Морские байки. Три подарка

Посвящается моему другу Олегу и тем, не многим, кто вернулся.



Каспий хоть и морцо, да свирепо на лицо © моряцкая поговорка



Жена сидела и плакала. Меня всегда раздражали женские слезы. Не знаю как у вас, но меня всегда они бесили. Я пил горячий, сладкий чай. Часы в кухне мерно отбивали секунды.


- Уже три утра, Серый - напомнила жена, вытирая слезы


- Знаю - мрачно ответил я, прикидывая, сколько займет времени дорога до порта


- Может еще не поздно отказаться.... - начала нудный монолог жена, но я грубо его прервал:


- Прекрати! Все уже решено. Еще рейс и все! Баста.


- Как знаешь - всхлипнула она


Резко зазвонил телефон на столе. Жена взяла трубку.


- Такси у подъезда - она глянула на меня глазами избитого ни за что щенка


- Прекрати - я встал и обнял ее - Все будет окей. Четыре месяца и я найду работу здесь.


Такси неслось по заснеженному и пустому городу. Снег весело блестел в свете фар. Я и таксист молча дымили, глядя на дорогу.


- Моряк - больше утвердительно, чем вопросительно сказал таксист


- Ага - говорить не хотелось


- Рейс - в том же тоне сказал водила


- Ага - я тоже не менял тона


Машина неслась сквозь морозную ночь, приближая меня к моему кораблю, стоявшему в порту. Фары "семерки" выхватили из темноты ворота порта. Сонный охранник, сверив мой паспорт моряка с судовой ролью "Ястреба", молча нажал кнопку, и глазок турникета предо мной засиял зеленым светом - проходи. Снег крупными хлопьями валил с неба и скрипел под моими "счастливыми" берцами.


"Ястреб" встретил меня радостными голосами вахтенных, старых знакомых. Неповторимым и смешанным запахом судового нутра - соляра, еда, табак и запах человеческого жилья. Я специально приехал под конец разгрузки, избежав набегов начальства и снабженцев-агентов, меня минули ежечасные дерганья на предмет подсветок трюмов и "переносок" для докеров.


До боли знакомая каюта, брошенная мною четыре месяца назад, успела пропитаться запахом одеколона электромеханика-"замены". Носком сапога, откинув грязные простыни, которые не удосужился кинуть в прачечную коллега, я застелил заново постель и завалился спать.


Трое суток мы гребли к Дербенту. Встречный ветер стабильно набирал силу. Волны словно огромные валуны с грохотом обрушивались на палубу ветхого "Ястреба".


- Ну что? - Лом посмотрел на меня


- Что "что"? Ты меня спрашиваешь? - я не понял шутки юмора старпома


- Тебя, Мотя, тебя - Лом задумчиво почесал небритую морду


- Хрен ли меня спрашивать? Есть мастер, в конце концов!


- Блюет, скатина - мрачно ответил Лом


- А остальные из "скворечника"? - спросил я, зная ответ заранее


"Скворечник (разг.) - ходовая рубка судна, прозвана так из-за высоты над главной палубой. Машинное отделение так же имеет свое звание - подвал"


- Хе-хе - невесело усмехнулся в ответ Лом - Похоже, Серёга, на всем парохеде тока мы с тобой на ногах.


- Похоже - ответил я, вспомнив пустой камбуз и закрытые двери кают - Сколько еще пилить, Саныч?


- Сутки - старпом шепотом выругался и сплюнул трижды за левое плечо - Не сдюжим, Серый.


- Хуйня, Саныч! - я понял его волнение за экипаж и судно - Валит волна и в рот её! Ветер вмордувинд - заебок. В чем проблема?


- Я "погоду" принял - почитай, в штурманской лежит.


"Ночью ветер до 35 метров в сек, высота волны 7-9 метров, местами....." дальше буквы заплясали у меня перед глазами. Я понял - это пиздец. "Ястреб" не переживет ночи, а если мы не пойдем ко дну, то утренние "40 метров в сек, порывами до 70 метров в сек" нас убьют точно.


Я выскочил в рубку, руки тряслись, попытка закурить удалась только с третьего раза.


- Что, Саныч? Готовить мотобот? - у меня комок встал в горле


- А смысл? - Саныч горько усмехнулся - Экипажу, думаю, все же стоит объявить.


- Жестокий шторм - вспомнил я таблицу Бофорта, заученную в мореходке


- Ага - откликнулся старпом - Благо хоть не ураган.


Он рассмеялся.


- Есть шанс...


Ночью "Ястреб" стонал как человек. Ужасные крены и дифферент, вызывали у старого танкера хрипы. Все, что не было принайтовлено, размолотило в хлам. Главные двигатели натужено ревели, часто переходя на истеричный визг, когда винты оказывались вне воды. Удары волн сыпались на наш танкер со всех сторон. Дед, по приказу старпома, закачал полные трюмы воды, что мало помогло - нас мотало во все стороны. Лом, словно окаменев, стоял у штурвала, вглядываясь в темноту и смоля сигарету за сигаретой. Взбесившееся море било в стекла рубки, закрывая полностью палубу.


Судовой журнал т\х Ястреб. п\п Астрахань. Вахта ст.пом.кс Петров, заполнил ст. пом. мех. по эл.об-ию Королев:


05.00 Потеряны оба мотобота и моторная шлюпка "Прогресс". Кол-во спас. плотов не уменьшилось. Судно не имеет крена, курс ......


05.24 Смыт волной прожектор Пр.Б.


05.37 (подчерк прыгающий) появился крен на Лев. Б. 3 градуса.


05.45 крен Лев. Б. составляет 10 градусов


05.52 (другой подчерк) Судно достигло критического крена. В виду нестабильного психического состояния КС, командование судном принимаю на себя ст.пом. КС Петров и принимаю решение о эвакуации экипажа. Начинаю подготовку.


05.59 Судно обесточено, ГД, ВДГ вышли из строя. АКБ АДГ залиты водой - пуск не состоялся. Эвакуация экипажа. ст пом КС Петров. Судовой журнал окончен.


- Ну что цуцики?! - старпом посмотрел на нас, одетых в одинаковые гидрокостюмы и жилеты - Прощайте, братцы. Если что не поминайте... - он поперхнулся и махнул рукой - Удачи.


Я рывком распахнул герметичную дверь и сразу задохнулся от солёной пыли, которой был наполнен воздух. Рев ветра и бешено несущихся волн заглушил все другие звуки. На секунду мне показалось, что выжить в кромешной гремящей тьме невозможно. Я полз на карачках к спасательному плоту, мало понимая, зачем он мне, но, откинув сознание к чертям, я с удвоенной силой полез быстрее.


Стопор-болт-кольцо-рывок и вот белый поплавок исчез в волнах.


- Заебись! - заорал я - Ахуенно, что тут скажешь Отче!


Слезы и морская вода душили меня, в злости я набросился на Бога.


- Доволен? Да? Я жалок! Но ты ведь всемогущ! Яви свою силу!


Вместо гласа Божьего я услышал, как лопнули ванты бизань-мачты и она, повинуясь ветру и крену съехала в бушующее море.


- Так, где же ты???!!! - зло заорал я


Спустя секунду сорвавшийся с креплений штормтрап ударил мне в грудь и припечатал мое тело к задней переборке рубки. Анализируя свои ощущения я понял - ребрам пиздец. Кряхтя, я откинул в сторону 30-киллограмовую болванку, скрученного штормтрапа.


Через доли секунд, после того как трап исчез за бортом, на то место где я взывал к Богу, упала сорванная волной шлюпбалка. И промяв палубу, унеслась в темноту.


Корпус "Ястреба" сильно вздрогнул и начал вставать "свечой". Дико взревев, завелся АДГ, осветив палубы и перекошенные от страха лица, тех счастливцев кого еще не смыло в море.


"Последний шанс" пронеслось в мозгу, и мои глаза встретили спокойный взгляд старпома. Он мотнул головой за борт, с подветренной стороны, я согласно кивнул в ответ и, вложив все силы в последний рывок, сиганул за Ломом за борт...


Если верить моим часам, море таскало меня пять часов. Почему я не утонул - не знаю, Божья воля, случай или еще что-то. Потом был второй подарок - меня подобрал Лом на плоту. Третьим подарком был сухогруз "Алина", взявший нас на борт....трех выживших.



© БеSпалева

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Слов нет, рассказ хороший, только нестыковочка: полные трюмы воды накачать невозможно

, откачать - да, но не наоборот. Может автор имел ввиду балластные танки?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Это танкер же, там возможно можно накачать воду вместо груза? Хотя хз. А так все же наверно имелись в виду баластные танки
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

можно, можно. в грузовые танки (трюма на сухарях) принять воду морскую не проблема. хотя это на современных судах. хз что там на старых за системы были, но думаю что всё так же.

1
Автор поста оценил этот комментарий

возможно, я за что купил за то и продаю

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку