Монтажно-трудовые будни №3 Интернет не работает из-за телевизора

На предыдущей работе иногда сталкивался с "плавающими" проблемами. Это когда интернет то работает, то не работает. На самом деле это одни из самым неприятных заявок, даже хуже перетяжек - много времени тратиться в пустую, так как надо поймать момент, когда не работает интернет у пользователя, чтобы понять в чем проблема. Данная история как раз из таких:


Началось все в понедельник с того, что я получил заявку с комментарием: СКНП (сетевой кабель не подключен). Прихожу на заявку, а там все работает, думаю ну ок, че, самоустранилась. Попрощались с пользователем и уехал.


Через пару часов звонит начальник, спрашивает: "какого ляда я забил на пользователя и уехал с заявки нничего не сделав". Объясняю как есть ему все, требует вернуться на заявку. Ок, ладно! Вернулся - все работает. думаю, что за херня. пошел переткнул порт на оборудовании, мало ли. проверил FLAck-tester-ом ("флюк"- прибор для выяснения внутренних обрывов в кабелях. Показывает метраж повреждения, на каждой конкретной паре витухи) - показал исправный кабель. Отзвонился начальнику, отчитался о работе. Попрощался с  пользователем и уехал.


На следующий день падает снова эта же заявка. С начальником разговор на "повышенных тонах", грит премии меня лишит. Еду на заявку, ситуация точь-в-точь как и вчера. Проверил всю линию, заменил везде кроссовые розетки, переобжал везде коннекторы (а то мало ли, вдруг где-что окислилось). в общем все соединения на кабеле проверил, протестировал. нигде не должно было остаться проблемы.


На следующий день звонит сослуживец из другой бригады, и говорит:

- Я был на такой-то заявке?

- Я - Отвечаю

- А что у них не работало?

- ХЗ - отвечаю.

Выяснилось, что начальник от недоверия ко мне послал туда другую бригаду, но она тоже ничего не смогла понять.


На 4 день, увидев еще раз эту же квартиру у себя в завках, я чуть не взвыл. Правда суть заявки была другая, еще более странная: "СКНП. Отключается интернет, когда включен телевизор". Приехал на заявку, включили с пользователем телевизор и ничего не произошло. Интернет как был так и остался. Я от бессилия решил пользователю оставить свой личный номер (что запрещено), говорю: "если снова отвалиться в рабочее время сразу звони, приеду - разберусь." буквально через полчаса звонок:

- Приезжайте. опять сломалось.

- Телевизор включен?

- Да. Бабуля смотрит сериал.

- Не выключайте. сейчас буду.

Бегом назад к клиенту, код домофона, лифт, нужный этаж, звоню в квартиру (Все уже по-памяти) подлетаю к компьютеру. РАБОТАЕТ!!! да что за ежкин-кот. Сел переводя дыхание. утупился в рекламу, обдумывая "что-за-хня".

Пока сидел и тупил в телевизор пришла бабуля села на диван напротив телека, закончилась реклама и началась какая-то мыльная опера из разряда Санты-Барбары. Повернулся к монитору, а там СКНП. НАКОНЕЦ-ТО!!! Быстро, но в тоже время аккуратно (чтобы не дай Бог не испортить возникшую ситуацию со сломанным интернетом) Достаю кабель из компа, проверяю флюком, а там замыкание по всем жилам через 5 метров. И тут до меня дошло!!


На выходных, скорее всего, делали уборку и двигали диван, когда его вернули на место, то кабель попал под одну из его ножек. Но вес дивана был не настолько большой чтобы передавить кабель настолько, чтобы замкнуть жилы, а вот вес дивана с бабулей был именно критическим. Поэтому каждый раз, когда начинались мыльные оперы, интернет в доме пропадал. Вот так телевизоры могли магическим образом влиять на кабельный интернет.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
65
Автор поста оценил этот комментарий
У нас другая шизофрения была. Но мы не эксплуатации работали, а проходкой. Итого оптику перекинули, пробурили под трубы межэтажные перекрытия, стали тянуть косы и вешать ящики. Под свичи был повешен ящик на 9 этаже, собсно, где и проживала старушка (героиня). Она за неделю позвонила миллион раз во все инстанции от милиции(тогда ещё) до пожарных.
Причины:
1)трубы излучает радиации, продукты гниют
2)ящик чтоб сняли там лютая машина, которая спать не даёт.
Трубы трубами, но когда открыл ящик, а он пустой(так свичи на склад не пришли) у бабки был ступор, ну а потом умозаключение, мол мы ночью все приносим пока никто не видит....
раскрыть ветку (18)
23
Автор поста оценил этот комментарий

норм. у нас тоже одна шиза была. Как-нить про нее тоже расскажу.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

подпишусь=)

Автор поста оценил этот комментарий

Знаете, я удивлен. я 15 лет руководил работами по обслуживанию слаботочных сетей. И вот что скажу: Не в обиду, но я бы наказал сотрудника, который 5 раз ходил и не нашел эту неисправность. Возможно, вы работаете в шарашкиной конторе и вам никогда не выдавали на руки карту работ по поиску неисправности и проведению регламентных работ. Если был вызов, специалист обязан провести регламентные работы. Иначе зачем ходил? Ведь это потом выливается в повторный вызов.
Неисправность не может самоустраниться, поэтому при вызове, даже если все работает, необходимо выполнить работы по карте, а именно:

1. Визуальный осмотр кабеля и его канализации.

Все. первый пункт позволил бы не ходить несколько раз. Я понимаю, это квартира, кабель может лежать как угодно. Если под ковром - поднять ковер, если уходит под диван, а он тяжелый, заглянуть, используя фонарик, если под плинтусом или в кабель-канале - не забили ли какой-нибудь новый гвоздь или просверлили дыру.

2. Проверить качество разъемов, паек, клемм. (Визуально осмотреть, пошевелить, встав прибором или подсоединив тестер, ну или в вашем случае, глядя на пинг).

3. Проверить качество питания (замеры, надежность контактов в разъеме, розетке).

4. Проверить работу оборудования в разных режимах.


Применительно к вашим реалиям этот список можно изменить.


Вот все занимает 10 минут. Надеюсь вы поняли, почему я бы наказал сотрудника, ведь он из-за лени не выполнил своих обязанностей. Если у вас так не принято, то это проблемы организации работ в вашей конторе, из-за которых теряется больше рабочего времени и создается нелицеприятное мнение о конторе у клиентов. Чем у вас инженеры занимаются или кто там работы организует?

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И что за 15 лет не было непоняток? Ты херой, надо тебя отправить ракеты наши запускать, они перестанут падать (это не стеб)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ракеты наши запускать

Когда ракеты системно падают, возникает действительно вопрос, а нет ли системной ошибки в организации работы и контроля. А делается ли все возможное для проверки и отработки режимов до запуска.


Конечно бывали непонятки. Но если не можется справиться техник - на объект выходить должен бригадир или инженер. А если и они - тогда я сам.

Кроме того, на планерках должны разбирать такие случаи.

2
Автор поста оценил этот комментарий

кабель абона в квартире - это кабель абона в квартире.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Глубокомысленно.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то г-н @siniyy Все правильно написал, произведение работ (диагностических или-же ремонтных) в квартире это платный сервис и абоненты (как правило) от него отказываются. Что касается "карты работ", то таковая имеется, но к данной ситуации она неприменима, потому как интернет на момент СТАНДАРТНОЙ диагностики у пользователя работал. Да и о качестве пехпода второй и третьей линии я уже писал тут в комментариях, поэтому ТОГДА нередки были случаи ложных заявок. Поэтому сразу не придал этому случаю должного значения. Да и человеческий фактор (в моем лице) не исключаю: да, поленился с первого раза все проверить, а в последствии неправильно оценил ситуацию.


Я прекрасно понимаю, что некоторые мои действия были неправильны с точки зрения действий диагноста, НО! Этот цикл историй называется монтажно-трудовые будни, а не будни идеального монтажника. Здесь я и свои косяки на всеобщее обозрение выставляю, так что непонятно почему народ так агрится на мои косяки. Идеальных же работкиков не существует, или я где-то что-то пропустил?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, вероятно что-то пропустили. Я руководил если не идеальными, то близкими к ним работниками. Воспитывал их долго. Требовал жестко, но в практической помощи никогда не отказывал. Проводил занятия регулярно по техническим вопросам и новой технике, устраивал экзамены. Четкий алгоритм действий знали назубок. После реорганизации контора развалилась и работников быстро растаскали конкуренты.

Ну и вы же понимаете, СТАНДАРТНЫЕ ваши тесты контакт-неконтакт не показывают. Мне вот переключили интернет от одного провайдера к другому. Через год начал он барахлить, то пинг упадет, то поднимется. И все мне говорили, что у меня все хорошо. А дело оказалось в том, что когда переключали - меня дома не было. Пошел по проводам и набрел на скрутку в подъезде в щите, замотанную изолентой. Посадил жену за комп, пошевелил скрутку - так и есть - оно. Пропаял - жизнь наладилась. Мои сотрудники знали, что не паянная, или не обжатая, или не под винтом скрутка - лишение премии.

А то, что кабель - принадлежит собственнику, это так. Работы по замене, ремонту - все за деньги, не спорю. Но разве можно понять, почему не работает, если кабель не осматривать? Все равно же пришлось.

Здесь я и свои косяки на всеобщее обозрение выставляю, так что непонятно почему народ так агрится на мои косяки

Ну я по привычке, привык обучать, вот и влез, хоть не спрашивали. Но раз влез, еще скажу: всегда принимайте конструктивную критику. Я постарался, чтобы она была такой, расписал примерный алгоритм в другом своем комментарии. Еще я считаю, что хоть идеальных людей не бывает, но к этому надо стремиться. Уважение коллег, самоуважение - это приятно. Мои бывшие подчиненные до сих пор позванивают, с праздниками поздравляют, советуются иногда. Говорят, что благодаря мне стали хорошими специалистами, которые везде ценятся.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Против конструктивной критики ничего не имею, раздражает подобный "конструктив": #comment_101453083 #comment_101428449 #comment_101424244


Что касается Вашего отдела и идейных подчиненных, искренне завидую Вашим подчиненным, потому как прекрасно понимаю, что многое именно от руководящего состава зависит. ПО роду своей деятельности приходилось ездить по разным филиалам моего бывшего провика и видел большую разницу в работе отделов (и соответственно бардака на территории) в зависимости от отношения начальства к своей работе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
раздражает подобный "конструктив"

Кстати, по комментариям видно, что они понимают, о чем говорят. Но так бывает, что человек, получив знания, уже считает себя немного лучше других.) Ну и позволяет себе иногда. Я думаю, что это надо принять и простить.) Делиться знаниями гораздо приятнее, чем кичиться. Этому я, кстати, тоже пытался учить, но тут не сильно преуспел. Пожалуй, один бывший подчиненный, пришедший нулевым, был сильно мотивированным. Прислушивался ко всем советам. Такие истории, как ваша, не высмеивал, а принимал, как полезную информацию, лишний раз подтверждающую опыт. Теперь у него своя, успешная фирма по монтажу и обслуживанию.

Автор поста оценил этот комментарий

Как опытный пользователь - отвечаю, что может :D Хотя не совсем уверен, что в данной сфере.Пару раз звонил ростелекому и говорил - Че не работает. Они проверяли, говорили "Неполадок нетю" и на 2-3 недели все магическим способом самоустраняется, а потом повторяется проблема и так до повторного звонка... Но это было около 7 лет назад.

Автор поста оценил этот комментарий

У нас ребята из ростелекома провод отрезали случайно потом мозги ебали 4 дня что это у нас роутер виноват.

Пока в матерной форме не пригрозили приехать к ним и выебать лопатой всех, от операторов до директората, никто даже не подумал приехать и посмотреть в чем причина :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
О, у ростелекома, типа, всегда все хорошо и правильно. Трудно их вытащить на место и натыкать носом.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хех, у нас такое каждую весну/осень. Звонят нам с ОДС типа жилец жалуется на шум, ну смотрим есть у нас источник питания в этом подъезде в подвале, а источник наш это преобразователь, соответственно большой трансформатор жужжит и может резонировать на стену, тогда перевешиваем на другую. Приезжаем, отключаем источник питания, запускаем питание с резервного источника (с другого дома), жалобы продолжаются. Выясняем, а где жилец то проживает, оказалось он на верхнем этаже живёт и мешали ему походу лампы подъездные.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас с питанием не заморачиваются, с ближайшего автомата берётся, иногда даже хозяин автомата рредупреждается =)) а таких товарищей миллионы. И таких как бабка главная по дому "идите на #уй не нужен дому ваш интнрнет", и спящие днем дети с кидающимися матерями и шизофреники. Что делать=))
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как в анекдоте - представьте что будем, когда мы ее включим (вышку сотовой связи)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Жиза прям. Почитал, понастальгировал. Спасибо, бро.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку