Мнение от нейтралитета о такси.

Всех приветствую! Пишу не с целью "хайпануть", а просто высказать точку зрения. Много букаф.
Прочитал пост https://pikabu.ru/story/o_spravedlivosti_quotborbyiquot_taks... ,по сути все "горячие" вопросы там обсуждены уже, но все же...

За орфографию и фонетику заранее прошу прощения.

Я работаю менеджером по привлечению водителей в Яндекс.такси, в одном из небольших городов где производят российский автопром. Написать пост меня сподвигло то, что ряд вопросов обсуждаемых на пикабу, позиционируется с точки зрения человека живущего в мегаполисе. По этому я и решил написать о глубинке.

Наш город, как и многие, разбит на районы. Только, возможно, для вас, соседний район это через дорогу, а у нас это примерно 4 км езды.

Возникает ряд проблем из-за расположения дорог и улиц, так как каждый район соединяет одна-две дороги - образовываются заторы.
Заторы как правило касаются "сердца" города - автозаводского района.
По данным Википедии на 1 января 2018 года население города составляет 707 тыс. человек, а в автозаводском проживет порядка 433 тыс. человек, что дает ему звание самого большого района по численности населения в Поволжье.

Мнение от нейтралитета о такси. Такси, Работа, Мнение, Длиннопост

Так вот, собственно, о такси. Если разбирать самых крупных агрегаторов, то у нас 60% рынка под Яндексом. Они же естественно самые дорогие как для водителей, так и для пассажиров. Подача в Яндексе у нас стоит 59 рублей, в то время как в остальных такси 50. Но у Яндекса есть такое понятие как "минимальная поездка" или иначе "минималка" - это сумма минимально, которую заработает водитель, у нас она составляет 80 рублей с 10 до 15 часов. То есть если поездка пассажиру обошлась в 60 рублей, то 20 доплатит Яндекс. Работает у нас 2 тарифа "эконом" и "комфорт". Причем комфорт вызвать невозможно, потому что машины под этот тариф, практически, отсутствуют.

Разбираю политику Яндекса, как агрегатора, под чью дудочку пляшут остальные агрегаторы (по крайней мере в моем городе).

Переезд из комсомольского района до центрального стоит примерно 100 рублей. Кому это выгодно? Я утвердительно отвечу - клиенту. Ведь переезд 4 людей на маршрутном транспорте составит ту же стоимость, а тут подъедут, доведут туда куда нужно, в тепле - класс!

Такси - это рынок услуг. Это не аренда личного водителя с автомобилем, как многие думают. Безусловно, раз это услуга, то она должна быть качественно выполнена. И Вот как раз тут происходит две стороны медали, а именно:
Первая сторона - действительно, не все водители компетентны. Я сталкиваюсь с очень большим количеством таксистов которые курят в машинах, когда подъезжают за клиентом. Машины которых грязные месяцами. Водители неопрятные.
Вторая сторона - пассажиры, которые недобросовестно относятся к труду таксиста и к его автомобилю. Мы все ходим ездить в свежих машинах, с приятным запахом в салоне, чтобы во круг нас была чистота и картинка радовала глаз. Но почему то сами же и гадим когда садимся в чужую машину, или идем по улице и бросаем окурки, или грызем семечки и говорит что это "органический продукт, он переработается в удобрение".

Почему создалась такая проблема с такси? Очень много сервисов по оказанию данных услуг. Если при советском союзе в каждом городе был один таксопарк, то сейчас идет борьба за клиентов. А что нужно клиентам? Ну так как они оплачивают услугу, то как правило остро стоит вопрос о стоимости. И тут опять же все сводится к конкуренции между агрегаторами.

Согласитесь? Если бы, в вашем городе был один таксопарк, где у всех водителей единый стандарт качества, где их каждую смену проверяет врач, где они всегда следят за состоянием автомобиля, где они следят за своим внешним видом, ну и где они проходят собеседование на профпригодность - всем бы было хорошо? Водитель знает четко свои обязанности! Пассажир уверен в том что он едет безопасно!

Во многом из текущих проблем мы все, и водители, и пассажиры, и такие менеджеры как я, виноваты сами. Я не подбираю водителей на должность, не провожу собеседование - мне платят за то что я его подключу к агрегатору. Виноваты пассажиры, которые в погоне за стоимостью забывают про качество. Виноваты водители в том, что они фактически не понимают где работают и какую роль выполняют. Многие из водителей бьют себя пяткой в грудь, о том, что это их личный транспорт и они ничего не обязаны пассажиру. В этом виноват работодатель. В общем замкнутый круг.

Хотелось бы подвести итог тем, что, наверное, и водители и пассажиры - пешки в руках любого агрегатора. На водителей плюют копейками. На пассажиров плюют некачественным сервисом.
Разобрать в этом вопросе "кто прав,а кто виноват" - невозможно. Нельзя изменить хотя бы 50 млн. человек, чтобы поправить положение дел.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я , как обычный пешеход , не могу понять в чем вообще проблема ? Если таксисту мало платят за поездки , то меняй фирму на которую работаешь или вообще уходи из профессии . Если ко мне приезжает грязная машина , то я просто постараюсь сделать так ,чтоб этот водитель не приезжал ко мне больше. А то ,что цена не большая это мне в плюс .

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы сами не замечаете алогичности своего подхода?

Чтобы машина была чистая, ее надо мыть, а это доп расход,

Но для Вас важнее небольшая цена. И как тут рыбку съесть и на дерево залезть?

Толпа сама не хочет платить больше за приличный сервис, а яндекс демпингом убивает рынок нормального такси, в котором есть элементарная обратная связь от клиента к службе заказов.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если честно то не замечаю , я заказываю эконом машину , а не люксовую , я не требую кожаного салона и кондиционера , напитков и чтоб всю дорогу водитель мне смешные анекдоты травил. Я за скромную плату хочу скромную машину в которой нет вони и вв которой относительно чисто (истерику по поводу грязных ковриков точно закатывать не буду ,а вот обьедки с того же макдака на полу не потерплю) . Для Вас это космически сложные условия содержать себя и автомобиль в чистоте ? Тогда может Вам подойдет работа водителем мусоровоза ? Еще раз повторю , что если таксист считает плату маленькой ,то это не моя проблема . Во времена бомбил большая плата была моей проблемой и я много раз ходил пешком и ни один таксист не выразил какого либо сострадания . Так что не надо говорить ,что они все белые и пушистые .

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не работаю таксистом, но работаю в смежной сфере. Демпинг, которым переболел рынок такси в конце 2000-х, снова вернулся благодаря желанию Яндекса подмять рынок под себя. А демпинг никогда не приводил ни к чему хорошему.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Как он может убить рынок нормального такси, если там всё так плохо? Кому надо сервис, тот заказывает соответствующее такси и соответсвующе платит. Кому дёшево - тот покупает дёшево плохой сервис. Только под плохим сервисом не надо понимать "хамство, оскорбления от водителей и срачь"

В том же Питере "нормальное такси" за годы яндекса так и не умерло.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальное такси умирает, поскольку водилы в поисках доплат бегут в Яндекс. Вы не заметили как ухудшилась работа "старых" агрегаторов в тех городах, куда пришел Яндекс?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Бля, да как так-то, водилы бегут в яндекс, но при этом поносят его? ЧЗнаХ?

Про старых агрегаторов не заметил ухудшений

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что доплаты за безделье. И да, народ в погоне за дешевизной тоже ринулся в Яндекс-такси.

Вот и встретились два одиночества. Брак по расчету и без любви. Поэтом плачут все.

Автор поста оценил этот комментарий

а как же кипиш, хайп, говно на вентилятор? информационное поле должно держать людей в агрессии по поводу и без, все должны друг друга ненавидеть. все хотят больше срачей и холиваров.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку