72

Морские байки

Всем салют!Как многие тут говорят "долго был читателем,а теперь решил..." и т.д. Вот и мой черед наступил)Но ближе к делу: накопилось у меня за время работы в море пара забавных (как по мне) историй, которыми собственно и спешу поделиться.

Лет 10 назад я прибыл на пароход в новой для меня должности - третий помощник.При этом, кроме должности, из нового у меня был еще тип парохода и компания (на контейнерах до этого не работал). Приезд мой был омрачен осознанием того, что я нихера не понимаю что происходит и какое участие в этом должен принимать. Ну чёрт с ним, после парочки раз... разъяснительных бесед, работа наладилась.

И вот сижу я на навигацинном мосту, передо мной полукругом панель управления, и слегка покачивая ножкой веду наблюдение и пароход.Амлитуда качания ногой, к определенному моменту , достигла своего пика и я зацепил под панелью управления некую неровность."Нет ну что за люди!"-мелькнула мысль-"прилепили,сволочи,жвачку под панель!". И попытался , собственно ногой, эту неровность сошкрябать.Безуспешно.Больше усилий, больше попыток, но результат не достигнут - неровность не думала пропадать.Наконец я, возмущенный, поднял свой зад и заглянул под панель с целью узнать, что же так крепко вцепилось в металл - "Турбо" или "Стиморол".Когда же увидел, то пот холодной струйкой стек по спине. Передо была мной НАЖАТАЯ кнопка, именуемая SSAS button ( ship security alert system button) ,проще говоря  кнопка подающая сигнал об атаке на судно (пиратами).К слову, она была оборудована защитой от дебилов, откидным колпачком, предотвращающим случайное нажатие кнопки, его-то я ногой и отодрал.Примерно в эту же секунду замечаю,что доселе потухшая лампочка-кнопка на приборке, без каких-либо обозначений, начала моргать.Причем,тревожно так моргать, прямо в унисон с моим сердцебиением.В голове сразу три варианта :

А.Я нажимаю лампочку-кнопку и сигнал отменяется

Б.Я нажимаю лампочку-кнопку и сигнал подтверждается

В.Я бужу капитана,  сообщаю ему что накосячил, и выхватываю сказочных люлей

Пока я размышлял, лампочка моргать перестала.Вместе с этим ушли и первые два варианта, а касательно третьего, я рассудил что охватить всегда успею.Проблемой также было то, что я херовато понимал себе что происходит после активации кнопки, - то есть  в моем представлении к нам должен был прилететь военный вертолет или может сразу десантируют морпехов на борт.

В общем, остаток вахты прошел в напряжении и усиленном наблюдении за небесные пространством, однако предпосылок к тому что я начал третью мировую не было и успокоившись, но постарев лет на пять, я отправился в койку.

С утра прихожу на мост, менять старпома, судно успело уже стать на якорь и ожидает захода в порт.Зайдя на мост вижу что Старпом смотрит куда-то мне за спину, оборачиваюсь и наблюдаю в непосредственной близости от нас ... французский военный корабль.Тут-то я постарел уже лет на десять.А Старпом задумчиво так "Интересно чего они возле нас тормознули-то?А ну-ка Cospas возьми книгу и расшифруй что они за флаги выставили".На моей голове проступает седина, я вытаскиваю с полки нужное издание, и начинаю искать комбинацию флагов, выставленных воякой.На тот момент я был уверен что расшифруя, получу фразу "CospasSarsat тебе пи*да".Перебрав книгу и не найдя искомой комбинации сообщаю об этом старпому."Видимо это их военные штучки" авторитетно заявил он и пожелав спокойной вахты ушел трапезничать.Французские военные тем временем простояв около нас еще невероятно долгих 15 минут, проследовали в порт.Вновь всю вахту я заживлял рубцы на сердце и глубоко дышал, с мыслью "Пронесло".

В 12 приходит второй помощник менять меня.Мы пьем чай (я - ромашковый, успокоить нервишки)и по рации слышим как нас вызывают.Военный катер.Движущийся из порта к нам.Говорит подготовить трап для принятия "officers".Седым стариком я пошел на шторм-трап, встречать людей в форме и с автоматами наперевес....

Happy end: люди в форме оказались таможенниками и погранцами, пришли открыть границу, SSAS кнопка не  сработала, ее надо держать не менее 5 секунд.Она перешла в режим теста который надо было подтвердить нажатием моргающей кнопки.Французские вояки оказались рядом случайно)))

Мораль:После этого я изучил все кнопки/приборы/тумблера без обозначений, и поныне не пренебрегаю в первую очередь ознакомиться с оборудованием.Также понял что лучше сразу честно сообщать кому и куда надо, даже зная что получишь звиздюлей)Ибо нервные клетки не восстанавливаются.

P.s Ну и конечно же при нажатии SSAS кнопки,на помощь не вылетает эскадра истребителей, просто в компанию идет сигнал о захвате судна.

Пунктуация не мой конек, ответственность за орфографию на т9)))

Дубликаты не найдены

+5

Аффтар пеши есчо.CospasSarsat не стесняйся,оттачивай перо.Ведь Моряки и Авиаторы самые лучшие рассказчики и писатели.

раскрыть ветку 1
+1

Благодарю, сейчас на работе, поэтому,как только появится время, обязательно продолжу.

+3

Кто несет ответственность за "#паразабавныхисторий"?

Сутки времени исправиться!

+1
Интересно и Поучительно, спасибо.... Вот насчет 5 сек.  Это же, получается, если, бандюги судно захватят и рубку штурмом (всякое бывает) то 5 сек не хватит для удержания кнопки, да и не дадут руки держать там, где не надо, а там как быть? Ставлю +, понравилось, пишите еще)
раскрыть ветку 1
+1

Спасибо за коммент)Как правило, все места обитания пиратов известны, и при подходе к пиратских зонам предпринимаются защитные меры - все двери/лазы/иллюминаторы закрываться, внутренние проходы блокируется, некоторые суда обводят судно колючей проволокой.Таким образом, пока пираты проберутся на судно можно успеть активировать тревогу,остановить главный двигатель и спрятаться в "цитадели"

0
Посмеялся в голосину) молодчик)
0
Смени ник на 406,025 ;)
раскрыть ветку 1
+1

В теме)

0

Зачем, кассир Cospas, нажал ты кнопку,

Сигнал дал на Петровку,

Наряд патрульный вызвал ты зачем?

Зачем так много шума

В просторных залах ГУМа,

И резонанс общественный зачем?

0

Как там в анекдоте про китайского космонавта - не трогай эту ручку, не трогай эту кнопочку! :)

0

Так ты выбрал с газом или без газа?

раскрыть ветку 1
+1
Только подлива
Похожие посты
556

Моё рабочее место

Моё рабочее место Море, Судно, Закат, Длиннопост, Фотография
Моё рабочее место Море, Судно, Закат, Длиннопост, Фотография
Моё рабочее место Море, Судно, Закат, Длиннопост, Фотография
Моё рабочее место Море, Судно, Закат, Длиннопост, Фотография
Моё рабочее место Море, Судно, Закат, Длиннопост, Фотография

Несколько фотографий судна, на котором я сейчас работаю. И парочка красивых закатов, снятых с палубы. Фотографии парохода сделаны не  мной, снимал профессиональный фотограф,, поэтому тэг "моё" не ставлю. Закаты снимал я.

Показать полностью 3
202

Работа в море глазами электромеханика

Наконец вернулся я из рейса, вот решил рассказать каково работать в море в должности электромеханика.
Работал я на судне - лесовозе, возили пиломатериал из Архангельска в Европу. Судно 92 года выпуска, австрийской постройки. 85 м в длину, по морским меркам это очень маленькое судно, при чем, с плоским дном, поэтому в море даже на спокойной воде судно мотыляет из стороны в сторону

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Наше судно, стоящее во Франции.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Вид с мостика. Судно груженое, сверху груз накрыт брезентами и стянут стальными тросами, чтоб груз не смещался.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Вот что происходит когда смещается груз. На фото судно такого же проекта, в интернете можно загуглить про это происшествие. Судно "Механик Фомин".

И так, вот фотографии из машинного отделения судна.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Дизель-генераторы. Они служат в роли электростанции судна, обеспечивая электричеством все потребители.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Спускаемся на палубу ниже и видим верхнюю часть главного двигателя мощностью 2074 кВт (примерно 2840 лс) , который приводит в движение судно.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Спускаемся еще на палубу ниже и видим основную часть главного двигателя, именуемую картером.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Он же, но с другой стороны

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Все системы судна запускаются и управляются электронными вычислительными машинами и управляющими вычислительными машинами. Проще говоря вот эти 2 монитора и клавиатуры - это пост управления системами. Они принимают сигналы от устройств и выдают сигналы тревоги, если требуется вмешательство.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Шкаф электронных вычислительных машин

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Он же, но внутри. На фото платы, принимающие сигналы от устройств.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Движителем судна является винт регулируемого шага (ВРШ), то есть скорость судна регулируется за счет угла поворота лопастей винта. Лопасти поворачиваются за счет гидравлического привода. Главный двигатель же работает на постоянных оборотах, но у него есть 2 режима работы: портовый - 206 об/мин и морской - 237 об/мин.
На судне есть еще один вид генератора- валогенератор. Он вращается от главного двигателя, но он подключается только когда судно идет на морском режиме. Это придумано для экономии топлива и моторесурса дизель-генераторов.

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Судно, стоящее в доке.
Правильно говорят моряки: ремонт хуже пожара.
Во время ремонта на судне творится хаос и вакханалия. Приходит очень много работников, каждый делает свою работу и все друг другу мешаются. Одни пескоструят судно, другие режут и варят, третьи - ремонтируют главный двигатель...

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Разборка генератора

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Песткоструная обработка от краски

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Вот разбили мне прожектор

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Демонтаж шкафа, чтоб за ним могли поменять кусок переборки

Работа в море глазами электромеханика Море, Моряки, Электромеханик, Судно, Ремонт, Длиннопост

Старая доьрая традиция сначала покрасить, а потом варить

Показать полностью 16
861

Повар на судне! Рецепт #5!

Повар на судне! Рецепт #5! Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Судно, Фотография, Итальянская кухня, Видео, Длиннопост

Здравствуйте! Я очень часто слышу и ко мне часто обращаются с вопросом как успеть приготовить еду если совсем нет свободного времени а кушать хочется и семья большая. Мой ответ всегда будет одинаков, подружитесь со своей духовкой, она подарит вам то время которого вам не хватает. Что может быть проще чем обмазать кусок мяса специями и поставить его в духовку на пару часов, вы занимаетесь своими делами а еда готовится сама. В духовке можно готовить уйму разнообразных блюд. Рыбу целиком, птицу, различные куски мяса, рулеты из фарша, тефтели, ростбиф,буженина, запеканки, лазаньи. Список огромен.
Так же советую обратить свой взор на итальянскую кухню, я думаю это одна из самых простых и вкусных кухонь.
Сегодня хочу поделится с вами рецептом одной пасты которую я готовлю уже лет десять, она всегда получается вкусной.
Для неё нам понадобятся следующие ингредиенты.

Куриное филе 300г
Цукини 150г
Перец сладкий красный 150г
Чеснок 20г
Сливки 20-30% 0.5л
Соевый соус 0.02л
Масло растительное
Смесь итальянских трав
Соль
Перец
Фетучини 400г

Повар на судне! Рецепт #5! Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Судно, Фотография, Итальянская кухня, Видео, Длиннопост

Для начала нарежем все ингредиенты кубиком, овощи 1х1см курицу 2х2см
Отварим пасту, вообще я всегда использовал фетучини но сейчас у меня есть свежие фузили так что буду использовать их.
Курицу замаринуем в соевом соусе, оставим её на минут 5, после обжарим наши кусочки на раскаленной сковороде, масло добавьте в курицу а сковороду оставьте сухой. Главное что бы курица жарилась а не варилась, добавляем немного трав.

Повар на судне! Рецепт #5! Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Судно, Фотография, Итальянская кухня, Видео, Длиннопост
Повар на судне! Рецепт #5! Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Судно, Фотография, Итальянская кухня, Видео, Длиннопост

После перекладываем нашу курицу на тарелку, моем сковороду и ставим на огонь.
Далее на раскаленную сковороду без масла высыпаем перец и подпекаем его( это очень важно, перец должен немного потемнеть в некоторых местах), после добавляем масло, чеснок, смесь итальянских трав и цукини, обжариваем до момента когда цукини станут практически готовы.
Добавляем курицу, обжариваем все вместе секунд тридцать.

Повар на судне! Рецепт #5! Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Судно, Фотография, Итальянская кухня, Видео, Длиннопост
Повар на судне! Рецепт #5! Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Судно, Фотография, Итальянская кухня, Видео, Длиннопост
Повар на судне! Рецепт #5! Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Судно, Фотография, Итальянская кухня, Видео, Длиннопост

Заливаем все сливками, важно сливки заливать в горячую сковороду. Тушим до выпаривания сливок.

Повар на судне! Рецепт #5! Рецепт, Кулинария, Повар, Море, Работа в море, Судно, Фотография, Итальянская кухня, Видео, Длиннопост

Все соус готов, его лучше добавлять сверху на пасту. Но можно и все вместе перемешать в сковороде.
Если есть пармезан добавляйте его, я люблю добавить табаско, ну это на любителя.
Приятного аппетита!

Эта паста в былые времена была моим секретным оружием по покорению дамских сердец, приготовьте её и уверяю никто не сможет устоять! Хотя может это я был такой красавчик!)

Надеюсь рецепт вам понравится. Завтра утром мы уходим в Австралию, переход будет 10 суток.
Посты делать не смогу но в инстаграм постараюсь выкладывать интересные фото.
С заменой пока ничего не ясно, буду держать вас в курсе.
Всем удачи и кушайте вкусно!

Показать полностью 7 1
4942

Повар на судне / Chief Cook on the M/V

С названием разобрались, теперь будем пополнять пробелы предидущего поста.
Расскажу как проходит мой день и что я готовлю.
Встаю в 5.50, завтрак в 7.00, обед 12.00, ужин 18.00
Многие говорят что работа повара сложная, что надо рано вставать и что многим не угодить. Я скажу так, если грамотно настроить рабочий процесс то повар будет самым свободным человеком на судне.
Итак, на завтрак я обычно готовлю яйца( яичница или скрэмбл, омлет не часто)отварные яйца всегда, обязательно каша (рис, овсянка), каую то выпечку, блины или оладьи ( блины жарю с вечера), жарю или отвариваю сосиски, так же постоянно есть нарезка сыр колбаса, свежие фрукты и хлопья с мюсли.
Месман готовит свежий кофе, чай и включает мармиты.

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

Фоток яичницы нет, но думаю вы вкурсе как она выглядит.

Обед начинаю готовить сразу после завтрака, тут набор блюд ограничивается только моей фантазией и набором продуктов в провизионке.
Готовлю два основных блюда из различных видов мяса(рыбы) , два гарнира, два салата и овощную и фруктовую нарезку. (если таковые имеются на борту )

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

На ужин готовлю ещё один вариант горячего, гарниры и салаты остаются. Только добавляю если не хватает.

По выпечке и дням рождениям.
Пеку хлеб, хотя его особо не просят но за него платят овертайм. На день рождения делаю торт, в прошлом контракте за 4 месяца было 14 дней рождёний😄
Выпечку делаю два раза в неделю, обычно это беляши, самса, шарлотка, кексы, мафины, пирожки или пироги.

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост
Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

Холодильник в месруме. (столовая)

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

И сам месрум

Повар на судне / Chief Cook on the M/V Море, Повар, Кулинария, Судно, Cook, Работа, Морская жизнь, Длиннопост

Ну вот в принципе и весь мой рабочий день, отличие только в вариантах блюд.
Надеюсь этот пост был более информативен😉

В следующем покажу сам камбуз, провизионки. Раскажу как заказываю продукты и какие тут могут быть подводные камни.

Показать полностью 22
836

Повар на корабле

Всем доброго времени суток, решил рассказать о моей работе, может кому будет интересно.
Я работаю поваром на корабле до этого момента работал в ресторанах с 16 лет. В море попал случайно да так и остался. Первый рейс (2015)делал стюардом на рифере, рейс был интересный. Мы летели в Шанхай, после уже на корабле в Новую Зеландию за киви которые отвезли на Европу (Италия Испания) потом был груз с Аргентины на Голландию яблоки груши а после Голландия-Дакар, груз картофеля и лука. Крайняя ходка была на южную Америку, Гватемала-Турция, везли бананы. В мерсине на рейде простояли месяц, все бананы давно поспели но перед нами была очередь из таких же банановозов как и мы. По итогу рейс получился 8 месяцев. Домой привёз кучу впечатлений, фото и видео.
Фото с первого рейса в лучшем качестве, дома на компе, поэтому выдернул из инстаграма.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Переход до Тауранги, Новая-Зеландия.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Первая качка.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Испания, Картахена.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Only Working😄

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

В Гватемале пошли есть креветки 🙂

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Камбуз конечно ужасен, но тогда мне казалось что так и надо. Параход японец 90 года вроде, Triton Reefer. Душевая была общая, каюты маленькие, удобств никаких😁 но было весело.

Второй контракт я делал на этом же судне только уже в качестве повара. Ходили в Аргентину, на Фарерские острова за рыбой на Питер и конечно же Эквадор. В основном возили бананы но бывали и другие грузы.

Фото Фарерских островов. Там конечно очень красиво.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Тогда на фарерах стал собирать монеты разных стран.

Крайняя ходка в этом рейсе была в Танзанию, насколько я помню это был виноград на Питер откуда я и полетел домой.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост

Танзания, Дар-Эс-Салам.

Бывалые матросы говорили что джин помогает защитится от малярийных комаров, так что пришлось брать, ром на случай если джин не поможет.

В следующий раз напишу о других контрактах и о том где я работаю сейчас. Будут вопросы задавайте, постараюсь ответить.

Сразу скажу тем кто хочет уйти в море, главное звоните во все крюинги каждый день и вас возьмут, мало позвонить один раз и ждать у моря погоды.

Часто делал выпечку, моряки это дело любят.

Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Повар на корабле Корабль, Море, Моряки, Повар, Путешествия, Работа, Кулинария, Фотография, Длиннопост
Показать полностью 24
438

Про девочек

Как-то я стал случайным свидетелем разговора капитана и старшего механика, двух главных людей на судне. Это были моряки старой закалки, которые в своём преклонном возрасте не утратили любовь к профессии. Оба являлись хозяевами своих владений, навигационного мостика и машинного отделения. Тогда находились на нейтральной территории – в курилке. Они хорошо ладили, хоть такое бывает нечасто. Какое-то время в курилке витал табачный дым и тишина, которую нарушил стармех:
–Наша девочка приболела. – речь шла о судне, ведь в английском языке "ship" – женского рода.
–Что случилось?
–Чихает и кашляет. На предохранительных клапанах компрессора...
–Лопаются пружины.
–Таки да.
–Ну это не страшно. Барышня молодая, как-то выкрутимся.
–Кстати. Ее же вроде пятого числа прошлого года приняли? А сегодня третье. Может нам отпраздновать день рождения кормилицы?
–Точно. Выставим экипажу гостинцы. Заодно и девочку порадуем.
Я тогда сидел и думал, что не стоит придавать особого внимания разговорам на тему, что в море не осталось романтики. Пока моряки любят своих девочек – всё будет в порядке.

_soldada_

Про девочек Море, Моряки, Судно
12703

Море не море, а так, лужа

Вьетнам. Встречаю в отеле туристов, которые уезжают после двухнедельного отдыха:

- Как вы отдохнули?

- Наш туроператор на обманул!

- Как?

- Сказал, что здесь есть море!

О_о Отель стоит прямо на пляже!

- А это что по вашему?

- Это не море, это какая-то лужа! Мы не стали здесь купаться. Ночью видно другой берег!

* Ночью видно огоньки рыбацких лодок))

2571

Приходите к нам в судоходство

Приходите к нам в судоходство Юмор, Море, Парусник, Судно, Корабль, Приходите к нам

Приходите к нам в судоходство, у нас есть:

1. Фока-рей

2. Фор-марса-рей

3. Фор-брам-рей

4. Фор-бом-брам-рей

5. Фор-трюм-рей

6. Грота-рей

7. Грот-марса-рей

8. Грот-брам-рей

9. Грот-бом-брам-рей

10. Грот-трюм-рей

11. Бегин-рей

12. Крюйс-марса-рей

13. Крюйс-брам-рей

14. Крюйс-бом-брам-рей

15. Крюйс-трюм-рей

1912

- Приема на работу нет, уходи. - Но я уже здесь работаю...Или моя история про отдел кадров

В первом месте работы после университета я отработал год, а потом завод забуксовал и я решил сменить место работы.

На новом месте работы я оказался в самом конце года и, чтобы не создавать головную боль отделу, начальник сказал мне оформлять контракт с первых чисел января.

Ну, с января так с января, подумал я и отправился готовиться к новому году, предварительно подписав все документы и пройдя медкомиссию. В январе надо было зайти в отдел кадров перед работой, оформить пропуск.

Прихожу я значит в первый рабочий день в кадры и самая главная тётя мне с порога говорит "уходи, никого не берём, вакансий нет". Любая моя попытка заговорить была пресечена, мне даже не давали договорить фразу. Я все пытаюсь как-то сказать, что у меня уже контракт подписан, да и все утверждено, но эта дама даже не слышала ничего.

Ох, долго пришлось добиваться того, чтобы эта женщина начала слышать не только себя.

P.s. в течение следующих 3 месяцев неоднократно пересекался с ней и как-то раз в расслабленном ключе напомнил с улыбкой ей этот случай, она засмущалась и сказала, что не было такого.

71

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото)

Всем привет.
Как и было обещано начинаю более подробное и интересное описание работы:
Что ? Где ? и Как ?
Работать мне выпало на относительно маленьком  по мировым меркам судне, но вопрос размера относительный - многие суда строятся для определенных целей, районов, грузов.
Так что работу можно найти для любого судна начиная от баржи и заканчивая атлантическим гравицаповозом.
Данный тип судов используется для развоза грузов по небольшим портам, чаще которые не оборудованы кранами.
Фото я взял с прошлого рейса - но это судно было точно таким же.
Суда одного проекта называют "sistership" - В английском языке судно - женского рода !!!

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Наш маршрут проходил через 3 порта :
Бриджтаун (Барбадос)
Джорджтаун (Гаяна)
Порт де Спейн (Тринидад и Тобаго)
Такой круговой маршрут называется Roundtrip (круг) - на круг у нас уходила 1 неделя.
И так на протяжении 4 лет по кругу.
(Экипаж конечно не сидел 4 года =))

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

1. Барбадос - мекка для туристов (особенно американских), весь остров это сплошные бары, duty free магазины. В некоторые дни можно было наблюдать до 4 лайнеров вместимостью 2-5000 человек каждый.
Особенно интересные были байкер-круизы, когда пассажиры (старые американские байкеры) на привезенных Харлеях, выезжали в город.

Что примечательно для меня так это 120 церквей на острове площадью Всего: 439 км
И населением ~280 000 человек.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Другой отличительным продуктом является конечно РОМ - это национальный напиток и здесь находятся несколько крупных заводов, но особенно меня впечатлил ром TORTUGA.
Если обнаружите  где то - советую брать.
Вкус алкоголя отсутствует полностью, пить можно прям с горла, правда из за этого  можно быстро накидаться. =)

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

На Барбадос мы привозили товары общего потребления и железные конструкции которые мы привозили с Тринидад и Тобаго - промышленного центра Карибского бассейна.

-------------------------------------------
Работа с такими короткими переходами имеет свои особенности - мало времени для сна, большая нагрузка на механизмы, особенно краны - они работают постоянно.

На таком типе судов краны очень важный элемент.
Перед вами немецкие краны NMF (Мерседес среди кранов) грузоподъемность 40 тон.  - можно сказать стандартное оборудование для таких судов.
Краны - электрогидравлические.
Основные проблемы:
- Коррозия соединений гидравлических шлангов (можете увидеть под кабиной, кто-то 20 лет назад  решил что расположить шланги снаружи это хорошая идея)
- Автоматика надёжна  - и проблемы случаются редко.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Продолжим про Барбадос...
Внимание на экран!

Туристическая подводная лодка  - можно встретить и такое.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

ВМС -Барбадоса - сколько не смотрел вооружение так и не обнаружил.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Барбадос имеет старые корни и достопримечательности помимо известной пиратской  истории, я обнаружил старый сухой док используемый для ремонта парусных судов.

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост

Сперва через систему шестерней док поднимался паровой машиной, но затем машину заменил электродвигатель

Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост
Работа на контейнеровозе : Барбадос (много фото) Судно, Работа в море, Моряки, Работа, Электромеханик, Длиннопост


На этом думаю и закончу описание про Барбадос, в следующих постах я напишу про Гаяну.

Подписывайтесь, задавайте вопросы.

Показать полностью 23
408

Житие морское 1

Доброго времени суток ,Пикабу!
Давно меня не было, ибо был занят ,а потом и вообще в рейс ушел,где сейчас и нахожусь.

Решил показать как проходит навигационная вахта и в целом показать мостик.
А дальше сделаю пост о более приземленных камбуз,каюта,досуг.

Итак.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Конечно первая мысль,что именно так выглядит вахта ,стой себе да смотри.Но это процентов 5-10 на самом деле.
Когда у тебя океанский переход и рядом ни земли ни других судов,то нет нужды только смотреть за навигационной ситуацией,а когда рядом оживлённое движение , трудные участки, полосы движения и другие ситуации этим занимается вахтенный матрос,а у помощника не меньше работы.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Например оценивать ситуацию ,смотреть в радар и электронные карты (справа).Вести радиопереговоры на 16 канале,если потребуется, и конечно ставить точки на карте.
К тому же ничего на судне не обходится без check list-ов, где каждое действие прописано,стоит дата и подпись.Их обычно готовят заранее,например на прием и сдачу вахты,приход и выход из порта,на каждую навигационную ситуацию.
В каждой компании они разные ,но смысл один.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Например это chart space,или прокладочная (да да я жду шуток на эту тему).
Во время ночной навигации на мостике не горит свет ,а все источники света вроде радаров ,карт и ТД на минимуме,что бы глаза лучше видели обстановку.А в этом месте как раз свет горит и оно отделено от мостика.
Тут ведётся судовой журнал,журнал поправок гирокомпаса,магнитного компаса,радара и ТД и тут же заполняются чек листы.
И тут же стоят наши GPS,откуда получаем данные о позиции судна.В открытом океане точка ставится каждый час,но чем ближе к берегу тем чаще.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

А тут у нас radio space,или радио рубка.Тут оборудование gmdss (справа),компьютер навигационного помощника,где он получает обновления для карт и пособий.Сейчас навигационные карты и пособия в электронном виде,только некоторые книги остались в бумажном.
А так же сервер для судового интернета (слева).
Каждый прмощник должен знать как тестировать оборудование связи,и хоть этим занимается второй помощник,но инспекция в порту может спросить и старпома и капитана,но третий помощник попадается чаще конечно.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Ещё немного аппаратуры gmdss.С нее раньше отправляли имейлы,это конечно можно и сейчас делать ,но не дёшево и зачем если есть интернет?
Принтеры печатают различные сообщения по безопасности ,например если где то ураган или пиратская атака,так что нужно регулярно мониторить что приходит ,в зависимости от района.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Справа рабочее место штурмана,а слева радар и электронные карты.Сейчас почти все бумажки заполняются на компьютере и от человека нужна только подпись.Но все же эти бумажки надо делать,далеко не всегда там только поменять число.А тк третий помощник это секретарь капитана то и бумаги на нем все.

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

Многие называют это место -Кормушка. И в том есть смысл.Тут всегда можно сделать чай,кофе и какао и даже овсянку запарить,съесть печенья,а в холодильнике найти съестное.Перерывы очень важны как физически так и психологически.

Вот такая вот жизнь на мостике и судне в целом.
Рассказал малую часть и скорее для тех кто в море не работал.
Буду рад вопросам.

А пока красивое фото:

Житие морское 1 Судно, Морская жизнь, Моряки, Работа в море, Работа, Длиннопост

И спасибо за внимание)

Показать полностью 7
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: