Мои впечатления/обзор от игр серии The elder scrolls: Часть 2 Daggerfall
Следует понимать, что Daggerfall это не камерный проект. Daggerfall был и задуман и воплощен как титан как игра мечты любого геймера. Поэтому почти в каждом своём аспекте Daggerfall игра глубокая. Начнем, пожалуй, с вещей, которые получились, так как задумывалось разработчиками.
Сюжет. Он в игре очень и очень хорош если завязка Arena была крайне примитивна и по сути своей сводилась к сбору оружия против главного злодея, то Daggerfall подходит к делу гораздо серьёзнее. Всё начинается как задание от нашего друга императора Уриэля Септима успешно спасенного нами из обливиона.
. Суть заключается в следующем. В провинции Хай рок жил добрый друг императора король города государства Daggerfall король Лизандус. И недавно в очередной войне с Хаммерфелом он погиб в бою. Казалось бы вполне ординарная ситуация но король ВНЕЗАПНО восстал из мертвых и терроризирует своё королевство. В причинах этого нам и предстоит разобраться. По сути, нам предстоит распутывать эту головоломку, попутно знакомясь с местными влиятельными и харизматичными личностями.
Согласитесь это не просто на голову, а на три головы выше сборки кусков посоха из первой части. Собственно я думаю, что сюжет это в принципе лучшая часть Daggerfall, и он лишь немного уступает сюжету из Morrowind.
Музыка также похорошела, есть пара тройка запоминающихся мелодий, но это опять же не Morrowind и отдельно от игры их слушать не станешь.
Для 1996 Daggerfall выдает красивую картинку и не отстает от других передовых проектов. Основной упор, как и у конкурентов, делается на псевдо 3D.
Лор действительно стал выглядеть более менее самобытно, появилась внутри игровая литература принцы даэдра и другие узнаваемые элементы серии.
В общем и целом на этом однозначные плюсы игры подходят к концу.
Крайне не однозначными получились игровой мир, ролевая система, подземелья и техническая составляющая игры.
Итак, игровой мир. Действие игры разворачивается в довольно обыденном, и сильно напоминающем средиземноморье заливе Иллиак. По сути это огромная монструозная как сам Daggerfall равнина+пустыня и немного островов.
Площадь этого мира равна территории Великобритании естественно, что заполнить эти просторы было тупо нечем, поэтому разработчиками была использована рандомная генерация всего. Да да именно так, абсолютно всё не связанное с основным сюжетом в этой игре сгенерировано случайным образом. Казалось бы, это провал, но не совсем разработчики попытались как-никак разнообразить города множество различных магазинов, лавочек, храмов и даже банк были готовы предоставить игроку свои услуги, были введены гильдии воинов, магов, воров, было придумано и введено темное братство, и рыцарские ордена. Была добавлена теперь уже традиционная для серии возможность обзавестись недвижимостью.
Игрок мог позволить себе купить лошадь, повозку к ней, и даже целый корабль. Частенько в городах присутствовали шабаши ведьм, где игрок мог получить задание от одного из принцев даэдра. Задания почти всегда представляли собой поход в большое и сложное подземелье, часто многоуровневое с множеством потайных дверей, порталов и так далее. Главная проблема подземелий, что в них черт ногу сломит, ибо выглядят они примерно так
Или так
Из этого вытекает ряд других проблем, зачистка такого займет у вас пол вечера минимум, а потому получается, что открытый мир со всеми этими квестами и так далее всегда сводится к банальной зачистке невероятных размеров лабиринтов. Ещё веселее становится, когда ты понимаешь что автолевелинг тут ещё хуже, чем в Oblivion, а потому ты уровне так на 20 будешь встречать исключительно личей, и каждое подземелье будет превращаться в боль и страдания длинной от 3 до 6 часов. А учитывая местную ролевую систему, игра получилась банально не сбалансирована для разных классов, рас и стилей прохождения.
А теперь о ролевой системе. По сути все осталось по-прежнему, но появились перки, и перки уж поверьте, мне меняют всё. Приведу пример своего персонажа, этот бедный запуганный бретонец боялся зверей, не мог находиться в храмах, был очень болезненным и не умел пользоваться баклером. Зато он получал тройную манну, неуязвимость к параличу и болезням, игнор половины урона от заклинаний, также он получал овер 9000 здоровья и шинковал всё встреченное, при этом отражая заклинания обратно во врага. Звучит не очень сбалансировано правда?
К тому же ролевая система была перегружена бесполезным хламом вроде языков монстров вот скажите как язык зверей поможет вам пережит попадание сферы разрушения пущенной личем? Да ни как вы помрете, и будете помирать ещё раз 20 пока, наконец, его не убьете и так ещё 20 личей.
Кстати в игре можно было стать оборотнем или вампиром, правда минусы были такими что ликонтропия и вампиризм были реально больше похожи на проклятье чем дар.
Ну и естественно на эту бочку, где и так уже плавает совершенно непонятное содержимое, выливают целый бидон технических проблем. Приведу свой пример как-то раз прошёл я ¾ игры, и хоба словил баг, при котором игра вылетает после сна или быстрого перемещения, как думаете, что мне пришлось сделать? Правильно я прошёл ВСЮ ИГРУ ЗАНОВО сказать, что это подпортило впечатления не сказать ничего. И ведь это через десятилетия после выпуска игры, сколько их было на момент выхода страшно себе вообразить, но я предполагаю, что игры была в принципе не проходима.
Вывод получается очень не однозначным. C одной стороны мы имеем неплохую боевую систему с выбором направления атак (что правда ни на что не влияет) систему создания заклинаний (с ограниченным списком эффектов по сути игрок лишь влияет на мощность). А с другой стороны адский дисбаланс, багги и общее однообразие игрового процесса ставят крест на концепции, представленной в Daggerfall. Игровая индустрия 1996 банально не был способен реализовать весь потенциал Daggerfall и едва ли это будет возможно в ближайшие лет 10.
Однако, не смотря на всё именно Daggerfall заложил все узнаваемые черты серии, а также позволил Bethesda приступить к созданию настоящего шедевра Morrowind.
В дальнейшем я планирую осветить спин-оффы и мобильные игры серии.
Удачи вам, а я поплыл.
Лига Геймеров
44K постов88.8K подписчика
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач