Мои методы работы

Работаю в школе искусств вместе с мамой, ведём теоретические предметы. И так получается, что у мамы ни одного отличника, а хорошистов - единицы. Выходит, что она портит всю статистику классным руководителям и общую успеваемость школы (мы предметники).

Работаю третий год, когда только пришла работать и у меня была первая контрольная... Тут не всё было так однозначно. Первая смена одного класса (где учились 2 лучшие ученицы) выше 4-ки не получила. Захожу с ведомостью к их руководителю, и вот он мне тогда очень доходчиво объяснил, что это понятно, что на «отлично» никто не знает предмет, но надо ставить оценки сравнительно, потому что если уж они сдали на 4, у большинства выйдет неаттестация. Приняла к сведению. Кстати, тот мой тест (первый), был очень сложным. Это я сейчас с высоты своего небольшого опыта вижу, а тогда вся была на возмущении, да как это так, на 2/3 вопросов ответили и будет стоять 5?

Постепенно набиралась опыта и делала тесты более адаптированными для детей младшего школьного возраста, коих у нас бОльшая часть.

Оцениваю так: на один вопрос ответил - значит, хоть что-то знает, 3. На 2 вопроса -4, на 3, соответственно, 5. У кого-то подгорит, но дети охотнее стали ходить на уроки, а мне приятно ставить им хорошие оценки.

Ещё, кстати, после нового года, когда нам от организации раздали по большой коробке сладких подарков, не зная, куда это всё деть, я начала раздавать их детям, давшим наибольшее количество правильных ответов. И дети, у которых у самих дома этих конфет было - завались, ради них соревновались с большим азартом (тут не шоколадка имела важность, а сам факт того, что на глазах у всего класса ребёнок получает приз, ну и потом - халява же :)

А ещё у меня есть система «автоматов» - дети, получавшие хорошие оценки на каждом уроке, освобождаются от экзаменов. Тоже маленькая хитрость - обычно к КАЖДОМУ уроку готовятся именно те, кто и без автомата хорошо бы сдал контрольную. Ах да, неаттестаты я посещающим ученикам не ставлю - иначе все побросают школу.

Раньше, когда я боялась и не любила преподавать, любимыми моими уроками были контрольные, когда не надо ничего рассказывать, общаться, перекрикивать шумных детей, срывая голос - просто сиди и смотри, как они выполняют свой тест. А теперь мои любимые уроки - последние перед контрольными. Когда я называю имена «автоматчиков», и слышу их радостные возгласы и горящие глазки.

Итак, что имеем

1. Успеваемость намного повысилась, дети стараются быть лучше остальных. В этой четверти пока что контрольную сдали только 2 группы девочек - из 16 девочек 15 отличниц в четверти. В четверг сдают их мальчики.

2. Внимательность на уроках. Дети друг на друга шипят, когда кто-то начинает болтать. Потому что иногда я задаю вопросы, которые они не записывают, а я просто рассказываю. А это дополнительные баллы :) Не стыдно показать их на любом открытом уроке - у меня практически класс ботаников.

3. Отношение к учителю. Они наперегонки бегут на мои уроки, дома обо мне рассказывают родителям, им интересны уроки, они радуются, встречая меня на улице, рассказывают мне о своей жизни

4. Посещаемость. Без причины никто больше не пропускает уроки - все хотят заработать автомат. Когда болеют, обязательно приносят конспекты, домашние задания.

Вот такая методика. Может, она и не новая, но такой ход работы я нигде не списывала, «изобретала велосипед» сама. Накатала простыню, надеюсь, кто-нибудь осилит 😅. Если мой пост прочитает кто-нибудь из учителей, с радостью прочитаю о ваших методах работы/ваши советы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне нравятся Ваши методы) заинтересовать  - это лучшее что Вы могли сделать для учебного процесса)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо :) ещё я все термины из музыки перекладываю на примеры из жизни, так лучше запоминается

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку