Модельный ряд ПО «АвтоГАЗ» в начале 1970-х
Грузовики
ГАЗ-51А
ГАЗ-52 и -53 (внешне отличались колёсными дисками, на фото – модель 53)
ГАЗ-66
Легковые автомобили
ГАЗ-24
ГАЗ-24-02
ГАЗ-13
Бронетранспортёры
ГАЗ-49 (БТР-60)
Грузовики
ГАЗ-51А
ГАЗ-52 и -53 (внешне отличались колёсными дисками, на фото – модель 53)
ГАЗ-66
Легковые автомобили
ГАЗ-24
ГАЗ-24-02
ГАЗ-13
Бронетранспортёры
ГАЗ-49 (БТР-60)
ГАЗ-52 отличался от ГАЗ-53, как Ту 104 от Ту 134, кардинально, а не только колесными дисками. Снаружи - расположение фар и подфарников. Да, на фото 53, у 52 фары наверху, поворотники с габаритами -внизу. А под капотом у 53 V-образная «шестерка», а у 52 - рядная (по-моему, «четверка»)от 51-го.
Вот и я о том-же. Дохрена должно быть отличий, чтобы целый индекс поменять. И самое главное - это двигатель.
Двигатель, естественно, отличался. У ГАЗ-52 – устаревшая, но экономичная рядная шестёрка, у ГАЗ-53 более тяговитый и современный V8.
Тогда об этом и надо было написать, а то создаётся иллюзия, что из-за дисков другую машину стали выпускать, ведь другой целый индекс - это другая модель машины. Кстати, похожие кабины были только в самом начале выпуска.
В посте чётко указано, что речь идёт исключительно о внешнем различии. Если говорить о всех внутренних, это отдельный пост будет)
А кабины у 52 и 53 всегда были одинаковые, а не только в самом начале выпуска. Единственное, что у поздних машин на ГАЗ-52 могла устанавливаться старая светотехника, в то время как у параллельно выпускаемых 53-х ставили двухсекционные подфарники и фонари ФП-130 (и аналоги)
у "классического" газ 53 бензобака под сидениями не было. соответственно не было и заправочной горловины сзади водительской двери.
светотехника не особо точный ориентир.
так что на 90% тут на фото газ 53 с кабиной газ 52. такие комплектации шли как шасси под ассенизаторские машины, мусоровозы и некоторые другие.
почему он тут с кузовом - х/з. в голове крутится про что то экспортное, но точно не помню. если из принципа могу справочники проштудировать
Интересный момент с бензобаком, никогда не обращал внимания. Спасибо за наводку, полистаю, что там у Денисовца на этот счёт – у него очень подробно по 52 и 53 семействам.
Кабины хоть не сильно, но отличались. У меня отец начинал работать на газ-51 а закончил на газ-53 и я хорошо отличаю их по внешнему виду, даже по звуку двигателя могу отличить. Там многое отличается: мосты, трансмиссия, коробка, рулевая и т. д. Многое по мелочи, но всё-же.
Но Вы же правильно поправили. А я, если честно, уже многие годы ГАЗов не видел. Забывать стал. Всё больше легковые. Теперь уж электрические.
У полста третьего V-8 115лс,полста второй имел рядную шестёрку о 90лс.На картинке почему-то прилеплен ещё один бензобак-родной под кабиной
Про фары и подфарники – ничего подобного. Фары наверху, а поворотники внизу – это просто ранний вариант облицовки, который в серийном виде устанавливался как раз на ГАЗ-53 модификации Ф. Небольшому числу опытно-промышленных ГАЗ-52 тоже досталась такая морда, но это мелочи.
Про двигатели – факт, но в посте речь только о внешних различиях.
Когда это и какие варианты устанавливались рандомно?
Есть всего три вида облицовки.
Первый – с фарами наверху, поворотниками внизу. Попал в основном на серийные ГАЗ-53Ф и на какие-то гомеопатические количества 52-х. Не соответствовал международным требованиям по свету, поэтому продержался недолго, сейчас такая облицовка – мега-редкость, по пальцам можно пересчитать сохранившиеся экземпляры.
Второй – аналогичный предыдущему, но фары уже внизу. Появился летом-осенью 1964-го года, основная масса машин выпущена именно с ним.
Третий – упрощённой формы, прямоугольный. Пошёл в мае 1984 года и ставился до конца выпуска.
Вот собственно и всё) Никакого рандома, как видите, по крайней мере с завода. Конечно, при ремонте уже могли всякие комбинации получаться.
Варианты 2 и 3 приложены ниже.
Автомобили из СССР
147 постов1.1K подписчиков
Правила сообщества
Приветствуются:
• Грамотная речь, спокойствие, адекватность
• В случае, если делаете какие-либо спорные утверждения -- старайтесь ссылаться на источник.
• Помните о старой мудрости: "Всё, что я знаю, так это то, что я ничего не знаю". Не делайте безосновательных утверждений и проверяйте информацию.
• Вы можете присылать свои фото к публикации в разделе "Предложить новость", но не надо оффтопить ими в комментариях)
Не приветствуются:
• Нецензурная брань
• Безосновательные хамство или агрессия
• Употребление специфических сленгов
• Бессмысленные, бесполезные комментарии
• Спор без аргументов