Моим учителям... СОШ 287.

Читала посты про учителей, и удивилась как много отрицательных эмоций сумели учителя оставить уже взрослых теперь людей. Решила, что просто не имею права промолчать о своих учителях.


Школу я закончила в 2004, 15 лет назад.

Мне невероятно повезло с моими учителями. От первого класса до последнего. В моей школе я никогда не слышала и не видела, чтобы учитель кого-то гнобил,  бил линейкой даже рядом с руками по парте или (тем более!) чтобы унижали кого-то. Сейчас я могу только мечтать, чтобы моему ребенку достались такие учителя, как были у меня.


Класса до второго я вообще считала, что учителя – это такие особенные люди, у которых никогда не бывает плохого настроения, которые всегда помогают другим , которые всегда красиво и строго одеты, всегда улыбаются и вообще в жизни ничем больше не занимаются, только возятся с нами с детьми, и было даже как-то непривычно думать, что они – такие же люди, мамы и папы, как наши родители.


Да, мы были далеко неидеальными детьми, и могли довести преподавателя до дурдома, и нас выставляли из класса, и на нас могли прикрикнуть, и делали нам замечания. Но это всё даже на эмоциях было без ненависти и озлобленности, без унижений и оскорблений, о которых сейчас так часто можно прочесть на просторах интернета.


Да, нас журили за невыполненные задания,  сердито качали головой и ставили двойки.

Но… Нас хвалили. Нас хвалили, если мы постарались. Нас еще больше хвалили, если мы постарались больше, чем было нужно.

Я помню, как в начальной школе, после рассказа отрывка стихотворения, который выучила в два раза больше, чем было нужно, моя первая учительница, Татьяна Анатольевна, меня хвалила и назвала «эталоном». Я пришла домой, хотела похвастаться маме и забыла слово «эталон». )))


В моей школе учителя с нами дружили. Даже с самыми отпетыми двоечниками, даже с теми , кого им постоянно приходилось гонять с сигаретами в старших классах из туалета.

Учителя принимали нас любых, такими, какими мы были. Они пытались вытащить двоечника-троечника хотя бы на пол балла побольше, и хвалили его за то, что он сделал не 20 ошибок, а 10, хоть и надо было вообще ни одной. И этот двоечник сидел, смущенно улыбался и не чувствовал себя изгоем. Хорошистов мотивировали получить на одну пятерку больше, отличников – получить медаль.

На наш выпускной в 11 классе, Директор школы зачитывал телеграммы, которые присылали наши Первые учителя, те, кто учил и выпускал нас в младшей школе. Они поздравляли нас с окончанием школы. Это невероятно.


Нас постоянно втягивали в спортивные и культурно-массовые мероприятия. Моя классная руководительница в старших классах, Ирина Михайловна, говорила нам «талантливый человек талантлив во всём!» мы все смеялись и отмахивались, но это так помогало тогда, когда мы сами сомневались в успехе. Если мы боялись – нас подбадривали. Если мы проигрывали – нам говорили, что получится в следующий раз.


Наши учителя были в курсе наших побед и поражений. Моя учительница по химии, тоже Ирина Михайловна, пришла на наши соревнования за первое место по баскетболу среди школ и вместе с одноклассниками кричала «Семерка вперед!». У нее же был свой «внеклассный» кабинет, в которым мы решали организаторские вопросы. Туда мог зайти любой и просто посидеть, поболтать, помочь, и тут же ему находилось место и применение.


У нас был учитель ОБЖ, Юрий Александрович, который заодно преподавал военную подготовку. Однажды он просто взял и стал преподавать баскетбол. Из трех школ в нашем военном городке городке, по баскетболу мы всегда были третьими. В любых других соревнованиях было по разному, а вот с баскетболом как-то не срослось. Сначала мы сами мало верили в себя, мы через раз попадали в кольцо. Он организовал секцию, приводил чуть ли не за руку в зал всех, кто мало-мальски умел бегать, и учил баскетболу. В итоге, спустя полгода у нас стала образовываться какая-никакая команда. Спустя еще полгода он открыл целый клуб в спортивном зале бассейна, куда приходили играть и соревноваться и школьники, и военные, и учителя.

Устраивались смешанные турниры, кубки. Спустя год наша школа взяла первое место. Мы победили школу, которая представляла наш город на области. Просто потому что в нас верили. Начиная от самого Юрия Александровича, заканчивая каждым учителем нашей школы.


Мы все были очень разные. Все со своими тараканами и характерами. Мы были двоечники и отличники. Мы дрались на стадионах и скакали по партам, мы психовали и обижались, Мы были ершисты в подростковом периоде.

Но к нам не были безразличны. Наши хулиганы старались вести себя прилично не потому, что боялись трёпки, а потому что перед нашими учителями, которые смотрели на тебя разочарованным взглядом, когда ты накосячил, было по-настоящему стыдно.


И в этом был плюс. Сколько разных глупостей было зарублено на корню только потому, что учителя с нами имели дружеский контакт, и поэтому мы многим с ними делились, и они могли предугадать, кто и по какому поводу куда может "направиться".


И уже после выпуска, мы всегда могли зайти в школу, и нам всегда были рады. ВСЕГДА. Это тот случай, когда школа была вторым домом. Когда о школе остались самые теплые воспоминания, перекрывшие все остальные юношеские проблемы и страхи. Это была какая-то отдельная жизнь, которая прошла не просто в школе, а за руку с ней.

Возможно, получилось, слишком сентимантально, но....  Хорошим эмоциям в сети тоже должно быть место.


Жаль не хватит места рассказать хоть пару строк о каждом из наших учителей.

Дороги мои учителя, дорогая моя «семёрка»! Бесконечная и сердечная Вам благодарность! За то, что вы для нас делали. За то, что вы в нас верили.


Мы помним вас: Дмитриева Т. А.,  Залыгина В. В., . , Кунин С. В.,Первушкина И. М.,  Калинина И. А., Жданова Л. А., Разномазова Н. В., Цвеловская Ю. В., Караваева Л. А., Орлова И. М.,  Антонов Ю. А., Хаидова Л. Г., Ельманова И. Е., Кильдюшева Е. Ю., Пиллюганова О. В., Дубицкая З. В..

Моим учителям... СОШ 287. Реальная история из жизни, Школа, Учителя и дети, Воспоминания, Спасибо, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

город миллионник, известная гимназия с языковым уклоном, а учителя такие суки и пидоры что просто ахуй. языкам-то научили но зато психику испортили.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

От воспоминаний о нашей математички сразу дергаться глаз начинает)) все выходные и каникулы были в д/з. Если тему не понял, лучше не переспрашивать - прилюдно сровняет с говном землей. Математику все знали шикарно даже троечники, все, кто хотел на технические профессии, поступили на бюджет. Но! Ненавижу школу, школьные годы и математичку))

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Все мои знакомые, кто хотел поступить на физмат, тоже поступили. Учителя давали им задания посложнее, к ним всегда можно было обратиться с вопросами по материалам для поступления. Все поступили, но глаз вроде ни у кого не дергается)))

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Повезло
Чтобы уж окончательно подтвердить, что я не преувеличиваю, могу добавить, что она была нашей классной и в нашем кабинете на втором этаже регулярно выбивали камнями окна по ночам)) так её "любили" старшеклассники) потом нам выделили класс на четвёртом этаже, туда не доставали
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ого, нифига себе.....

Я вот даже припомнить не могу, чтобы у нас кого-то ненавидели.... Побаивались - да. Директора, например. Или тех учителей, кто был очень официален и строг, не шутил с нами, а держал дистанцию. Но их мы именно Побаивались, не более.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
На выпускной лежа песке на пляже она пьяная орала: "Как я вас всех ненавижу!"))
но не все, конечно, такие были) вот, чтобы убрать черных красок
#comment_149364206
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тоже неплохо))))

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сочувствую... А перевестись оттуда было нельзя? Или на тот момент казалось, что так и должно быть?

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку