http://pikabu.ru/story/nashi_bolnitsyi_5127639
Я заметила, что большей частью современные ученики начальных классов и в жизни общаются примерно так же - как будто им фильтра не хватает.
По работе общаюсь с детьми часто и вижу, что многие не могут описать увиденный фильм или некое событие, желаемую игрушку без слов-паразитов и внятными словами. Хотя чего требовать с детей, которых даже здороваться в ответ не научили...
Эти скрины, кстати, ещё ничего, обычный ребёнок писал, у меня коррекции много, так вот там вообще беда
Детей сейчас принято ранне и всесторонне развивать, а вот учить думать и анализировать не принято.
Это, скорее всего, случайность, но может и чей-то план по отуплению. Потому что в школе от нас (старичков) требовали ведение читательского дневника, сочинения и анализы произведений писать заставляли и списывать неоткуда было. А сейчас (даже по своим детям могу судить) школьники могут за все обучение ни одного сочинения-изложения не написать самостоятельно.
Опять же, глядя на своего ребенка заметила, что думать прежде, чем говорить, тоже не научила - спохватилась сейчас. Не факт, что научится, но, хотя бы пытается.
Вставлю тут не с колокольни, а непосредственно "из толпы", снизу, так сказать. Дело действительно не в учителях. Просто-напросто мои сверстники, с которыми я общаюсь, имеют слегка (не слегка) другое отношение к учёбе. Ввиду того, что экзамены в Союзе и сейчас различаются, к учёбе большинство относится как к чему-то одновременно обязатльному и необязательному. "Это вроде нужно делать, но можно и не делать, прокатит и без этого." Как мне кажется, дело в том, что нет этого базового объяснения того, что школа -- не промежуточный пункт на карте "рождение-работа-смерть", а всё же место, где дают полезные знания. Примерно каждый случай, где мой одногодка пишет на уровне иностранца из восточных стран, начинался с того, что родители просто забили на вкладывание этой мысли.
помню, недавно читала что-то о новой образовательной методике, где акцент делался именно на то, чтобы обучать людей работать с информацией. Т.к. она сейчас становится общедоступной, то основной фокус обучения следует направлять именно на правила, как эту самую информацию правильно искать, анализиовать, воспроизводить и т.д.
с этой точки зрения нынешнее поколение выглядит достаточно удручающе - информации море, а как плавать в этом море - мало кто знает.
"Кто ясно мыслит - тот ясно излагает"
херня. у меня мысли путанные и нормально излагать не всегда с первого раза получается. если текста много, то только после нескольких итераций получается добиться желаемого результата
Просто слетают наработанные шаблоны общения, которые ранее скрывали некоторые пробеды в развитии интеллекта.