Миссия невыполнима: развернуть говновоз!

Пост написан специально для Пикабу.


Ранее я писал здесь о том, как прошла моя первая смена в кино и рассказывал историю из жизни, по которой был снят фильм. Это будет последний пост про мою работу над фильмом "Строгий выговор". История о том сколько порой усилий и работы требуется на кадр продолжительностью 10 секунд.


Я увидел ее и меня как будто пронзил электрический ток. Наверное, такой бывает любовь с первого взгляда! Она была ассенизаторской машиной. А я студентом ВГИКа, который собирался снимать свой первый короткометражный фильм. Она скромно стояла рядом с продуктовым ларьком, и я смотрел на нее и не мог оторвать глаз! Это был совершенный кадр! Вместе со мной ей восхищался и будущий оператор фильма.

Миссия невыполнима: развернуть говновоз! Фильмы, Съемки, Короткометражка, ВГИК, Сергей целиков, Выговор, Длиннопост, Видео

Выбирать локации для фильма мы начали за три месяца до съемок. По сценарию, в одном из его эпизодов курсанты-моряки бегут в самоволку покупать спиртное. Ларек, который нам приглянулся был идеальным: он был заброшенным, а следовательно нам не нужно было ни с кем договариваться о съемке, он был рядом с нашей основной локацией, и он был весьма фактурным – чего стоит облупившаяся надпись «Продукты» на его крыше. Ну и, что немаловажно, рядом с ним стояла эта замечательная машина! Правда, машина – это был самый ненадежный фактор. Вдруг, она уедет, когда начнутся съемки? Тем более, что впереди было еще целых три месяца.


Так отчего же эта машина так запала мне в душу? Дело в том, что она, собственно, и «делала» кадр. Без нее это был бы просто скучный и ничем не отличающийся от тысяч своих собратьев ларек. Но стоящий в метре от окошка, в котором люди покупают хлеб, говновоз сразу создавал внутрикадровый конфликт. Да, я прекрасно понимаю, что 99% людей никогда не обратят внимание какая там машина в эпизоде, который длится несколько секунд. Но даже у них на невербальном уровне от такого соседства возникает ощущение провинциальности происходящего. А именно этого я и добивался.


Прошли три месяца и начались съемки. Машина все так же стояла на своем месте и как будто ждала нас. Каждый день, пока мы снимали другие эпизоды я ходил мимо нее и на душе моей становилось все спокойнее и спокойнее. Похоже, что она тут на вечном приколе.


И вот, наконец, день ларька. Машина стоит… Но… Ее развернули!


Магия пропала! Спереди у машины обычная кабина, в очертаниях которой ничего не выдает говновоз. Что же теперь делать?! Нужно как-то найти ее водителя и попросить переставить машину.


Очевидно, что шофер должен жить где-то рядом. Я взял свой режиссерский мегафон и стараясь чтобы мой голос походил на голос уполномоченного лица стал монотонно бубнить: «Водитель автомобиля гос. номер о621еа, просьба срочно подойти к своему транспортному средству!». Спустя двадцать минут, о том, что мы ищем водителя говновоза знали все жильцы окрестных домов, кроме, непосредственно, водителя говновоза. Но я человек упертый, поэтому дал задачу своим помощникам сделать поквартирный обход близлежащих домов, чтобы выяснить где же все-таки живет этот горе-шофер.


Какая-то бабушка подсказала нам, что водитель должен быть в одном из частных домов по соседству. И я отправился на переговоры.


Дверь открыл здоровенный мужчина в майке-алкоголичке. По его виду было понятно, что он пьян. Я рассказал, что мы студенты и снимаем фильм. Водитель долго меня слушал, пока разговор не зашел о его машине... Стоило только сказать, что нам, для выразительности кадра, нужно развернуть ее другой стороной, как я был обложен отборным трехэтажным матом, после чего дверь его дома была захлопнута!


Я выдохнул, собрался с мыслями и снова позвонил. После всей проделанной работы я не готов был сдаваться просто так!


Дверь открылась. Я попытался было что-то сказать, но не смог. Увидев, что это снова я, водитель разразился бесконечно-долгим рассказом на 95% состоящим из ругательств, меж которых иногда проносились редкие смысловые вкрапления. Из его монолога я понял, что не далее как сегодня, водителя уволили и теперь он ни за что в жизни не сядет за руль этой богомерзкой машины! Я спросил не сможет ли он дать мне телефон конторы, в которой работал. Вдруг мне удастся там с кем-то договориться, чтобы переставить машину. Водитель удалился и вскоре вернулся с засаленным листком, на котором был записанный от руки телефонный номер. Это был его начальник.


До начальника я тоже дозвонился не сразу. Когда он наконец ответил, по его голосу я понял, что и он сильно пьян. Я пытался и так и эдак объяснить ему что мне нужно, но тот долго не мог уловить чего я хочу. Ну, знаете, рассказывать про художественные особенности по телефону – это же значительно сложнее! Но, в итоге, он что-то понял и попросил передать трубку шоферу. Пообещав, что он ему сейчас скажет такооооое, что вмиг уговорит сделать все что нам нужно.


Я снова позвонил в дверь и со словами: «Это ваш бывший начальник, он вам хочет что-то сказать», протянул водителю трубку. Водитель взял телефон, но вместо того чтобы выслушивать чего же «такоооое» ему хотят сказать, он сказал все сам! Вся история жизни этого человека пронеслась передо мной. Вся боль от многолетних штрафов и обида на начальство – все это рассказал он своему начальнику, совершенно не сдерживая себя в выражениях.


Водитель выговорился и посмотрел на меня... «Ну все, наверное, он сейчас меня убьет» - подумал я, но вместо это услышал неожиданное:


- Ладно… Сейчас переставлю эту чертову машину!


После этого нам понадобилось еще пол дня, чтобы покрасить ларек и вставить в него разбитые стекла. Но это уже совсем не интересная часть истории.

Миссия невыполнима: развернуть говновоз! Фильмы, Съемки, Короткометражка, ВГИК, Сергей целиков, Выговор, Длиннопост, Видео
Миссия невыполнима: развернуть говновоз! Фильмы, Съемки, Короткометражка, ВГИК, Сергей целиков, Выговор, Длиннопост, Видео
Миссия невыполнима: развернуть говновоз! Фильмы, Съемки, Короткометражка, ВГИК, Сергей целиков, Выговор, Длиннопост, Видео


Результат, который у нас получился смотрите на 9 минуте:

Всё о кино

19.3K поста57.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.