247

Мои методы работы

Работаю в школе искусств вместе с мамой, ведём теоретические предметы. И так получается, что у мамы ни одного отличника, а хорошистов - единицы. Выходит, что она портит всю статистику классным руководителям и общую успеваемость школы (мы предметники).

Работаю третий год, когда только пришла работать и у меня была первая контрольная... Тут не всё было так однозначно. Первая смена одного класса (где учились 2 лучшие ученицы) выше 4-ки не получила. Захожу с ведомостью к их руководителю, и вот он мне тогда очень доходчиво объяснил, что это понятно, что на «отлично» никто не знает предмет, но надо ставить оценки сравнительно, потому что если уж они сдали на 4, у большинства выйдет неаттестация. Приняла к сведению. Кстати, тот мой тест (первый), был очень сложным. Это я сейчас с высоты своего небольшого опыта вижу, а тогда вся была на возмущении, да как это так, на 2/3 вопросов ответили и будет стоять 5?

Постепенно набиралась опыта и делала тесты более адаптированными для детей младшего школьного возраста, коих у нас бОльшая часть.

Оцениваю так: на один вопрос ответил - значит, хоть что-то знает, 3. На 2 вопроса -4, на 3, соответственно, 5. У кого-то подгорит, но дети охотнее стали ходить на уроки, а мне приятно ставить им хорошие оценки.

Ещё, кстати, после нового года, когда нам от организации раздали по большой коробке сладких подарков, не зная, куда это всё деть, я начала раздавать их детям, давшим наибольшее количество правильных ответов. И дети, у которых у самих дома этих конфет было - завались, ради них соревновались с большим азартом (тут не шоколадка имела важность, а сам факт того, что на глазах у всего класса ребёнок получает приз, ну и потом - халява же :)

А ещё у меня есть система «автоматов» - дети, получавшие хорошие оценки на каждом уроке, освобождаются от экзаменов. Тоже маленькая хитрость - обычно к КАЖДОМУ уроку готовятся именно те, кто и без автомата хорошо бы сдал контрольную. Ах да, неаттестаты я посещающим ученикам не ставлю - иначе все побросают школу.

Раньше, когда я боялась и не любила преподавать, любимыми моими уроками были контрольные, когда не надо ничего рассказывать, общаться, перекрикивать шумных детей, срывая голос - просто сиди и смотри, как они выполняют свой тест. А теперь мои любимые уроки - последние перед контрольными. Когда я называю имена «автоматчиков», и слышу их радостные возгласы и горящие глазки.

Итак, что имеем

1. Успеваемость намного повысилась, дети стараются быть лучше остальных. В этой четверти пока что контрольную сдали только 2 группы девочек - из 16 девочек 15 отличниц в четверти. В четверг сдают их мальчики.

2. Внимательность на уроках. Дети друг на друга шипят, когда кто-то начинает болтать. Потому что иногда я задаю вопросы, которые они не записывают, а я просто рассказываю. А это дополнительные баллы :) Не стыдно показать их на любом открытом уроке - у меня практически класс ботаников.

3. Отношение к учителю. Они наперегонки бегут на мои уроки, дома обо мне рассказывают родителям, им интересны уроки, они радуются, встречая меня на улице, рассказывают мне о своей жизни

4. Посещаемость. Без причины никто больше не пропускает уроки - все хотят заработать автомат. Когда болеют, обязательно приносят конспекты, домашние задания.

Вот такая методика. Может, она и не новая, но такой ход работы я нигде не списывала, «изобретала велосипед» сама. Накатала простыню, надеюсь, кто-нибудь осилит 😅. Если мой пост прочитает кто-нибудь из учителей, с радостью прочитаю о ваших методах работы/ваши советы.

Дубликаты не найдены

+11
Оцениваю так: на один вопрос ответил - значит, хоть что-то знает, 3. На 2 вопроса -4, на 3, соответственно, 5

Не уточнили: из скольки вопросов. Если из 3х или 4х- то да, тут вопросов нет.

Но если всего вопросов 5 и более- простите, но это бред какой-то. За 60% правильных 5? Да неее...

раскрыть ветку 2
-1

Забыла уточнить, я сама выбираю, на какие вопросы кто будет отвечать, так что рандомно выучить 3 любых ответа не прокатит

А если на все заданные мной 3 вопроса ребёнок ответил, почему бы не поставить 5?

-3

Ну тогда уже отличников не будет. Это же дети

+6

Молодец вы, уважаю таких невредных учителей. И вам приятно, и детям, и родителям. Да и предмет учится так или иначе. А принципиальностью, злобностью и двойками только вызывается ненависть как к преподавателю, так и самому предмету.


У дочери в школе, кстати, как раз предмет "музыка" вызывает наибольшую ненависть у всех детей без исключения(как ни странно). Преподаватель - принципиальная злобная девушка, заставляющая младших школьников писать огромные конспекты о биографиях композиторов, разбирать музыкальные термины (совершенно ненужные в обычной, не муз., школе). Она жестко критикует детей, мало-мальских отошедших от тональности (сужу по своей дочери, после нескольких высмеиваний со стороны учителя та просто перестала верить в себя и петь вообще. Говорит, я просто рот открываю, но не пою.  Хотя, объективно, имеет музыкальный слух и прекрасно поет дома). Короче, гадина какая-то. Жаль, что подобные преподаватели отбивают желание у детей слушать и понимать классику, петь и просто верить в себя.

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо за добрые слова!

Это программа учителей вгоняет в такие рамки, наверное

Сейчас стало слишком много конкурсов, концертов, а программу осваивать надо, получается на урок по 2-3 темы, оттуда и конспекты бешеные

Секрет простой - надо, чтобы учителю самому было интересно, и чтоб фантазия была

+1
без фото сложно сказать
+1

Маму выгнали, Вас оставили?

раскрыть ветку 2
+4
на второй год
+2

Обе работаем :)

0

когда у меня будет безлимитное количество бабла, и я построю суперсовременный город, без перступности и коррупции, я вас позову в прогрессивную школу работать

раскрыть ветку 1
0

Спасибо, буду ждать 👌🏼

0
Вспомнилось, была одноклассница, которая на переменах делала домашние задания, заданные только сегодня, тогда она казалась жутким ботаном, теперь понимаю что она рационально использовала свое время.
0

о да...подмазывать детей автоматами очень правильно...я ходила на все предметы и готовилась к каждому уроку, так как мама сама теоретик и меня заставляла, но знаний никаких...вы не мотивируете ребенка учится, вы мотивируете детей приспосабливаться, сами же пишите что надо просто посещать ваш предмет и неуд вы уже не поставите, а с тройкой можно приспокойно жить.


А вообще ребенка необходимо только сольфеджио, а не забивать голову всякой музыкальной литературой и учить кто входил в "Могучую кучку", если есть интерес и так прочитает.

раскрыть ветку 2
+3

Программу-то не я придумываю, чтоб решать, что нужно, что нет

А насчёт тройки, я ее не считаю оценкой, те кто реально хочет учиться, на 5 подтягиваются

0

Программу-то не я придумываю, чтоб решать, что нужно, что нет

А насчёт тройки, я ее не считаю оценкой, те кто реально хочет учиться, на 5 подтягиваются

0

Хм. а судя по рассказам подобная система в школах Японии.

раскрыть ветку 3
+1

Не изучала, как учат в Японии, честное слово

раскрыть ветку 2
0

Тогда я бы посоветовал погуглить, там довольно интересная система, вдруг пригодится.

раскрыть ветку 1
0
Спасибо Вам.
0

Мне нравятся Ваши методы) заинтересовать  - это лучшее что Вы могли сделать для учебного процесса)

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо :) ещё я все термины из музыки перекладываю на примеры из жизни, так лучше запоминается

0
Младший школьный возраст, и уже система с автоматами - неплохо, заранее готовятся к университету :)
Сколько лет ученикам? И что преподаете? :)
раскрыть ветку 2
+3

Стимул есть, учат наизусть, в универе легче будет 🤷🏻♀️ Муштрую

Преподаю музыкально-теоретические дисциплины: слушание музыки, музыкальную литературу, муз.грамоту, историю балета  

+2

Детям от 7 до 15 лет

-2

Не учитесь дети не надо. Попадется вам такой же врач...

Похожие посты
1145

Как я научил дочку читать и писать

Честно говоря, я не особо общаюсь со знакомыми с детьми похожих возрастов, поэтому даже не знаю, к какому возрасту умение читать и писать является нормой.

Поэтому, пост пишу не для хвастовства ради, а в качестве подсказки тем, у кого возникают проблемы с обучением ребенка письму.

Ведь обучение это не всегда про то, чтобы усадить ребенка напротив и вдалбливать информацию.

Итак, было дочке около четырех лет.  И когда просила мультик, я ей ставил на компьютере.

Но как-то на ее просьбу поставить мультик, я ответил:

Я: Слушай, ты уже большая, поставь себе мультик сама.

Д: Но я не умею.

Я: Давай научу. Смотри, открываешь вот этот браузер (показываю лисичку на рабочем столе) двойным нажатием мышки. И в этой строчке пишешь название мультика, про кого хочешь смотреть. (Пишу название медленно по буквам). Нажимаешь эту большую кнопку "Энтер". Готово!

Д: Урааа!


Ну это она в первый раз радовалась, во второй я ей тоже показывал и давал пробовать нажимать мышку и клавиши, находить лисичку и тд.

А в очередной раз на ее просьбу ответил:

Я: Извини, я не буду ставить, ты сама умеешь.


И предоставил ей возможность самой от начала до конца пройти весь путь.

И у нее получилось. Но, правда, она сделала много ошибок в названии мультика (ставила тот же, что и я ставил, так как запомнила,  какие я буквы набирал). Но Яндекс понял и так.

Но потом ей надоело ставить один и тот же мультик, и она снова попросила меня.

На что я ответил:

Я: Не умеешь писать - нет мультиков, извини.

Дочка стала расспрашивать, как пишется название того или другого мультика, я ей медленно произносил. Печатала она сама. Иногда ошибок было очень много, и Яндекс не понимал, что от него хотят.  Тогда она стирала,  и писала заново, спрашивая,  как выглядит та или иная буква.

В принципе, прошло совсем не много времени, и она стала просто спрашивать:

Д: Можно я себе мультик поставлю?

Ей давали добро и она сама шла включать компьютер, запускать браузер, открывать вкладку, писать название мультика, который она хочет.

К пяти годам уже бегло читала без слогов и писала печатными буквами целые предложения, даже иногда ставл запятые.

Для нее в принципе это одна из самых интересных игр - взять телефон, чтобы "пописать буковки ". Теперь маме и бабушке отылает в вотсапе сообщения:)

Так что для нее желание просмотра мультиков было отличным стимулом к учебе. Причем, от меня это обучение не потребовало каких-то значительных усилий. Вся инициатива исходила от неё.

634

Тролльчонок растет

my name is no:

Сообщаю своему шестилетнему сыну, что в предстоящие пару месяцев переходим на домашнее обучение, а он спрашивает, было ли такое во времена моего детства. Отвечаю, что не было, а он спрашивает, изобрели ли к тому времени хотя бы стулья. Поэтому, считаю, что первое, с чего мы начнем обучение — будем его учить гребаному уважению к старшим.

Тролльчонок растет Дети, Учеба, Домашнее обучение, Древность, Twitter
655

Ромка. Выполняю обещание

Привет, друзья ) я как-то обещала, что Рома сам с вами поздоровается однажды )

Не очень пока хорошо получается, но мы над этим работаем ) лекарством-вредителем оказался Анафранил. Так бы мы и мучались дальше, не понимая как совершенно спокойный ребёнок превратился в неуправляемого, если бы таблетки не могли 3 недели привезти в аптеку. И произошло чудо! Никаких истерик, усидчивость, понимание. Правда местный психиатр настаивает, что это просто совпадение и надо его дальше пить. Ага-ага. Щаззз.

Ромка как всегда много поёт, всё больше и больше различимы слова. Конечно, о понимании смысла речи пока не идёт, но механическое повторение - тоже очень не плохо. Чего мне там психиатры хором говорили? Ему уже 9, не заговорит... Нате вам, всё мы сможем. Медленно, степенно, по слогам, но сможем. Сложные инструкции уже вполне себе понимает, от речи я чудес не жду, но хотя бы обращения и что-то односложное мы точно победим.

Дополнительные занятия, бассейн, школа - всё как обычно, всё на месте. Книги, которые он на волне истерик на пол года-год забросил, снова в фаворе.

Осталась у нас на данный момент одна непобедимая проблема. Зубы. Всё-таки под общий наркоз, иначе Ромка не даётся. Всё перепробовала. Это печально, но решаемо.

Итак. Роме 9, он учится в 3 классе. На данный момент он полностью себя обслуживает, понимает как обращаться с деньгами (пока только в состоянии сверить картинку на бумажке/монетке с ценником), пишет некоторые буквы под диктовку, произносит слога (тяжело переходит со слога на слог, коверкает), совершенно не боится людей, всегда рад контактировать и знакомиться, более-менее понимает сложные просьбы.

Как-то так ) ставлю себе галочку о выполненном обещании ) спасибо всем, что вы с нами! Всегда ваша, AlexSandrine

Показать полностью
172

СУББОТНИК

- Алло, Вера Степановна? Это вы? У вас все хорошо? Случилось что-то?

- Здравствуйте, Людмила. Все пока хорошо, тьфу, тьфу, пока не случилось, но может, если мы с вами вовремя не справимся.

- Да что стряслось-то? С чем справимся? Вы меня пугаете, Вера Степановна.

- Не пугайтесь Людмила, глаза боятся, а руки делают. Сегодня директор объявил нам, что в понедельник будет общешкольная проверка министерского уровня и скорее всего придут на открытый урок в наш класс. Людмила, у меня надежда только на вас. В классе более-менее чистота, что могли, то отмыли своими силами, даже занавески постирали, вот только окна. Вы видели какие у нас окна?

- Не помню уже. А что, грязные?

- То-то и оно. Их нужно отмыть и желательно сегодня часиков в семь – восемь. Соберите хотя бы двоих, самых активных мам и одного папу, ведь еще лестницу с первого этажа тащить.

- Но, почему я, да и кого я соберу? В смысле соберу? Да и на работе я. Может быть новых?

- Людочка, солнышко, я ведь не часто вас… а к кому мне еще обратится, как не к многолетнему и самому опытному председателю родительского комитета. Если мы подведем директора, то он… Вы же знаете каким он может быть? Людмила, голубушка, если не можете сегодня после работы, то давайте завтра, в субботу. Не очень рано начнем, чтобы вы все выспались. Часиков в десять. К обеду уже все закончим. А? Ведра есть, вся химия есть, перчатки тоже, даже халаты найдутся. Вот только тряпки не очень. Ну как, Людмила, договорились? Организуете маленький субботник? Не бросайте меня в трудную минуту, одна я никак не справлюсь.

- Ой, Вера Степановна, вобще-то, я завтра собиралась… ну, ладно приду.


Вера Степановна душевно поблагодарила и положила трубку, а Люда крепко задумалась.

Розыгрыш? Скорее всего. Но, какой-то странный, да и классная руководительница Вера Степановна- учитель еще с советских времен и человек без юмора, как ее можно было втравить в какой-то там розыгрыш? Да еще так натурально сыграла. Может завтра в школе намечается маленькая родительская пьянка по поводу. Но, по поводу чего?

Может действительно Вера Степановна дошла до ручки и ей больше некого просить? Ужас. О времена…

На следующий день, утром, когда Людмила в магазине хозтоваров расплачивалась за набор тряпок, она почувствовала себя максимально глупо. Сперва ей хотелось просто загнать Веру Степановну в черный список, чтобы никогда в жизни больше не слышать ее властный и спокойный старушечий голос. Но нужно ведь узнать - что это, черт возьми такое вобще? Да и тряпки, как дура, уже купила, назад дороги не было.


К приходу Людмилы, старая учительница успела убрать со всех подоконников горшки с цветами и даже отодвинуть парты от окон.


- Здравствуйте, Вера Степановна, рада вас видеть.

- Я тоже рада, здравствуйте. А вы что, одна? Мы ведь договаривались, что вас будет как минимум трое.

- Извините, Вера Степановна, но я не умею вот так как вы, просто взять и позвонить. Что я им скажу? Вот, если бы вы сами. Меня и так еле муж отпустил.


Переоделись, закатали рукава, включили громкую музыку и часа за три, вполне неплохо справились, хоть и устали сильно. Особенно с лестницей пришлось повозится, кое-как с первого этажа ее подняли.


Вымотанная Людмила шла из школы домой, а вопрос в голове все торчал колом. На что, а главное зачем она убила целый день своей жизни? Да еще и выходной день. Было до ужаса обидно и жаль себя. Людмила даже не решилась, хоть и готовилась, сказать на прощанье, что все, точка, не звоните мне, мол, больше никогда. Не смогла.


А перед самым домом позвонила встревоженная Вера Степановна и тут же разрыдалась в трубку:


- Простите меня, старую дуру! Простите! Ну, почему вы вчера сразу не сказали? Я знаю, мне давно пора на пенсию, но без работы я долго не протяну, да и в математике у меня склероза пока нет. Ох, дура я дура. Людочка, ваш телефон у меня много лет записан как "родительский комитет- Людмила". Вот и…

- Ничего, не переживайте. Рада была помочь. Обращайтесь, если что.

- Ой, как неудобно получилось. Простите. Я ведь даже не спросила - как ваш, наш, Павлик? Поступил куда?

- Да, все нормально, он первокурсник Мехмата, в том числе, благодаря вам, Вера Степановна…


Грубас

Показать полностью
2721

Как я сына азбуке обучал

По мере подрастания сына я заметил: дети влёт и надолго запоминают , то что им интересно. Впрочем эта истина давно известна всем заинтересованным лицам. Ближе к 5 годам мы решили ,что пора ребёнку потихоньку изучать азбуку и в дальнейшем учиться читать. Купили красивую книжку с буквами и картинками. Я взялся за дело. Сыну это мероприятие совсем не понравилось , ему было скучно , неинтересно , он ныл и почти ничего не запоминал. После нескольких попыток я понял , что метод не годится. К счастью хорошая мысль пришла в голову. Ребёнку очень нравились автомобили. Любую машину узнавал издали и многие даже сзади. Я взял у соседа стопку автомобильных газет и устроили игру: вырезаем из газеты логотип машины и клеим под соответствующую букву. Сыну понравилось ,он показывал , что я должен вырезать и сам клеил логотипы там где я показывал. К редким буквам находили креативный подход. Например на э был экскаватор ,а на ю – экскаватор марки юмз , он такой на стройке видел. Так прошли весь алфавит: ауди ,бмв , вольво, газ и т.д. Эта работа заняла примерно час. А через час я обалдел: оказывается пацан твёрдо запомнил все буквы. Причём именно буквы , без логотипных подсказок. Правда детская память связала буквы и машины. Сначала он так и говорил это ямаха – я , это шкода – шэ , это пежо – пэ. Потом «машинки уехали» , а буквы остались. В 5 лет он в саду читал детям короткие сказки. Думаю если бы всю детскую учёбу можно было построить на таких интересах все бы были отличниками. Ваше мнение?

2425

Хитрая мама

r/AskReddit

Какие у вас дома существовали правила, казавшиеся вам в детстве абсолютно нормальными, пока вы не стали старше и не поняли, что не во всех семьях придерживаются тех же правил?

ХХХ: Возможно, это не совсем «домашнее» правило, но когда мне было шесть лет, мама говорила мне, что если я буду хорошо себя вести, то она разрешит мне не ходить в школу в субботу и воскресенье. А однажды учительница сказала «До понедельника!» и тут я понял.

Хитрая мама Мама, Дети, Учеба, Поведение, Воспитание, Обман, Askreddit

Нас обманули, воткнули в спину нож и, вполне возможно, облапошили.

1974

Таблица Шульте

Всем привет. В этом году моя дочь пошла в первый класс. Отучились мы пару месяцев, и поняли что ребенок очень плохо концентрируется на какой нибудь задаче. Дочь очень много отвлекалась. Например, пишет что нибудь в тетраде а думает о чем то постороннем, может начать играть, смотрит как будто сквозь тетрадку, из за этого времени на задание тратится очень много. Отсюда усталость и утомляемость. Домой после уроков мы тоже уходили одни из последних, пока ребенок оденется, посчитает всех ворон, почешется, полетает в облаках, времени тратилось очень много. Поговорив с педагогом, мы поняли что наши выводы верны. Учитель сказал что ребенок способный, что учится будет хорошо, но сил будет тратить гораздо больше чем ребенок с хорошим вниманием. Нужно было что-то делать. При изучения этого вопроса в интернете наткнулись на таблицы Шульте, почитали и решили попробовать. Можно скачать, но мы с дочкой решили все сделать своими руками. Вот что получилось.

Таблица Шульте Дети, Семья, Школа, Учеба, История, Помощь

Занимаемся мы два раза в день по четыре таблицы, на время, в течении месяца. Смысл в том, чтобы найти цифры от 1 до 25 по порядку, как можно быстрее. Есть разные вариации, но для семилетнего ребенка я думаю достаточно самого простого варианта. В первое время мы проходили таблицы минуты за 3 , сейчас около 0:50 .И уж не знаю что повлияло, наши беседы с ребенком, таблицы, или просто дочь адаптировалась к школе, но результат появился. Ребенок начал более быстро фокусироваться на задачах, появилась скорость, взгляд стал более цепким. Мы подумали может нам кажется, но придя на новый год к ребенку в школу, поговорили с классным руководителем. Учитель сказал что очень удевлён, ребенок начал меняться, появилось внимание, скорость, уверенность. Даже после уроков дочь стала выходить одна из первых, появился соревновательный момент. Не могу сказать что стало причиной, но таблицы Шульте мы будем делать и дальше.

147

Песенка в школу

Когда-то тут  писал про своего друга-брата-спецназовца и его пребывание в больнице. Искать и ссылку присобачивать лень.

Теперь про его дочку что-то  вспомнилось.

Была она тогда не сегодняшняя дылда, а обычная первоклассница.

Задали им выучить русскую народную песенку. Переложили сие занятие на мои и без того больные плечи.

Выбор пал на песенку про берёзку. И началось:

-Мамааа, а дядя Рома меня опять гадостям учиииит! Говорит, что берёзку надо заломатиииии!

-Такие слова в песенке есть! Не зли дядю Рому! А то он обидится и будешь сама учить!

Итог:

- Мама, слушай:

Я пойду берёзку заломааааюуу,

Деревню всё по брёвнам раскатаааюууу

Будет со мною меч и пламяааа

Назовут меня второй антихрииист...


Вы даже не представляете как мило ребёнок  поёт:

-Люлиии-люлиии антихрииист!


Песенку мы, несомненно, потом нормально выучили, но по горбу я получил изрядно...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: