Момент крушения самолёта в Нижнеангарске съёмка из салона

В Бурятии в Нижнеангарске при аварийной посадке разбился пассажирский самолёт Ан-24, самолёт выкатился за пределы взлётной полосы и загорелся. Погибли два пилота.
Экипаж Ан-24  выполняя рейс "Улан-Удэ-Нижнеангарск-Иркутск" после посадки в Нижнеангарске не смог удержать самолет в пределах аэродрома из-за отказа двигателя, сообщил информированный источник.
"После посадки экипаж утратил контроль над двигателем, так как он отказал. Самолет выкатился за пределы ВПП и столкнулся с очистными сооружениями", - сказал источник. Позднее он уточнил, что двигатель отказал еще в воздухе. "Садился самолет с "разнотягом" в двигателе, без реверса. Удержаться на полосе при пробеге уже не мог", - сказал собеседник агентства. По предварительным данным, экипаж действовал строго по инструкции и не допустил ошибок.
Источник в службе скорой помощи сообщил, что при аварии погибли командир экипажа и бортмеханик. Спасены 42 человека, шестеро госпитализированы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
Автор поста оценил этот комментарий

Ан-24 (по кодификации НАТО: Coke — «Кокс») — турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости.Оснащён двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 2 серии, АИ-24Т (Ивченко) с воздушным винтом АВ-72, АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979 год.


А чего вы ждали?


По данным сайта Aviation Safety Network по состоянию на 15 марта 2019 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 170 самолётов Ан-24. Ан-24 пытались угнать 35 раз, при этом погибли 6 человек. Всего в этих происшествиях погибло 2218 человек.

раскрыть ветку (44)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Во время горизонтального полёта на высоте 6000 м из-за глубоких очагов коррозии, возникших во время эксплуатации в странах Африки и не замеченных при техническом обслуживании и ремонте самолёта, в условиях повышенной нагрузки произошло разрушение конструкции хвостовой части фюзеляжа в районе туалетной кабины, после чего хвостовая часть отделилась, самолёт перешёл в неконтролируемое падение, столкнулся с землёй в 1 км восточнее Черкесска и сгорел.


Вот это вот пиздец. Даже прогнившие летают как какая-нибудь автовазовская классика

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

фюзеляж не летает. летает планер за счет тяги движков. вся система механизации, двигатели и технические жидкости подлежат регулярной замене. а вот силовые детали и обшивка- нет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты ошибаешься. При ремонте часто меняют силовые элементы и вырезают часть обшивки, ставя заплатки

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

но не регулярно же.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, почему "Кокс"?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что курили.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кокс курят?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Только сначала варят, получается крек, а его уже курят.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Смысл варить дорогой кокс, чтоб сделать дешевый крэк?)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И?
раскрыть ветку (34)
31
Автор поста оценил этот комментарий

У него ресурс 30 000 часов. Это в мирное время 10-15 лет. Потом его продляли и продляли. Неудивительно что движок наконец сказал хана.

раскрыть ветку (32)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такая вещь - эксплуатация по состоянию, т.е. движки (и вообще все оборудование и планер) проходят техосмотры, ремонты, продление ресурсов. Если самолёт летает - значит он в летном состоянии и не важно сколько ему лет.

Здесь не очень понятно почему самолёт сошёл с ВПП...

И да, любой двухмоторный самолёт способен выполнить продолженный взлёт (это если двигатель отказал на разбеге и пилоту не хватает времени/длины полосы для торможения) на одном двигателе, а также уйти на второй круг и выполнить повторный заход.

Вопросы по теме в студию
раскрыть ветку (31)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Именно вопрос с моментом выхода за пределы ВПП: не в том ли (возможно) проблема могла быть, что не было возможности полноценно использовать реверс (один двигатель не работает, другой при реверсе, вероятно, на полной тяге унёс бы сильно в сторону) при том, что ВПП, похоже, заканчивается не открытой местностью, а сооружениями?

Ни разу не эксперт, поэтому и спрашиваю мнение
Сочувствую семьям погибших пилотов, поступивших, похоже, героически
раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Пересмотрел видео, четко видно порванный пневматик на правой стойке - похоже из-за него...
1
Автор поста оценил этот комментарий
На Ан24 есть реверс?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, поворотом лопастей. Но при отказе одного двигателя запрещается его использовать, будет очень большой разворачивающий момент
Автор поста оценил этот комментарий

есть режим отрицательной тяги при снятии винта с упора и определенных положениях УПРТ

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
На нем есть режим нулевой тяги , а не отрицательной. На 24м нет реверса.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Упор винта (промежуточный упор винта), термин применяемый в области автоматических регуляторов ВИШ установленных на ТВД. Как правило, регулятор, помимо режима непрерывного изменения шага винта, обеспечивает одно или несколько фиксированных положений лопасти относительно плоскости вращения (см. Шаг винта). При отказе ТВД, его систем регулирования или другом воздействии (в том числе от экипажа) приводящем к уменьшению мощности двигателя настолько, что он будет не в состоянии, при данной скорости полёта, развить требуемое число оборотов настройки регулятора, лопасти ВИШ выйдут из под контроля регулятора и, под действием массовых и аэродинамических сил перейдут на минимальный шаг, создав тем самым отрицательную тягу. Основное назначение механизма упора винта - исключение возможности возникновения существенной отрицательной (обратной) тяги винта в полёте. Это достигается обеспечением режима авторотации на определённом (промежуточном) положении лопастей винта при заданной РЛЭ скорости для конкретного типа ЛА. Используется при отказе двигателя и системы автофлюгирования для безопасного завершения полёта.


При изменении соотношения скорости полёта и угла атаки лопастей винта при постоянных оборотах (особенно это характерно для ТВД). При таких условиях увеличение скорости полёта (или уменьшение шага винта) приводит у уменьшению тяги, последовательно проходя через несколько режимов работы винта, и затем к появлению отрицательной:


геликоптерный (угол атаки лопастей равен углу установки, тяга максимальная); Зависимость силы тяги от скорости полёта

пропеллерный (угол атаки увеличивается, винт "облегчается", тяга положительная);

режим нулевой тяги, кода увеличение скорости меняет угол атаки до нуля и полная аэродинамическая сила лопасти винта совпадет с плоскостью вращения;

режим торможения (угол атаки лопасти уже в отрицательных значениях и появляется отрицательная тяга, при этом, двигателем ещё тратится мощность на вращение винта);

режим авторотации возникает при определённом соотношении угла атаки и скорости полета, когда двигатель не передает мощности винту и не воспринимает ее от винта. Винт вращается за счет энергии набегающего потока и тормозит движение самолета;

режим ветряка (винт вращается за счёт энергии набегающего потока и часть её тратит на вращение двигателя, тяга отрицательная) винт может иметь при работе двигателя на любом режиме на скорости полета, намного превышающей максимально допустимую скорость самолета, а также на любой скорости в случае отказа двигателя.

Таким образом, при аварийном возникновении отрицательной тяги и невозможности автофлюгирования, режим авторотации будет самым оптимальным для выполнения аварийной посадки. Особенно важно обеспечение этого режима при отказе ТВД, так как, в отличии от поршневого двигателя, первый создаёт намного большее сопротивление при принудительном вращении его вала через винт набегающим потоком.


Для того, что бы винт не становился на промежуточный упор при пробеге, рулении и запуске, предусмотрена возможность снятия винта с упора.

Автор поста оценил этот комментарий

У АН-24 нет реверса

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ок, не реверс, режим отрицательной тяги. Когда такие лопаты против потока встают, этого достаточно для торможения
Автор поста оценил этот комментарий
КМК после касания было необходимо зафлюгировать второй двигатель, реверс, само собой, не использовать. Всё равно непонятно почему снесло с полосы
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, отказ управления тягой на втором двигателе?

1
Автор поста оценил этот комментарий
На АН 24 нет реверса, от слова совсем, скорее всего лопнул пневматик от эксиренного торможения и по этому самолет повело в сторону. Посадка с одним двигателем на этом типе происходит с увеличенной скоростью.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Перевод винта на отрицательные углы установки тоже считается реверсом.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
У Ан 24 на отрицательные не установить.
Автор поста оценил этот комментарий
На любом ВС в таком случае на повышенной скорости по более пологой глиссаде
1
Автор поста оценил этот комментарий

На Ан-24 есть реверс. Винт-то изменяемого шага, алло!

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Учите матчасть. На Ан 24 реверса нет.Вот вам выписка из РЛЭ " После приземления плавно опустите переднюю опору, установите рычаги управления двигателями в положение 0° по УПРТ, снимите винты с промежуточного упора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 1. СНЯТИЕ ВИНТОВ С ПРОМЕЖУТОЧНОГО УПОРА ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОПУСКАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ. 2. НА ПРОБЕГЕ САМОЛЕТА ПОСЛЕ СНЯТИЯ ВИНТОВ С УПОРА В ПЕРИОД, КОГДА ГОРЯТ СВЕТОСИГНАЛИЗАТОРЫ В КФЛ-37, НЕ ПЕРЕМЕЩАТЬ РУД В ПОЛОЖЕНИЕ (26±2)° ИЛИ ВЫШЕ ПО УПРТ. ПОСКОЛЬКУ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ АВТОМАТИЧЕСКОЕ ФЛЮГИРОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ (НА САМОЛЕТАХ С ПОДКЛЮЧЕННОЙ СИСТЕМОЙ АВТОФЛЮГЕРА ПО ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ТЯГЕ)." Черным по белому написано, что нельзя допускать отрицательную тягу.
Автор поста оценил этот комментарий
После приземления плавно опустите переднюю опору, установите рычаги управления двигателями в положение 0° по УПРТ, снимите винты с промежуточного упора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 1. СНЯТИЕ ВИНТОВ С ПРОМЕЖУТОЧНОГО УПОРА
ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОПУСКАНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ. 2. НА
ПРОБЕГЕ САМОЛЕТА ПОСЛЕ СНЯТИЯ ВИНТОВ С УПОРА В ПЕРИОД, КОГДА
ГОРЯТ СВЕТОСИГНАЛИЗАТОРЫ В КФЛ-37, НЕ ПЕРЕМЕЩАТЬ РУД В
ПОЛОЖЕНИЕ (26±2)° ИЛИ ВЫШЕ ПО УПРТ. ПОСКОЛЬКУ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ФЛЮГИРОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ (НА
САМОЛЕТАХ С ПОДКЛЮЧЕННОЙ СИСТЕМОЙ АВТОФЛЮГЕРА ПО
ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ТЯГЕ). Отрицательная тяга не допустима.
Автор поста оценил этот комментарий

Так написано что движок отказал и они маневрировали двигателем.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Второй скорее всего надо было зафлюгировать после касания, чтобы не было разворачивающего момента, какие маневры?
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Зафлигировать - это как?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Флюгировать - лопасти разворачиваются по потоку и не создают сопротивления

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

шаг винта- это отклонение плоскости винта от плоскости вращения. если винт станет перпендекулярно- поток воздуха не будет тянуть самолет в сторону. есть еще положение, когда винт не будет тянуть, а немного толкать самолет назад

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
1) Если винт встанет перпендикулярно потоку, то создаст большое сопротивление (на винтах реверс эффективнее, чем на ТРД), чтобы этого не было, есть система автоматического (ну и ручного, само собой) флюгирования, лопасти разворачиваются вокруг своей оси по потоку чтобы создавать минимальное сопротивление

2) поток воздуха от винта не тянет самолёт в сторону, тянет только вперёд/назад (при реверсе)
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

1. от плоскости вращения. 2. самолет не будет уходить в рыскание, если лопасти винта станут перпендекулярно плоскости вращения, при условии что никикие другие силы тянуть самолет не будут

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Самолёт не будет поворачивать, если все моменты уравновешены относительно ЦМ, там кроме разнотяга двигателей ещё и боковой ветер, нагрузка от шасси (на видео самолёт сошел с ВПП из-за разрыва пневматика), органов управления (РН, элероны)

Насчёт п.1 в авиации принято "по потоку", "против потока" и т.д.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Надо, это покажет самописец, а может центробежной тягой?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
За все время обучения/работы не слышал термина "центробежная тяга")
Автор поста оценил этот комментарий
горь.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку