10

Мнение от нейтралитета о такси.

Всех приветствую! Пишу не с целью "хайпануть", а просто высказать точку зрения. Много букаф.
Прочитал пост https://pikabu.ru/story/o_spravedlivosti_quotborbyiquot_taks... ,по сути все "горячие" вопросы там обсуждены уже, но все же...

За орфографию и фонетику заранее прошу прощения.

Я работаю менеджером по привлечению водителей в Яндекс.такси, в одном из небольших городов где производят российский автопром. Написать пост меня сподвигло то, что ряд вопросов обсуждаемых на пикабу, позиционируется с точки зрения человека живущего в мегаполисе. По этому я и решил написать о глубинке.

Наш город, как и многие, разбит на районы. Только, возможно, для вас, соседний район это через дорогу, а у нас это примерно 4 км езды.

Возникает ряд проблем из-за расположения дорог и улиц, так как каждый район соединяет одна-две дороги - образовываются заторы.
Заторы как правило касаются "сердца" города - автозаводского района.
По данным Википедии на 1 января 2018 года население города составляет 707 тыс. человек, а в автозаводском проживет порядка 433 тыс. человек, что дает ему звание самого большого района по численности населения в Поволжье.

Мнение от нейтралитета о такси. Такси, Работа, Мнение, Длиннопост

Так вот, собственно, о такси. Если разбирать самых крупных агрегаторов, то у нас 60% рынка под Яндексом. Они же естественно самые дорогие как для водителей, так и для пассажиров. Подача в Яндексе у нас стоит 59 рублей, в то время как в остальных такси 50. Но у Яндекса есть такое понятие как "минимальная поездка" или иначе "минималка" - это сумма минимально, которую заработает водитель, у нас она составляет 80 рублей с 10 до 15 часов. То есть если поездка пассажиру обошлась в 60 рублей, то 20 доплатит Яндекс. Работает у нас 2 тарифа "эконом" и "комфорт". Причем комфорт вызвать невозможно, потому что машины под этот тариф, практически, отсутствуют.

Разбираю политику Яндекса, как агрегатора, под чью дудочку пляшут остальные агрегаторы (по крайней мере в моем городе).

Переезд из комсомольского района до центрального стоит примерно 100 рублей. Кому это выгодно? Я утвердительно отвечу - клиенту. Ведь переезд 4 людей на маршрутном транспорте составит ту же стоимость, а тут подъедут, доведут туда куда нужно, в тепле - класс!

Такси - это рынок услуг. Это не аренда личного водителя с автомобилем, как многие думают. Безусловно, раз это услуга, то она должна быть качественно выполнена. И Вот как раз тут происходит две стороны медали, а именно:
Первая сторона - действительно, не все водители компетентны. Я сталкиваюсь с очень большим количеством таксистов которые курят в машинах, когда подъезжают за клиентом. Машины которых грязные месяцами. Водители неопрятные.
Вторая сторона - пассажиры, которые недобросовестно относятся к труду таксиста и к его автомобилю. Мы все ходим ездить в свежих машинах, с приятным запахом в салоне, чтобы во круг нас была чистота и картинка радовала глаз. Но почему то сами же и гадим когда садимся в чужую машину, или идем по улице и бросаем окурки, или грызем семечки и говорит что это "органический продукт, он переработается в удобрение".

Почему создалась такая проблема с такси? Очень много сервисов по оказанию данных услуг. Если при советском союзе в каждом городе был один таксопарк, то сейчас идет борьба за клиентов. А что нужно клиентам? Ну так как они оплачивают услугу, то как правило остро стоит вопрос о стоимости. И тут опять же все сводится к конкуренции между агрегаторами.

Согласитесь? Если бы, в вашем городе был один таксопарк, где у всех водителей единый стандарт качества, где их каждую смену проверяет врач, где они всегда следят за состоянием автомобиля, где они следят за своим внешним видом, ну и где они проходят собеседование на профпригодность - всем бы было хорошо? Водитель знает четко свои обязанности! Пассажир уверен в том что он едет безопасно!

Во многом из текущих проблем мы все, и водители, и пассажиры, и такие менеджеры как я, виноваты сами. Я не подбираю водителей на должность, не провожу собеседование - мне платят за то что я его подключу к агрегатору. Виноваты пассажиры, которые в погоне за стоимостью забывают про качество. Виноваты водители в том, что они фактически не понимают где работают и какую роль выполняют. Многие из водителей бьют себя пяткой в грудь, о том, что это их личный транспорт и они ничего не обязаны пассажиру. В этом виноват работодатель. В общем замкнутый круг.

Хотелось бы подвести итог тем, что, наверное, и водители и пассажиры - пешки в руках любого агрегатора. На водителей плюют копейками. На пассажиров плюют некачественным сервисом.
Разобрать в этом вопросе "кто прав,а кто виноват" - невозможно. Нельзя изменить хотя бы 50 млн. человек, чтобы поправить положение дел.

Найдены возможные дубликаты

+3

Яндекс демпингует

+2
Опять эти мантры о том какой ахуенный сервис мы все тут проебали, потому что не хотим платить 500р за 3км.

Причина почему яшка можно позволить себе демпинговать одна и очень проста: ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕВЫШАЕТ СПРОС. Водителей просто дохуища, порог вхождения минимальный, поэтому да, яшка может позволить себе ставить цену которая устраивает клиентов, просто потому что на место каждого гордого водителя, которые здесь любят писать посты по 10 раз как они перестали катать яндекс, сразу появляется новый. Текучка огромная, но нам, клиентам, на это плевать и нас все устраивает. Вот и все. А мантры про шикарный сервис 90х и 00х оставьте для кого-то другого.
+2

не путайте мягкое с теплым. ЯТ это теже бомбилы, только цену назначает с потолка не водитель а сервис. И она действительно взята с потолка, ибо не укладывается в их же тарифную сетку . Только в отличии от "классических" бомбил , она не укладывается в меньшую сторону.


Согласно википедии Такси́ (от фр. Taximètre «счётчик цены», позже так называлась сама машина) — общественный транспорт, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру.То есть машина подана, включился счетчик. Доехали - выключился. И я Вас уверяю , если проехать по счетчику то цена будет на десятки а то и сотни рублей дороже того, что предлагает Яндекс . Почему так? Потому что ЯТ при прокладке маршрута использует странные алгоритмы, суть которых короче и быстрее. Похер что там не проехать, похер что там дороги нет. Плевать. Плюс он никак не считает время на светофорах. У нас в центре города есть светофоры по минуте, полторы и две минуты.2 минуты это согласно их же тарифам - 12 рублей.И раньше , когда ЯТ действительно ездили по счетчику, ушлые пидоры возили кругами. В результате бесчисленных жалоб, вместо бана пидоров, и контролем ситуации ЯТ ушло от счетчика в пользу фиксированной стоимости. В итоге превратившись из такси в бомбил на минималках) Так что начиная срач по поводу что грязно , накурено и водитель хам - вспомните , что это даже не легковое такси. Насчет законности таких перевозок я хз, это к юристам)

Фу блин) можно было и пост напилисть)

+1
А причина одна - безблагодатность (нет) - низкий уровень культуры и отсутствие воспитания и у водителей и у пассажиров.
+1

Увидел знакомые названия: автозаводский, центральный и комсомольский районы. О! Мой город. Потом смотрю чет карта как-то не сходится.

Иллюстрация к комментарию
0

Демагогия это все, получаем все что заслуживаем, в Тольятти было отличное такси, с хорошими машинами и опрятными водилами...но народ удавится за лишние 30-50 рублей, оно и разорилась...так, что катаемся на всем что едет и гремит за копейки, а еще ругаемся, что за эти копейки нас херово возят.....

0

ИМХО, тут всё просто:
Яндекс предоставляет УСЛУГУ. Как водителям, так и пассажирам.

И те, и другие могут не пользоваться этой услугой.

НО пользуются все, значит она востребована.
А об этом кстати забывают: Яндекс разработал реально крутую систему, который ранее не было, почему он не должен на этом зарабатывать?

Вспомните, сколько времени нужно было раньше на заказ такси?


Лично меня эконом вполне устраивает, тут как при пиратстве: если бы рядовая поездка стоила не 300, а 600, то я и на автобусе доеду. Кто от этого потерял? Я точно ничего не потеряю. Потеряет рынок услуг.


И да, ясен хер быдло-водилы скучают по лохам от бордюра. Я рад, что Яндекс спустил их на землю, а то раньше реально такие быдланы с 3 классами церковно-приходсткой имели больше средней зп в пару раз..

раскрыть ветку 1
+2

ну образно то..не Яндекс ее разработал) просто выкупил и задавил конкурентов) Везде упирается в одно и тоже - у нормальных людей все хорошо, у отбитых - все плохо.Не важно водитель это или пассажир.

-2

Я , как обычный пешеход , не могу понять в чем вообще проблема ? Если таксисту мало платят за поездки , то меняй фирму на которую работаешь или вообще уходи из профессии . Если ко мне приезжает грязная машина , то я просто постараюсь сделать так ,чтоб этот водитель не приезжал ко мне больше. А то ,что цена не большая это мне в плюс .

раскрыть ветку 8
-1

Вы сами не замечаете алогичности своего подхода?

Чтобы машина была чистая, ее надо мыть, а это доп расход,

Но для Вас важнее небольшая цена. И как тут рыбку съесть и на дерево залезть?

Толпа сама не хочет платить больше за приличный сервис, а яндекс демпингом убивает рынок нормального такси, в котором есть элементарная обратная связь от клиента к службе заказов.

раскрыть ветку 6
+1

Если честно то не замечаю , я заказываю эконом машину , а не люксовую , я не требую кожаного салона и кондиционера , напитков и чтоб всю дорогу водитель мне смешные анекдоты травил. Я за скромную плату хочу скромную машину в которой нет вони и вв которой относительно чисто (истерику по поводу грязных ковриков точно закатывать не буду ,а вот обьедки с того же макдака на полу не потерплю) . Для Вас это космически сложные условия содержать себя и автомобиль в чистоте ? Тогда может Вам подойдет работа водителем мусоровоза ? Еще раз повторю , что если таксист считает плату маленькой ,то это не моя проблема . Во времена бомбил большая плата была моей проблемой и я много раз ходил пешком и ни один таксист не выразил какого либо сострадания . Так что не надо говорить ,что они все белые и пушистые .

раскрыть ветку 1
+1

Как он может убить рынок нормального такси, если там всё так плохо? Кому надо сервис, тот заказывает соответствующее такси и соответсвующе платит. Кому дёшево - тот покупает дёшево плохой сервис. Только под плохим сервисом не надо понимать "хамство, оскорбления от водителей и срачь"

В том же Питере "нормальное такси" за годы яндекса так и не умерло.

раскрыть ветку 3
-1

а как же кипиш, хайп, говно на вентилятор? информационное поле должно держать людей в агрессии по поводу и без, все должны друг друга ненавидеть. все хотят больше срачей и холиваров.

-1

Лет 10 назад я искал работу и соответственно устроился в такси, пару месяцев катал клиентов на старой десятке, тогда была еще рация в почете, мой заработок за 10 часов работы составлял около 1000 рублей, на 1000 рублей можно было купить полный желтый пакет еды водки и сигарет, вес пакета примерно составлял 15 кг. Ручки врезались в пальцы. В 2018 году закрылась контора в которой я отработал 11 лет, з/п была в 2008 году 21 000, перед закрытием в 2018 29 000, руководство сказало, можем еще подождать 3 месяца, но з/п ваша будет 15 000, т.к. эл/энергия стала 6,50 коп, а цена на продукт осталась на уровне 2012 года, все отказались, типа какие 15 000, как на них прожить то. 40 человек были сокращены и отправлены на вольные хлеба. Я не переживал, имею достаточно нормальную японку, с небольшим расходом топлива, а что пойду в такси подумал я, и установил программу такси Везет в их офисе и вышел на линию имея 20 литров бензина и 300 рублей на счету такси ( списывают 18% от суммы заказа) Откатал смену в 10 часов, с 14 до 22 часов, итого у меня получилось 1800 рублей на кармане, проехал 220 км, лампочка горит, бензин на исходе, на счету такси 40 рублей. Что имеем, изначально вложение 20 литров (840 руб) + 300 руб в кассе такси, всего 1140 рублей, заработал, вернее собрал с клиентов 1800 - 1140 + 40, мой чистый заработок составил 700 рублей, а что бы выйти на линию на следующий день, мне надо заправится на 840 рублей и доплатить в такси 260, как так подумал я, то есть ты остаешься в минусе, еще и + 200 км на авто. Работа в такси в сегодняшних реалиях это бесплатный труд на своем авто, благотворительность для такси и клиента, ах да я еще машину помыл, это условие такси что бы выйти на линию, еще 350 рублей. Больше я в такси ни когда не выйду, идите вы нахуй агрегаторы. По городу считают 8 руб км и минус 18 %, совсем оборзели. А я всего лишь хотел заработать чистыми 1000 как раньше, хотя сейчас на 1000, купишь два кг продуктов, а не 15 как раньше. А клиенты хвалят, говорят какое у вас хорошее такси, дешевле чем маршрутка, и от подъезда к подъезду. Вот такие дела.

-1

Ещё раз повторюсь. 90% проблем, описанных на пикабу, происходят у "новых" агрегаторов типа яндекса. "Старые" агрегаторы с живым диспетчером этих проблем не имеют в принципе.

раскрыть ветку 1
+1

У яндекса нет диспетчеров в принципе. У них все основано на приложении. Местные кое-где пыьаются создать видимость коллцентра, на деле просто передавая звонок прилодению яндекса.

Бизнес у яндекса всегда с душком наедалова, что рекламный, что таксишный.

Похожие посты
45

Работа в такси. Для души?

Часто пикабушники делятся историями о поездке с водителем такси, который таксует для души, а вообще у него бизнес. Многие не верят таким историям. Расскажу и я.

Дело было лет 5 назад. Мы самая обычная семья. Муж какое-то время работал в такси, точнее подрабатывал в свободное от основной работы время. У меня свой небольшой стабильный бизнес. На тот момент в семье было 2 автомобиля. Новый и старый, тк старый ещё не продали. Муж на "старичке" и таксовал.

Иногда, когда в такси был аврал, звали и меня. Я не отказывалась. Ну, а что? Лишними деньги не бывают, а ездить я очень люблю, новые люди, да и приятно какую-нибудь бабулю довезти на комфортном авто с кондиционером до больнички например. В общем чувствовала себя какой-то героиней даже. Типа доброе дело делаю. И приятно было. Тем более что всегда с хорошим настроением, ведь это не обязаловка ежедневная, а от раза к разу поездки, когда несколько в день, когда парочка, когда полдня. Т.е не постоянно.

Клиенты попадались конечно разные. И часто сочувствовали, что мол женщина и в такси работает. По первой я говорила, что это не основная моя работа, и это больше для души. Никто конечно не верил. Потом оправдываться перестала. Молча выслушивала

Но один мужчина выдал полный комплект сочувствия:
- какая у вас машина хорошая. Не жалко её в такси пускать? А взгляд у вас замученный. Наверное тяжело вот так ездить каждый день? Ну, и работу вы себе нашли. Не дай бог чтоб женщина в такси была водителем. Это ж надо как вас жизнь довела что вам приходится этим заниматься.

Он причитал всю поездку. Он сокрушался, что я себя чувствовала не таксистом, а по меньшей мере проституткой.

3015

Эконом из Икеи...

Эконом из Икеи... Яндекс Такси, Работа, Яндекс, Негатив, Яндекс-Таксистка моё, Длиннопост, Такси

Заказ принят.

Почему? ИИ Яндекса комментарии не читает. Отказ ухудшает показатели водителя.

Обратной связи о сервиса хрен дождёшься.

По факту заказа.  Дети - грудничок, 2, 4 года(примерно) и 3 ЯЖМАТЬ.

Водителю  - Не хотите везти, отменяйте сами.

-Щазззз-. Тут уже даже неуважаемые пассажиры. Вы заведомо пытаетесь обмануть водителя и экономить. Вот только на чём? На безопасности собственных детей?

Я понимаю, дорого заказать минивен со всеми прибабахами для деток.

Но! Какой раз говорю, водитель несёт ответственность, вплоть до уголовной, за жизнь Ваших детей.

Ну и так, к  слову, мигранты, шабашники конечно, отвезут.( А у Вас запасные дети есть?)

Скрин от коллеги по цеху.

Показать полностью 1
168

Работа в такси

Актуально на август 2020.

Данная информация будет полезна для Москвы и возможно других крупных городов.

Мой опыт работы в такси начался еще в ноябре 2019 года, на тот момент вообще не имел никаких представлений об этой сфере, только со стороны, как пассажир.

Начал рассматривать объявления об аренде авто на популярных площадках, сравнивать цены, условия. Эконом я отбросил сразу, позже распишу об этом моменте. Т.е. искал я Шкоду Октавию, на автомате. На тот момент средняя цена по аренде была 2000 руб. (депозит в районе 200-300 руб.) при графике 6/1 (1 день в неделю – выходной).

Нашелся один автопарк не очень далеко, съездил и в тот же день выдали авто.

Кстати, многие пишут про 1 бесплатный день аренды, это часто неверная информация, в данном случае будет работать постоплата (бывают исключения). Отработал сегодня – оплатил завтра. (В принципе удобно).

Про состояние машин и комплектации расписывать не буду, у всех все по-разному.

Но хочу отметить, наличие подлокотника, 4 электростеклоподъемника и bluetooth, уже как стандарт.


Начало.


Будем рассматривать авто с оклейкой под Яндекс. (у Яндеса больше заказов, кто бы что не говорил). Это важно. Если на автомобиле стоит лайтбокс (пластиковый короб с надписью Яндекс такси, то попросите его снять, за него не доплачивают, а из-за него расход больше).

В первую очередь проходим весь фото-контроль в Яндексе. Далее автопарки обычно подключают и Гетт. Но там долгая регистрация и еще тестирование нужно проходить (хотя могут пройти и за вас, все зависит от парка).

Далее скачиваем приложение Indriver и регистрируемся в качестве водителя, нужно будет указать свой автомобиль и все документы. Ничего сложного. Позже станет понятно, для чего он нужен.


График.


Лучше всего начинать смену в 6-7 утра. В этот период идет повышенный спрос на услуги такси, начинают расти коэффициент вашей поездки. Начиная от 1.5 уже отлично. В самые пики может повезти с коэффициент в 2.0 и более (простое умножение суммы поездки).

Выполнив заказ в центр из спального района, вам лучше всего вернуться обратно в любой другой спальный район, в центре с утра заказов нету. Не ждите. Таким образом можно кататься примерно до 12 часов дня. Далее уже на ваше усмотрение, можете выжидать заказы где-нибудь не далеко от ТТК, но не заезжая в центр. Или можете доехать до дома и отдохнуть, часов до 3х дня. Далее так же выходим на смену в спальном районе и катаемся от точки к точке, заказы будут почти из любого места. Как время пробьет 5 вечера, уже следует устремиться в центр и к офисным зданиям. Тут, все наоборот, в отличии от утреннего времени. Из центра в спальные районы и снова в центр. Коэффициенты растут и можно неплохо заработать. Далее сохраняем такой же режим до 9 часов вечера. Далее катаемся в районе ул. Тверской, Цума, Китай города, Новокузнецкой и других мест с большим количеством баров и ресторанов, до часу-двух ночи. В зависимости от вашей усталости и возможности работать.

На выходные график сдвигается до 4х утра. Именно до этого времени в центре хорошие коэффициенты.

Многие водители приезжают в аэропорты за несколько часов до начала прилетов и встают в очередь, но я такую практику не использовал, да и далеко было ехать просто так в аэропорт.

Так же и с вокзалами.


Немного о фишках, которые нужно знать.


Уезжая из центра на окраину, стоит воспользоваться функцией «По делам» у Яндекса. Там вы выставляете точку, куда вам нужно доехать (обычно центр Москвы) и вы будете получать поездки в район указанной вами точки. Например, вы находитесь в Люберцах и вам нужно к м. Маяковская, вы получите заказ в пределах ТТК. Диапазон, конечно, большой, но это лучше, чем ехать пустым в центр, даже учитывая что за данную функцию Яндекс берет дополнительные +9% комиссии. Обязательно выставить тариф Эконом и Комфорт. Иначе велик шанс ничего не найти (эконом заказов всегда больше).

Приложение Indriver. Можно использовать ровно по такому же принципу. Уехал далеко за МКАД – открыл Indriver и смотришь кому нужно обратно в город. По цене не так радужно, как Яндекс или Гетт, но ехать пустым еще хуже.

Пользуйтесь функцией домой у Яндекса и Гетт, комиссию дополнительную не берет (тарифы на выбор).

Дальние поездки по Яндексу брать не стоит, если там коэффициент меньше 1.3-1.4 (дальние поездки считаются от 40 мин). Исключение – аэропорты и поездки обратно в город.

Получив заказ по одному из агрегаторов, нужно незамедлительно отключить второй. Не теряйте активность зря.

Во время повышенного спроса по Яндексу, можно пропускать заявки с маленьким коэффициентом. Например: 1.1, 1,2


Теперь про коэффициенты.


У Яндекса и Гетта они работают по-разному.

Где при заказе у Яндекса будет указана конкретная цифра, то Гетт просто напишет «Коэф.» и все.

Но прошу обратить внимание, что если заказ Гетт попался с припиской «Коэф». и там сразу указана сумма, то это примерно, как 1.4-1.5 у Яндекса. Следовательно, стоит взять.


Теперь расскажу об особенностях разных приложений.


Яндекс.


Тут все относительно просто.

Заказы оплачиваются безнал и наличкой, комиссия списывается с таксометра.

Через приложение можно заправляться на некоторых заправках, даже скидка 5% на заправку.

Раз в неделю или 10 дней нужно будет проходить фотоконтроль брендинга автомобиля. Лучше всего предугадать момент с мойкой и сделать все сразу, помыть авто и пройти фотокотроль. На многих мойках есть лайтбоксы. Обрабатываться фотоконтроль может долго, потому после загрузки фотографий, можно выходить на линию. (приоритет конечно же появится после прохождения).

Приоритет.

Тут чуть сложно.

Влияет оклейка; стаж работы в Яндексе (от 100 дней); Ваш рейтинг, не ниже 4.9; заправка по таксометру +2 к приоритету на сутки); программа привилегий (начиная с серебра) и другие.

Теперь про комиссию.

У меня в среднем по тарифу комфорт выходило 24.8% + 3% автопарку. Иногда чуть ниже.

Яндекс считает поездки по километражу + подача авто (минимальная сумма). Следовательно, в сильные пробки цена за поездку будет меньше.

Иногда приходит заказ, а поворот нужный вы уже проехали, метров 100-200 назад. Тут решайте сами, отказываться или брать.

При конфликте с пассажиром и других неприятных моментах, Яндекс может компенсировать вам поездку промокодом на 3, 6, 12 часов без комиссий. В остальном поддержка тухлая и отвечает редко.

Компенсация ложных вызовов за наличные возможна при достижении Золота. Такая политика. (Но они бывают редко)


Gett.


Сразу о плюсах.

Комиссия 19.8% по тарифу комфорт + комиссия автопарка.

Возможность вывода денег на карту (или Qiwi) через приложение «ForceMoney», только если эту функцию подключил автопарк. Комиссия за вывод 50 рублей.

Поездки могут стоит дороже.

Теперь минусы, а их много.

По умолчанию включены два тариф: Эконом+ и комфорт. Чем отличается эконом от Эконом+, я не знаю. Поддержка Gett не дала ответа на этот вопрос.

Теперь расскажу почему тариф Эконом+ это большой минус. Gett кидает дальние заказы, допустим до заказа ехать 10 минут, а цена поездки 150 руб. Думаю смысл понятен. Иногда бывает цепочка таких заказов, а за отмену падает отклик. Далее блокировка на 3 дня. Решайте сами, отключить тариф или нет (через диспетчера таксопарка).

Непонятный стандартный навигатор. Работает не быстро и не информативно. Не показывает через сколько поворот и названия улиц не всегда показаны. Не всегда обозначает корпуса и строения домов. Но есть возможность выбрать другое приложение с картами. Я просто ввожу точку Б в навигаторе Яндекса, сам.

Модерация поездок.

Gett может кинуть поездку на модерацию без особых причин. Например, стоя в пробке вам напишут причину «Слишком маленькая средняя скорость». Проверяйте маршрут, который составил Gett с тем который вы выбрали. Это важно!

Всегда нажимайте кнопки, что вы месте и клиент прибыл, в противном случае поездка по завершению улетит на модерацию.

Приоритет.

Т.к. бренд у нас Яндекс, то Gett будет не такой щедрый к Вам, но не расстраивайтесь, у Яндекса все равно больше заказов.


Indriver.


Поездки появляются списком, который сортируется по новизне или дальности подачи.

Пассажир указывает точку А и точку Б, цену. Вам решать, ехать или нет. Можно предложить другую цену, но соглашаются не всегда. Бонусом будет машина комфорт класса и русский водитель.

Оплата наличными или Сбербанк (указано в деталях поездки).

Комиссия 9.5-9.8%, списывается с вашего счета в приложении, который нужно пополнять самому. Например, через сбербанк.

Приложение удобно тем, что можно в любое время и почти в любом месте найти поездку. Например, вы приехали в Шереметьево, у агрегаторов можно ждать часами заказ, а здесь можно успеть поймать заказ и уехать оттуда не пустым. Такая же схема работает с подмосковными городами. Уехать обратно в Москву через агрегатор вряд ли выйдет, а тут пожалуйста. Разумеется, стоимость поездки не такая большая, но не пустым же.


Вежливость.


При посадке пассажира обязательно спросите:

-С кондиционером или с открытым окошком (в +30 нет смысла спрашивать).

-Предпочитаемую радиостанцию, по умолчанию Монте-Карло. Я ездил часто с радио Maximum (разумеется уточнив)

-Можно предложить bluetooth, если видите, что пассажир адекватный.

-Купить дополнительный зарядник в прикуриватель и провод для iphone. Будут обращаться часто, а вы молодец :)


Теперь расскажу почему Комфорт, а не эконом.


По общим подсчетам, все свелось к средней цифре, 600-700 руб. в час, по тарифу комфорт. По эконому выходит примерно так же, но ездить вы будете намного больше. Так же, контингент, который ездит на комфорте очень сильно отличается от эконома. В экономе ночью можно нарваться на пьяное быдло, которому будет плевать на все. Включая возможность получить по морде. Проверить можете сами.

Тариф с детьми я не брал, принципиально не хотел возиться с детьми, с детским креслом. Но если возьмете, то будут дополнительные заказы. Много заказов в Indriver, с пометкой детского кресла.


Заработок.


В настоящее время я работал на новой машине 20 года.

Стоило это добро 2150 руб. + 250 руб. депозит, график 6/1.

Средний заработок 650 руб. в час.

Бензин примерно 1500 на смену. (Средний расход 7-8 литров, цена 95 ~47.7 руб)

12ч * 650 руб. = 7800 руб. грязью

7800 – 2400 – 1500 = ~3900 руб. или примерно 4000 руб. чистыми за смену + чай.

Данные цифры работают при идеальных условиях, в реальности будут отличаться. В среднем выходило от 3500-4500 руб, при сменах в 10-14 часов.


О правилах и штрафах.


В такси берут при достижении 23 лет и 3 лет стажа (такие критерии у таксопарков или от 3х лет на личном авто)

Просите всегда пристегнуться передних пассажиров.

При выполнении заказов обязательно иметь шашку на крыше, иначе штраф до 50 тыс. руб. (по своим делам, можно ее не ставить)

Путевые листы. В настоящий момент ситуация немного странная. МАДИ, начинают все жестче работать в сторону водителей и отбирают машины при косяках с путевыми листами, на 2 мес. и штраф 100 тыс. рублей. Повторюсь, не ГИБДД, а МАДИ. Многие таксопарки выдают путевые на несколько дней. Обязательно, не хранить их вместе и вовремя меняйте. Сейчас актуальное рабочее время для путевого - 12 часов.

Водитель должен иметь карточку водителя, которая должна быть размещена на видном месте. Какое место использовать, решать вам. Я крепил на выпрямленную скрепку, цеплял один конец за дефлектор, второй к зажиму для бумаги.


ps. Энергетики зло, пейте воду.

pss. Иногда вылезайте из авто, на небольшую разминку ног и спины.
psss. Опыт работы может отличаться от вашего.


На появившиеся вопросы отвечу в комментариях.

Показать полностью
1577

Истории таксиста 85

Если кто не знает /не помнит, то таксую я в свободное от основной работы время - по выходным и иногда после оной...
История случилась во время одного из последних мощных ливней, прошедших около месяца назад.
Так вот....
Работаю я на крупном предприятии (около 10000 работающих), где многие знают не только друг друга, а и многое друг о друге. Ну а о том что я по совместительству таксист, знают наверное даже разжиревшие на столовских объедках местные коты... Хотя им на это абсолютно все равно - у них лапки, если что...

Не успел я сесть в машину, как зарядил сильнейший ливень. Количество заказов моментально выросло с 7-10 постоянно меняющихся на экране, до 300 с лишним. (в такие моменты дозвониться на базу для заказа такси практически нереально, а если и повезло дозвониться, то машину можно ждать очень долго и в итоге даже не дождаться).
Один из них взял и я.
Приехал на адрес, ожидаю клиентов и тут звонок с неизвестного номера.
- Привет, ты таксуешь?
- в общем да, а кто это?
- это Света... Ну ты должен помнить... Ты к нам как-то по работе заходил пару раз...
(к слову, по работе я каждый день как минимум пару раз куда-то захожу, причем по всей территории предприятия)...
- Ааааа... Вроде припоминаю. Ты в таком-то отделе работаешь, верно?
- Точно! Так ты работаешь?
- Ну вот выехал только сразу после работы...
- Отлично! Тогда подъезжай за мной на такую-то проходную. (проходных у нас 7 штук).
- Нуууууу... Я как бы заказ уже взял, ожидаю клиентов.
- Ну так откажись.
- Не могу. Оштрафуют, да и перед людьми неудобно.
- А куда ехать будут?
- Если планы не поменяются, то вроде в центр (около 8 км).
- Ну а ты их отвезешь и потом будешь назад возвращаться?
- Зачем? Буду брать заказы из центра
- А куда?
- Откуда ж я знаю? Туда куда клиентам нужно.
- Ну так вернись потом забери меня, я подожду...
- Какой мне смысл?
- Ну я такси вызвать не могу.
- так а я при чем?
- Ну и пошёл ты тогда...

3894

Неловкий момент

Было это во времена, когда мобильных приложений такси еще не было и люди "голосовали" на дорогах. Еду вечером, тут смотрю - голосуют. Ну, думаю, подвезти человека и заодно подзаработать - не грех. Подъезжаю, приоткрываю окно. Женщина средних лет, спрашивает:

Ж: Работаем?

Я: Работаем.

Ж: 500 - поехали?

Я: Ну так, это... смотря куда.

Ж: Куда-куда? В РОТ!!!"

711

Истории таксиста 84

Я вообще человек не суеверный и любую чертовщину рассматриваю как стечение обстоятельств.
Так вот в субботу приезжаю я на заказ к первому подъезду многоэтажного многоподъездного дома. Двор тупиковый и этот самый первый подъезд находится в этом самом тупике, который представляет собой небольшую площадку, примерно 10 на 10 метров где жильцы дома паркуют свои авто.
И вот прямо на въезде на эту самую площадку....
Все из вас видели бетонные крышки канализационных люков, торчащих сантиметров на 20 над землёй?

Истории таксиста 84 Текст, Такси, Работа, Чертовщина, Стечение обстоятельств, Длиннопост

Так вот этот торчал боком, почти вертикально.
Едущий впереди меня автомобиль (да, в глаза светило солнце) с противным скрежетом распарывает картер двигателя.
Стук движка, лужа масла, отборная матерщина водителя...
Аккуратно протискиваюсь мимо и становлюсь на одно из двух свободных на площадке мест. Буквально через минуту во двор заезжает дамочка на новеньком Фольксвагене
- Извините, - спрашивает она меня. - А вы здесь надолго? Нет говорю забираю клиента и уезжаю, но если вы хотели сюда встать я могу подвинуться.
- Ладно, ничего страшного, я встану пока там, а потом если что перееду.
Садится она в машину и резко тронувшись, с разгона ударяет бампером в высокий бордюр. В результате (не считая того, что бампер поцарапан) между бампером и кузовом образуется внушительный зазор.
Слезы, причитания. С моей стороны - попытки успокоить девушку, что это все таки железо и ничего страшного не произошло...
Ну а я... Через пару минут диспетчер обрадовала меня, что клиенты ехать передумали...
Все эти события произошли в одном месте и примерно в одно время (в течении пяти минут).
Из нас троих я отделался легче всех, - улыбался я сам себе. Но это я тогда так думал. Как оказалось день на этом не закончился.
Взял я очередной заказ, везу клиентов, и внезапно на узкой (по одной полосе в каждую сторону) дороге вспыхивает едущая навстречу машина (ВАЗ 2106).
У водителя жиги из средств пожаротушения оказалось лишь покрывало... Ну такое - с бабушкиного дивана, которое далеко не огнестойкое и моментально успешно загорелось.
Я и еще двое водителей ехавших за мной и жигулем, при помощи огнетушителей довольно быстро погасили пламя. (причем мысль о том, что я теперь остался без средств пожаротушения, посетила меня аж на следующий день).
Ну и в довершение всего - через пару часов возвращался с заказа из пригорода.
В данном месте - никаких ям и прочей херни. Ехал по трассе, на удивление для самого себя, 80 км/ч. (обычно 120-130).
Негромкий хлопок и машину потянуло на встречную полосу. На встречке никого не было, да и машину удержал - все таки заднее колесо.

Истории таксиста 84 Текст, Такси, Работа, Чертовщина, Стечение обстоятельств, Длиннопост

После этого я таки поехал домой пить пиво. Слишком много как-то событий на один день...

З. Ы.
Кроме всего накануне машина аварийной бригады горводоканала поцарапала мне бампер упорной лапой...

Показать полностью 1
49

Четыре месяца карантина и три в Такси

Очень много и часто хотел написать по поводу нового жизненного опыта - работы в такси. Но говорил себе, подожди ты ещё ньюфаг, рано тебе посты строчить, читай о чем пишут на Пикабу, мотай на ус!
По итогу решил много не писать, резюмирую в плюсах и минусах.
Минуса: работа скучная, низкодоходная ( относительно потраченного времени).
Если кто то скажет что минусов мало, где трэш, ты наверное не таксист то. Отвечу что трэш возможно как и в жизни мы притягиваем сами, а от многих приключений можно отказаться не беря потенциальных проблемных пассажиров, да жадность это порок.
Набрал вес +3-4 кг и все в живот.
Плюса: повысил скил вождения, за три месяца накатал км как за год и почти все в городе.
Узнал лучше город, и в голове уже как минимум есть какая-то навигация, пусть и не самая лучшая).
Посмотрел чем живёт ночной город, и много раз думал кто же меня возил из кафе в состоянии когда я это плохо помнил, у меня был только один такой пассажир.
Перестал злоупотреблять алкоголем).
Прочитал много историй на Пикабу про таксистов, к счастью или сожелению они возможно очень редки.
Резюмирую: работой в данный момент это назвать сложно, возможно я не высиживаю нужное количество часов, и не все заказы беру. Но читаю чаты таксистов и мне их жаль.
Но жалею что раньше не катался, неплохой доход для 3-4 часов в день. Плюс все плюсы.
Надеюсь когда-нибудь карантин кончится и я буду таксовать и рассказывать пассажирам вообще то я директор/собственник компании, а такси для души!)
Всем хорошего дня!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: