46

Момент разрушения плотины в Бразилии

Видео, выпущенное в пятницу, показывает точный момент, когда 25 января в Бразилии произошел смертельный прорыв плотины. Разрушение плотины вызвало всплеск грязи, которая погребла здания, примыкающие к плотине, и несколько частей соседнего города Брумадиньо.


Спустя почти неделю после обрушения бразильской плотины, сдерживающей отходы шахты, родственники более 250 человек, которые до сих пор считаются пропавшими без вести.


Спасатели обыскали этот район в поисках признаков жизни, но приготовились к тому, что они будут опознавать трупы. Никто не был спасен живым с субботы. Примерно 100 человек были подтверждены мертвыми

Второе видео:

Дубликаты не найдены

+8

ТС, видос, конечно, интересный, но текст - хуже некуда. Будто на алиэкспресском написано.

+4
Ебать какая жесть, там машина ехала по трассе
ещё комментарии
+1

ебать колотить

0
Пипец.
0

Сначала люди селятся у подножия вулкана, а потом удивляются почему у них лава в гостинной.

Похожие посты
1398

Забыли про ручник

4 сентября 1963 года французский реактивный лайнер «Каравелла» (Sud Aviation SE-210 Caravelle III) авиакомпании Swissair должен был вылететь и Цюриха в Женеву. На борт поднялось 80 человек: 74 пассажира и 6 членов экипажа. Посадка закончилась в 7 утра и самолёт направился за машиной сопровождения к началу взлетно-посадочной полосы.

Забыли про ручник Самолет, Авиакатастрофа, Катастрофа, Авиация, Ошибка, Забывчивость, Ручник, Происшествие, Трагедия, Длиннопост, Негатив

В аэропорту стоял густой туман, видимость составляла около 180 метров, что ниже установленного для данного типа самолётов метеорологического минимума (400 метров). Даже водитель автомобиля сопровождения запутался и вывел самолёт по неправильной рулёжке.

Чтобы улучшить видимость, экипаж решил прокатиться по полосе на максимальном режиме работы двигателей, развернуться, а затем возвратиться на стартовую позицию. Скорость контролировалась тормозами. Это была распространённая практика по разгону тумана за счёт тепла выходящих из двигателей реактивных струй. Манёвры были проведены успешно, видимость возросла, лайнер вернулся на точку старта и произвёл успешный взлёт.


Внезапно, на высоте 2700 метров у Каравеллы возник неконтролируемый левый крен. Затем она начала терять высоту. Скорость снижения росла и конструкция самолёта стала разрушаться от нагрузок. Экипаж успел передать сигнал бедствия, но связь сразу же оборвалась. Через 10 минут после взлёта лайнер на большой скорости и под большим углом врезался в землю на окраине поселения Дюрренеш и полностью разрушился.


Все, кто был на борту, погибли. На земле никто не пострадал, однако было повреждено несколько домов. Среди пассажиров находилось 43 жителя швейцарской деревушки Хумликон, в том числе её мэр и представители совета. Они направлялись в Женеву для того, чтобы посетить сельскохозяйственный институт. В деревне проживало 217 человек, то есть в катастрофе погибла пятая часть её населения.

Забыли про ручник Самолет, Авиакатастрофа, Катастрофа, Авиация, Ошибка, Забывчивость, Ручник, Происшествие, Трагедия, Длиннопост, Негатив

Место катастрофы


Несколько свидетелей видели как с левой стороны взлетающего самолёта вырывалось пламя. На полосе, с которой был произведён взлёт, следователи нашли части обода колеса № 4 левого шасси, кабель заземления и держатель, а вдоль левой стороны полосы шла цепочка масляных пятен.


После изучения обломков комиссия воссоздала картину происшествия. У стояночного тормоза Каравелл 9 уровней. При этом девятый соответствует максимальному тормозному эффекту, а нулевой означает, что тормоз выключен. Готовясь к вылету, экипаж установил стояночный тормоз в положение 1, то есть колодки едва касались тормозных дисков, благодаря чему самолёт мог двигаться. Когда лайнер направился к началу полосы, пилоты забыли полностью убрать «ручник». При движении колодки начали тереться о диски и нагревать их, причём, из-за теплового расширения, чем дальше тем сильнее. Пока лайнер на максимальном режиме работы двигателей ездил взад-вперёд по полосе, разгоняя туман, тормозные диски нагрелись ещё больше.


Во время взлёта из-за перегрева произошло разрушение левого внутреннего колеса, после чего обломки разорвали одну из линий гидросистемы. Вытекшая из неё жидкость воспламенилась, а горящее шасси после взлёта было убрано внутрь. В нише шасси нет пожарных датчиков, поэтому экипаж ничего не знал об огне. Бушующее пламя быстро распространялось и способствовало разрыву топливопроводов, а затем и линий основной гидросистемы. В итоге самолёт потерял управление и рухнул.


После этой катастрофы в гидросистемах самолётов начали использовать негорючие жидкости, а Swissair оборудовала все свои Каравеллы пожарными датчиками в нишах шасси.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday

Показать полностью 1
141

Какие районы Новосибирска затопит, если прорвёт плотину ГЭС? (карта)

В реальности (тьфу-тьфу-тьфу) этого произойти не должно, но каждый новосибирец наверняка задумывался — а что если... Куда могут хлынуть волны холодной реки и насколько реальна угроза? Мы решили немного поразмышлять, основываясь как на научных моделях, так и на собственных фантазиях и предположениях. (И да простит читатель автору не только эти фантазии, но и карты, нарисованные от руки.)

Какие районы Новосибирска затопит, если прорвёт плотину ГЭС? (карта) Обь, Катастрофа, Потоп, Река, Новосибирск, ГЭС, Плотина, Длиннопост

(Река Обь)


По сравнению с другими гидроэлектростанциями, построенными на сибирских реках, та, что на Оби, одна из самых маленьких. Однако в состав гидроузла входит сразу несколько сооружений: сама ГЭС, земляные плотина и дамба, судоходный шлюз с обводными каналами и водосбросная бетонная плотина.

Общая протяжённость подпорных сооружений гидроузла составляет 4846 м. А установленная мощность ГЭС равна 490 МВт. На фотографии ниже вы можете увидеть, как гидроузел выглядит из космоса.

Какие районы Новосибирска затопит, если прорвёт плотину ГЭС? (карта) Обь, Катастрофа, Потоп, Река, Новосибирск, ГЭС, Плотина, Длиннопост

Новосибирская ГЭС, снимок со спутника (Яндекс.Карты)


Эта ГЭС была необходима быстро разрастающемуся Новосибирску. Впервые о планах заговорили ещё в тридцатые годы, но война отложила стройку. Реализовать проект удалось только в пятидесятые. Не так давно мы рассказывали о том, где могли построить плотину, как перекрывали реку, как выглядел процесс и можно ли было спасти старый Бердск, попавший в зону затопления.

Какие районы Новосибирска затопит, если прорвёт плотину ГЭС? (карта) Обь, Катастрофа, Потоп, Река, Новосибирск, ГЭС, Плотина, Длиннопост

(Новосибирская ГЭС в 1959 году. Фото d-popovskiy.livejournal.com)

Как бы то ни было, Новосибирская ГЭС уже больше шестидесяти лет исправно выполняет свои функции, обеспечивая город электроэнергией. А ещё она сдерживает, мягко говоря, немаленькие запасы воды в Обском море: его объём составляет порядка девяти кубических километров. И несложно представить, что будет, если вся эта вода хлынет на город.

Какие районы Новосибирска затопит, если прорвёт плотину ГЭС? (карта) Обь, Катастрофа, Потоп, Река, Новосибирск, ГЭС, Плотина, Длиннопост

(Новосибирское водохранилище на закате)


Вернее, представить всё-таки сложно. У новосибирского МЧС есть план действий на случай прорыва. Спасатели точно знают, откуда в первую очередь, как и куда эвакуировать горожан. Об этом представители ведомства официально сообщали ещё в 2012 году, однако тогда же сразу оговаривались — этот сценарий не просто маловероятен, скорее даже нереален.


С одной стороны, все мы понимаем, что любое гидротехническое сооружение — это объект повышенной опасности. Это можно сказать про абсолютно любую ГЭС, в том числе и Новосибирскую.


С другой — гидроэлектростанции запроектированы с учётом множества рисков как природного, так и техногенного характера. И разрушить земляную плотину мог бы разве что точечный удар атомной бомбы.

Какие районы Новосибирска затопит, если прорвёт плотину ГЭС? (карта) Обь, Катастрофа, Потоп, Река, Новосибирск, ГЭС, Плотина, Длиннопост

(ГЭС в разрезе. Фото rushydro.livejournal.com)

Ниже вы видите карту-схему границ территорий, подверженных риску техногенных и природных чрезвычайных ситуаций. На ней отчётливо видны очертания непривычно разлившейся Оби. Те, кто хорошо представляет ландшафт города, могут увидеть, что здесь вода закрывает собой низкие пойменные берега. В то же время высокий берег остаётся сухим.

Какие районы Новосибирска затопит, если прорвёт плотину ГЭС? (карта) Обь, Катастрофа, Потоп, Река, Новосибирск, ГЭС, Плотина, Длиннопост

Сегодня Новосибирская ГЭС успешно справляется с последствиями алтайских паводков, не пропуская высокую воду в черту города. Уровень воды в Оби иногда всё-таки поднимается до критической отметки, но даже в самые полноводные сезоны страдают от подтоплений лишь некоторые дачные общества. А вот жилые дома, которыми активно застраивают берега, вроде бы вне опасности, хотя и находятся в пойме.


В случае же прорыва плотины картина будет совершенно иной.


Уже несколько лет в Новосибирске работает система моделирования паводка, разработанная в СГУГиТ (Сибирский государственный университет геосистем и технологий). Она даёт достаточно точный прогноз весенних паводков и может показать в том числе самый плохой вариант, когда рушится плотина.

Какие районы Новосибирска затопит, если прорвёт плотину ГЭС? (карта) Обь, Катастрофа, Потоп, Река, Новосибирск, ГЭС, Плотина, Длиннопост

(Так может выглядеть разлив реки в случае ЧС)


Итак, представим, какие районы Новосибирска скроются под водой на основе этой системы моделирования.


Обратите внимание, что карта нарисована от руки, содержит много погрешностей и вообще не претендует на истину в последней инстанции. Это очень приблизительная модель. Дороги и мосты видны на карте, чтобы читателю было легче в ней ориентироваться.

Достаточно высокий левый берег сразу за плотиной (там находятся улица Приморская и внушительная часть микрорайона ОбьГЭС), скорее всего останется нетронутым. Но вода совершенно точно хлынет направо, где находятся вечно страдающие от весеннего половодья СНТ "Прибой", "Ивушка", "Здоровье" и "Геолог".

Какие районы Новосибирска затопит, если прорвёт плотину ГЭС? (карта) Обь, Катастрофа, Потоп, Река, Новосибирск, ГЭС, Плотина, Длиннопост

(Сильнее всего пострадает левый берег)


Если верить системе, правый берег практически не пострадает, за исключением дач и частного сектора, которые тянутся между рекой и Бердским шоссе, от Нижней Ельцовки вплоть до района речного вокзала. Но высокий берег не пустит воду ни в центр Новосибирска, ни дальше, в Октябрьский, Калининский и Дзержинский районы.

Зато может пострадать Первомайка. Из-за ЧС поднимется уровень воды в Ине. И если высоким склонам на правом берегу ничего не угрожает, то домам в окрестностях улицы Первомайской может угрожать подтопление.

Какие районы Новосибирска затопит, если прорвёт плотину ГЭС? (карта) Обь, Катастрофа, Потоп, Река, Новосибирск, ГЭС, Плотина, Длиннопост

Почти наверняка скроются под водой поля ВАСХНИЛа и сам Краснообск. Вообще в случае прорыва плотины пострадает именно левый берег: его зальёт почти полностью, за исключением некоторых возвышенностей в Кировском районе.

Ленинскому району придётся хуже всего — его затопит целиком. Более того, потоки воды дойдут до самого аэропорта Толмачёво и Кудряшовского бора, залив поля в районе Марусино и Криводановки.

Какие районы Новосибирска затопит, если прорвёт плотину ГЭС? (карта) Обь, Катастрофа, Потоп, Река, Новосибирск, ГЭС, Плотина, Длиннопост

(Кадр из фильма "Послезавтра")


Разумеется, эта угроза минимальна и Новосибирск не смоет с лица земли, как это могли бы показать в фильме-катастрофе.

Показать полностью 9
598

31 год самой страшной катастрофе в истории России

Вночь на 4 июня 1989 года произошла крупнейшая в отечественной истории железнодорожная катастрофа. В результате мощного объемного взрыва газа сгорели два встречных пассажирских поезда. Трагедия произошла на 1710-м километре Транссибирской магистрали, неподалеку от города Аша. На каменных плитах выбиты 575 фамилий, но родственники погибших и пропавших без вести считают, что взрыв унес более 780 жизней. Выжившие получили ожоги, увечья, физические и психологические травмы. Год назад, в 30-летнюю годовщину, корреспондент «Ленты.ру» Сергей Лютых встретился с теми, кто спасал людей в горящем лесу, искал детей среди искореженных вагонов и до сих пор помнит ту катастрофу, почти забытую в нашей стране. В этот день «Лента.ру» повторно публикует материал.


«Впервые я увидел, как горит человек»


1710-й километр Транссибирской магистрали — это глухой лес у подножия Змеиной горки, через которую был проложен газовый трубопровод. Вечером 3 июня 1989 года труба дала течь, и газ, в полтора раза более плотный, чем воздух, стал заполнять ложбину, по которой шла железная дорога ― перегон между Ашой и Улу-Теляком.

Погода стояла жаркая, безветренная. Образовалось целое газовое озеро, в которое примерно в 01:10 (23:10 по московскому времени) с двух сторон въехали два встречных пассажирских состава: №211 Новосибирск — Адлер и №212 Адлер — Новосибирск.

Составы почти разминулись, когда произошел сильнейший объемный взрыв. Смятые, как бумага, вагоны разметало по насыпи. Больше всех пострадали хвостовые. Взрыв и возникший после него пожар уничтожил 151 гектар окрестного леса.


В поездах находились 1284 установленных пассажира (тех, кто имел билеты), и только 52 из них не пострадали.

Мощность взрыва составила до 12 килотонн тринитротолуола, что сопоставимо с мощностью ядерного взрыва в Хиросиме (около 16 килотонн). Ударной волной выбило стекла в домах на расстоянии до 12 километров от эпицентра взрыва, а столб огня был виден за сотню километров.

«Мы лежали дома в постели, я и моя жена. Она была на девятом месяце беременности, спала плохо. Первой вскочила к окну и чудом не поранилась осколками стекла. А там вырос гриб, как при ядерном взрыве», — вспоминает Анатолий Безруков, главный охотничий инспектор, а в ту пору — милиционер вневедомственной охраны из ближайшего к месту взрыва поселка Красный Восход.

31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль

Первые мгновения у него в голове были мысли только о ядерном взрыве, а значит — о неминуемой гибели. Потом, когда гриб начал оседать, пришло осознание и стремление что-то делать.

«Отправил жену с ребенком к матери, а сам надел форму и побежал по поселку к перекрестку, где уже скапливались люди. По дороге взглянул, не залез ли кто в закрытый магазин, как это бывает», ― продолжает Анатолий.

От людей он уже узнал, что взрыв произошел на железной дороге. Путь туда через лесные дебри прокладывали на вахтовом Урале. Забравшись по склону в злополучную ложбину, Безруков и его спутники оказались в месте, которое больше всего напоминало ад.

«У меня до сих пор перед глазами, как люди выползали из огня. Впервые я увидел, как горит человек: синим пламенем, как газ», — говорит бывший милиционер

Впрочем, осознание масштаба происходящего пришло далеко не сразу. Сначала разобрать было ничего невозможно. «Зарево. Какие-то голоса. Тут горит, и тут горит. В определенную точку смотришь, а на то, что происходит кругом, внимания особенно не обращаешь», — вспоминает он.

Первое время подобраться к месту трагедии можно было только со стороны Красного Восхода. Эта дорога стала основным путем эвакуации. Раненых людей, нагих или в одном белье, стали грузить на борт грузовика и вывозить в больницу, в Ашу. Сперва водителя отправили одного, а в следующую ходку — вместе с Анатолием, единственным человеком в форме, чтобы машину перестали останавливать на каждом углу гаишники.

«Женщину одну на борт погрузили, помню, пальцы разжал, а кожа ее на моей руке осталась», — говорит он.

Контуженные взрывом, раненые, обгоревшие пассажиры, которые сохранили способность передвигаться, разбрелись по лесу в разные стороны, спасаясь от огня, и потом выходили в самых разных местах. Некоторые из них находили в себе силы помогать другим. Здесь же вскоре оказались и подростки, которые возвращались домой с сельской дискотеки.

Помощь пришла и по железной дороге: молодой машинист Сергей Столяров, управлявший товарным составом, отцепил цистерны с нефтью в безопасном месте и сделал несколько рейсов с ранеными на электровозе. Он сам грузил их на прицепленную к локомотиву платформу.

Тем временем в 90 километрах от места крушения, в Уфе, были сняты с линии все машины скорой помощи. Здесь получили информацию, что выгорел целый железнодорожный состав. Прибывшие на место врачи делали людям обезболивающие уколы, но, несмотря на все старания, многих не смогли довезти до больниц живыми.

«Лазили по трупам, искали своих детей»

Среди погибших были жители 40 областей России (тогда — РСФСР) и 14 союзных республик, но больше всего людей потеряла Челябинская область. Регион лишился 122 жителей, а 107-я школа Челябинска — разом 45 человек, детей и педагогов. Погибла почти вся юношеская хоккейная команда «Трактор-73» — двукратные чемпионы СССР.

Дети ехали в Краснодарский край: собирать черешню и отдыхать под южным солнцем.

Ничто не предвещало беды, и только завуч Татьяна Филатова была недовольна тем, что вагон с детьми, вопреки технике безопасности, был не первым, а последним в составе.

Родители, конечно, тоже беспокоились, но о другом. «Я сыну сказала, чтобы паспорт он с собой не брал. У нескольких человек всего были паспорта, и туда родители вложили по 20 рублей. Тогда это еще были хорошие деньги», — рассказывает Людмила Масалова, мать хоккеиста Артема Масалова.

Сами ребята были в предвкушении отдыха. Особенно его жаждали хоккеисты, уставшие после напряженного сезона. Взяли с собой все самые модные вещи. «У них были, к примеру, новые костюмы фирмы Adidas. В то время это был шик!» — говорит Людмила.

Потом, оцепеневших и потерянных от непонимания происходящего родителей просили составить список этих самых вещей. Нашелся и паспорт одного из ребят. Документ и вложенные в него рубли были в целости и сохранности, а вот тело самого мальчика так и не нашли.

31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль
31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль
31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль

Но это потом, а тогда родители только узнали, что с поездом произошла беда. Сотрудники железнодорожного управления успокаивали: «Ваш вагон нулевой — целый. Не переживайте, все нормально. Преподаватели вывели. Детишки живы и здоровы».

Родители отправились забирать детей. В сторону Аши вышел поезд. «Доехали до Аши, но дальше нас не пустили. Посадили на автобус и привезли в Уфу, где было основное место сбора родственников. Мы добрались туда утром 5 июня», — вспоминает Салават Абдулин.

Три дня Салават с женой тщетно разыскивали дочь Ирину среди живых и мертвых. В списках госпитализированных ее не было, но они все равно прочесали больницы. Потом стали искать среди погибших, тела которых разместили в вагонах-рефрижераторах на территории мясокомбината.

Было там тело девочки примерно одного с Ириной возраста. Без головы и ног. Опознать в ней своего ребенка они не смогли, а ДНК-исследований не проводилось.

«Лазили по трупам, искали своих детей. А потом было специальное помещение, где их в гробы заколачивали и увозили», — говорит Людмила Масалова. Ее поиски также оказались тщетными.

Через три дня тех, кто своих не нашел, собрали в группу и отвезли на электричке к месту взрыва. «Там поезда уже ходили, но медленно, — рассказывает Абдулин. — Нам сказали, где находился нулевой вагон. Метров семь от железнодорожного полотна. Там скрученный, оплавленный металл лежал...»

«Вглядывались в самые мелочи: по сережке, по лоскутку от плавочек находили свое. Складывали в пакетики», — говорит Масалова

Абдулин вспоминает, что в тот момент рядом находился какой-то фотокорреспондент. «Он просто стоял и плакал. Не мог снимать, руки тряслись. Увидел, как мы ползаем на карачках, собираем что-то в пакеты», — рассказывает он.

31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль
31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль
31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль
31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль

Салават нашел заколку для волос и три оплавленных пузырька, которые дочь взяла с собой: дезодорант, лак для ногтей. «Мать бинтом их обмотала, чтобы не бились», — вспоминает он. А еще мужчина запомнил найденную им на пепелище книгу, которая вроде бы казалась целой, но рассыпалась при первом же прикосновении.


«Ездила к Ванге, та сказала, что дочь жива»


Температура при взрыве достигала тысячи градусов. Люди сгорали полностью. Однако точно о судьбе каждого пассажира не мог и не может до сих пор сказать никто.

Так, Анатолий Безруков помнит, что утром после крушения до сельсовета целым и невредимым, в костюме и с портфелем, пришел мужчина с одного из этих поездов. Он не мог объяснить, как выбрался и как нашел путь через лес.

Каким-то чудом уцелел один из ребят-хоккеистов — Александр Сычев. Его отбросило от огня и контузило.

Еще одну женщину, которая ехала в поезде с сыном и также пропала без вести, якобы видели живой врачи. Она попросила у них закурить. Мать этой пассажирки даже ездила потом к Ванге, и та сказала, что женщина жива, но разыскать ее так и не удалось. Были те, кто, не найдя останков, наотрез отказывались считать своих близких умершими и уезжали.

31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль
31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль
31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль
31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль

«Должны были остановить движение»


Считается, что к самой чудовищной в истории России железнодорожной катастрофе привела цепь ошибок и просчетов, порой фатального свойства, допущенных рядом ответственных руководителей и должностных лиц. Впрочем, как и к любой другой большой трагедии.

Можно начать с того, что газа вообще не должно было быть в трубах в районе Змеиной горки. Изначально проект предусматривал, что по трубопроводу будут перегонять нефть. Но произошло перепрофилирование. Проект получился уникальным. Только едва ли это можно считать достижением, и точно — дополнительным риском.

«Стальная труба диаметром 720 миллиметров. В мире она была одна единственная такая. В Японии и Америке — везде использовались нержавеющие трубы диаметром не более 500 миллиметров. Ее запустили в 1985 году, а в 1987 году передали в ведомство Урал-Сибирских магистралей, где я работал», — рассказывает Халид Хатыпов, который был в ту пору мастером внеплощадочных сетей и сооружений.

Этот сомнительный проект был реализован с нарушениями: труба должна была идти в обход Змеиной горки, а не напрямую по ней. По версии следствия, при укладке трубы именно на самой вершине горы произошло механическое повреждение, которое спустя годы привело к возникновению течи.

Однако после запуска в надежности газопровода никто не сомневался. «Его испытывали давлением 85 атмосфер. А рабочее давление там около 39,5 атмосферы», — припоминает инженер.

31 год самой страшной катастрофе в истории России Длиннопост, Катастрофа, Трагедия, Негатив, Поезд, Транссибирская магистраль

В 1987 году, по словам Хатыпова, были сокращены обходчики, которые проверяли газопроводы и нефтепроводы. Они отвечали в том числе за защиту от блуждающих токов и дренажную защиту. Трубу оставили и без телеметрии. Ее перестал облетать вертолет. Ответственным за принятое в целях экономии решение называли заместителя министра нефтяной промышленности Шагена Донгаряна.

Утечка произошла примерно в 00:30 (22:30 по московскому времени) 4 июня 1989 года. Однако на падение давления в трубе, по некоторым данным, газовщики отреагировали лишь тем, что попытались его увеличить.

Газ накапливался в ложбине под Змеиной горкой около 40 минут. За это время здесь прошли несколько железнодорожных составов. И несколько машинистов, по словам Салавата Абдулина, сообщили диспетчеру о сильном запахе газа. На этом этапе, по словам отца погибшей девочки, железнодорожниками была допущена уже не просто ошибка, а преступная небрежность. «Они должны были остановить движение», — уверен он.

Наконец, потерпевшие крушение поезда просто не должны были встретиться в этой злополучной ложбине, следуй они строго по расписанию. Но тот, что следовал в Адлер, сделал остановку в Аше из-за беременной пассажирки, которой потребовалась экстренная госпитализация.

В июне 1995 года Верховный суд вынес приговор только в отношении семерых человек, непосредственно причастных к укладке трубы на Змеиной горке в октябре 1985 года. Суд установил, что они повредили ее ковшом экскаватора и засыпали землей, проигнорировав повреждение.

Четверых из них сразу же освободили от наказания по амнистии к 50-летию Победы в Великой Отечественной войне, одного оправдали, и только двое получили два года колонии-поселения для лиц, совершивших преступление по неосторожности. Никого из чиновников, ответственных за экономию на безопасности нестандартного трубопровода, и никого из тех, кто отвечает за безопасность перевозки пассажиров, на скамье подсудимых не оказалось.

Родственники погибших под Ашой, вероятно, предчувствовали такую развязку и опасались ее. Уже после похорон родители детей, сгоревших на 1710-м километре Транссиба, стали собираться в стенах челябинской школы №107. Не только чтобы поддержать друг друга и помочь, но и чтобы найти способ добиться правды.

Они отправили в Москву делегацию из нескольких человек. Те стояли с фотографиями погибших на ВДНХ, а потом на Арбате собирали подписи с требованием, чтобы ход и результаты расследования зачитывались на съезде народных депутатов.

«Подходили люди в штатском, спрашивали, на каком основании мы это делаем, но прохожие таких оттесняли, не давали нас в обиду. Ведь тогда никаких публичных докладов о подобных трагедиях не делали, все скрывалось от людей», — рассказывает Салават Абдулин.

Здесь же, в 107-й школе, родилась первая (помимо ветеранских) общественная организация, созданная простыми советскими людьми, — Ассоциация пострадавших и родственников погибших под Ашой.

«Аналогов не было. Даже афганцы потом к нам обращались, чтобы мы подсказали, как мы все оформили. И женщины, которые образовали Комитет солдатских матерей, тоже, — рассказывает Абдулин; он со временем стал руководителем организации. — Администрация не хотела, чтобы наша ассоциация появилась. Мы за это боролись. Помогли журналисты».


«Наши тракторишки»


Судьбы семей и людей, жизнь которых изменилась 30 лет назад, сложились по-разному. Одни нашли в себе силы родить детей. Другие пытались, но у них не получилось. Остальные радовались за первых и переживали за вторых. Все понимают, что боль утраты родного и любимого человека, особенно ребенка, не проходит со временем, но она и не отнимает возможности любить и творить — того, без чего невозможно жить.

Вот ветеран Афгана полковник Храмов, хранивший простреленную душманами фуражку. Он потерял в сгоревшем поезде жену и двоих детей. С годами вновь женился, стал отцом. Теперь он помогает организовать ежегодную поездку родственников погибших к мемориалу на 1710-м километре. После каждой такой поездки, по словам родителей, становится немного легче: «как будто повидались».

Единственный уцелевший хоккеист — Александр Сычев — стал профессиональным спортсменом, выступал за разные клубы, чемпион России 2001 года в составе магнитогорского «Металлурга». В родной спортшколе «Трактор» уже через год после трагедии организовали турнир памяти погибшей команды. Сычев долгое время не мог посещать его, но потом все же стал появляться. В школе этому были очень рады.

«Смотришь на этих ребят. Как они борются за призовое место. Все хотят выиграть. А когда наши "тракторишки" проигрывают, то просто падают на колени и чуть ли не плачут. Нигде таких не было долгосрочных турниров памяти. Для нас это очень важно», — говорит Людмила Масалова.

Она видит, что сверстники ее мальчика, ученики той же хоккейной школы, теперь — 46-летние семейные мужчины, опытные спортсмены и тренеры. Она радуется встречам с ними. «Обнимаемся с ними, целуемся. "Если что-то надо, тетя Люда, то звоните, поможем"».

На этих встречах предаются воспоминаниям. «Команда была — одна такая на весь Союз. Дважды чемпионы. Они всю страну облетали и объездили. Привозили домой гостинцы. Если из Киева — то торт «Киевский», и так далее. У нас были папы, которые боялись с ними на самолете летать. А мальчишки — шутники озорные. Тогда чехлы на креслах самолета на липучках были: "Дядя Женя, сейчас липучку отлеплю одну, вторую!" А он испуганно: "Не надо, ребята, не надо"!» — вспоминает Людмила.

Дома, в Челябинске, ребята занимались на открытом льду. Тренировку начинали с того, что сами расчищали каток от снега. Неважно, что мороз, — могли тренироваться до глубокой ночи. Порой Людмиле приходилось ждать Артема до часа, двух и трех ночи.

Все эти годы она тоже ждет.


Источник Там больше фото.

Показать полностью 13
760

Узкий коридор

Узкий коридор Авиация, Катастрофа, Самолет, Столкновение, Ошибка, Ил-76, Трагедия, Длиннопост

12 ноября 1996 года в индийском небе над Дели было тесно. Для захода на посадку в аэропорту многомиллионного города использовался только один воздушный коридор, поэтому диспетчеры разводили взлетающие и садящиеся самолёты по высоте.


Транспортный Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines выполнял рейс KZA1907 из Шымкента в Дели. На его борту находилось 27 пассажиров 10 членов экипажа. Самолёт заходил на посадку. Диспетчер дал ему команду снизиться до высоты 4500 метров и предупредил о летящем навстречу, на 300 метров ниже, Боинге 747. Это был лайнер авиакомпании Saudi Arabian Airlines. Он только вылетел из Дели и направлялся в Саудовскую Аравию. На его борту находилось 312 человек. Экипаж Боинга получил команду занять эшелон 4200 метров и оставаться на нем.

Радары аэропорта Дели не отображали высоту самолётов. Поэтому, когда диспетчер увидел на экране пересечение точек двух бортов, он ожидал что они продолжат движение в разных направлениях, так как самолёты должны были разойтись на безопасном расстоянии. Однако вместо этого обе точки исчезли в месте пересечения. Ответом на вызовы бортов стало зловещее молчание. Вскоре с диспетчерами связался пилот американского военного транспортника, который летел параллельным с Илом курсом, но на более низкой высоте. Он сообщил о вспышке в облаке и падающих частях. Стало очевидно что произошла трагедия.


Самолёты упали в 75 километрах от Дели. Подоспевшие спасатели обнаружили среди обломков шестерых выживших, но вскоре те скончались от ран. В итоге 349 человек - все, кто находился на обоих бортах, - погибли. На текущий момент это пятая по количеству жертв катастрофа в истории авиации.


Комиссии по расследованию удалось пролить свет на случившееся благодаря расшифровке “чёрных ящиков”. Было установлено что Ил-76 опустился ниже высоты, указанной диспетчером, и очутился на одном эшелоне с Боингом 747, который двигался навстречу. Капитан перед столкновением спросил у второго пилота на какой высоте они должны лететь. Это свидетельствовало о непонимании команд диспетчера, возможно, из-за плохого знания английского языка. Связь вёл бортрадист, который знал правильную высоту. Но он занимал отдельное место в кабине, откуда не мог постоянно контролировать действия пилотов. Бортрадист обнаружил что самолёт находится на неверном эшелоне всего за несколько секунд до удара и попросил капитана подняться. Как только самолёт приступил к набору высоты - произошло столкновение. Самолёты ударились левыми крыльями, а затем начали падать.

К катастрофе привело и неудачное стечение иных обстоятельств. Так, в аэропорту Дели не было вспомогательного радиолокатора, который предоставляет диспетчерам информацию о высоте самолетов. Кроме того, в аэропорту Дели был всего лишь один коридор для вылетов и прилётов гражданских судов, так как большую часть воздушного пространства занимали ВВС Индии. Ну и наконец, на обоих судах отсутствовала система предупреждения о столкновении воздушных судов (TCAS).


По результатам расследования были даны рекомендации внести изменения в процедуры движения в воздушном пространстве вокруг Дели и улучшить инфраструктуру аэропорта.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
1943

К чему приводит жадность. Как итальянцы за 7 минут уничтожили 2500 своих сограждан

В 1957 году компания SADE начала возведение плотины на реке Вайонт, что на севере Италии. Страна нуждалась в электричестве, SADE – в бабках, потому руководство фирмы не сильно заботило соседство плотины с горой Монте-Ток.


Уже по ходу строительства природа посылала людям знаки, что место для плотины выбрали так себе. В чашу водохранилища то и дело сходили оползни. И чем больше воды накапливалось, тем оползни становились регулярнее и мощнее. К моменту окончания стройки в 1961 году инженеры заподозрили – что-то зреет, а жители соседних деревень жаловались в муниципалитет на серию пятибалльных землетрясений. Руководство SADE только усмехалось и велело поднять уровень воды до максимума. Правительство Италии, видимо, было в доле, поскольку затаскало по судам журналистов, писавших о ситуации.

К чему приводит жадность. Как итальянцы за 7 минут уничтожили 2500 своих сограждан Италия, Итальянцы, Плотина, Жадность, Катастрофа, Авария, Пекло, Длиннопост

Наступило дождливое лето 1963-го. Куски Монте-Ток по-прежнему падали в чашу водохранилища, а инженеры скакали по склону и ничего не могли понять. Какие-то грамотеи посчитали вероятную высоту волны при максимальном оползне – и в сентябре уровень воды понизили на 25 метров, чтобы вода точно не перехлестнула через гребень плотины. Предупреждать жителей соседних деревень, конечно же, не стали. Инженеры были уверены: все под контролем.


Однако поздним вечером 9 октября вниз рухнуло два километра горного склона. Все произошло почти мгновенно: порода лихо скатилась вниз по глиняной прослойке, за 45 секунд заполнив водохранилище камнями до отметки 170 метров.


50 миллионов кубометров воды перелились через плотину, превысив ее высоту на 250 метров, и понеслись по ущелью в долину, где готовились ко сну деревенские обитатели.


Всего за 7 минут 90-метровая волна стерла с карты Италии пять деревушек. Уже через полчаса в долине стояла мертвая тишина. Все живое оказалось под водой и грязью.

К чему приводит жадность. Как итальянцы за 7 минут уничтожили 2500 своих сограждан Италия, Итальянцы, Плотина, Жадность, Катастрофа, Авария, Пекло, Длиннопост

По разным данным, погибло от 1900 до 2500 человек. Есть источники, настаивающие на трех тысячах жертв. 350 семей погибли в полном составе.


Итальянское правительство сразу же заявило, что случившееся – воля Господа. Впрочем, срачи не утихали до тех пор, пока нескольким инженерам не дали символические сроки. Один из них, Марио Панчини, наложил на себя руки в 1968-м.

К чему приводит жадность. Как итальянцы за 7 минут уничтожили 2500 своих сограждан Италия, Итальянцы, Плотина, Жадность, Катастрофа, Авария, Пекло, Длиннопост

Правительство Италии не подавало иск к SADE, но стало активно развивать инфраструктуру на пострадавших территориях. Долину накрыла вторая волна – теперь из государственных денег.

К чему приводит жадность. Как итальянцы за 7 минут уничтожили 2500 своих сограждан Италия, Итальянцы, Плотина, Жадность, Катастрофа, Авария, Пекло, Длиннопост

Плотина Вайонт устояла, снесло только один метр кладки сверху. Сейчас она не используется по назначению, зато по ней можно полазить в качестве туриста.


Другие свирепые истории в телеграм-канале «Пекло» и группе в ВК

Показать полностью 3
137

Неэффективное торможение

История о трагедии в аэропорту-авианосце.

Неэффективное торможение Аэропорт, Самолет, Бразилия, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Длиннопост

17 июля 2007 года Airbus A320-233 авиакомпании TAM Airlines вылетел из бразильского Порту-Алегри и взял курс на Сан-Паулу. Через полтора часа лайнер коснулся ВПП №35L аэропорта назначения Конгоньяс. Данная полоса недавно была отремонтирована и в ней ещё не успели прорезать водосточные канавки, которые необходимы для снижения риска аквапланирования.


Касание полосы прошло в штатном режиме. Однако самолёт не смог своевременно снизить скорость. На 170 км/ч Airbus выкатился за пределы мокрой от дождя ВПП, перелетел через автотрассу и врезался в здания. В одном из них хранилось авиатопливо. Раздалось несколько мощных взрывов и начался сильный пожар. Самолёт полностью разрушился. Погибли 199 человек - все 187 человек в самолёте и ещё 12 на земле.14 человек на земле получили ранения.


Из-за малой длины ВПП пилоты называли аэропорт Конгоньяс «авианосец». Незадолго до катастрофы суд на короткое время даже запретил самолётам Fokker 100, Boeing 737-700 и Boeing 737-800 взлёт и посадку в данном аэропорту. Судья посчитал что взлетно-посадочная полоса должна быть длиннее на 388 метров. Аэробус A320 не попал в этот список поскольку заявленный производителем тормозной путь у него был короче.


На месте катастрофы были обнаружены оба «чёрных ящика». Расшифровка параметрического самописца показала что за 2 секунды до касания ВПП оба рычага управления двигателями находились в положении «полный газ». Из-за этого при касании не сработали спойлеры. Несколько раз звучала сигнализация «Retard», которая рекомендовала пилотам уменьшить тягу двигателей или задействовать реверс. Пилоты всё таки его включили, однако только на левом двигателе. Этого оказалось недостаточно для нормального торможения самолёта на скользкой от дождя полосе.

Неэффективное торможение Аэропорт, Самолет, Бразилия, Катастрофа, Авиакатастрофа, Трагедия, Длиннопост

Следователи не смогли определить точную причину катастрофы. Они рассматривали две версии: техническая неисправность и ошибки экипажа. В официальном отчёте указываются следующие причины:


- Во время торможения правый двигатель работал на взлётном режиме, в то время как на левом был включен реверс. Было ли это ошибкой пилота или технической неисправностью установить не удалось.


- Вследствие проливных дождей недавно отремонтированная взлётная полоса, не имевшая водосточных канавок, была мокрой и на ней собрались лужи. Это привело к уменьшению коэффициента сцепления на ВПП.


Через несколько дней более 5000 бразильцев вышли на место крушения, обвинив правительство в неспособности инвестировать в инфраструктуру аэропортов. Также после катастрофы было возбуждено несколько дел против должностных лиц авиакомпании и контролирующих государственных органов.


(с) "Расследование авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
729

Полвека назад истребитель МиГ-15, чуть не упал на посёлок в Свердловской области

Летчики отказались катапультироваться, чтобы увести падающую машину от жилых домов.
4 июня 1969 года в поселке Махнево упал военный истребитель. Фото: предоставлено Владимиром Кислых

Полвека назад истребитель МиГ-15, чуть не упал на посёлок в Свердловской области Миг-15, Катастрофа, Лётчики-Герои, Свердловская область, Длиннопост, Трагедия, Подвиг

В 240 километрах от Екатеринбурга среди уральских лесов находится небольшой поселок Махнево. Сегодня, как и полвека назад, в нем живет около трех тысяч человек… А ведь  50 лет назад Махнево чуть не разрушил падающий с неба истребитель. О том вечере, 4 июня 1969 года, старожилы до сих пор вспоминают с дрожью и благодарностью. С дрожью, потому что когда советский МиГ-15 с ревом пролетал над головой, жизнь в поселке на мгновение замерла. А с благодарностью потому, что мужественным летчикам ценой своей жизни удалось увести истребитель в соседний лес.


Поселок Махнево находится к северу от Екатеринбурга. Фото: КСЕНИЯ КРИВОЩЕКОВА

Полвека назад истребитель МиГ-15, чуть не упал на посёлок в Свердловской области Миг-15, Катастрофа, Лётчики-Герои, Свердловская область, Длиннопост, Трагедия, Подвиг

По нашей просьбе местные жители вспомнили события полувековой давности, которые долгие годы были неизвестны широкой общественности.


НА МЕСТЕ ПАДЕНИЯ ОБРАЗОВАЛАСЬ ВОРОНКА

Вечером 4 июня трудяги из совхоза в Махнево заканчивали работу и готовились расходиться по домам. В это же время с аэродрома Салка, что под Нижним Тагилом, в небо поднимался истребитель МиГ-15. В его кабине сидели лейтенант Николай Илюшкин и майор Юрий Левшин. Опытные пилоты. Первые минуты полет шел нормально, но затем на аэродром вдруг поступило сообщение: «В двигателе истребителя резко упала тяга». Сразу после этого связь с МиГ-15 прервалась. К этому моменту военная машина как раз приближалась к границам поселка Махнево. Рабочие, возвращавшиеся домой, сначала увидели в небе красные красивые огоньки. Затем разглядели корпус боевого самолета. С каждой секундой он становился все ближе и ближе. Тяжелая стальная машина буквально пронеслась над головами, а уже через несколько минут с грохотом рухнула в соседнем лесу. Тогда люди поняли, что чуть не погибли. Но в ту ночь никто не пошел искать догорающие обломки - думали, что пилоты успели катапультироваться. Когда к утру те так и не объявились, местные мужики собрались и отправились на их поиски в лес. Пилотов не нашли - они погибли вместе с самолетом.


Болото, в которое упал истребитель. Фото: предоставлено Владимиром Кислых

Полвека назад истребитель МиГ-15, чуть не упал на посёлок в Свердловской области Миг-15, Катастрофа, Лётчики-Герои, Свердловская область, Длиннопост, Трагедия, Подвиг

- Истребитель тогда в болото упал, - вспоминает Владимир Кислых, директор школы в Махнево. - Сила взрыва была такой, что там образовалась воронка, а вокруг нее валялись обломки фюзеляжа. Чуть позже из Нижнего Тагила прилетели два вертолета. Врачи буквально по кусочкам собирали пинцетами то, что осталось от летчиков. А двигатель, ушедший в «землю» на глубину в шесть метров, потом только с помощью спецтехники удалось вытащить.


ПИЛОТЫ ОТКАЗАЛИСЬ КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ
Еще не один день местные жители находили в лесу вокруг места падения обломки самолета.
- Я тогда совсем юным был, учился в десятом классе. И помню, что друзья все хвастались, кто какой обломок смог найти, - вспоминает Владимир Кислых.
Но подробностей авиакатастрофы никто в ту пору не знал. Лишь спустя 32 года после крушения уже повзрослевшему Владимиру Кислых удалось восстановить картину произошедшего.


Обломки самолета, лишь малая часть фюзеляжа сохранилась так хорошо. Фото: предоставлено Владимиром Кислых

Полвека назад истребитель МиГ-15, чуть не упал на посёлок в Свердловской области Миг-15, Катастрофа, Лётчики-Герои, Свердловская область, Длиннопост, Трагедия, Подвиг

- Признаюсь, я всю жизнь мечтал понять, что же произошло в тот день, - говорит директор местной школы. - Смерть военных - дело секретное. И лишь после запросов в Министерство обороны и в ФСБ удалось разузнать всю правду. При проведении служебного расследования было установлено, что самолет разбился по причине попадания птицы на лопатки турбины двигателя. Майор Левшин и лейтенант Илюшкин до последней секунды старались совершить аварийную посадку. У них была реальная возможность катапультироваться и спасти себя, однако они понимали, что если покинут самолет, то он превратится в неуправляемый стальной снаряд с горючим, который упадет на поселок.
Важный момент, отмечает Кислицын, в том, что минимальная высота катапультирования у этого истребителя - 450 метров. То есть последние полкилометра до земли пилоты отводили самолет, уже зная, что выжить им не удастся.


УРАЛЬЦЫ ИЩУТ РОДСТВЕННИКОВ ГЕРОЕВ
В 2002 году жители Махнево установили памятный знак на том самом месте в лесу, где образовалась воронка от взорвавшегося самолета. Ежегодно 4 июня в местной школе проходит занятие, на котором детям рассказывают о подвиге двух летчиков, спасших когда-то поселок от разрушения. Юрий Левшин был родом из Коломны, а Николай Илюшкин - из Волгограда.
- Я служил с Левшиным. Он был первоклассным летчиком! - говорит Гертруд Пастухов, заслуженный военный летчик СССР. - Ему было 35. Юра всегда знал, как вывести самолет из критического положения. Хоть ночью разбуди, спроси - скажет. Мы с ним часто летали вместе. Однажды при посадке сломалась правая стойка шасси, но Левшин сумел предотвратить аварию и успешно закончил полет. Он был командиром эскадрильи, и мне не верилось, что он умер. Как так?! Они ведь вылетали на обычную разведку погоды! Такие полеты делаются регулярно, ничего особенного в них нет.


Так выглядит истребитель МИГ-15 сейчас. Спустя 50 лет он почти не отличается от советской модели. Фото: МИХАИЛ ФРОЛОВ

Полвека назад истребитель МиГ-15, чуть не упал на посёлок в Свердловской области Миг-15, Катастрофа, Лётчики-Герои, Свердловская область, Длиннопост, Трагедия, Подвиг

Вздыхая, Пастухов подтверждает, что катапультироваться из МиГ-15 не составляет особого труда.
- Если Левшин и погиб, то только потому, что до последнего пытался спасти мирных жителей от верной смерти, - добавил ветеран.
В 1969 году погибших пилотов не стали хоронить на Урале, а передали их останки родным. И сейчас жители Махнево ищут этих людей, чтобы отблагодарить за подвиг, сохранивший жизни жителям поселка.
ОЛЕГ ГАЛИМОВ

https://www.ural.kp.ru/daily/26985/4045210/

Показать полностью 4
482

Баньцяо - большой прорыв

Пока неизвестно, рванет ли плотина в Калифорнии или нет, узнай историю о катастрофе, в которой погибло двести тысяч человек!



Запомни это название — дамба Баньцяо: с ней ассоциируется наиболее жуткий кошмар, связанный с плотинами, потопами и человеческими жизнями.

Баньцяо - большой прорыв История, Китай, Катастрофа, Дамба, Плотина, Длиннопост

Плотину на реке Жухэ китайцы возводили при активном содействии советских консультантов. Работы начались в 1951 году и делались на совесть. И насчет «на века» — это не просто словесный оборот, а реальный расчет: прочность дамбы просчитывали с многократным запасом на случай наводнений и катаклизмов, которые случаются не чаще раза в тысячу лет.


После постройки, однако, в конструкцию дамбы вносились дополнения и изменения, из-за которых местами она пошла трещинами. Снова пришлось звать советских инженеров, чтобы они показали, как все исправить.


Однако же в 1975 году случилось наводнение, равного которому не помнят даже старожилы. Неудивительно, ибо оно было крупнейшим не за тысячу, а за две тысячи лет! Старожилы столько не живут, и никакие инженеры даже не закладывали подобные нагрузки в проекты.


После того как в регион пришел тайфун, был зафиксирован рекорд выпадания осадков — 1631 мм за день! Надо заметить, что система дамб в Баньцяо была частью еще более крупной сети плотин, охватывающей огромную область Китая. Первой не выдержала напора воды плотина Шиманьтань, авария на ней случилась в полпервого ночи 8 августа. Через полчаса нараставший поток воды достиг сети плотин в Баньцяо, и они не смогли оказать ни малейшего сопротивления. И самая современная и массивная дамба Баньцяо не справилась с нагрузкой. Всего в эту ночь, как домино, обрушились 62 дамбы!

Баньцяо - большой прорыв История, Китай, Катастрофа, Дамба, Плотина, Длиннопост

На города и села пошла волна шириной 10 километров! Высота ее достигала семи метров. Множество провинций оказались затоплены, причем, что особенно печально, погибли не только мирные граждане, но и те службы, которые могли оказать им помощь. Только несколько особенно везучих поселений успели эвакуироваться до прихода большой воды.


26 тысяч человек погибли сразу. Но так как несколько недель в регионе не было ни транспорта, ни медикаментов, ни канализации, ни питания, разразились эпидемии и голод, в ходе которых на тот свет отправились еще порядка двухсот тысяч душ. По разным подсчетам суммарное число жертв составляет от 171 до 230 тысяч.


Жертв и разрушений могло быть куда больше, если бы власти Китая вовремя не сообразили послать самолеты бомбить некоторые уцелевшие дамбы в обозначенных точках, чтобы вода ушла в необходимом направлении.


Восстановление разрушений оказалось задачей почти непосильной даже для коммунистического Китая. Лишь в 1993 году все плотины были отремонтированы, включая пресловутую крупнейшую дамбу Баньцяо, от которой и берет название вся эта история.

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: