Мои приёмные дети

Два года читаю Пикабу, недавно зарегистрировался, и дёрнул же меня лукавый написать коммент к посту https://pikabu.ru/story/chuzhie_detki_6361197. И вот у меня аж 4 подписчика, с просьбами запилить пост. И неудобно отказаться, и опыта в написании таких опусов у меня нет. Так что принимайте as is, как говорят наши "партнёры".

1. Предыстория.

Сначала появилась мечта: вернуться на Родину, найти своё место на её просторах, построить большой дом, взять много детей. А так как возраст подходил к сорока, времени на долгие раздумья не было. Через пол года мы уже жили на задворках южной Сибири и были от этого очень счастливы. Дом строили четыре года, своими силами.

2. Опекунство.

Тут всё просто: органы опеки и сопровождения приёмных семей; заявление; мед справки, справки из полиции и т. д.

И вот у меня на руках документ позволяющий мне быть усыновителем или опекуном. Действителен на всей территории РФ.

3. Дети.

Мы решили специально детей не искать и не выбирать, а просто сказали в "опеке" - будут кандидатуры - звоните. И уже через пару недель у нас появилась Катюшка, на то время ей было семь лет. Четвёртый ребёнок в семье, мама пьёт, отцов, как водится, нет. Катя по казённым домам не мыкалась. Пока мама была в запоях, прибивалась к соседям, выживала как могла. Думаю, не стоит рассказывать про все горести её жизни, это не для слабонервных. Из семьи изъяли и уже через пару дней попала к нам. По маме очень тосковала, ночами плакала, но довольно быстро отошла. Впоследствии было два суда, (первый мамашку ограничил в правах, второй лишил), нервотрёпка ещё та!  Катюша умела читать, писать, справлялась с простенькой арифметикой, что является редкостью в среде из которой она к нам пришла.

Перечитал написанное, как-то сухо получается, официально, прошедшие три года сгладили ту бурю эмоций, которую мы переживали, когда ехали за малышкой в больницу, уже забылось как волновались, как сжалось сердце, когда впервые увидели её, как не знали, что сказать на её " А почему вы не забрали меня, когда я была маленькой?".

Через месяц у нас появилась ещё одна дочь- Вика восьми лет отроду. Викусину маму давно лишили родительских прав и малышка жила у тёти, которая,не найдя к ней подхода, решила передать Вику другим опекунам. Приехали мы знакомиться, смотрим, на диване сидит почти лысый пацан в майке и колготках, ногти грязные, кожа рук обветренная. В присутствии тёти разговорить малышку не получилось, вышли на улицу и там нашу детку прорвало, рассказывала как тяжело ей живётся. Было решено : через неделю мы вернёмся за Викой, а она пока попрощается с подругами в школе. Забрали, привезли, отмыли, переодели и началась Работа ( именно так, с большой буквы). Вика на то время заканчивала второй коррекционный класс. Здесь стоит сделать отступление от нашей истории и объяснить ( для тех кто не знает ), что такое классы коррекции. Это, если в двух словах, такое маленькое гетто на территории школы, куда собирают всех, кто по тем или иным причинам, не может обучаться в обычном классе. Дети предоставлены сами себе. Никакого индивидуального подхода, работы психолога или логопеда. Лишь бы другим не мешали.

Вика с большим трудом читала и писала, с арифметикой вообще был полный ступор. Не могла выучить простейшие детские стишки. Маугли.

Снова отступая от повествования, напишу общие признаки детей из проблемной среды. У них полностью отсутствуют музыкальный слух, чувство ритма, логическое мышление. Причинно-следственная связь тоже не для нас. Они не умеют петь, рисовать, не слышат и не понимают рифму. Словарный запас очень мал. Говорят - как слышат ( лафля, мунитаз, ишо и т. д.). Отсутствуют элементарные знания об окружающем мире, которые ребёнок должен получать от родителей с младенчества. Ложь, воровство являются для них НОРМОЙ! Им проще украсть что-нибудь, чем попросить.

И начались у нас ежедневные занятия с девчёнками: чтение вслух, правописание, диктанты, математика, стихи, песни. Почти год непрерывной педагогики!

Викусю мы решили оставить на второй год, договорившись со школой, с испытательным сроком, но не в коррекционный, а в обычный класс. Всё лето было потрачено на прохождение программы первого класса. Результат? Третий класс обе окончили без троек! Остались ли проблемы? Конечно они есть, но их всё меньше, и они не такие глобальные. Всё еще отсутствует математическая логика ( примеры - легко, задача - ступор!). Музыкальный слух наверное уже не появится, но мы ПОЁМ. Часто! Постепенно учатся брать на себя ответственность за свои поступки.

4. Печальный опыт.

Тем же летом нам предложили взять двух мальчиков шести и двенадцати лет. Мальчики давно жили в коррекционном интернате и периодически проходили лечение в психиатрической больнице. Звоночек? Да, но мы-же Макаренки, мы сможем! Не вышло. Оказалось, что далеко не все дети поддаются коррекции. За месяц пребывания у нас пацаны вымотали нас в хлам! Всех, включая детей, и родных и приёмных. Агрессия, отсутствие таких понятий как добро и зло, хорошо и плохо. Зачем? - Хочу! Почему? - Просто так!

Как ни мучила нас совесть, мальчиков пришлось вернуть, т. к. их присутствие грозило разрушить всю нашу семью. До сих пор грустно и тяжело вспоминать тот недолгий и бесконечный месяц. Но из этой истории мы извлекли важный опыт, и простились со множеством иллюзий.

Не каждому можно помочь! И не каждый достоин помощи. Даже ребёнок.

5. Малыши.

В конце августа того же года, я будучи по делам в опеке, случайно услышал о двух малышах, оставленных дедушкой в больнице. И второго сентября мы уже везли их домой. И на целый год наш мир сузился до размеров нашей семьи. Здесь тоже не обошлось без судов, на сегодняшний день мать до сих пор не лишена, а только ограничена в правах.

Максим ( 2 года).

Вы бы видели с какой жадностью он ел! И не какие-нибудь деликатесы, а обычную манную кашу. До сих пор любит простые супчики, макароны, каши. До сих пор осталась жадность до сладостей.

На чужих людей реагировал испугом. Мужчина - ОПАСНОСТЬ! Ко мне боялся подходить недели две.

Физически слабо развит, но особых проблем со здоровьем не было. Ну, кроме зубов, конечно! Представьте двухлетнего малыша, с полностью раскрошившимися передними зубами.

Вообще, зубы - больное место всех наших приёмных. Лечим до сих пор.

Сегодня Максюшка - общительный пацан, Видит мужика - тянет руку для пожатия, знает все буквы. Ему всё ещё снятся кошмары, но всё реже и реже. Стал избирателен в еде, это я люблю, это - нет.

Ангелина (4 мес.)

За первые четыре месяца своей жизни Ангелина пережила 2 госпитализации в тяжёлом состоянии из-за отсутствия надлежащего ухода. Слабое здоровье, пищевая аллергия, беспокойный сон. Ночью - каждые 2 часа - Подъём! - покормили, укачали, отрубились! Оказалось, что в 40 с лишним лет такой график тяжеловат. Днём все дети помогали как могли.

Забота о малышах, их развитии, сплотили нашу семью. До сих пор многие заботы о малышах несут на себе "средняшки".

Ангелюшка самый счастливый ребёнок из приёмных. Не помнит ужасов прошлой жизни. Любимица всей семьи, чем с успехом пользуется.

Аллергия прошла, надеюсь бесследно.

Вот уже вторая зима без ОРЗ. У всех!

6. Родные дети.

Пост не о них, просто без их терпения, понимания и помощи, нам было бы значительно тяжелее.

7. Советы "начинающим".

Проще, конечно, было бы отвечать на вопросы, но навскидку напишу несколько советов.

* Дозируйте всё что даёте детям: любовь, забота, еда, подарки. Как бы не хотелось вам дать то, чего им не хватало всю жизнь, держите себя в руках, иначе им сорвёт крышу. Никаких телефонов, гаджетов и дорогих подарков. Потерпите пару лет.

* Строгий, постоянный контроль! Во всех аспектах: уроки, улица, внешний вид, поведение. Ваша задача - заметить любое изменение в поведении ребёнка и выяснить причину. Это предотвратит множество "сюрпризов", которые могут преподнести вам дети.

* Обязательные семейные обязанности для каждого ребёнка и контроль за их исполнением. Семейные ценности, которые родные дети получают в процессе взросления, этим детям нужно прививать.

* Родственники детей - это отдельная тема. Закон не позволяет нам пресекать общение близких родственников с детьми, но регламентировать это общение мы можем! Никаких встреч наедине, только в вашем присутствии; телефонные разговоры только на громкой связи. Никогда не скрывайте от детей правды о поведении их кровных родственников, дабы у ребёнка не создавалась иллюзия положительного образа родни.

* Введите в свой распорядок дня ежедневное обсуждение всеми взрослыми членами семьи поведения детей. Это поможет выстроить и, впоследствии, корректировать общую стратегию поведения.

* Если вы не готовы отстаивать интересы подопечных в судах, то берите детей со статусом "оставшихся без попечения родителей". В противном случае - изучайте ГПК РФ. На суде от вас многое будет зависеть.


Вот и вся краткая история нашего опекунства.

Благодарю Donreally за убедительные доводы в пользу написания поста.

С радостью отвечу на любые вопросы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, мил человек, что ты есть!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку