21

Могут ли старшекурсники медвузов отказаться от работы с зараженными коронавирусом?

Не ожидал встретить типичное "добровольно-принудительное" в официальном документе. Но с вот такой интересной формулировкой сегодня мед.вузы страны начали выпускать свои приказы:

Могут ли старшекурсники медвузов отказаться от работы с зараженными коронавирусом? Студенты, Медицинский университет, Медицина

Напомню:

27 апреля Минздрав и Минобразования России выпустили приказ, по которому медицинские вузы обязаны направить студентов старших курсов на практику в больницах, принимающих коронавирусных пациентов. В приказе говорится, что к практике студенты допускаются «при наличии их письменного согласия» и заключении трудового договора.


Пруфы: приказ и приказ

Дубликаты не найдены

+11
Если перевести на человеческий - минздрав и минобр обязали медвузы упрашивать студентов отправиться на практику, в то время как хитрожопые пидарасы в вузах пытаются обязать студентов проходить практику безо всяких упрашиваний.

Студент! Не хочешь идти за копейки на практику с короной - не подписывай! А отчислить не имеют права.
+4

А куда дели младший и средний персонал, работавший до этого в больницах? Отправили в отпуск или "оптимизировали"? А на кой ляд подобные рокировки вообще делать, учитывая их негативное влияние на оказываемые услуги по "охране здоровья человека" вне зависимости от эпидемической ситуации. Тем более до начала "официальной" заболеваемости по стране, все знали о надвигающейся угрозе и ее неотвратимости, но не сделали никаких действий, хотя бы планового характера, для максимальной готовности.И это имея наглядные примеры многих стран, с разными характеристиками развитости, экономических возможностей, количества населения, принятых мер по борьбе с заболеванием и т.д. в которых вспышка заболевания произошла раньше.


Хочу напомнить, что "практика", "форма установленная университетом" и трудовой договор имеют разные степени юридической ответственности как для студентов, так и для мед. учреждений, подписавших такой документ со студентами "проходящими практику". То есть, все действия во время "практики" контролируются ответственными за это лицами, а сами действия строго регламентируются, для минимизации возможных негативных последствий от действий практиканта, как в отношении пациентов и их семей, так и в отношении самих практикантов и их ответственности. При трудовом договоре ответственность несет сам студент, уже как принятый на работу сотрудник, со всеми обязанностями и ответственностью согласно законам и условиям договора. Получается, что имеющий стаж и практику персонал отстранили или упразднили, а на их место берут тех, у кого минимум практики и стажа, за которыми нужен присмотр "старшего", да еще они ни за что не отвечают. А перечень "разрешенных" действий ограничен или требует дополнительных действий со стороны другого персонала.


Да еще и нигде не прописано, что такой "персонал" не может быть привлечен к работе с больными коронавирусом. Сомневаюсь что в "Форме установленной университетом" могут быть законные основания для привлечения "практиканта" к работе, включающей в себя риск для его жизни и здоровья. Так же не вижу ответственности за такое происшествие.

Ну и формулировка "Обязать студентов предоставить информированное добровольное согласие...". Мне незнаком термин " информированное добровольное согласие", так что я изучу его значение.

Информированное добровольное согласие — доктрина в медицинской этике и медицинском праве, согласно которой для медицинского вмешательства, особенно несущего риски, должно быть получено согласие пациента, и получение этого согласия должно быть обусловлено определенными условиями.
Информированное добровольное согласие также может быть условием для участия испытуемых в психологическом эксперименте, в клиническом исследовании, или любом другом виде экспериментов над людьми

Так это понятие трактует нам Википедия. И состыковки с практикой для студента мед ВУЗа я не наблюдаю, разве что в пункте про эксперименты над людьми. Что вызывает вопросы в общем, относительно данных "рекомендаций", и в частности - кто будет объектом экспериментов, студенты или пациенты? Или это согласие на то, что согласен заразиться для "научных целей"?


Как долго еще будут составляться важные указы, приказы, правила, условия и другие важные документы, часто еще описывающие возможные результаты и уровни ответственности, без базовых и углубленных знаний относительно предмета определенного документа, а часто и без знаний законодательной базы относительно его же.

+3

Обязать добровольное?

+2

Если есть желание сделать хорошее для людей, понимая все риски для жизни и здоровья, а также скорее всего отсутствия вознаграждения, - идти. Если нет желания рисковать и жертвовать собой не пойми ради чего - не идти. Лучше отбросить все надо и должен и принять решение как взрослый челвоек - могу или не могу. Хочу обратить внимание, что даже те, как тут говорят, возможные последствия типа отчисления и т.п., хотя наврятли они будут, не имеют никакого значения для живого и здрового человека, все это можно восполнить со временем.

+4
ответный пост

Это скорее не ответ на пост, а вопрос вызванный его содержимым. Вопрос направляю юристам, связанным с медицинским правом. В посте была приведена часть приказов Мин здрава и Мин образования РФ от 27.04.2020. (Текст внизу). В приведенном тексте меня заинтересовал термин "Информированное добровольное согласие". Погуглив и изучив пару результатов я получил для себя странную информацию. Если точнее, то Вики, как и другие источники, дают нам объяснение, что "Информированное добровольное согласие" - это согласие данное пациентом или его доверенным лицом на лечение или вмешательство, особенно несущее явные риски разного характера. Оно отличается для психиатрии и косметической хирургии и в целом индустрии. Так же этот документ подтверждает согласие пациента на все, что можно обобщить под термином "эксперименты над людьми" (испытание новых лекарств и техник лечения, экспериментальные процедуры и лекарства, психологические эксперименты и опыты). 

А вот в отношении между студентами медиками и их ВУЗами или министерствами упоминаний я не нашел. И значит ли это, что министры продолжают штамповать подзаконные акты, нарушающие закон, не имеющие отношения к принятым ранее законам вообще, или относящиеся к законам не связанным с темами подзаконного акта. И это я опускаю прекрасную суть - обязать студентов дать (информированное) добровольное согласие.


И вообще законны ли такие приказы, призывающие дать согласие на возможные проблемы со здоровьем, или даже смерть относительно студентов (или вообще человека), а если вчитаться в текст данного приказа - дать согласие на любое лечение и эксперименты над человеком. То есть получение такого разрешения обманным путем и путем скрытого давления.

Что уважаемые юристы посоветуете тем, кого касаются данные приказы. Спасибо.


Думаю, автор упомянутого поста не будет возражать, что я по использую его наработки.

Ответ на пост «Могут ли старшекурсники медвузов отказаться от работы с зараженными коронавирусом?» Студенты, Медицинский университет, Медицина, Юристы, Нарушение закона, Принуждение, Ответ на пост
комментарии 103
+3

Думаю лучше отказаться, восстановиться никогда не поздно. А воскреснуть вряд ли получится.

+1

Пиздец больным

раскрыть ветку 7
-4

Да, потому что с таким сознанием подрастающих медиков лечить их будет некому.

Сейчас некому - нет медперсонала, и люди на серьезных щах удивляются, отчего призывают выпускников и студентов медвузов

раскрыть ветку 6
+2

Сознание - это наебалово, чтобы денег не платить.

раскрыть ветку 1
-1

Дьявол в деталях,студенты вне зоны риска, вой на всю страну. А пожилые врачи почему работают с пневмонией и ковид? Им не доплачивают пока, они как раз в зоне риска.

раскрыть ветку 3
+2

Ну а чо. Им в этой системе еще долго работать предстоит, пусть сразу привыкают.

На их месте я бы сразу свалил нафиг. Меня вообще задолбаешься к чему-то принуждать подобными методами, возможно именно поэтому я  и не на их месте.

раскрыть ветку 3
+1
Вряд ли они учатся с расчетом пойти в госучреждения.
раскрыть ветку 2
-1

Я хз какая у них мотивация, но зато они прямо сейчас могут наглядно увидеть что их ожидает в профессии в этой стране.

-1

а как там с практиками и интернатурой? говорят все по блату, не? без связей ничему толком не научишься

+1

Принудиловка противоречит п.5 приказа Минобра, а потому я, студент, отказываюсь исполнять незаконное распоряжение руководства вуза, поскольку не хочу быть отчисленным за нарушение правил обучения и рисковать административной, а то и уголовной ответственностью за оказание медицинской помощи без соответствующих полномочий.

+2

официально можешь. неофициально тебя запомнят и тебе устроят веселую жизнь. на первой же сессии доебутся и отчислят, ибо нехуй.

ты какого ответа-то хочешь?

как послать всех нахуй и чтобы тебе за это ничего не было?

раскрыть ветку 1
+2

Перевестись на платное)

+1

Ну, что теперь делать, видимо писать.

«Я Такой-то Такойтович даю своё информированное согласие на прохождение практической подготовки в период реализации и проведения профилактических мер против новой гусиной херни. В том числе трудоустройством на должность младшего и среднего медицинского персонала без должного обеспечения формой и средствами ИЗ не предоставленных руководством. В случае необходимости готов рисковать своими жизнью и здоровьем, выполняя Клятву Где-то-тама и инструкции вышестоящих органов»

Жирный сарказм...

+1

Как обычно, больше половины зассыт и подпишет, а потом будут кудахтать как их эксплуатируют...

-8

Можете впаять мне минусов, но для меня реально не понятно, как можно учиться на врача и в данной ситуации сказать "да ну нахуй, чёт ссыкатно мне, давайте без меня" Понятно, что никто не должен работать ради идеи, но здесь то, если я правильно понимаю, и платить будут. Я представляю, как курсанты каких нибудь вузов МВД, МЧС говорят: "Оцепление по 5 часов на улице? Не, нахуй, мы ж не рабы! Пожары, разборы завалов по 8 часов? Не, мы ж еще дети!". про них все хором будут орать, что нахуй такие полицейские и пожарные нужны. Ну пиздец. Я все понимаю, страшно, но в таких профессиях всегда приходится жертвовать личными интересами. Другое дело, что оплачиваться эти профессии должны на порядок лучше, но сути дела это не меняет.

раскрыть ветку 37
+3

Я электрик по образованию, я знаю какие есть профессиональные риски (кровькишки и головёшки), я их принимаю. Но хрен я полезу в щитовую или на линию, если не известно, запитана ли она и/или без СИЗ. (А в целях защиты от бюрократии еще и без наряда-допуска). И уж тем более, из-под палки.
Специалист ценен пока жив... И заботится о сохранении своей жизни должен он сам.
А с МВД или МЧС пример не удачный. Они так или иначе, военизированы. Там "служба" и "приказы".

раскрыть ветку 3
0

Если бы проблему озвучивали как "Студентов направленных на помощь в больницы для борьбы с короновирусом не обеспечивают необходимыми средствами защиты" у меня вопросов бы не возникло. Люди пришли, столкнулись с проблемой - вот она ощутимая и явная. Но уже второй пост вижу где пишут именно "студентов заставляют идти на практику в больницы". Здесь просто возмущаются самим приказом в другом посте пишут, что студенты возмущаются тем, что они такую практику уже проходили им надо что-то по-круче и вообще это не безопасно, у них пожилые родители, они беременные (!) (какового хера вы не в академ. отпуске?) и т.п. Тут люди еще даже не столкнулись с реальной проблемой, а уже возмущаются. Почитай ниже людей, там высказывают недовольство тем, что им придется работать санитарами. Шикарно, а кем им еще работать? Ты бы доверил перерасключать основной щит студенту пусть и пятого курса? Сомневаюсь. Максимум, наверное, разрешил бы нарезать куски проводов нужной длины и разрешил смотреть как это делается - элементарную работу и только со временем стал бы доверять более сложные задачи, убедившись, что с легкими он справляется без ошибок. Ну и по поводу МВД и МЧС. Врачи единственные из этого списка, кто именно военнобязанные. А все "приказы" и "службы" только слова ничем не отличающиеся от обычной работы и обычных распоряжений руководства на "гражданке". Вся разница только в наличии погон. Тем более для курсантов. Если бы кто-то из нас в свое время на 3-м курсе сказал, что не будет эти ебаные кирпичи и прочее дерьмо таскать, ему бы сказали "Ты ебнутый? А нахуя ты вообще сюда пришёл? Тебе по работе не такое говно придется таскать и не в таких жопных условиях работать. Если тебе не нравится, то тебе здесь реально нечего делать" и были бы правы.

-3

У работающих врачей-специалистов выше риски, чем у студентов, так как многие старше и сами в группе риска.

Они должны все бросить и не лечить?

Вы также будете думать, если Ваши близкие, типун мне на язык, заболеют - пущай умирают, а специалист сохраняет свою жизнь?

Их призывают не от хорошей жизни - а от того, что нет медперсонала!

раскрыть ветку 1
+4
Да, Вы правы. Они выбирая профессию, знали куда идут!
но они выбирали професию врача а не санитара.
А во вторых, бесит то что их обязывают дать "добровольное" согласие. Как уже неоднократно говорилось, есть такие понятия как чрезвычайное положение и мобилизация...
раскрыть ветку 10
+1

А вы считаете что студент, допустим 4-5 курса достаточно квалифицирован, чтобы самостоятельно лечить? Вы бы доверили им себя или своих родителей? Я, при всем уважении - нет. Медицина это та область, где на одних знаниях учебников не выедешь. Без практики они просто справочник информации, а не врачи. Я может, что-то не понимаю, но сдается мне, что когда они попадут в ординатуру, то и функций тех же санитарок им не избежать время от времени. Если сейчас нужны именно санитарки, то значит санитарками им и нужно стать. Или это ниже их достоинства? Если они и дальше будут выбирать то что им нравится, то простите, но я не хочу таких врачей, не та профессия, где можно выбирать, чем заниматься в подобных условиях.

0

Это не та профессия, где можно отмахнуться наманикюренным оттопыренным мизинчиком.

Идет война с тяжелой и смертельной болезнью.

И их долг - воевать.

Я за отчисление тех, кто этого не понимает, ибо к таким идти страшно, это не врачи, а обычный коммерс, который хз чего химичит.

раскрыть ветку 8
+1

Обещали? Слушай, а если тебе десять лет назад с экрана обещали не повышать пенсионный возраст, ты тоже верил?

раскрыть ветку 9
0

Разницу между обещанием и договором  объяснять я думаю не нужно, это во-первых. А во-вторых, 10 лет назад все верили.

раскрыть ветку 8
+1
Учился на ортопеда?пиздуй в красную зону с короной биться!
раскрыть ветку 3
-1

"Учился на ортопеда" будет только после ординатуры. А на пятом курсе все просто учатся на врачей.

раскрыть ветку 2
+1
Тут вопрос принципа:
Режима ЧС нет, следовательно и мобилизация незаконна. А если вас завтра мобилизуют дачи строить?
Далее: СОУТ ни кто не проводил. Клмпенсаций не получить.
Далее: выходные и праздники; где надбавки и компенсации?
Далее: а где доверие правительству что будет з.п. что будут СИЗ? Доверие к себе правительство уже подорвало, хотя бы такой принудиловкой.
Вот и результат.
раскрыть ветку 3
0

Режим ЧС никого и никуда не мобилизует это не ЧП, не надо путать понятия, а лишь определяет порядок действий некоторых силовых структур и органов власти. Про то, что это должно оплачиваться соответствующим образом я изначально и написал. Я вообще не сторонник принципа "хотите денег - идите в бизнес", но  в конкретной ситуации действовать по принципу утром деньги - вечером стулья, по мне не очень хорошо,, безусловно, это субъективно. Никому они ничего не докажут, а вот пару жизней спасти смогут. Поднять бучу после всего, когда на это есть время и не так критично будет на здоровье людей - только за, полностью поддержу. Они мне ничем не обязаны, но тогда отпадают все дифирамбы про "героев" и относится к ним нужно так же, как к любому другому человеку оказывающему услугу на коммерческой основе, никого они не спасают, а только зарабатывают деньги. Это мое сугубо личное мнение, но такие профессии как врач, пожарный, полицейский без доли самопожертвования не полноценны. Представьте себе пожарного, который не пошел в горящее здание когда услышал крик о помощи потому что ему не заплатят ему надбавку? 

раскрыть ветку 2
+1

Оплата есть только в речах с голубых экранов. На деле вот так:

https://openmedia.io/news/n3/medsestry-massovo-uvolnyayutsya...

Как и собственно и наличие СИЗ:

https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5eaaf0bf9a7947ef3abf6595


Ну и стоит понимать, что студентов туда отправляют как санитарок, о чем тоже видно на скриншоте - а это далеко не врачебное дело.

раскрыть ветку 1
0
https://www.rbc.ru/society/27/04/2020/5ea6baed9a794787965a5f...

Про санитарок написал ниже. Это тоже часть работы, да и не врачи они еще, чтобы кого-то лечить. Про средства защиты аргумент, но не повсеместный. Во всяком случае в крупных больницах проблемы такой нет, но это не объективная информация, может моим знакомым везет. Да и не столкнулись эти студенты еще с этой проблемой, пока они даже до больницы не доехали, а уже возмущений вагон. "Пушечное мясо", "на амбразуру". Может их вообще в другие отделения направят потому что весь основной персонала переведен на короновирусных больных, а студентами будут затыкать дыры.

-2

Ну тогда и мне минусов.

Ибо отправляют студентов-медиков не от хорошей жизни, а от отсутствия персонала.



Студенты логичнее всего, так как:

- они молоды и здоровы в большинстве своем, ниже риски

-практика необходима всем врачам, и кризисная практика в том числе

- экстренная практика даст возможность студентам понять, их ли это дело вообще.

Идет война с этой инфекцией. Не на жизнь, а на смерть.

Только представьте, что было бы, если курсанты или призывники во времена Великой Отечественной вдруг отказались воевать...


И да, я за отчисление при отказе.

раскрыть ветку 1
-1

Ну тогда и мне минусов.

Ибо отправляют студентов-медиков не от хорошей жизни, а от отсутствия персонала.



Студенты логичнее всего, так как:

- они молоды и здоровы в большинстве своем, ниже риски

-практика необходима всем врачам, и кризисная практика в том числе

- их практика может спасти жизни людей. Не жизнь, а жизни многих больных.

- экстренная практика даст возможность студентам понять, их ли это дело вообще.

Идет война с этой инфекцией. Не на жизнь, а на смерть.

Только представьте, что было бы, если курсанты или призывники во времена Великой Отечественной вдруг отказались воевать...


И да, я за отчисление при отказе.

ещё комментарии
-2
В этом пункте только про обязательное подписание согласия, а не про обязательную практику по коронавирусу.
раскрыть ветку 4
+4

Обязательное подписание добровольного согласия на практику. Это как бы подразумевается в слове "согласие".

раскрыть ветку 3
0
Если студент хочет проходить эту практику он обязан подписать согласие. Не хочет не обязан подписывать.
раскрыть ветку 2
-8

А на кой черт нужно было поступать на медика, если ты ссышь людей лечить?

раскрыть ветку 5
+4
Может студент хочет быть патологоанатомом.
раскрыть ветку 4
+1

такие тоже нужны будут чуть попозже

0

из такого студента может получиться интересный "санитар"

Иллюстрация к комментарию
-3

Да хоть проктологом, хотя этим нытикам, я бы даже у себя в жопе ковырять не доверил.

раскрыть ветку 1
-7

Собсна, не ссы и подпишись. Вероятность, что ты от это умрешь - минимальная (молодые по статистике не умирают). Потом можешь говорить друзьям, девушкам и родным, что ты борол корону. Наделай фоток с работы, сделай акк на баду или еще где - изи. Бодаться смысла нет, могут числануть.

ещё комментарии
Похожие посты
59

Немного про особенности поступления в медицинский университет (много текста). Возможно, часть 1

Доброго вечера, товарищи Пикабушники! Недавно меня посетила мысль немного описать устройство медицины и медицинских ВУЗов в частности. И так как сейчас лето и самая пора подавать документы и поступать на вышку с целью  ̶п̶о̶т̶е̶р̶я̶т̶ь̶ 6̶ ̶л̶е̶т̶ ̶ж̶и̶з̶н̶и̶  стать дипломированным специалистом и нести лечение в народ, то именно про поступление мы и поговорим. Так как сам я закончил (закончил и одновременно продолжаю учиться - парадокс) довольно периферийный от Москвы ВУЗ, то и рассказывать я буду именно про него и учеба в моём ВУЗе может отличаться от Вашей. А может и нет, кто его знает))


Обо мне: закончил университет в 2019 году. На данный момент продолжаю учебу в ординатуре и параллельно уже почти год работаю врачом-терапевтом участковым. Собственно, мысли мои будут именно с позиции человека уже прошедшего через все тернии поступления, в том числе в ординатуру (это ад ещё тот).


И для первого поста я решил дать пару советов перед поступлением:


1) Первое что ты должен сделать – это, собственно, найти тот самый МедВУЗ, в который ты хочешь попасть. Критерии выбора могут быть абсолютно различные, начиная от удаленности от дома и заканчивая непосредственно качеством образования. Решать только тебе. Лично я рекомендую выбирать место с наличием военной кафедры, так как в дальнейшем это избавит тебя от такой ненужной вещи как пойти служить срочку в 26 лет (актуально для парней). Если вы девушка, парень с категорией В, просто хотите отслужить после университета то можете выбирать любой и не париться вообще. В целом, армия и врачи довольно редко соприкасаются: из всех моих знакомых и друзей-друзей я слышал, что служили только 3(!!!) человека. В большинстве своём к концу обучения вы обрастаете нужными знакомствами или же главврач вашей больницы сможет договориться с военкоматом (а может и просто сделает вам липовую справку). Таким образом даже МС по единоборствам, представляющие собой рамы 2Х2 и посещающие врача только с целью пройти медкомиссию на соревнования, вдруг резко и неожиданно начинать страдать от давления, средних отитов и прочего, что даёт возможность получить военный билет и спокойно лечить людей дальше.

Так что, в принципе, можешь не обращаться внимания на военную кафедру и поступать куда хочешь. Просто, тебе придётся немножко побегать за военным билетом.


2) ВУЗ выбран, ЕГЭ сдан на 300 баллов и ты решил подать документы. И вот тут перед тобой оказывается  ̶д̶в̶а̶  три стула.

Немного про особенности поступления в медицинский университет (много текста). Возможно, часть 1 Медицина, Универ, Медицинский университет, Абитуриент, Длиннопост

Собственно, первые два — это коммерция и бюджет.


– Всё, как и везде: умный? Поступаешь на бюджет и государство само башляет за тебя деньги, платит стипендию, а тебе надо просто ходить на пары и стараться не вылететь после первой же сессии. Через 6 лет закончил и свободен как птица на все четыре стороны (нет, ты сам пойдёшь учиться в ординатуру и будешь терять там время ещё 2 года, ибо без неё ты всего лишь участковый терапевт). Однако и тут есть небольшой подводный камень – мало кому нужен врач без опыта работы. И если у целевиков такой проблемы нет, то тут ты можешь встать перед проблемой «Работаю, куда взяли, а не куда хотел». Большой проходной балл.


– Не очень умный, но есть деньги у родителей? Поступаешь на коммерцию и точно также ходишь на пары и стараешься не вылететь после первой же сессии и не ссориться с родителями, а то платить некому будет. Проблема та же что и бюджетников – нет гарантированного трудоустройства. Проходной балл поменьше.


– А теперь самое вкусненькое: ̶р̶а̶б̶с̶т̶в̶о̶ поступление по квоте целевого приема. Что это? Всё очень просто. Ты приходишь в местный Минздрав и говоришь: «Вот я такой-то такой-тович хочу быть врачом, спасать жизни и вообще я очень хороший, но на бюджет баллов не хватает, помогите, а?» И глазки такие жалостливые делаешь. Тут добрый дядечка министр, конечно же, проникается твоей историей и к вашей обоюдной радости даёт тебе место на квоту целевого приёма. Так вот целевой приём это третий, и самый коварный, стул. Казалось бы: у целевиков баллы поступления меньше чем на бюджет (но повыше коммерции), они также получают стипендию от университета и даже могут получать отдельную стипендию от местного Минздрава (это уже как договоритесь), но после завершения обучения ты ОБЯЗАН отработать от 3 до 5 лет в той больнице и в той должности, которую тебе укажет Минздрав. Ты не ослышался. Ты ОБЯЗАН отработать. Если отказываешься, то по заключенному тобой договору ты просто напросто возвращаешь все деньги, потраченные на твоё обучение (а это около 150К в год)+вернуть в тройном размере всю выплаченную тебе стипендию (не университетскую, а именно ту от Минздрава). И будь уверен, если ты хотел стать светилом мировой кардиохирургии, то министерству глубоко плевать и ты с очень большой вероятностью можешь оказаться во всеми забытой деревни поднимать сельскую медицину.


Есть небольшой способ этого избежать. Можно договариваться не напрямую с министерством, а с определенной больницей, которая выбивает для тебя ту же самую квоту целевого приема, но отрабатывать ты будешь уже именно в этой больнице, а не неизвестно где. По сути точно тоже самое, но тут твою судьбу будет решать главврач, а они птицы поменьше чем министр и договориться с ними попроще. Например, намекнуть, что в их больнице не хватает невролога, а ты, о чудо, хочешь быть именно неврологом, и им надо всего лишь оплатить твоё обучение и взять тебя за жопу на 5 лет)) Тут же и обратная сторона: ты можешь хотеть стать неврологом, но твоей больнице нужны хирурги. И ты пойдёшь учиться на хирурга или же возмещай все деньги за обучение.

Раньше больницы не умели правильно составлять договора и среди ваших знакомых-медиков вполне может найтись парочка таких, кто в своё время отучился по целевому и используя лазейки в договоре смог избежать обязательной отработки. По сути, отучился, как на бюджете) Сейчас все эту ошибку уже давно поняли и договоры составляются с максимальным упором на то, что ты будешь выплачивать деньги, если захочешь сбежать.


3) Выбрал ВУЗ? Выбрал свой стул? А теперь задумайся: тебе придётся учиться 8 лет. Именно 8 лет, прежде чем ты станешь тем, кем хочешь. 8 лет тебе придётся совмещать учебу и работу (и будь уверен, здесь нельзя просто не ходить на пары месяц-другой, а потом быстренько отработать за пару выходных. Тут тебе придётся отработать каждое занятие. А отработки зачастую по субботам. А отработки зачастую не всегда сдаёшь с первого раза. А всё надо отработать к сессии, иначе прощай. Конечно, с 1-2 не полученными зачётами тебя ещё могут допустить. Но если больше, то прости – ты вылетишь.) Пока твои одноклассники женятся-разводятся-и снова женятся ты будешь учиться. Учиться здесь не то чтобы сложно, а скорее нудно. Конечно, чтобы получить красный диплом тебе придётся учить даже во сне, но если ты обычный раздолбай, которому хватит трояшика.....просто ходи на пары. Да, ты будешь не всесторонне развитым специалистом, но университет ты закончишь, а качество твоих знаний будет уже на твоей совести.


4) Решился? Точно? Отлично) Подавай документы, радуйся и беги искать магазины с медицинской одеждой. Советую купить пару халатов (один запасной, всякое может случиться), один хирургический костюм и медицинскую шапочку (не одноразовую!).  На первые три года советую брать одежду нейтральных цветов и без различных страз и прочего. За чёрный хиркостюм, яркий макияж и татуировки на видных местах тебя, конечно, не отчислят, но на младших курсах довольно много маразматичных преподавателей, которые могут тебя выгнать с занятия или поставить низкий балл исключительно потому что ты им что-то в тебе не понравилось.

Немного про особенности поступления в медицинский университет (много текста). Возможно, часть 1 Медицина, Универ, Медицинский университет, Абитуриент, Длиннопост

Именно так ты будешь выглядеть на хирургических парах (из интернетов)



5) Обрати внимание, что ты будешь учить всё.

Хочешь быть хирургом? Экзамены по терапии тебя не минуют и поблажек там не сделают. Хочешь быть психиатром? Будь добр, знай чем отличается Бильрот-1 и Бильрот-2.

Ты олимпиадник по акушерству, но на дополнительном вопросе про депрессии не смог назвать триаду Протопопова? Прости, но экзамен ты не сдашь.

Путаешь истинные и ложные запои? Один вопрос в билете на экзамене по психиатрии ты уже не ответил.

За 6 лет ты изучишь очень много специальностей, из которых, к сожалению, большинство тебе никак не понадобятся в дальнейшем. Просто смирись и учи. Мы все через это проходим.



P.S.: если данный пост зайдёт, то в дальнейшем постараюсь рассказать о том как в общем устроена учёба, как проходят те или иные занятия и практики, на что стоит сделать упор в обучении и прочее. Также можно поговорить о поступлении уже в ординатуру (там тоже куча своих нюансов) или особенностях работы врача-терапевта на участке.

Показать полностью 2
1320

Добро пожаловать во взрослую жизнь

Это будет краткая история о том, как Ярославский Государственный Медицинский Университет "сэкономил" на своих студентах - выпускниках несколько сотен тысяч рублей.
Сегодня деканат Педиатрического факультета ЯГМУ выпустил приказ об отчислении студентов, закончивших университет и получающих дипломы. У этих студентов была возможность написать заявление на предоставление каникул до 31.08.20. Зачем? Чтобы получать стипендию еще 2 месяца, что было бы весьма не лишним, так как сейчас решаются вопросы с поступлением и трудоустройством и многие выпускники еще не работают.
Но деньги то студентам жалко отдавать просто так. Что же делает университет? А он просто не сообщает вовремя о такой возможности. Сейчас вся работа университета идет через электронную среду ЭОИС. Вот оттуда скриншот

Добро пожаловать во взрослую жизнь Медицина, Студенты, Стипендия, Без рейтинга, Длиннопост, Деканат, Ягму

Как видно - заявление нужно было сдать до первого июля, а выложен бланк этого заявления, да и вообще вся эта форма 2 июля в 13:51.

В итоге всего 7 студентов написали заявление на предоставление каникул

Добро пожаловать во взрослую жизнь Медицина, Студенты, Стипендия, Без рейтинга, Длиннопост, Деканат, Ягму

Откуда они узнали о такой возможности - мне не известно, видно только:
1) Ни один из этих людей не сказал об этом своей группе (в группе по 9-10 человек)
2) Среди этих людей нет старосты всего потока и всего одна староста группы (групп всего 14)

Отчислено же без предоставления каникул было 114 студентов. При средней стипендии 2000-3000 в месяц университет сохранил (за 2 месяца) в районе 500 000 - 600 000 рублей. И это только на педиатрическом факультете. Как обстоят дела на лечебном я не знаю, но там студентов в два раза больше. Можно еще один айфон ректору на деньги ВУЗа купить, как это было зимой.

Ставлю тег без рейтинга, может студенты следующих выпусков будут знать о такой возможности, прошу поднять пост.

Если вдруг ситуация как - то изменится (что впринципе невозможно, приказ об отчислении уже есть) сообщу.

Показать полностью 1
518

Панариций и маникюр

По просьбам трудящихся пишу пост без "шуток ниже пояса"
По долгу учебы я прохожу практику в поликлинике,в отделении хирургии.
Пришла сегодня к нам жещина примерно 35-40 лет. Пришла она с такой пренеприятной вещью как панариций.
Данная бяка возникает у нее далеко не в первый раз. Первая операция была зимой, вскрыли,гной убрали, дренаж поставили и все отлично зажило. Дальше несколько раз она успевала задавить инфекцию сама,делая ванночки из горячей воды и соли. Но в этот раз не получилось.
Прошло все хорошо,но суть не в этом. Каждый раз воспаление возникало после похода "на ноготочки",а зимой она как раз сменила мастера и начала ходить к новому. Вот и думайте,насколько хорошо маникюрные инструменты обрабатываются.
Женщины,девушки и все,кто так или иначе вынужден делать маникюр в салонах: выбирайте только проверенных мастеров

212

Пояснительная записка

Хочу попробовать донести до обывателей, почему закон о включении в учебный план медицинских вузов практики на базе ковид-госпиталей для 4-5 курсов это новость, которая повергает в ужас.
Я – студентка медицинского вуза, последний курс.
Шестому курсу тоже вкатили сумасшедшую новость об отмене основного экзамена на допуск в ординатуру. Без сертификата о сдаче этого экзамена в обычных (некарантинных) условиях мы сможем работать никем и будем «пирожком с ничем». Но даже это не так страшно, как принуждение к работе в условиях боксированного отделения.
Напомню, что всё это ИМХО, и не нужно комментариев в духе «а я с радостью готов изолироваться с инфицированными людьми во благо нации и здоровья граждан – вы исключение из правила.
Итак, пару слов за выпускников. Причину отмены аккредитации (экзамен на получение сертификата врача) наш ректор никак не объяснил. А причина нашего негодования состоит в том, что оставь они аккредитацию, мы бы так же поступили в ординатуру, и так же НИКТО не пошёл бы по своей воле работать в ковид-госпитали. Знаете почему? Потому что нужно было поощрять желание ВРАЧЕЙ работать в больницах с помощью высокой зарплаты, а не «мотивировать» (всё ещё бесплатно) студентов/ординаторов «опытом». Плюс теперь сдача этого экзамена будет проходить у нас вместе с выпускниками следующего года, что создаст коллапс и опять не понятно, как будет справляться вуз.
Обычно после 6 курса студенты устраиваются участковыми терапевтами, поэтому «упрощение устройства на работу» совершенно никому из нас не нужно. Кадровый дефицит по участковым терапевтам у нас и так огромный. Да и вообще, с чего вдруг государству упрощать приём на работу врачей? Известно уже, что те «добровольцы» из числа волонтеров, кто заперся с ковидом наедине, в ожидании дополнительных баллов в ординатуру, выполняют там исключительно работу САНИТАРОК. Даже не медсестёр. И нас тоже назовут «врачом-стажером» и заставят драить там полы. Почему? Потому что в больницах оптимизировали эту часть персонала, и сейчас все санитарки только на аутсорсе. А студенты? Студента максимум посветят в таинство подкладывания утки под лежачего больного, и никакой «реальной практик» в БОЛЬШИНСТВЕ больниц (нельзя исключать присутствия хороших врачей в системе) студенты не получат. Можно хоть отдельный пост делать о «преемственности поколений» в медицине, а точнее о его отсутствии и даже наоборот, запугивании и унижении молодых врачей. Студенты получат то, что и на любой другой практике от университета – трата времени и нервов, негативное впечатление от «состоявшихся» врачей и желание начать делать ноготочки. Ну и попутно, вероятность заражения короновирусной инфекцией. 4 и 5 курсы просто закроют дыру, созданную в бюджете. А кто закроет потом дыру, созданную в их здоровье? Никто. Какая-то безответная получается любовь. Психологи советуют выходить из таких отношений.
Может для кого-то я раскрою тайну, но студент медицинского, как и любой другой, получает высшее образование, чтобы работать и зарабатывать деньги. С помощью интеллектуального труда, в первую очередь. И очевидно, что ни один человек в здравом уме не пойдет работать бесплатно. Скорее, такой безумец станет уверять врачей, что они «знали, куда шли». Да, знали, и сейчас способны понять, куда идти дальше. Поэтому мы и не пойдем туда, куда нам не хочется. Если люди, которые пишут «вы обязаны помогать», настаивают на том, чтобы осуществлялась безвозмездная помощь инфицированным, то никто не отменял волонтёрство. Как уже было сказано выше, в ваши задачи войдет смена утки, постельного белья, мытьё полов, измерение температуры, давления и пульса. Вы справитесь. Пока что максимум предложенный для лечения короновируса это гелий, который подаётся через аппарат, а значит куча студентов для брэйншторма там не нужна.
Хороший студент все 6 лет вкладывается в себя совсем не затем, чтобы нести потом ответственность за систему здравоохранения в целом. Он будет всю жизнь отвечать только за свои решения и (о, боги!), в любой момент может отказаться работать врачом.
министры здравоохранения в субъектах РФ, кстати, являются сертифицированными врачами. Пускай они идут работать и помогать своим гражданам. Пускай вас лечат взрослые опытные врачи, которые понимают в профессии, и своим большими умом заслужили быть министрами или главными внештатными врачами. Их помощь явно будет полезнее.
Никто не обязан против воли работать где-либо. Просто люди боятся увольнений за «неподчинение». И это парадоксально, ведь в их собственных больницах и поликлиниках не хватает медсестёр и врачей. Ещё увольнения? А может лучше здравый смысл?
Куда ушли все врачи со своих мест, образовав дефицит? Туда уйдёте и вы. Нет такой профессии на данный момент, где человеку без высшего образования платили бы меньше, чем врачу. Спасибо за внимание.

Показать полностью
4049

Бесплатное пушечное мясо из студентов мед вузов

Путин/Собянин/Мишустин сказали, а вузы поддержали, чтобы студентов 4, 5, 6 курсов отправлять на практику в стационары, которые работают с коронавирусом.


У меня девушка 6 курс, до диплома 1,5 месяца. И вместо практики в детской поликлинике, она будет распределена во взрослый стационар с коронавирусом.


Есть 2 вида:

«Чистая зона» - взаимодействие с потенциальными заболевшими коронавирусом.

«Красная зона» - где уже все с подтверждённым диагнозом на коронавирус.

Обе зоны находятся на одной территории больницы.


Все это будет бесплатно! Типа, как обычная практика. Все выйдут с 1 мая, работать будут без выходных. Кто идёт в «красную зону» обещают 100к, но в договоре только 35к...

(И не забываем о недавних массовых увольнениях из коммунарки медсестер, т.к. за месяц они получили около 26000р. по полной ставке, а студентам вруг 100к обещают, ага)


Тезисы из доклада проректорки первого меда им. Сеченова, Литвиновой:

1) Беременные также проходят на практику.

2) Праздников и выходных не существует.

3) Пожилые родственники, родители, дети и т.д. это не основание для отмены практики.

4) Отказаться невозможно, т.к. сделают академическую задолженность. И просто не выдадут диплом у старших курсов, на который ты учился очень много лет.


Есть вариант не посещать практику, но придется сдавать экзамен в удобное для университета время (формулировка университета) и неизвестно когда это будет, в связи с эпид обстановкой. Может быть через месяц, может быть в следующем году.


Под всю эту шумиху изменили учебные планы, увеличили сроки практики (в «красной зоне» отрабатывать по 1,5 месяца) и в итоге у нас получается не бесплатный принудительный труд, который запрещён конституцией, а лишь форма учебной работы с риском для твоей жизни и жизни твоих близких.


Почему и на каком основании министерство принуждает обучающихся проходить практику с 1 мая? Когда процесс учебы не должен быть в нерабочие праздничные дни.


Почему министерство и вузы принуждают обучающихся, не являющихся специалистами, выходить на рискованную работу? Если ситуация является экстренной, требующая срочного привлечения студентов, которые ещё получают образование, то почему не вводится режим чрезвычайного положения?


P.S. А еще забавны обещания про средства индивидуальной защиты, учитывая тот факт, что даже для врачей их не хватает. Они покупают все за свои деньги для обеспечения своей защиты. Я уже молчу про то, как стирают и сушат противочумные костюмы вместо получения новых.

UPD: пруфы #comment_168125416

https://www.change.org/p/министерство-образования-привлечение-студентов

Показать полностью
2990

Студенты мед. вузов - бесплатное пушечное мясо [Информация потеряла актуальность]

UPD: Уточнение к посту

Зарплата студентов, помогающих пациентам с COVID-19, составит не меньше 100 тысяч рублей

https://www.mos.ru/news/item/73369073/
Дополнение: 100к рублей выдается только при работе в красной зоне, при подписи контракта
#comment_168119289

_____________________

Студенты мед. вузов - бесплатное пушечное мясо [Информация потеряла актуальность] Коронавирус, Студенты, Медицинский университет, Волонтерство, Пандемия, Эпидемия

Как сказал Собянин- "Студенты мед вузов достаточно смотивированы".
Видать чтобы идти за бесплатно выполнять роль младшего мед. персонала

Пруф https://vk.com/videos-29534144?z=video-29534144_456254306/club29534144/pl_-29534144_-2

#comment_167976980

2048

Правильный ли выбор?

В свете последних событий спросил у дочери своих очень хороших знакомых -"Вот ты с детства мечтала быть врачем,ходила по вечерам по репетиторам,училась на износ, сейчас студентка 5 курса медицинского и учеба у тебя не из легких..Не жалеешь ли,что пошла в медицину?"...
Ответ через 30 секунд молчания-" Нет,не жалею. Кто то ведь должен лечить. Благодарностей не будет,больших денег не жду , но это моя мечта, а разве мечту можно предать?"
Дай бог ей терпения и сил.

807

Как приручить дракона

Это было на втором курсе, во время практики по терапии. Вообще сам процесс практики у нас очень напоминал процесс приручения дракона:


"- Как я пойму, что врач выбрал меня?

- Он захочет тебя убить!"

Или испытания Баби Яги в народных сказках, для проверки путников на твердость намерения.


Потому что наше учебное заведение считало, что отправляет нас на практику. А весь персонал больниц и поликлиник обычно считал, что нас отправили, чтобы сократить количество ценного кислорода в воздухе лечебных учреждений.


Позже мы поняли, с чем это связано - работа у медиков всегда напряженная, а разъяснение каждого своего действия толпе желторотых студентов, и уж тем более отработка с каждым практических навыков - это дополнительная нагрузка. Совершенно не оплачиваемая для тех, на кого эта нагрузка ложится. Но поначалу мы этого не понимали, и после первых дней практики искренне недоумевали, почему нас не встречают с распростертыми объятиями и слезами благодарности.


Возвращаясь в альма матер, мы воодушевленно жаловались заведующему практики: нам там все не рады! Никто ничего не дает делать! Пациенты нас боятся и категорически отказываются быть подопытными!

Врачи предлагают тренироваться друг на друге! А вдруг нам понравится боль и наше психическое здоровье безвозвратно будет утеряно?


В альма матер нам отвечали одно: привыкайте к боевым будням, насек...студенты-медики. Вам нигде не будут рады. И на практике у вас должна быть одна стратегия: вас выгнали в дверь - а вы в окно. Вас в окно - а вы в дверь! Ну, и так далее. Будьте внезапными, как ниндзя. Рискуйте собой. Вы же давали клятву.

И потом, вас же много, наверняка добавляли они про себя. Одним больше, одним меньше...


В общем-то, пришлось прислушаться. Другого выбора у нас не было. И то была моя первая школа работы с возражениями и отказами. Искать и приводить аргументы, почему мы должны присутствовать в отделении/на приеме.И почему нам стоит доверить работу посерьезнее заготовки ватных тампонов и марлевых салфеток. Наверное, потому мне в последствие легко давались переговоры.


Практика по терапии в поликлинике имела свою специфику: нашей подгруппе нужно было разделиться по два человека и равномерно распределиться по кабинетам участковых терапевтов, которые вели прием. Я была бригадиром своей подгруппы, и задача эта легла на мои плечи.


Но поскольку я отличалась еще и гиперответственностью, то считала себя не просто бригадиром, а практически матерью всей своей бригады - ну знаете, такой мамочкой, которая до старости зашнуровывает своему дитяте ботиночки. Потому я выступала в качестве парламентера - стучала в неприветливые двери обшарпанных кабинетов, применяла ударную дозу дара убеждения. Затем запускала пару студентов в кабинет, и бежала дальше, пока врачи не опомнились. Бешено вращая глазами, да.


Определив в тот день шесть пар студентов по кабинетам, я наконец вздохнула и решила искать кабинет и для себя. Ко мне подошла еще одна одногруппница (назовем ее Аней), в паре с которой я должна была работать. Мы выбрали наугад кабинет, и уже стоя перед дверью и набираясь храбрости, я вдруг поняла, что делаю это уже в седьмой раз за утро. И мне это успело порядком надоесть. Уже подняв руку над дверью, я опустила ее и повернулась к Ане:


- Давай ты

- Я? - испугалась та, - Но у тебя это получится лучше!

- А у тебя чем хуже? - устало буркнула я.

- А я стесняюсь - улыбнулась в ответ подруга.


И вот здесь был "стоп-кадр".

Меня безумно удивило то, как она это произнесла - просто, спокойно, не теряя ни тени достоинства, не сожалея и не смущаясь - она просто констатировала факт. Который полностью принимала в себе. Ее реакция послужила для меня переворотным моментом в осознании того, что себя можно принимать любым - даже самым несовершенным.

Это было чем-то абсолютно новым и из разряда "А что, так можно?"


Можно честно признаваться, что тоже чувствуешь страх, неуверенность, боишься отказа, ранящих резких слов в ответ... и не начать себя за это презирать?


Я ведь тоже боялась, все шесть раз, когда стучалась в дверь за тех, кто не решался сделать это сам. Но прятала свой страх и мнила себя сильной. А оказывается, не бояться выглядеть в глазах окружающих слабой и неуверенной - требует куда больше сил, чем сиять в придуманных доспехах.


Совершенно по новому взглянула тогда я на Аню. А потом улыбнулась и ответила ей, пожав плечами:

- Так ведь и я стесняюсь. Всегда.


И сказала это я так просто и честно - впервые даже для себя, что промелькнувшее на секунду в глазах Ани удивление быстро сменилось теплотой. И она ответила:

- Тогда давай постучим вместе. И говорить будем вместе.

- Хором? - засмеялась я,- тогда нас точно выгонят.


Мы рассмеялись, а вместе с нами - и пациенты в очереди, с интересом наблюдавшие за диалогом у двери кабинета. И тут дверь распахнулась, вышел пациент. Со скамьи поднялась очередная бабушка и пошла к двери. Проходя мимо нас, она подмигнула нам:


- Идемте со мной. Будете меня лечить...хором. Кто ж, если не вы. А бояться - это нормально.


Это действительно нормально. И смелость вовсе не в том, чтобы не испытывать страх. А в том, чтобы признать его в себе, пожать ему руку, поблагодарить за заботу и пойти вперед - вместе с ним.


Но все-таки пойти.

Показать полностью
964

Психоз

Мед универ, шестой курс ГОС экзамен, сидим в коридоре на лавочке, я немного волнуюсь. Мясорубка первых трёх курсов пройдена, последнии три курса шли, как по маслу, понимаю, что сдам, да и все присутствующие тоже. И тут раздаётся характерный звук рвущейся бумаги, наши головы синхронно поворачиваются к его источнику. В углу с глупой улыбкой сидит наша звезда - девочка-отличница, идущая на красный диплом и по одному вырывает листки из зачетки, комкает, засовывает в рот и пытается проглотить. На шее набухает не естественный с неровными краями ком, дышать ей явно становится все тяжелее. Мы не долго думая хватаем её и заворачиваем ей руки(раньше студенты активно подрабатывали на скорой, навык скручивать имелся), валим на пол, каким то чудом разжимаем ей челюсть и я аккуратно двумя пальцами, наощупь извлекаю у неё из гортани листы зачетки с одними пятерками. Дальше крики, слезы, разрывание на себе одежды, спец бригада и пограничное отделение. Кто в меде учился, тот поймет чего стоит не то, что красный, а обычный диплом. Эта девченка пахала, как вол, ей все эти годы пили кровь шизанутые мегеры и старые маразматики с кафедр, а она вместо того чтоб махнуть на эти заскоки рукой и получить как все остальные студенты тройку и пойти обмывать, переписывала истории болезни по пять раз, чуть ли не наизусть зубрила конспекты перед экзаменом и всё равно ей не хватило пары часов до диплома. По выходу из отделения сдать ГОСы ей так и не дали. Я часто после этого думал, как хорошо, что я вовремя научился "забивать" и учиться для себя, а не для родителей и преподов, которые довольно таки часто были просто теоритическими теоретиками.

6804

Лучший препод

История давних лет, еще когда учился в медицинском университете. Имена и кафедры по этическим соображениям заменил, из-за этого же опускаю отличительные приметы людей, хотя описание каждого из них и может вылиться в отдельный рассказ.


Была у нас жутко вредная преподавательница Елена, к тому же страшная - жуть. Парень с соседнего потока попросил ее принять зачет раньше на пару дней, т.к. вся семья улетает и он хотел бы уехать вместе с ними, а она ни в какую, нет и все!


Парень расстроился и пошел на свой вечерний кружок по хирургии. Вёл его суровый, но очень проницательный бурят Боржон. Смотрит он на Андрея и спрашивает: "Ты чего такой расстроенный?". Рассказал тот свою печаль, на что Боржон говорит: "Приходи завтра к ней на кафедру и попытайся сдать еще раз".


В этот раз Елена приняла Андрея с распростертыми объятьями: “Что же ты сразу не сказал, что у тебя такие сложности?”. Сдал он зачет на одном дыхании.


Андрей на радостях приходит к Боржону и спрашивает, что же случилось с "прекрасной" Еленой, почему она так поменялась? Боржон ухмыльнулся и сказал: “Да не*бет её никто!”


Большего самопожертвования за своих учеников я не видел.

51

До сих пор мечтаю стать врачом...

...Да вот только какой уж тут медицинский вуз в 30 лет, слышу я с завидной регулярностью от знакомых и незнакомых людей, когда они узнают, как и где я работаю. Грусть в их глазах, груз несбывшихся детских надежд в груди и разочарование. В себе, в родителях, что заставили стать экономистом, в химичке школьной, которая сказала «экзамен по химии будешь сдавать только через мой труп!», в этом мире.

Поднимите лапки те, кто понимает, о чем я? )) Кто уже цитирует доктора Хауса и бесится от Интернов? Кто, приходя на приём к нашим ающим участковым терапевтам и педиатрам, ооооочень хотел бы сам быть нормальным врачом? Кто собрал дома коллекцию из медицинских книг и только и ждёт, чтобы кто-то из членов семьи немножко заболел, чтобы виртуозно его вылечить? Кто там уже шикарно делает уколы по роликам из ютуба?

Люди, тут такое дело... но в 30 - не поздно. И в 35 не поздно. Горько только будет в 75 осознать, что вот теперь - поздно.

Внимание, пост заряжен на поступление, так что встретимся в 2019 году на первом курсе в медицинском.

Итак, чего вы боитесь?

1) будет тяжело поступить, я же школу закончила Х лет назад, не помню уже ничего. А я вам так скажу, если вы думаете, что среднестатистический школьник лучше вас знает химию/биологию, вы очень сильно ошибаетесь. Они тоже не знают эти предметы. Опустим мои пространные рассказы о том, как преподаются естественнонаучные предметы в школах... но это действительно так. С учеником, который пришёл сдавать ЕГЭ, я начинаю работать всегда с нуля. Так что здесь вы на равных.

2) будет тяжело учиться. Будет. Можно подумать, 18-ти летнему подростку сильно легче? Да ему даже сложнее, столько соблазнов, жизнь только началась. Надо и успеть по другим общагам побегать, и автостопом в Питер скататься, и тут ещё эта латынь. Вы же сможете спокойно сосредоточиться на учебе, которую так долго ждали. Сразу выберете себе кружок профильный, пару научных работ сделаете ещё в ВУЗе, практику пройдёте. Вы же уже по общагам набегались, правда?

А ещё, как препод медвуза скажу, что студентов «в возрасте» гораздо больше уважают и ценят преподаватели, и сами студенты. Так что будет вам почёт и хвала. Не подведите только.

3) Поздно же... куда мне. То есть, ещё 40 лет проработать на нелюбимой работе, отправить ни в чем неповинных детей в медицину, и жаловаться всем на жизнь - не поздно, а потратить 8 лет на мечту - поздно? Двойные стандарты, вам не кажется? Никогда не поздно сделать осознанный выбор. 4) А получится ли у меня? К сожалению, сейчас в медицинских вузах много учеников, которые так и не поняли, а надо ли оно им. Многих туда засунули родители: «иди на стоматолога, они денег много получают», «у нас в семье все врачи, в смысле ты в журналистику хочешь?» и прекрасное «мама так хотела, чтобы ты стал врачом, не расстраивай маму». Многие хотели как в сериале «Клиника» с первых дней вуза, а тут анатомичка, в которой воняет, и история России с физкультурой. Вот и разбиваются незрелые мечты о реальность.

Но вы-то взрослые люди. Вы столько лет к этому шли, неужели вас сможет остановить история России, когда впереди практика по хирургии и лекции по иммунологии? Это ваша истинная мечта, прошедшая с вами через диплом экономиста (да простят они меня, я не со зла 😊) и через родительское неверие. Давайте не будем о том, что в медицинских вузах у нас тоже творится кошмар, как и в других аспектах образования. Кто хочет - тот всегда научится. Найдёт учителей, курсы, лекции, конференции. И взрослый, осознанный человек это сделает гораздо с большей вероятностью. Поэтому именно из вас получатся самые лучшие врачи. Поэтому вас так ценим мы, преподаватели. Мы верим в вас и в вашу мечту.


Что вас ждёт?

1) Год подготовки к экзаменам. Нужно сдать химию, биологию и русский язык ЕГЭ для поступления в большинство медицинских вузов. Для поступления на факультет фундаментальной медицины МГУ придётся поработать больше, там нужна химия ДВИ (чуть выше уровнем, чем ЕГЭ) и 4 экзамена ЕГЭ: химия, биология, русский язык и профиль по математике. Реально ли это? Конечно. Ещё раз, вы знаете эти предметы не хуже, чем среднестатистический школьник. Всё равно репетитор всё начнёт с начала.

2) 5-6 лет собственно в медицинском вузе, в зависимости от специализации. Анатомия, микробиология, судебная медицина, пропедевтика внутренних болезней, моя любимая биохимия, хирургия, неврология, медицинская генетика и куча фармы, захватывающая психиатрия... ммм )). У вас уже мурашки, да? После этого - аккредитация и возможность уже работать, но только терапевтом или педиатром. Если хочется получить более узкую специальность, то добро пожаловать в ординатуру.

3) Поступление в ординатуру и обучение там (от года до 5 лет, в зависимости от выбранного профиля). Поступить сюда становится всё сложнее, бюджетных мест всё меньше и меньше, а конкурс - всё выше и выше. Однако, есть крутые баллы за стаж, красные дипломы и президентские стипендии.


Зачем всё это надо?! Пойду-ка я лучше дальше составлять бюджет на 2019 год, подумали многие из вас. А тех, кто в новой вкладке открыл очередную серию доктора Хауса, я очень жду на пятом курсе на клинической биохимии.

Обнимаю и верю в вас, как и верю в нашу медицину.

Показать полностью
160

Немного перлов

Подходит к концу цикл психиатрии, за который подсобралось немного веселых ситуаций и выражений. Картину психически больного на затравку и поехали. В конце еще парочка будет)

Немного перлов Медицина, Шизофрения, Психиатрия, Студенты, Студенты и преподаватели, Медицинский университет, Длиннопост

П - преподаватель, С - студент, Б - больной

П: Где же ты, маньяк-насильник, позвони мне на мобильник


***


П: Шперунг - пропадают слова из головы. Было на экзамене? Поздравляю, симптом шизофрении первого ранга


***


П: У него западает клема в мозгах, и продает всё - машину, квартиру, дачу и жену в придачу


***


П: При чем тут убийство Кеннеди?

Б: Был повод для группового секса!


***


Преподаватель и девочка-блондинка. Типичная.

П: Что делать, если у человека эпилептический припадок?

С: Свернуть шею!

П: Эмм.. А потом?

С: Дать в рот

П: Что?

С: Что-то твердое!


Преподаватель и мальчик с военного факультета, тот же первый вопрос

С: Привязать к кровати!

П: Вы на улице, где там кровать?!

С: Найди кровать!


***


П: В таком случае собираем конвульсию. В смысле консилиум


***


Кто-то снаружи выключил свет в аудитории

П: Блять! Ой, простите

Свет появился и через секунду опять пропал

П: Да какого хрена!

Немного перлов Медицина, Шизофрения, Психиатрия, Студенты, Студенты и преподаватели, Медицинский университет, Длиннопост

Интересная история с этой картиной связана. Лежала в психиатрической супружеская пара, в разных отделениях, конечно же. Оба художники, широко известные в узких кругах, как говорится. Он подарил женскому отделению две картины (вторая внизу), и если первая ярко показывает такое состояние как онейроид, то вторая - аментивное состояние. В обоих случаях мужчина рисовал свою супругу. Когда мы всей группой смотрели их, подошла девочка, как потом выяснилось, 18 лет, и сказала, что преподаватель неправильно нам объясняет, и первая картина - это не врата в ад, а психиатрическая клиника средних времен, где с психически больными обращались жестоко. Из дальнейшего разговора выяснилось, что девочка больна шизофренией, и судя по раннему дебюту и выраженному парафреническому синдрому (яркий бред фантастического содержания, мания величия, псевдогаллюцинации) прогноз, увы, неутешительный.

Немного перлов Медицина, Шизофрения, Психиатрия, Студенты, Студенты и преподаватели, Медицинский университет, Длиннопост
Показать полностью 2
1149

Байки медакадемии: День победы

Давно ничего не писала, но вот в предверии 9 мая вспомнилась история, рассказанная очень заслуженной старушкой на встрече с ветеранами. Акушер-гинеколог, профессор, работающий до самого конца ( к сожалению, уже три года, как ее не стало), любимая ученица человека, чье имя есть в любом руководстве по акушерству. Светлую голову и ясный ум, бабушка сохранила на всю жизнь, так что сомневаться в правдивости ее истории у меня поводов не нашлось. Поведу рассказ от ее лица, чтобы было удобнее.

Не секрет, что медиков для фронта выпускали досрочно, так что я с 4го курса получила диплом и отправилась в военкомат. Конечно, нам рассказывали на учебе как прыгать с парашютом, но никто и не думал, что это пригодится.

Получив назначение, я с сухпайком и санитарной сумкой ожидала отправления на фронт. Страшно было очень, но все ушло на второй план, когда нас, медиков зеленых, загрузили в самолёт, выдали по парашюту, ткнули на карте условные точки приземления и открыли люк.

Ударилась я сильно, обошлось без травм, но потеряла сумки с сухпайком и перевязками. Кругом лес, страшно, но делать нечего, надо до наших добираться.

Не знаю, сколько я шла, но ни ориентиров,указанных на карте, ни людей я так и не нашла, когда уже, выбившись из сил наткнулась на полевой госпиталь. Немецкий. Не знаю, как меня часовые не заметили, но я, уже плохо соображая от усталости и страха стояла у входа в госпитальную палатку, боясь двинуться с места.

Вдруг изнутри появляется немецкий врач, собиравшийся покурить, так и застыл с сигаретой в руках. Стоим, смотрим друг на друга, он меня взглядом прожег, потом увидел повязку с крестом на руке, сбившуюся. Показал знаками оставаться на месте и скрылся в палатке.

Секунды тянулись долго, прошло не более минуты, хотя казалось - жизнь... Вернулся он с немецкой санитарной сумкой и сухпайком на 2 дня. Указал в сторону, мол, ваши там и закурил.

Я ни жива ни мертва, кивнула ему и пошла в указанном направлении.

Меня уже искать начали, ждали медика. Своим сказала, что нашла сумку с перевязкой, пока плутала по лесу. Поверили.

До сих пор думаю, что если не тот немецкий врач, не дошла бы до наших, или подорвалась где, или утонула. Болотистая местность была. Так и не знаю, что с ним стало, надеюсь, прожил долгую жизнь, таких людей беречь надо.

Под конец рассказа профессор даже улыбнулась, хотя про войну вспоминать страшно. А я задумалась над тем, что медицина универсальна и вне рамок государств и религий. И тому усталому врачу неизвестно, что спасенная им испуганная девочка подарила жизнь многим людям, о том какие тяжелые роды она вытаскивала написана не одна методичка.

Спасибо тем людям, которым хватает смелости не делиться на своих и чужих. С Днем Победы!

706

Как в Германии анатомию изучают или мозги, 50 оттенков розового и 4096 оттенков серого. 

Случилось неслыханное: Я ПРОСЧИТАЛСЯ! Изучение анатомии в моем вузе состоит из 5 блоков. Я рассказал про 4 из них и решил, что на пятый можно и забить. Но тут-то я и ошибся: блоков на самом деле не 5, а 7, и выходит, что я не рассказал про три из них. Пора исправить этот просчет!

Как в Германии анатомию изучают или мозги, 50 оттенков розового и 4096 оттенков серого.  Германия, Медицина, Анатомия, Образование за рубежом, Медицинский университет, Длиннопост, Сексуаша, Мозг, Видео

Знакомьтесь: зал микроскопирования. Здесь стоят 212 компьютеров (это уже точно), за которыми мы изучаем гистологию (наука о тканях) и сдаем все письменные экзамены. В этом же зале мы изучаем центральную нервную систему (ЦНС), т.е. мозги и все с ними связанное.

Как в Германии анатомию изучают или мозги, 50 оттенков розового и 4096 оттенков серого.  Германия, Медицина, Анатомия, Образование за рубежом, Медицинский университет, Длиннопост, Сексуаша, Мозг, Видео

ЦНС - Центральная Нервная Система

Раньше нам давали мало теории, но много практики и надо было самим разбираться, что и как учить. В этом же модуле все наоборот: много теории (ОЧЕНЬ МНОГО теории), но зато практики поменьше. Связано это с тем, что тема очень сложная, надо выучить 350 страниц учебника за месяц, а практики там много не придумаешь.


Всего курс состоял из 7 обязательных занятий и 7 дней, когда можно прийти и самостоятельно позаниматься с одногруппниками. Ниже расписание первых трех занятий. Каждый день делился на лекцию, препарирование, семинарную работу и какую-то клиническую фигню, чтоб мы понимали, зачем мы все это учим. Интересная фигня была, кстати.

Как в Германии анатомию изучают или мозги, 50 оттенков розового и 4096 оттенков серого.  Германия, Медицина, Анатомия, Образование за рубежом, Медицинский университет, Длиннопост, Сексуаша, Мозг, Видео

Лекция — она и в Африке лекция, ничего необычного в ней было. Были хорошие презентации к каждому занятию, но здесь это нормально. Нормально, что презентации есть, а вот хорошие они или нет - другой вопрос.


Про семинарную работу тоже много сказать не могу. Мы делились на группы, а студенты-старшекурсники (которые получали по 9.40 евро в час за свою работу) или преподаватели объясняли нам определенную тему.


А вот практика уже поинтереснее.

Занимались все том же компьютерном зале, но компьютеры спрятали в глубины стола, чтобы у нас было больше места. Каждая группа получала два мозга: один уже частично отпрепарированный студентами до нас, а второй целый и нетронутый, который мы и исследовали. Мы по-разному нарезали его и смотрели, как выглядят те или иные разрезы и что в них можно разобрать. Это очень полезная вещь, ибо потом, когда смотришь на МРТ мозга, ты видишь все те же самые срезы, только в МРТ они черно-белые. Разобраться в них не так-то и просто, ибо нужно хорошее пространственное воображение и умение различать кучу оттенков серого, но как раз для его тренировки мы и распиливали мозг на ломтики.

Как в Германии анатомию изучают или мозги, 50 оттенков розового и 4096 оттенков серого.  Германия, Медицина, Анатомия, Образование за рубежом, Медицинский университет, Длиннопост, Сексуаша, Мозг, Видео

Примерно так выглядит один из срезов мозга. Здесь подписано много структур и всех их нужно знать, плюс то, что они делают, зачем они нужны, что там проходит и т.д. и т.п. Это действительно интересно, но много, по ощущениям ЦНС здесь изучают гораздо подробнее, чем у нас.

Больше примеров можно посмотреть здесь, ребята из швейцарского университета выложили в интернет много фоток и материалов, слева можно выбрать срез и вперед, смотреть на распиленный мозг.


Что я вынес из этой практической части?

Во-первых, мозг тяжелее, чем кажется. Он, вроде бы, весит всего 1.5 кг, но он банально не выглядит на полтора кг. И этот вес мы постоянно носим в черепушке и не замечаем этого, привыкли.


Во-вторых, его нельзя резать как хлеб. Его в целом нельзя пилить, ибо края будут рваные и это будет некрасиво. Нужно резать либо одним движением, либо просто приложить нож (лучше всего брать для этого дела специальный мозговой нож на фотке ниже) и отрезать ломтик мозга просто продавливая его. Если когда-то будете резать мозг, то вспомните мой совет, пригодится!

Как в Германии анатомию изучают или мозги, 50 оттенков розового и 4096 оттенков серого.  Германия, Медицина, Анатомия, Образование за рубежом, Медицинский университет, Длиннопост, Сексуаша, Мозг, Видео

Спустя месяц занятий нас ожидал устный экзамен, 5-10 минут наедине с преподом и все, веселье закончено и ты свободен. На пару дней. Потому что начинается


ГИСТОЛОГИЯ или 50 оттенков розового

Гиста - это наука о тканях и о том, как построены разные органы на микроскопическом уровне, иными словами это микроскопическая анатомия. Во время изучения гисты тебя учат понимать, что изображено на таких вот фотографиях, что это за орган такой, из каких частей он состоит, какую функцию выполняют вот эти розовые штучки, что делают вот эти фиолетовые точечки, а что делают эти кружочки. А ведь оно все в теле не просто так! Ну, чаще всего.

Как в Германии анатомию изучают или мозги, 50 оттенков розового и 4096 оттенков серого.  Германия, Медицина, Анатомия, Образование за рубежом, Медицинский университет, Длиннопост, Сексуаша, Мозг, Видео

Занятия проходят в все том же компьютерном зале. Если вдруг кто забыл, как он выглядит, выше его фотка. Только компьютеры уже выдвинуты и мы ими активно пользуемся. Гистология - это микроскопическая анатомия и логично было бы изучать ее в микроскопе. И они у нас даже есть, но 1 на 4-5 человек и ими мало кто пользуется. Почему так мало? Потому что у нас виртуальный микроскоп!

Как в Германии анатомию изучают или мозги, 50 оттенков розового и 4096 оттенков серого.  Германия, Медицина, Анатомия, Образование за рубежом, Медицинский университет, Длиннопост, Сексуаша, Мозг, Видео

Это просто шикарная программа, которая стоит, увы, только на компьютерах в этом самом зале, поэтому я даже ее скриншот сделать не смог. Но у меня есть кое-что получше: скриншот скриншота! Качество соответствует, но в общем и целом основные моменты в нем видно.

Почему эта программа шикарна?


- Это оцифрованные микроскопические препараты в отличном качестве, на которых можно без потери времени уменьшать и увеличивать картинку. Соответственно скорость работы большая, ибо не надо тратить время на настраивание резкости и картинка всегда четкая

- Можно делать свои заметки, которые сохраняются на твоем аккаунте. Можно по-разному подписать любую структуру, и если решишь вдруг вернуться к препарату спустя несколько месяцев, то ты увидишь там все свои подписи и объяснения, которые ты оставил до этого.


Все тот же швейцарский университет открыл доступ к своему виртуальному микроскопу, можно потыкать здесь. А университет Ганновера выложил свой гистологический атлас в открытый доступ.


Занятие всегда длится три часа:

Первый час — это лекция. 27 тем, 27 часовых лекций, где нам на презентациях и наших препаратах объясняют важные вещи, что это вообще такое, зачем оно надо и так далее.


Второй час — это всегда самостоятельная работа. В конце презентаций мы получали список препаратов, которые должны пройти на нашем виртуальном микроскопе, и что мы должны отметить. В этом нам помогают СХК — студенты-старшекурсники, которые уже сдали экзамен и получают все те же 9.40 евро в час за свою работу. Когда я приходил на пару неподготовленным, то я слушал лекцию, потом звал кого-то из СХК, просил его рассказать все про какой-то препарат, записывал, прогонял это, а потом звал другого СХК и рассказывал ему то же самое с просьбой исправить ошибки и дополнить. Запоминалось просто на ура. Потом на 15 минут препод включал эту же программу, открывал наши препараты и по очереди проходил их, отмечая то, что стояло в списке.


Третий час — добровольный. Если человек хочет еще поучиться, то он может остаться, если нет, то может пойти домой. Чаще всего на таких занятиях люди работали с настоящими препаратами. Во время занятий мы хоть и пользовались виртуальным микроскопом, но на гос.экзамене через полгода нужно будет уметь работать с настоящим, поэтому есть время попрактиковаться.


Объемы большие, за месяц мы полностью проходили общую гистологию и потом два месяца проходили частную. В Донецке мы тратили по семестру на общую и частную гистологию, пускай и с гораздо меньшей интенсивностью. Ну а потом письменный экзамен и все — веселье закончилось. Но это не конец, ибо потом нас ждут четыре дня картинкодавания!


КАРТИНКОДАВАНИЕ

Bildgebung — это слово для обозначения всяких визуальных методов диагностики, вроде УЗИ, рентгена, МРТ, КТ и так далее. Что-то вроде радиологии, но корректно ли переводить это слово как «Радиология» я не знаю, поэтому будет Картинкодавание.


На курсе учат понимать, какие структуры изображены на таких снимках.

Как в Германии анатомию изучают или мозги, 50 оттенков розового и 4096 оттенков серого.  Германия, Медицина, Анатомия, Образование за рубежом, Медицинский университет, Длиннопост, Сексуаша, Мозг, Видео

Или учат узнавать в этом рогалике почку

Как в Германии анатомию изучают или мозги, 50 оттенков розового и 4096 оттенков серого.  Германия, Медицина, Анатомия, Образование за рубежом, Медицинский университет, Длиннопост, Сексуаша, Мозг, Видео

В конце следующего семестра (точнее сказать в августе) меня ждет большой государственный экзамен: 320 тестов на 8 часов по буквально всем предметам, которые мы прошли за 2 года и часовой устный экзамен по анатомии, биохимии и физиологии. Наш вуз построил учебу так, что практически все предметы (за исключением физиологии) мы выучиваем за 3 семестра, а четвертый служит мостом между предклиникой и клиникой, во время которого мы должны все повторить. Т.е. мы как бы будем проходить биохимию и физиологию, но мы будем в первую очередь повторять на примере заболеваний, вроде диабета, почечной недостаточности, рака и т.д.


Суть картинкодавания та же — повторить анатомию и связать теорию с практикой. Изначально это был самый обычный предмет, с 1-2 парами в неделю. Но по многочисленным просьбам студентов (к их мнению здесь действительно прислушиваются) концепт изменили и сделали четырехдневный курс с парами с 9 до 18, чтобы разгрузить следующий семестр. Курс состоял из 5 модулей, которые ежедневно повторялись:


1. Два часа рентгена. Сначала подробное обсуждение нормальных снимков и что на них видно, а потом уже «загадки» в виде снимков пациентов, где мы уже искали, что с ними не так и потом вместе это обсуждали.


2. Два часа КТ/МРТ. И здесь поподробнее про организацию. КТ и МРТ состоят из, по сути, сотен снимков с разными срезами. Вуз решил, что распечатывать их — это прошлый век, поэтому они закупили айпадов, заблокировали их и поставили аж две программы: одна для просмотра реальных снимков пациентов, а вторая учебная, на которых все структуры на подобных снимках подписаны. Она по идее платная, но вуз закупил лицензию и раздает ее всем нам на халяву.

Как в Германии анатомию изучают или мозги, 50 оттенков розового и 4096 оттенков серого.  Германия, Медицина, Анатомия, Образование за рубежом, Медицинский университет, Длиннопост, Сексуаша, Мозг, Видео

Но айпадами дело не закончилось. В этом здании установлены незнаюдажекто: компьютеры? Сенсорные экраны? Сенсорные телевизоры? В любом случае, вот эта вот штука на второй фотке. Сенсорная, работает на винде, можно рисовать на презентациях и запускать программы для просмотра тех же снимков пациентов, если мы хотели обсудить их вместе.

Как в Германии анатомию изучают или мозги, 50 оттенков розового и 4096 оттенков серого.  Германия, Медицина, Анатомия, Образование за рубежом, Медицинский университет, Длиннопост, Сексуаша, Мозг, Видео

Кстати о фотке. Мы закончили раньше с обсуждением темы и минут 20 смотрели видосики на ютубе на этом экране. Американские студенты-медики омедицинивают популярные песни и снимают каверы на них, некоторые просто годнота, оцените:

И парочка еще:

https://www.youtube.com/watch?v=Reo_pnI1A64

https://www.youtube.com/watch?v=Mrlnh3vebSc

https://www.youtube.com/watch?v=aEi_4Cyx4Uw

3. Два часа анатомии на живых. В раскрытом трупе, где можно спокойно покопаться во внутренностях, найти что-то в целом несложно. А как определить размеры печени, не раскрывая человека? А где поджелудочная находится? А где можно послушать митральный клапан сердца? Вот как раз на эти вопросы мы и отвечали. Брали цветные карандаши и рисовали органы друг на друге. Получалось что-то вроде этого сексуаши, на котором я и рисовал

Такие дела.. *ехидный гомозвук*

Как в Германии анатомию изучают или мозги, 50 оттенков розового и 4096 оттенков серого.  Германия, Медицина, Анатомия, Образование за рубежом, Медицинский университет, Длиннопост, Сексуаша, Мозг, Видео

4. Час ядерной медицины. Ядерная медицина— раздел клинической медицины, который занимается применением радионуклидных фармацевтических препаратов в диагностике и лечении. Ну короче радиация во благо. Тут просто сидели и слушали про интересные случаи.


5. Час УЗИ. И тут нам очень сильно повезло: обычно было 18-20 человек на 4 аппарата, в нашем же случае на все те же 4 аппарата было 9 человек, поэтому занятия вышли практически индивидуальными: я, сексуаша и студент-старшекурсник, который нас всему обучал. В сумме я провел 2 часа за аппаратом и это было круто


Собственно, вот и все. С анатомией покончено. В начале следующего семестра я напишу экзамен по картинкодаванию и весь семестр буду учить только биохимию и физиологию, параллельно готовясь к государственному экзамену. Может быть запилю тогда пару постов и первых двух годах обучения. А может и нет.

Такие дела.


Отсюда https://vk.com/l4rever

Показать полностью 11 1
2414

Выбор профессии

Вчера сдавала кровь. Сижу в процедурной, медсестра заполняет необходимые документы о моих болезнях/аллергиях/противопоказаниях и т.д. Тут же сидят два совсем зеленых юных подростка (паренек и девушка): судя по всему, практиканты. Треплются про маникюр, сессию, новые джинсы и прочее - слышу краем уха. Тут настает момент выкачивать мою кровушку из вены. Студенты напряглись, завороженно наблюдая за процессом, и тут девочка-студентка говорит:

- Капец как боюсь крови.

Второй студент-парнишка:

- Серьезно?

- Ага, аж до обморока.

- А нафига вообще в мед пошла?

- Доктора Хауса посмотрела...

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: