Мое обращение в больницу даже не зафиксировали!
К написанию этого поста меня подтолкнул один из комментариев в теме про оказание медицинской помощи.
Вот он:
Вполне понимаю возмущения «а почему даже факт обращения не был зафиксирован?» и они полностью правомочны, однако попробую объяснить, как это выглядит со стороны медиков.
Для того, что бы «зафиксировать факт обращения» дежурный врач должен был:
- отправить эту женщину, ещё до того как она зайдет к нему в кабинет, снимать копии паспорта, СНИЛСа, полиса. Если их на руках нет – будут очень настойчиво просить «а посмотрите на Госуслугах», «а позвоните родным, что бы они сфоткали» и т.п.
- не просто посмотреть на руку, а опрашивать о куче вещей, начиная с детства и провести полный осмотр, включая ректальное обследование
- заполнить лист осмотра на двух листах формата А4 и предложить ей заполнить и подписать несколько бланков
- если вы считаете, что это уже долго – вы сильно ошибаетесь. Данное действие будет ещё несколько раз прервано «Скорой», которая привезет то окровавленное тело, то переломанного на носилках и на которого, как более экстренного, врач естественно будет отвлекаться.
- и в заключении вы услышите «нам здесь делать нечего – завтра в поликлинику».
А на логичный вопрос «А хрена я тут два часа сидела? Вы что ли сразу не могли это сказать просто взглянув на руку и дать пару рекомендаций?» услышали бы «так положено».
И основной прикол в том, что все вышеперечисленное как раз самим врачам и не нужно. Это как раз требования тех же страховых компаний (которые большинство почему то упорно считают защитником пациентов) и прочих проверяющих органов.
Лично с моей точки зрения - бюрократизация в медицине вышла уже за все разумные рамки.
Я никого не оправдываю, в описанной в комментарии ситуации врач мог себя несколько иначе повести (это если верить только словам пациентки о том, что было), но у меня вопрос к общественности - сами пациенты чего хотят?
С одной стороны - медицина вещь тонкая и очень важная, вроде каждый чих должен фиксироваться.
С другой - ситуация, когда даже в местах оказания экстренной помощи врачи большую часть времени тратят не на пациентов, а на бумажки - не нормальна. А ситуации, когда даже что бы сказать "вы больницей/специалистом ошиблись" надо уже пару листов исписать - это за гранью (а, поверьте, бывало и такое).