Моментальная карма

Всю ночь шел снег, к обеду зарядил дождь. Дороги, по доброй традиции, никто чистить даже не пытался.
На асфальте прокатаны колеи до асфальта, между ними - ровный слой рыхлой грязной снежной крошки. Ровный - потому, что иномарки защитами подровняли.
Иду 60 по колее, дорога пустая. Далеко впереди на обочину карабкается фокус. Далеко забраться не смог, но постарался, встал параллельно движению. Подъезжаю к нему...
И метрах в десяти от моего бампера распахивается водительская дверь. Тормозить мне уже поздно. Матерясь, виляю влево, из под колёс взлетают фонтаны снежного крошева, накрывая и фокуса, и салон и водителя в проёме распахнутой двери...
А вот слабо было в зеркало посмотреть? Теперь переодевайся и салон оттирай...

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
Надо было бить дверь.. Наказывать, так по полной)
раскрыть ветку (51)
23
Автор поста оценил этот комментарий

а если бы он успел выйти из авто?

доказывай потом, если регистратора нет, что не баран, и он сам под колёса бросился, да и вообще геморно всё это

раскрыть ветку (3)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Живя в россии ездить без регика? А ты любишь рисковать

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Жить в России? А ты любишь рисковать
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Жить? А ты любишь рисковать.
7
Автор поста оценил этот комментарий
Рефлексы, мать их)
раскрыть ветку (39)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Осторожнее. С такими рефлексими да по такой дороге можно и в кувет улететь.

раскрыть ветку (36)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Это вряд ли. Полный постоянный.
раскрыть ветку (35)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в этом году впервые попробовал, что такое полный привод. Правда, не постоянный, а подключаемый - Xtrail. Но я хоть убей не понимаю, каким образом полный привод помогает не улететь на скользкой дороге, если резко дёрнуть руль (да и вообще, в повороте, например).
Ехать по заснеженным дворам - одно удовольствие, это да. Тут полный привод как нельзя кстати. С парковкой, опять же, проще стало. Но вот как полный привод помогает не улететь, не пойму =\

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
У вас же жёстко подключается? Тогда никак, наоборот провоцирует занос. И - на льду резко рулить вообще вредно.
Давайте так: я посвободнее буду - найду шикарную статью по зимней езде, выложу сюда. Там всё отлично показано и разжевано.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, у меня через муфту. Но статейку подожду. Спасибо =)

раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая статья, но там упор всё-же на спортивное вождение, а не на городское.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А физика одна.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Большое заблуждение, полный постоянный как раз бывает сложнее из заноса вывести

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё полный гораздо сложнее пустить в это самый занос (речь о заводском авто).

4
Автор поста оценил этот комментарий

Наоборот проще, если аккуратно и спокойно держишь газ. Если же впадаешь в панику при любом незначительном заносе - полный привод тебя убъёт быстрее :)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, вполне послушно и прогнозируемо получается. Главное - без фанатизма.
Автор поста оценил этот комментарий

Нивасик? )

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Шнива
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Бро :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
))) ты хоть зиму поставил, или тоже забил?)
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не. Шипы зимой - это святое ) Одной зимы на АТшке хватило )))

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да хрен угадаешь. Я два года назад шипы купил, а зима не пришла, так и гремел по асфальту до весны
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас со снегом стабильно. Даже если в центре города чистота и свежесть, в глубоких ебенях (где обычно пролегает мой путь) снега лежат от первого выпадения и до мая. Плюс, к февралю обязательно на пути встретятся пара ледяных горок, на которые переднеприводные на шипах забраться не могут. И АТшка их тоже не берёт )

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я уже видел, как полноприводные на старте с наледи просто разворачиваются на месте, шлифуя всеми четыремя.

Сам на полном приводе не катался, но меня ощутимо начинает болтать из-за рельефа при попытке вылезти из колеи на переднем приводе. Было даже, когда передние успешно выскакивали, а задние продалжали катиться в колее. В таком случае да - полный привод должен помочь, но как он поможет с болтанкой - не представляю.

раскрыть ветку (14)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Он помогает болтанки не допустить, но требует аккуратной работы с газом. Вообще - ни один привод не панацея, если водитель не умеет ездить. Сейчас, в снег, лёд и прочие радости, у меня одна проблема - тормозить надо начинать раньше и ситуацию вокруг просчитывать на большее время.
раскрыть ветку (13)
7
Автор поста оценил этот комментарий

У меня отец водит с дистанцией в три секунды. Я как-то на автомате у него перенял. Пока ни разу не подвело, но постоянно кто-то в этот промежуток перестроиться норовит. В такие моменты чувствуешь себя овощем, за-то доезжающем до конца офощем.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я как-то не считал, да и неудобно мне соображать в секундах. Просто вижу препятствие и соображаю, способен ли до него остановиться, стань оно колом, при текущем покрытии. И да, часто получается промежутки, куда норовят влезть.

Автор поста оценил этот комментарий

Дистанцию надо держать не три секунды, а такую, чтобы если впереди идущий транспорт резко встал как вкопанный (мало ли что на дороге, представим что перед ним появилась препятствие, резкая остановка без тормозного пути), то ты мог успеть остановиться не коснувшись его. Соответственно на малой скорости это может быть 3 секунды, а на средней скорости и скользкой дороге - 10-20 секунд.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

на скользкой дороге можно и побольше 3х секунд, но 10-20 многовато... как то при скорости 90 км/ч получается дистанция 250-500 метров....

Автор поста оценил этот комментарий

Полный постоянный тоже разный бывает, распределение по осям разное

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я про честную механику, на остальном не ездил
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Честная механика тоже разная :))))

Автор поста оценил этот комментарий

Про газ - верно, что для меня проблематично. Чуть резче - колёса срываются в юз и пипец, весь твой гениальный манёвр накрылся тазом.


Ну а в остальном стараюсь ехать максимально аккуратно, тормоз практически не использую, всё двигателем. Ибо тормоз чуть придавишь - АБС уже стрекочит, лёд+каша... Проще думать, что у тебя его тупо нет, и исходя из этого рассчитывать свои возможности.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А когда нет АБС, то и голова не болит о том, что надо думать, что её нет :)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не про АБС, а про тормоз вообще :)

Ибо в таких условиях его считай что нет...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
На льду она реально только мешает.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Чем же она мешает? Тем, что машина управляемая остаётся? Да и пользоваться ей надо уметь. Очень многие, почуяв срабатывание АБС, думают что всё, дальше машина тормозить не будет. А на самом деле всего одно колесо проскальзывать начало, остальные три с нормальным сцеплением прост себе едут. Едут кому-нибудь в зад...


Немного мешает она на сыпучих поверхностях, да на том же рыхлом снегу, где заблокированные колёса закапываются в него, собирая перед собой, в итоге тормозят эффективнее. Но это всё на малых скоростях.

раскрыть ветку (1)
ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий

Как же хочется специально ради таких ситуаций ниву с кенгурятником прикупить...

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

А где прикупить потерянное время?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По выходным на ней выезжать, так сказать, для души =)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

"И пусть все ДТП подождут!" :)

Автор поста оценил этот комментарий

УАЗ 469 и никаких кенгурятников. тама свой бампер железный и к раме прикручен, а не к кузову как у Нивы..

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У УАЗов есть другая проблема. Там водитель считается расходником :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Свою машину же жалко

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку