как парусники ходят против ветра? Популярная механика, Морское дело, Яхта, Длиннопост

Тяга паруса образуется благодаря двум факторам. Во‑первых, ветер просто давит на паруса. Во‑вторых, косые паруса, установленные на большинстве современных яхт, при обтекании воздухом работают, как крыло самолета, и создают «подъемную силу», только направлена она не вверх, а вперед. Из-за особенностей аэродинамики воздух с выпуклой стороны паруса движется быстрее, чем с вогнутой, и давление с внешней стороны паруса меньше, чем с внутренней.

Как парусники ходят против ветра? Популярная механика, Морское дело, Яхта, Длиннопост

Полная сила, создаваемая парусом, направлена перпендикулярно полотну. По правилу сложения векторов в ней можно выделить силу дрейфа (красная стрелка) и силу тяги (зеленая стрелка).

Как парусники ходят против ветра? Популярная механика, Морское дело, Яхта, Длиннопост

На острых курсах сила дрейфа велика, но ей противостоит форма корпуса, киль и руль: яхта не может идти боком из-за сопротивления воды. Зато вперед она охотно скользит даже при небольшой силе тяги.

Как парусники ходят против ветра? Популярная механика, Морское дело, Яхта, Длиннопост

Чтобы идти строго против ветра, яхта лавирует: поворачивается к ветру то одним, то другим бортом, продвигаясь вперед отрезками - галсами. Насколько длинными должны быть галсы и под каким углом к ветру идти - важные вопросы шкиперской тактики.

Как парусники ходят против ветра? Популярная механика, Морское дело, Яхта, Длиннопост

Выделяют пять основных курсов судна относительно ветра. Благодаря Петру I в России укоренилась голландская морская терминология.

Как парусники ходят против ветра? Популярная механика, Морское дело, Яхта, Длиннопост

Левентик - ветер дует прямо в нос судна. Таким курсом под парусом ходить нельзя, зато поворот к ветру используют, чтобы остановить яхту.

Бейдевинд - тот самый острый курс. Когда идешь бейдевиндом, ветер дует в лицо, поэтому кажется, что яхта развивает очень большую скорость. На самом деле это ощущение обманчиво.


Галфвинд - ветер дует перпендикулярно направлению движения.

Бакштаг - ветер дует с кормы и с борта. Это самый быстрый курс. Быстрые гоночные суда, идущие бакштагом, способны разогнаться до скорости, превышающей скорость ветра, за счет подъемной силы паруса.

Фордевинд - тот самый попутный ветер, дующий с кормы. Вопреки ожиданиям, не самый быстрый курс: здесь подъемная сила паруса не используется, и теоретический предел скорости не превышает скорости ветра. Опытный шкипер умеет предугадывать невидимые воздушные течения так же, как пилот самолета - восходящие и нисходящие потоки.


https://www.popmech.ru/technologies/434342-kak-parusniki-hod...

Показать полностью 6
147

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 3

Начало здесь:

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 1

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 2


6 июля 2012 года мы вышли в Тихий и направились на Галапагосские острова. Две недели лёгких встречных ветров, пасмурно, иногда дождит. Но внутри яхты идиллия! Али чудесным образом нашел ключик к уже снова беременной Цыле и к Майке. Я был спокоен. Лодка была в порядке, всё работало, дети рядом и тоже в прекрасном настроении. Я всё чаще ловил себя на мысли, что я совершенно Счастлив!

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 3 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

По дороге, 11 июля случилось непоправимое! Меня настиг... очередной День Рождения, которым я давно перестал радоваться. Я накрыл праздничный стол. Праздничным был бутерброд с красной икрой, специально для этого случая припрятанной. Всем икра понравилась, особенно Цыле и Майке!

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 3 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

На Галапагосы, на остров Сан-Кристобаль мы пришли 18 июля. Стали вечером на якорь. На следующее утро пришедшие власти дали нам от силы двое суток на стоянку из-за моего зверинца на борту. И настоятельно рекомендовали снять вяленую рыбу с бортов и убрать котов с палубы, а то морские котики и львы, у которых здесь заповедник и можно в буквальном смысле - ВСЁ, обязательно их попробуют на обед!

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 3 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Я быстренько купил необходимое, подремонтировался, даже успел сделать экскурсию по острову и через два дня, с рассветом мы вышли на Маркизы!


Двадцать восемь дней перехода мне запомнились тем, что Майка улетела за борт, пришлось прыгать самому за борт, что бы её спасти и примерно посередине маршрута у нас оторвало форштаг. Это снасть, которая держит мачту спереди. Перед этим, Цыля несколько дней стояла у мачты а порой и становилась лапами на неё и кричала. Я её не услышал. Всё никак не мог понять, - что её беспокоит? Даже накричал как-то. Когда же упал форштаг, сразу всё стало на свои места! Цыленька, моя умница слышала как рвутся пряди стального троса и старалась меня предупредить. С тех пор, я всегда стараюсь понять, что же она мне говорит?

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 3 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

А так всё было замечательно! Я ехал, наслаждаясь спокойным плаванием и красотами дней и ночей а дети жили своей счастливой жизнью! Майка подрастала. Али перестал носить ей летучих рыб с палубы. Теперь они вместе носились ночами под ярким Млечным Путем и искали залетевший к нам ужин.

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 3 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

19 августа 2012 года мы бросили якорь в бухте Таиохае на острове Нуку-Хива, Маркизские острова! Через несколько дней Цыля родила трех прекрасных дикарят. Они, ещё совсем крохами шипели и на маму и на приёмного папу, то есть на меня. Я не сердился на них, понимая, что это генетика! Они в своего дикого папулю из Панамских лесов. Нас стало семеро смелых на борту!

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 3 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

И вот здесь у нас, посередине Тихого океана и начались проблемки! Вначале нас обворовали, взяв деньги на ремонт форштага и так его и не сделав а более того, раскидав частями по острову! Потом нас оболгали, посоветовав, "по дружески" распродать всё, котов выкинуть а самому вернуться в Канаду. В третьих, через два месяца стоянки на Нуку-Хива власти неожиданно рассмотрели в моём Канадском Травел Документе, что я русский (!) и потребовали покинуть остров. Эдакое полинезийское гостеприимство!

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 3 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Пришлось срочно отдать трёх молодых котов знакомому, что бы он пристроил их в хорошие руки, как-то поставить то, что осталось от форштага на место и на буксире выйти из бухты, с целью дойти до Гавайских островов, что бы там сделать всё, что не работало. А не работало всё, ни двигатель, ни ветрогенератор и батареи умерли. Слава богу, что селф-стиринг как-то справлялся со своими обязанностями, наконец! Потому мы шли две тысячи миль до Гонолулу по карте Мира и ручному GPS.


Продолжение следует...

Показать полностью 6
497

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 2

Начало здесь:

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 1

Две недели почти круизного плавания. Штормы были уже не так свирепы а закаты с каждым днем становились всё красивее. Цыленька мне помогала как могла, в свободное же от вахты время, она предавалась созерцанию окружающих нас красот. Мы были по настоящему Счастливы!

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

2 февраля 2012 года мы ошвартовались в Порт Лукая, бывший Фрипорт, Гранд Багама.

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Два с половиной месяца мы провели в гостях у наших друзей. Купили необходимое для дальнейшего плавания оборудование и снаряжение отремонтировались, пополнили запасы. Цыленька с радостью знакомилась не только с новыми для себя представителями фауны, но и с местными котами. Когда я встретил большого черного кота, медленно, с достоинством покидавшего наш уютный домик на берегу океана, сомнений у меня не осталось. Мы ждем прибавления в экипаже!

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Но наш экипаж увеличился гораздо быстрее, чем я рассчитывал. Зайдя с Цылей в местный приют к ветеринару, что бы осмотреть Цылю, я зашёл в кошачий домик и познакомился с рыжим, трехлапым котом. Его звали Али. Он сел на мою сумку и так пронзительно на меня посмотрел, что я понял, - он просится с нами.

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Принес его на яхту, Али все внимательно осмотрел, послушал мои предупреждения, что плавание не простое, опасное, всякое может с нами случиться... и лёг у моих ног, всем видом показав, что он хочет уйти с нами. Так нас стало трое!

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

15 мая 2012 года мы наконец покинули эти гостеприимные берега Гранд Багамы. Через два дня у нас снова перестал работать двигатель и мы вынуждены были зайти в Майами, США, где Цыля благополучно родила всего одного котёнка, нашего первенца. В честь порта захода, мы назвали девочку Майами. Так нас стало четверо!

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Неделя в Майами, отремонтировали двигатель, купили ещё продуктов, воды и снова в путь, в сторону Панамы и Панамского Канала. Но на этот раз мы пошли вокруг Карибского моря, что бы не бороться с Гольфстримом, течением идущим из Мексиканского Залива вдоль восточного побережья Америки порой со скоростью 4-5 узлов.

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Три недели относительно спокойного плавания. Али осваивался, обживался, отогревался. И чем больше я его узнавал, тем более он меня удивлял своими персональными качествами! Деликатный, умный и ласковый, он сразу стал другом Цыле и папой Майке.

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

14 июня мы пришли в порт Колон, Панама. Отремонтировались, отдохнули. Цыля, в ожидании прохода Каналом тоже времени даром не теряла. Похоже, что ей понравился процесс, благодаря которому у нас экипаж увеличился. В ночных своих похождениях она познакомилась с местным диким котом, который даже к яхте приходил, Цылю искал. Я понял, что скоро нас снова ждёт прибавление в экипаже!

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Через неделю прошли Каналом. Дети были спокойны. Я не очень. За провоз моего хвостатого экипажа Панамским Каналом мне пришлось заплатить на 500 долларов больше. Но эти дополнительные расходы показались мне смешными в Гонолулу!

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

В Панама Сити, уже в Тихом океане, стоянка лишь якорная. Две недели на якоре в подготовке к проходу величайшим океаном - Тихим! Это последнее место, где можно купить почти всё, что нужно для долгого перехода. Потому я постарался запастись многим.

После каждой стоянки на берегу, что бы избежать какой-либо инфекции или болезни в море, я давал своим котам таблетки от глистов и капал на загривок средство от блох. Иногда пользовался противоблошиным ошейником. Как бы там ни было, но ни блох, ни какой-либо живности у нас на борту не было и все были здоровы!

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Мы были готовы к выходу в Тихий!


Продолжение следует...

Показать полностью 10
476

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 1

Я не могу вам рассказать о животных на борту. Так как у меня в плавании не было попугаев, обезьян, собак или петуха. Но зато у меня были кошки, и порой много. Вот о них я и расскажу, так как обязан им очень многим!

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 1 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

С Цылей мы познакомились по объявлению осенью 2006 года. Мы пришли выбрать черного котенка из семьи в десяток детёнышей. Она сама подошла к моей дочери и попросилась с нами. Так что свой выбор сделала она, а не мы. За острый ум и перспективу стать морской кошкой она получила звучное имя, - Цыля Флоридовна Махи-Махи.


Когда я купил яхту и съехав с квартиры начал жить на ней и готовить её к нашему кругосветному плаванию, о котором я мечтал с детства, Цыля с радостью сменила квартиру на втором этаже на яхту всего в 10 метров длинной и в три шириной. Ей сразу все понравилось! Она с радостью стала хозяйкой нашего маленького но уютного дома и спокойно ждала начала нашего путешествия.

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 1 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Лоток и питание, пока мы стояли на берегу, я держал снаружи. В плавании я все убрал внутрь яхты, разместив лоток в носовой части яхты. Песок в лотке я сразу заменил на туалетную бумагу. Так гораздо чище в лодке и безпроблемней. Однако, бумаги пришлось запасать уже на двоих!


Через неполных шесть месяцев, в декабре, яхта была готова к старту, мы тоже.


5 декабря 2011 года мы вышли из порта Халифакс, в котором прожили последние восемь лет. Впереди нас ждали два с половиной года удивительных приключений, встреч, новых друзей, трагических смертей и 35 000 миль нашего кругосветного плавания! Но вначале нам надо было пройти от Халифакса на Бермуды. Две недели непрекращающихся встречных штормов! Цыленька страдала от морской болезни лишь первые несколько дней. Совсем ничего не ела и тихо сидела в одном из ящиков по левому борту. Штормовая качка явно была для неё тяжела. Но потом она адаптировалась к новым условиям нашей морской жизни.

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 1 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

24 декабря, в Сочельник мы ошвартовались в Сент-Джорджес, Бермуды.

Как и везде на островах ввоз животных очень сложен и дорог. Но мы сразу стали узнаваемы на улице, после статьи в местной газете, потому власти лишь попросили меня, что бы Цыля не покидала борта лодки. Я согласился, без сомнения. Но когда они ушли, я шепнул моей героине и уже настоящему моряку, - что бы не принести нам на борт какую заразу с берега, вытирай пожалуйста ноги. Что она и делала после долгих ночных прогулок по пальмовым зарослям.

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 1 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Кормил я Цылю тем же сухим и баночным кормом. Когда началась рыбалка, начал прикармливать сырой и приготовленной рыбой. Порой она ела и с моей тарелки.


Полтора месяца в этом сомнительном, дорогущем "Раю" пролетели быстро. Мы пошили новые паруса и почти всё отремонтировали за исключением двигателя. Встретили новый 2012 год и хорошенько отдохнули. Познакомились с Бермудами и их жителями. В начале февраля мы были готовы к выходу на следующий этап плавания, до Гранд Багамы.

Кошки на борту яхты в дальнем плавании. Часть 1 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

6 февраля 2012 года нас вытащили на буксире, двигатель-то так и не отремонтировали из-за неоправданно высоких цен на местный сервис. Но зато как каравеллы и каракки Колумба 500 лет назад мы под одними парусами пошли на Карибы.


Продолжение следует...

Показать полностью 4
249

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 2

Продолжение. Начало здесь: Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 1


6 июля 2012 года мы вышли в Тихий, держа курс вдоль побережья Эквадора на Галапагоские острова. Ветра были встречными и сильными. Начали выскакивать поломки. Вначале погас левый ходовой огонь, потом оторвало топенант. Затем перестала работать закрутка генуи... да еще всякие мелочи. Решил зайти на Галапагосы. Может удастся что-то там отремонтировать?

Али уже освоился, искренне сдружился с Цылей и принимал самое активное участие в корабельной жизни.

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Зашли на остров San Cristobal. Из-за животных на борту нас чуть тут же не выгнали. Хорошо что там есть только якорная стоянка, это нас и спасло. Документы их не устроили. Поскольку заход был аварийным, - дали два дня. Отремонтироваться в этом парке для котиков и игуан не удалось. Но зато мы пополнили запасы воды и еды, немного познакомились с этим парком диковинных животных. Впереди до Маркизских островов было три с половиной тысячи миль. 21 июля мы и пошли...

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Прекрасная теплая, солнечная погода, попутные пассаты, чудесная рыбалка. Этот этап плавания был для нас по настоящему круизным! Мы ловили рыбу, ели сырой как сашими, маринованой как севичи, варили уху, солили. Дети радовались каждой пойманной рыбе и с нетерпением ждали когда я им нарежу свежей рыбы или положу жареной.

Али сложно было стоять на трех лапках во время еды. Поэтому он садился или даже ложился рядом с миской и осторожно доставал кусок за куском лапкой, сноровисто отправляя в рот. Я их часто кормил с одной миски, но он никогда не приступал к еде, пока Цыля с Майкой не покушают. Оценив его хорошие манеры, я начал накладывать ему в отдельную мисочку что бы он не остался голодным и по возможности не ущемлять его самолюбия.

Так мы и шли, любуясь красотами тропических восходов-закатов, Млечным Путем и созвездием Южного Креста каждый вечер появляющийся у нас слева по борту. Мы были по настоящему счастливы! Я работал над книгой, дети радовались спокойному плаванию. Часто, мы все вместе собирались на палубе перед закатом и любовались, каждый раз не похожим на предыдущий заходом солнца. Моя команда, завороженно как и я смотрела на разноцветные облака, раскрашенные лучами уходящего за горизонт светила, летучих рыб, парящих над волнами. Это были счастливые минуты умиротворения и радости. Иногда я включал музыку, одно из любимейших произведений Антонио Вивальди – анданте из его концерта для двух мандолин. Звуки бессмертного произведения неслись над голубыми водами океана... мы были по настоящему счастливы!

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Погода была настолько спокойная, что я не закрывал вход и у детей была возможность бегать по лодке всю ночь. Али приноровился собирать летучих рыб на палубе и нес вниз, кормя подрастающую Майку. Сердце мое не могло нарадоваться от идиллии что я видел. Для того что бы хорошо посмотреть вперед прямо по курсу, я становился на банки кокпита и держался за спрэй-худ,- козырек прикрывающий вход от брызг и волн. Если Али был где на палубе, он опрометью бросался ко мне и начинал ласкаться. Я всякий раз был так тронут его вниманием и благодарностью, с какой он это делал, что не мог не обхватить его всего, прижать к себе и шептать ему на ухо самые теплые слова благодарности за то, что он такой у нас славный. Али понимал, без сомнения, мной сказанное, громко урчал и мягко покусывал мне руку. Так мы часто с ним простаивали, каждый думая о своем...

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Аккурат посередине пути до Маркиз у нас упал форштаг, отказал ветро-генератор и перестал работать двигатель! На аварийном гроте мы кое как дотянули до Нуку-Хива. В первый же день по приходу Цыленька родила трех черных малышей! Они подросли и их пришлось оставить у знакомых там же на Нуку-Хива.

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Два месяца на Нуку-Хива пролетели незаметно. Отремонтировать яхту я так и не смог, потому 29 октября мы вышли на Гавайи. Пять недель относительно спокойного плавания. Али иногда под крен, пользуясь лотком невольно пачкал свою единственную заднюю ножку а потом быстро бежал ко мне на кровать и оставлял там следы. Устав его ловить и вытирать его, как и запачканный лоток я как-то ему сказал:

Али, а почему бы тебе не ходить в туалет в отсек рулевого? Там два шпигата, ведром смыл и все! Может попробуешь? И я отнес его в этот отгороженный отсек в кокпите. Так же поговорил и показал это место Цыле и Майами. Но после того разговора туда стал ходить лишь Али... Только в самую свежую погоду, когда невозможно было высунуть и носа из каюты, он вынужденно пользовался лотком с выражением искреннего сожаления на лице.

Наконец мы дошли до Гавайских островов.

Два месяца в Гонолулу. Детей был вынужден отдать в карантин. Таковы правила Гавайских островов. Все два месяца они провели в отдельных вольерах карантинного шелтера. За это время я полностью отремонтировал лодку, сделал Цыле и Майке прививки и чипировал их. Али все это было сделано еще на Гранд Багаме. Минимум два раза в неделю я проведывал их, принося любимую ими баночную еду, сливки, свежую рыбу. Вначале ребята очень переволновались, но потом, когда поняли что папа их не бросил, успокоились и стали ждать возвращения на яхту.

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Все взятые в долг деньги все были потрачены на ремонт. Потому я пригласил одного из читателей моего блога - navigatorpirate, Дмитрия, пассажиром. Он давно хотел пройтись с нами и мог покрыть часть расходов на переход от Гонолулу до Западного Самоа. За несколько дней до выхода он приехал, познакомился с экипажем, устроился в форпике. Дети его приняли сразу! Я... чуть погодя, но полностью!

Цыленька, видимо войдя во вкус, в последнюю ночь перед выходом, отжала головой форпиковый люк закрытый на крючок и веревку и убежала на берег... Утром, умиротворенная она ждала нас как раз напротив яхты, нежившись под лучами утреннего солнца. Мы снова были беременны!...

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

После этого наш дружный экипаж почти без проблем пересек Тихий океан, с заходом на остров Рождества и Табуаеран, архипелага Кирибати. А потом мы добежали до Апиа, Западные Самоа.

Алишка уже совсем освоился и отогрелся. Разрешал себя ласкать и целовать. Правда, быть на руках он так и не научился. Может считал это совсем уж... ненужными для мужчины нежностями? Всю дорогу в три тысячи миль и два месяца мы были счастливы! Диме коты тоже не очень мешали. Скажу больше, они настолько его полюбили, что Майка порой спала у него в форпике, что, как вы знаете, - вершина доверия!

Неделя стоянки в Апиа. Здесь я котов уже не оформлял. Я... промолчал о их наличии на борту. Мне не нужны были сложности с этим связанные, вот и пришлось... Сходили на могилу Роберта Льюиса Стивенсона, поклонились великому писателю, романами которого я так зачитывался в детстве. Подъем к его могиле – уже настоящее приключение! Пополнив запасы воды и еды, попрощавшись с Дмитрием, мы были готовы к выходу на Торресов пролив, что к северу от Австралии и разделяет собой Тихий и Индийский океаны.

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Стою как-то вечером на яхте, смотрю за котами. Выпускаю их на причал лишь с наступлением сумерек. Марина охраняемая, попросил секьюрити присматривать за командой. Следят и докладывают, когда они уходят на чужую от марины территорию. Стою... смотрю несется по причалу Майка, а за ней Али не отстает хоть и на трех лапах. Добегает Майка до лодки, с разбегу запрыгивает. Али, убедившись, что маленькая в безопасности разворачивается и несется обратно! Куда это он, думаю? И на повороте на другой понтон сталкивается лицом к лицу с местным котом и начинает драться. Так вот в чем дело! - За ними погнался местный кот-босяк, Али проводив Майку до лодки и убедившись что она в безопасности, вернулся и начал драться, защищая и подружку и нашу территорию! Я побежал ему помогать. Вот тогда, когда местный котяра убежал а я взял Али на руки, он в первый и единственный раз зарычал на меня... Что я ему помешал, видите-ли, сразиться с чужаком. Но мужик, мужик... Я долго восхищался его поступком, рассказав о его храбром поступке Цыльке с Майкой.

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

3 апреля 2013 года мы вышли на Торресов пролив! А 15 апреля Цыленька снова родила четверых разноцветных малышей! Теперь нас было восемь на борту. Прошли вторую половину Тихого океана до Торресова пролива без заходов. Малыши подрастали. Али заботливо с Цылей воспитывал новых членов экипажа, вылизывая и играя с ними. Но с Майкой у них был особые отношения. Они спали и играли вместе. Он научил Майами собирать по палубе летучих рыб, что ночью в изобилии падали к нам на палубу. Теперь уже это была ее ответственность. Часто, проснувшись утром я находил на полу остатки ночного пиршества. Радости моей не было предела! Так мы и шли... острова сменялись материками, океаны – морями. Мы были по настоящему счастливы! Так авантюрно начатое плавание заслуженно перешло в спокойное, умиротворенное путешествие. Казалось что это будет продолжаться вечно...

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Прошли Торресов пролив, чуть не оставшись на одном из его многочисленных рифов. На выходе из него ветер зашел на встречный и нас понесло на рифы. Не без труда найдя узкий проход между коварными рифами, мы вывернулись и наконец вышли в Арафурское море! Котята подрастали, начали питаться кормом, который быстро заканчивался. Везти их с собой до Канады было сложно. Мной было приняти решение зайти на остров Бали, Индонезия. Пройдя Арафурское и Тиморское моря мы подошли к острову Бали, Индонезия.

Миль за шестьдесят до Беноа, небольшого городка на побережье острова Бали, ветер совсем закончился и течением нас начало относить от долгожданного после пяти тысяч миль плавания берега. Я завел двигатель что бы хоть немного еще подойти поближе к острову где могут быть береговые бризы. Скоро погода испортилась, пошел дождь. Пришлось закрыть форпиковый люк и вход. Идем, рулю вручную. Нет у нас авто-рулевого, потому всякий раз когда прходится моторить, я вынужден рулить. Вдруг какой-то странный звук! Не то запищало что-то в двигателе не то еще что-то. Вслушиваюсь, – снова! Да что же это? Очень похоже на крик животного. Может это кто из котов? Они вроде внутри все. Пойду проверю. Открываю люк а мне навстречу клубы выхлопных газов! Смотрю, а коты по палубе кто где и уже не шевелятся... Лишь Али еще держит с трудом голову и дико орет, просит помощи! Тут же заглушил двигатель, открыл люки. Льет дождь, шквалит. Всех котов в охапку и вынес в кокпит, положил. На свежем воздухе они потихоньку начали приходить в себя, слава Богу. Судя по тому, что потеряв сознание они почти все обкакались, - это были их последние минуты. Если бы не Али, еще 5-10 минут и их было бы не вернуть! Алишка, благодаря своей силе и выносливости спас весь наш котовый экипаж, а это — семь душ! Вентилятор принудительной откачки выхлопных газов из машинного отделения отказал, потому все так неожиданно и случилось. Я долго перед ними извинялся, намывая и вытирая по очереди. Двигатель я уже не трогал до самого входа в порт.

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Две недели на Бали, в окружении заботливых русских друзей пролетели быстро. Вся котовая команда нежилась и отдыхала в прекрасном доме Михаила Цыганова и его жены Татьяны. Я был или с ними, либо решал многочисленные проблемы по подготовке к переходу Индийским с помощью Сергея Миронова и его жены – Леночки Штукиной. Котята нашли свои заботливые, любящие семьи. Цыле и Майами я наконец вынужденно сделал операцию по стерилизации. Слишком было сложно для меня всякий раз расставаться в малышами. Да и Цыленька за полтора года трижды уже родила, а это очень много. Она устала. Мама из нее превосходная, все время с детьми. Трех членов экипажа мне было вполне достаточно. Попрощавшись с малышами со слезами на глазах, мы были готовы к выходу. Впереди нас ждал хитрый Индийский океан, своенравный мыс Доброй Надежды и родная Атлантика, откуда с Цылей мы начали кругосветку почти два года назад. Тепло попрощавшись с новыми друзьями, мы отдали швартовы.

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

15 июня 2013 года, провожаемые многочисленными друзьями с Бали мы вышли в Индийский океан с перспективой идти сразу на южную оконечность Африки, к Мысу Доброй Надежды. Но юго-восточные пассаты были настолько сильны, что лодка снова потекла, мелкие неисправности требовали ремонта. Да и устали мы от свежих погод. Кроме того, у Мыса Доброй Надежды началась зима и информация с берега была неутешительна. Встречные штормы шли один за другим. Потому нами было принято решение зайти на Маврикий, отремонтироваться, отдохнуть и принять решение о времени прохода южной оконечности Африки. С середины Индийского юго-восточные пассаты ослабели. Мы даже заштилели на несколько дней уже ближе к Маврикию. Дети вели себя ровно, Цыленька набиралась сил после родов и кормления четырех забияк. Али и Майка продолжали собирать по палубе летучих рыб. С нетерпением ждали, когда поймаю рыбу, зная что это сулит свежую, разнообразную еду. Как и прежде, мы часто собирались вечером в кокпите и любовались красивейшими закатами. Чувство прекрасного моим ребятам было не чуждо. Они, как и я завороженно смотрели на уходящее за горизонт Солнце и на расцвеченные его последними лучами облака. Иногда я включал одно из любимых произведений Вивальди – Анданте из концерта для двух мандолин. Закат, звуки волшебной музыки и мое преданное, любимое окружение делали эти вечера незабываемыми. Так хотелось, что бы все это не покидало нас никогда!

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

14 июля. 2013 года мы зашли в Порт Луи на Маврикии.

Если бы я мог предвидеть, чем этот заход для нас обернется, я и близко бы не подошел к берегам этого красивого острова. Но, увы...

Десять дней пролетели быстро в окружении друзей. Вечер перед выходом я провел в гостях, был приглашен на ужин. Вернулся поздно, под полночь. Выпустил как всегда котов погулять возле яхты, а сам лег спать. Ночью в марине всегда было спокойно... Проснулся от рычания. Выхожу, возле яхты свора бродячих собак, Цыля и Майами на борту, Али нет. Я пошел его искать, обошел всю территорию марины несколько раз а с рассветом вышел за территорию и... нашел Али. Он был мертв... По всей видимости, когда появились собаки он не побежал в сторону яхты на которой был бы в безопасности а начал драться с собаками и потом увел их в противоположную от яхты сторону, спасая девочек, даря им секунды что бы они смогли добежать до яхты...

Похоронил я его в в парке Les Salines, что буквально в десяти минутах ходьбы от марины.

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

На следующий день мы ушли на Мадагаскар, ждать хороших погод для прохода мысом Доброй Надежды. Потом была стоянка и ремонт в Южной Африке, проход мысом Доброй Надежды, остров Святой Елены, Гранд Багама. 21 мая 2014 года мы вернулись в Халифакс, откуда и начали свое плавание два с половиной года назад. Все это было. Но было потом и уже без Али, моего сынки - Рыженькой Спинки, нашего Алиненка, моего Алишки...

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 2 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Кот, Длиннопост

Сергей Морозов

Halifax, NS, Canada

июль 2014 г.

Показать полностью 14
274

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 1

Мы познакомились с Али 7 апреля 2012 года, в приюте для животных Фрипорта, что на Гранд Багаме.

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 1 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Длиннопост, Кот

Мою кошку, Цылю, в то время уже беременную, ночью покусали местные коты и она нуждалась в осмотре врача. Закончив с ней, я посадил ее в машину и решил посмотреть приют изнутри с перспективой сделать об этом репортаж. Получив разрешение и провожатого я пошел.

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 1 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Длиннопост, Кот

Здание приюта переходило в подсобные помещения и больницу, выстраиваясь по огромной территории подковой. В конце внутреннего двора были вольеры для самых агрессивных жителей. Щенки сидели здесь же во дворе в больших загонах. Много собак мирно дремало в тени прячась от беспощадного карибского солнца. Слева, вдалеке, отдельно стоял деревянный домик. В нем жил кошачий мир шелтера.

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 1 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Длиннопост, Кот

С детства любя этих независимых, умных и преданных друзей, я не мог туда не зайти. Внутри дом был разделен на несколько больших вольеров, в которых сидели отдельно девочки, мальчики, подростки и малыши. Мамаши с потомством жили по отдельным клеткам. Посередине было закрываемое помещение со входом во все вольеры.

В нем я увидел крупного рыжего кота. Он как-то странно сидел привалившись на левый бок.

А это наш любимец, Али, сказала сопровождавшая меня девушка.

Пару лет назад его нашла одна из наших работниц, недалеко отсюда. Он попал под машину и у него полностью была раздроблена левая ножка. Пришлось ее удалить. С тех пор он здесь. Мы не можем его посадить ко всем, они его задирают, видя его проблему. Потому мы вынуждены его держать здесь, отдельно.

Сколько уже он здесь, спросил я?

Да пару лет точно...

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 1 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Длиннопост, Кот

Али был крупным котом, примерно лет трех. Яркий рыжий окрас с тигринными полосами, выразительные желтые глаза с длинными ресницами, непропорционально широкая переносица делали его очень харизматичным. Плюс его увечье... Надо признаться, но я влюбился в него сразу! Он, как видно, тоже меня оценил...

Пока она рассказывала, Али подошел к ней и начал тереться об ее ноги, прося внимания. Девушка, погладив его извинилась и ушла оставив меня внутри, лишь попросила закрыть за собой дверь, когда я буду уходить. Я сделал несколько фотографий для репортажа, осмотрел все вольеры. Мне понравились чистота, порядок, персонал и условия содержания. Одно лишь расстраивало, - приют был явно переполнен! Пора было уходить, время подходило к полудню, становилось невыносимо жарко а Цыля была в машине. Я нагнулся за сумкой оставленной у входа. На ней сидел Али и внимательно на меня смотрел.

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 1 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Длиннопост, Кот

Я извинился, акуратно его сняв и поставив рядом. Он тут же снова запрыгнул обратно, неказисто переваливаясь и подпрыгивая на трех лапах. У меня что-то защемило внутри... Я взял его на руки, присел на тут же стоявший диван. Зная их, не умеющих сказать словами, язык жестов, погладил и попробовал поговорить:

Приятель, я понимаю что тебе здесь не сладко.Ты хочешь со мной, с нами? Но... мы идем вокруг света, на старой яхте. Цыля беременна, впереди 30 000 миль сложного плавания. По секрету, - мы можем и не дойти. То есть можем не вернуться, понимаешь?Так что подумай. Давай сделаем так, я вернусь за тобой на днях, возьму на яхту, ты все посмотришь сам и решишь, - хочешь ли с нами, хорошо?

Он сидел у меня на руках, громко мурлыча, перебирая лапками складки одежды и все время заглядывая в глаза. Я осознал, сам удивившись открытию, - что я не смогу его обмануть. Я ДОЛЖЕН вернуться и, как обещал, показать ему тот мир, в котором мы с Цылей живем - нашу старенькую лодку, наш дом вот уже около года. Решение же идти с нами или нет, оставить за ним...

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 1 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Длиннопост, Кот

… Четыре месяца назад мы начали свою парусную кругосветку на старенькой, купленой всего за 1000 долларов яхте «Hikari”, выйдя из Халифакса, что на Атлантическом побережье Канады 5 декабря 2011 года. Два года до этого я потратил на поиски средств для своего Весельного Проекта, но спонсоры что-то ко мне не торопились. Недавно ушла в свое свободное, одиночное плавание по Жизни дочь, с которой мы прожили после предательства, воровства и измены бывшей жены одиннадцать лет. Я остался с любимой кошкой. И в один из темных, долгих вечеров меня вдруг озарило!

- Что если я никому не нужен, тогда может это время для реализации моей давней юношеской мечты – одиночного кругосветного плавания? Смущало меня лишь... полное отсутствие денег. Но и это меня не остановило. Купив яхту всего за 1000 долларов я начал подготовку! Это была старенькая С&C 35, 1972 года. Через месяц после покупки, почистив, покрасив внутри и заменив диваны мы с Цылей переселились на нее. Я не мог, да и не хотел платить за пустую квартиру. Лучше, решил я, эти деньги я потрачу на подготовку яхты.

К декабрю она была почти готова. Многого, безусловно не было, но меня это не могло остановить. Новичком в мореплавании я не был, и знал секрет действа. В нем главным было – уйти во что бы то ни стало! Проникшись идеей, некоторые из читателей моего блога: http://navigatorpirate.livejournal.com/ начали помогать материально. К декабрю у меня был даже селф-стиринг и ветро-генератор с солнечной панелью.

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 1 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Длиннопост, Кот

5 декабря 2011 года мы с Цылей наконец стартовали! Нас здорово потрепало в Сев. Атлантике в разгар зимних штормов, изодрав паруса в клочья и почти унесло к Ньюфаундленду... отказал двигатель. Наконец мы добрались до Бермуд. Месяц на Бермудских островах. Заказали новые паруса, благодаря одной из читательниц блога. Поставили. Но двигатель так и не работал. Так и ушли без него. Я не мог позволить себе заплатиить за новый стартер с установкой 1000 долларов! Трехнедельный быстрый переход на Гранд Багаму, и вот мы здесь...

Через пару дней я вернулся за Али, договорившись с администрацией приюта, что возьму его на яхту на целый день, дам ему познакомиться с Цылей, осмотреться и принять решение самому.

Привез его на лодку, выпустил, все рассказал о наших планах по кругосветке снова. Али основательно обошел нашу небольшую яхту, прошел по палубе, заглянул в форпик. Цыля, будучи беременной, не очень приветливо встретила гостя. Но Али был скромен и корректен с хозяйкой. Поел предложенной еды и умиротворенно улегся у моих ног...

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 1 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Длиннопост, Кот

Ну что, Али, сказал я. Я вижу тебя все устраивает. Сегодня, к сожалению я должен вернуь тебя в приют. Но обещаю, что скоро я заберу тебя в домик, где мы сейчас живем и вот тогда мы познакомимся поближе, хорошо?

Али лежал у моих ног и громко мурлыкал.

Когда же я его привез обратно в шелтер, достал из коробки и посадил на пол там же между вольерами... я не поверил своим глазам. - Он сидел не шелохнувшись, опустив плечи и понуро свесив голову... Столько разочарования и безнадеги мне еще не приходилось видеть в силуэте животного... Мне было стыдно настолько, что я пообещал за ним вернуться очень скоро и погладив, пошел к выходу. Али сидел не шелохнувшись, даже не повернул головы в мою сторону... Я уходил с чувством искреннего стыда перед ним...

На следующий день за ним вернулся и отвез в гостевой домик на берегу океана, который нам предоставили для отдыха наши канадские друзья, - Шона и ее муж Ханнес.

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 1 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Длиннопост, Кот

Мой расчет оказался верным, на чужой для всех нас территории, дети поладили очень быстро. В этот же день я намыл Али противоблошиным шампунем, вычесал всех блошек, дал таблетку от глистов и хорошенько его накормил. Судя по всему, два года в приюте он питался лишь сухим кормом и о многих вкусностях, которыми была избалована моя принцесса Цыля, не имел представления. Он объелся так, что его желудочек расстроился, и надолго.

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 1 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Длиннопост, Кот

Первые несколько дней Али не отходил от меня ни на шаг. Провожая когда я уходил и радостно, громким, хрипучим голосом приветствуя, когда я возвращался. Спал тоже со мной, рядом. Я с удовольствием клал на его широкую, рыжую спинку свою руку и мы засыпали. Когда же я просыпался, он, видя что уже меня не разбудит, быстренько перебирался ко мне на подушку и ложился на плече. Так мы и лежали с ним некоторое время, он - громко мурлыча, положив на меня свою голову, я – вспоминая нашу случайную, столь неожиданную встречу. Его воспитанность и хорошие манеры были видны сразу. Я понял, увидел а скорее даже прочувствовал сразу, что это золотое Чудо, так неожиданно на нас обрушившееся уже не смогу отнести обратно.

Через пару недель, 15 мая, 2012 года, когда я раздобыв денег купил все необходимое снаряжение для Карибского моря и Тихого океана, мы вышли! Али уверенно занял свое место среди членов экипажа. Каждый день, все ближе с ним знакомясь я открывал его положительные качества характера. Честность, ум, прямота и искренность его к нам отношения подкупала.

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 1 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Длиннопост, Кот

15 мая 2012 года мы вышли с Гранд-Багамы на Панаму. Два дня спустя, 17 мая Цыленька родила своего первенца – девочку! Поскольку мы штилели на траверзе Майами, борясь со встречным Гольфстримом, девочку я так и назвал – Майами. Когда же сломался двигатель и мы точно не могли пройти к Кубе, мы были вынуждены зайти туда же, во Флориду, в Майами. Отремонтировались, докупили продуктов и 26 мая вышли с перспективой обойти все Карибы с востока до Сан-Сальвадор

и лишь после него поворачивать напрямик через Карибское море на Колон, что перед входом в Панамский канал.

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 1 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Длиннопост, Кот

Три недели перехода без остановок до входа в Панамский канал. Али все больше осваивался, привыкал, отогревался. Все попытки его приласкать воспринимал настороженно, недоверчиво. Безусловно, сказывались два года жизни в приюте, где на всех животных не хватает, пусть и искренней любви персонала. Мы тоже свыкались с новым членом экипажа. Когда Цыля родила Майами и Али впервые, через несколько дней увидел ее, я был приятно удивлен его отношением к малышке. Али начал ее вылизывать так же тщательно, как это делала Цыля. Но она была мать, и ее рефлексы требовали этого. Али же был посторонним в этой ситуации, но его участие тронуло не только меня. Цыля оценила его отношение к ее первенцу и после этого недопонимания между Цылей и Али больше никогда не было. Они стали друг для друга настоящими, добрыми и преданными друзьями.

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 1 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Длиннопост, Кот

Проход каналом стоил для нас на пятьсот долларов больше, из-за животных на борту. С деньгами, как всегда было туго, но моя старшая сестра Наталья, которая так и продолжает жить в Ростове на Дону, снова выручила нас. Заплатив по полной за проход каналом, мы вышли в самый крупный океан планеты – Тихий! Цыленька тоже времени даром не теряла... она снова была беременна!

Панама-Сити... Впереди простирался огромный Тихий океан, с изобилием тропических островов, сезоном циклонов и множеством различных правил на ввоз животных. Две недели на якоре в Панама-Сити пролетели быстро. Надо было максимально закупить продуктов и воды перед дикими островами Французской Полинезии, где, как нас предупреждали, - цены на все просто запредельные!

Али или трагедия длинной в одну кошачью жизнь. Часть 1 Navigatorpirate, Морские рассказы, Яхта, Путешествие на яхте, Путешествия, Длиннопост, Кот

Продолжение следует...

Показать полностью 13
38

Письма из бутылки. Письмо №4. Полный вперёд!

Письма из бутылки. Письмо №4. Полный вперёд! Navigatorpirate, Письма из бутылки, Морские рассказы, Яхта, Яхтинг, Путешествие на яхте, Длиннопост

10 марта 2010 года.

6°39’00” с. ш. 78°58’00” в. д.

Индийский океан


Наконец, оформив все необходимые документы, мы получили свои паспорта обратно, с печатями отхода. Свершилось! От выхода нас отделяли лишь мелочи: забежать в Дьюти Фри шоп, мне - встретиться с новым другом Афхамом и напоследок - отмыть лодку от накопившейся за месяцы стоянки пыли! Я присмотрел на берегу пожарный шланг, разнёс его быстренько (без разрешения конечно же) и, призвав ребят, мы в полчаса отмыли наш чумазый "пароход" и... яхта засияла как Цейлонский сапфир!

Тем временем...

Письма из бутылки. Письмо №4. Полный вперёд! Navigatorpirate, Письма из бутылки, Морские рассказы, Яхта, Яхтинг, Путешествие на яхте, Длиннопост

Афхам попытался пройти к нам на лодку, но его уже не пустили, и он через агента передал моей дочери... пару чистей­шей воды топазов, как братья-близнецы напоминающие тот, который я недавно купил у него в магазине в кольце для Сашки в подарок к ее приближающемуся двадцатилетию. Не взял ни копейки, наказав это агенту, и позвонил мне попрощаться... Вот тебе и бедные Дети Природы! Мне было одновременно приятно, неудобно и... грустно!

В два часа Коломбо Пайлот Стэйшн дал нам добро на выход через южный выход. Я уединился для священнодействия, необходимое для отхода в дальнее морское плавание (выработанное годами работы). А потом мы не очень быстро (пришлось повозюкаться ) отдали швартовы, кинули монетки, помахали провожающим, коих было на удивление много на причале, и поспешили к южному выходу.

Выйдя за ворота я бросил последний взгляд на растворяющийся в мареве гостеприимный Коломбо и распорядился принести бутылку рома - за отход, так сказать. Дима (Вадим) выносит кроме того пару тарелок, обильно покрытых бутербродами с красной икрой, которую привезла Ольга с самого Дальнего Востока по моей просьбе, и мы, как настоящие пираты пустив бутыл­ку по кругу, отметили выход!

Но недолго мы ехали веселенькими! К вечеру начали поступать одна за другой не очень приятные новости: не работает газовая плита (хотя была проверена не раз от и до), нет ночной подсветки на приборах, туалет и умывальник каюты по левому борту не работает и т.д... Ну что ж, грустно подумалось мне, Море никогда не даст расслабиться, увы!

Праздничного ужина, которым нас пытался побаловать Дима, не получилось, увы. Съели разогретые в микроволновке бобы и тефтели с бутылкой красного вина и разбрелись по палубе. Я чуть раньше поставил геную и стаксель и лодка весело делает свои 6 узлов. Со всеми нюансами как бы то ни было - ПРИКЛЮЧЕНИЕ началось! Что еще нас ждет впереди?

Письма из бутылки. Письмо №4. Полный вперёд! Navigatorpirate, Письма из бутылки, Морские рассказы, Яхта, Яхтинг, Путешествие на яхте, Длиннопост
Письма из бутылки. Письмо №4. Полный вперёд! Navigatorpirate, Письма из бутылки, Морские рассказы, Яхта, Яхтинг, Путешествие на яхте, Длиннопост

Начало повествования здесь:

Письма из бутылки. Письмо №1. Двинули в сторону приключений!

Письма из бутылки. Письмо №2. Коломбо

Письма из бутылки. Письмо №3. Последний ужин в Коломбо


Для тех кто пропустил "Пять миль Счастья"

Пять тысяч миль Счастья! Глава 1. Пролог

Пять тысяч миль Счастья! Глава 2. Штилеть в Бискае приходилось?

Пять тысяч миль Счастья! Глава 3. Первый заход - Ля-Коруна, Испания

Пять тысяч миль Счастья! Глава 4. Переход: Ля-Коруна, Испания — Мадейра, Португалия

Пять тысяч миль Счастья! Глава 5. На горизонте - Мадейра!

Пять тысяч миль Счастья! Глава 6. Мадейра и переход на Канары...

Пять тысяч миль Счастья! Глава 7. Канары, Санта Круз Де Тенерифе. Перед стартом

Пять тысяч миль Счастья! Глава 8. Наедине с Атлантикой...

Пять тысяч миль Счастья! Глава 9. Бермуды... Девять дней в раю! Часть 1.

Пять тысяч миль Счастья! Глава 10. Бермуды... Девять дней в раю! Часть 2.

Пять тысяч миль Счастья! Глава 11. Заключительная (или злоключительная). Бермуды — Халифакс... последние 750 миль, но повеселились!

Показать полностью 3
73

Убийственный специализм или анализ работы Self-Steering CapeHorn

Я прошёл маршрут своей одиночной кругосветки на яхте Hikari имея на борту подрульку, Self-Steering Cape Horn. Вот мои размышления по поводу работы этого девайса.


Прежде всего, мой выбор пал на эту компанию, потому что она находится в Канаде и можно было пригласить их специалиста для установки. Получалось безусловно дороже, но я должен был быть уверен в том, что не будет допущена никакая ошибка и что из за неё я не останусь без подрульки, когда впереди будет 30 000 миль одиночного плавания! С этими мыслями я и проплатил механическое подруливающее устройство, в простонародье просто Self-Steering Cape Horn, заплатив за всё около 5000 долларов Канады.

Убийственный специализм или анализ работы Self-Steering CapeHorn Navigatorpirate, Яхта, Яхтинг, Путешествие на яхте, Кругосветное путешествие, Уроки яхтинга, Обучение яхтингу, Видео, Длиннопост

Ещё при установке я распросил у приехавшего из Монреаля "специалиста", - как все работает? Увидев странные резиночки в креплении пера подрульки я спросил, -

- Почему именно резиночка выбрана в этой конструкции как элемент крепления?

- Дело в том, что когда ты на что-то налетишь и по перу ударит кусок дерева или ещё что-либо, его не сломает, оно благодаря этому креплению просто соскочит и все и ты сможешь его снова поставить на место! Ответил мне "спечиалист".

Вот этот мужчина приятной наружности

Убийственный специализм или анализ работы Self-Steering CapeHorn Navigatorpirate, Яхта, Яхтинг, Путешествие на яхте, Кругосветное путешествие, Уроки яхтинга, Обучение яхтингу, Видео, Длиннопост

Логично?

На мой взгляд вполне и ответ меня устроил.

- А как же резинка, она ведь под воздействием солёной воды и солнца быстро потеряет свои эластичные качества и упругость?

- Нет проблем, приятель, ответил мне жизнерадостный француз, как позже выяснилось, никогда не бывавший в море и НИКОГДА не использовавший на практике этот девайс. Я тебе оставлю несколько метров этой резины и ты сможешь её менять по мере старения.

Вас что-нибудь настораживает в его ответе?

Убийственный специализм или анализ работы Self-Steering CapeHorn Navigatorpirate, Яхта, Яхтинг, Путешествие на яхте, Кругосветное путешествие, Уроки яхтинга, Обучение яхтингу, Видео, Длиннопост

Вот и я был спокоен... до того, пока 5 Декабря 2011 года не вышел в Северную Атлантику!

Убийственный специализм или анализ работы Self-Steering CapeHorn Navigatorpirate, Яхта, Яхтинг, Путешествие на яхте, Кругосветное путешествие, Уроки яхтинга, Обучение яхтингу, Видео, Длиннопост

И вот здесь, а не на берегу во время неоднократных ходовых испытаний я понял, что резиночка с крючочком ну никак не могут быть креплением для селф-стиринга используемого в открытом океане! Две недели непрекращающихся встречных штормов и отрыв весла подрульки на скоростях более 4 узлов меня за малым чуть не убили!

Убийственный специализм или анализ работы Self-Steering CapeHorn Navigatorpirate, Яхта, Яхтинг, Путешествие на яхте, Кругосветное путешествие, Уроки яхтинга, Обучение яхтингу, Видео, Длиннопост

Одно дело поставить обратно слетевшее весло, пусть и на воде, но в идеальных условиях, это одно. Другое, когда дует от 30 до 70 узлов, температура воды выше температуры воздуха и лодку всего в 8 тонн водоизмещения шкивает (бросает, трясёт, кидает с борта на борт) так, что внутри сидеть порой без упора невозможно! А здесь надо пойти на корму, лечь на релинг зацепившишь ногой за мачту ветрогенератора, а то иначе не достать ни весла ни крепления и все это, когда в ночи а когда и днём, слава тебе, Господи, водрузить на место. Спасательный жилет или спас-сбруя так давили своими блоками и креплениями грудь, что я тут же от их использования отказался. Я просто привязывал себя за ногу, понимая, что кувыркнувшись, шансев догнать лодку у меня не будет. Периодичность подобных выходов наружу была от 15 до 45 минут, в зависимости от силы ветра и скорости яхты. Эдак раз 15-20 за ночь. Итог нескольких дней подобного использования дорогущего, на мой взгляд девайса, - острая боль в левом подреберье. Настолько острая, что я думал, что уже приехал, однако на утро я проснулся снова и первыми моими словами были:

-О, Господи, спасибо за то, что у меня ещё есть шанс продолжить то, что я начал!

Убийственный специализм или анализ работы Self-Steering CapeHorn Navigatorpirate, Яхта, Яхтинг, Путешествие на яхте, Кругосветное путешествие, Уроки яхтинга, Обучение яхтингу, Видео, Длиннопост

Но и это еще не все! Те блоки проводки штертов передачи нагрузки с весла на штурвал, о которых я тоже, кстати, спрашивал, ну никак не хотели выдерживать спесивого нрава Северной Атлантики и их просто отрывало! Но их хоть можно было попытаться отремонтировать или заменить внутри кокпита, а это было уже много, поверьте!

Я не буду писать о том, что когда мне прислали на Бермуды новое весло с дыркой для стационарного крепления весла нержавеющим болтом, и болт. Хоть я и оговорил в условиях договора, что если что-то пойдет не так, то во время прохождения всего этапа кругосветки ко мне обязательно должен быть отправлен специалист компании для исправления неполадок. Увы, представители этой компании так не считали! Я поставил новое весло. Подрулька наконец начала работать, но даже тогда, иногда болт ломало (!). Так вот, этой ширины весла для лодки в 35 футов, т.е. 10 метров длинны не достаточно. И мне стоило очень больших усилий настраивать лодку так, что бы она не шла зигзагами а шла ровно!

Убийственный специализм или анализ работы Self-Steering CapeHorn Navigatorpirate, Яхта, Яхтинг, Путешествие на яхте, Кругосветное путешествие, Уроки яхтинга, Обучение яхтингу, Видео, Длиннопост

Потому, делюсь своим драгоценнейшим опытом, который почти стоил мне Жизни с теми, кто надумает себе приобрести селф-стиринг. Будьте очень бдительны в выборе этого приспособления, без сомнения необходимого особенно для одиночного плавания или похода с малым экипажем. Сама конструкция должна быть надёжной, металлической и без каких-либо крючечков и резиночек, не приведи Господь!

Буду признателен всем, кто поделится своим опытом использования подобных подруливающих устройств. Хочу послушать тех, кто сам с ними ходил и сможет рассказать о достоинствах и недостатках той модели, с которой он ущёл в море.

Ведь это как с женщиной, прежде чем уйти с ней с море, проверь все хорошенько на берегу!

Ну и видео, о моём опыте изнутри, так сказать!

Удачи и берегите себя!

Семь футов под килем и семь (тысяч фунтов в кармане на мелкие расходы)!

Для общения вне Пикабу, моя страница на Facebook: https://www.facebook.com/RowingAroundtheWorld/

Показать полностью 6 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: